FPV и Радиобой

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

контроль их прохождения

Контрольная точка это ориентир, который нужно облететь. Или бесконечной высоты вымышленный столб с началом на ориентире. Жаться к нему не обязательно. Можно наблюдателя отрядить с флажком. Для разведки тоже понадобится наблюдатель. Сейчас пока сложно, но со временем ориентироваться станет легче, а пройти по маршруту ещё легче. На известном маршруте проще перехватить. К тому-же в вираже пробовали, очень легко потерять самолёт из вида.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

А в реальные (ворота) мы, боюсь, еще не готовы пролетать.

Думаю ворота 2х2 метра (стандарт МГП для рейсинга), вы быстро научитесь брать.

Помню первую свою гонку. Мы тогда как раз тренировались в чистом поле 200х200 метров, с 3 воротами 2х2 метра, а трассу для гонки, построили в лесу, на площадке 50х50. Приехали Москвичи, которые тренировались летать на закрытых парковках и показали как надо летать.
Я тогда 2 раза взлетел, один раз в дерево, второй в сетку и успокоился, т.к. привык заходить в ворота за 100 метров.
Это я все к чему, практика конечно покажет, но мне кажется, кто освоит быстрое и четкое маневрирование по FPV, с минимальным радиусом и часто не видя куда, тот и будет побеждать.

P.S. Руки все больше чешутся по FPV самолету.

10V

Сразу скажу, что камера на бойцовке (именно на бойцовке) лишь потому, что она банально первой подвернулась под руку …

smg2000:

Хорошее, простое решение. Хотя я бы запарился, сделал переплёт фонаря и туда бы камеру поставил

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Bob=:

видео с этой камеры?

ссылку на неё?

Видео нет, сама камера не пишет, а к шлему я ничего пока подключать не пробовал, но вообще +/- примерно так же как в десятках / сотнях видеороликов. Я думал в реале будет получше, но нет, размытость приличная, хоть летать позволяет вполне.

Давал посмотреть ребятам пускающим квадрики, сказали что у них картинка примерно токая жа. Тут правда вопрос, в чем тогда разница, если за цену всего моего комплекты у них и пол камеры не купишь, странно.

Летал и с бойцовками (в бою), ну самолет соперника и ленту рассмотреть можно, но обзорность для боя все же ограниченная. И тут серьезная дилемма, с одной стороны нам нужен угол обзора побольше (дабы все небо рассматривать), с другой желательно сфокусироваться на квадрате поменьше, дабы четкость была выше … поворотка не вариант, слишком медленная.

Еще из первых впечатлений, не хватает горизонта / положения самолета, вплоть до того что хочется хоть палочку / проволочку перед камерой. Полётов за 20 как то свыкся и счас уже куда лучше. Но ОСД уже подобрал, будет горизонт. И ощущение высоты обманчиво, летишь у земли, а кажется ещё метров пять есть.

Собственно сама камера (там сразу все в одном) - banggood.com/…/Eachine-TX02Pro-with-Smartaudio-OSD… к изделию вопросов нет. Работает от одной банки, греется весьма ощутима, на всякий случай залили Пластик-71, канал переключается без проблем.

IKAR:

Весело улетит при первом контакте.

Думаю только если прямо в камеру чем прилетит, но такие удары и моторы вырывают …

Van_Der_Graaf:

С дальность пока тоже не ясно, проверил метров на 80-90 (больше на работе во дворе прямой видимости не было) – работает одинаково на 25 и на 600

На 200 вышло 500 метров, как в даль так и в высь. Для боя за глаза. Кстати, антенны разные пробовал на шлем, разницы нет (во всяком случаи ощутимой).

smg2000

По земле если есть 500м дальности, то для устойчивой связи для боя хватит.
Линза 2.9mm = 127 degree (град) - соответствует человеческому глазу.

anatoliy18
10V:

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Очень сомневаюсь.

25 и 26 у нас пересечение с фестивалем воде-бы, но всёж буду ждать всех желающих. Пока ожидается 4 самолёта на троих пилотов.
Начало соревнований в 14:00. Кто готов попытаться не стесняйтесь и приезжайте.

anatoliy18:

Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор:
2.Бомбардировщик взлетает и движется по маршруту. Очки получает за прохождение контрольных точек. Истребители взлетают и пытаются его перехватить. Очки после отруба вычитаются из набранных за маршрут. Побеждает набравший большее количество очков.

Bob=

Что видно в эту камеру?
3\4 поля зрения занимает капот?

мне пришлось сильно задрать вверх

при этом капот чуть видно внизу по центру - больше для атмосферности, чем для ориентировки😁

вроде, центр взгляда совпадает осью самолета

просто прилеплено скотчем.

smg2000

Камера вообще-то греется. Утеплять её скотчем не очень.

HardRock

Вид из кабины Me-109. Камера фоксир 1.8
На второй фотке пролетающее мимо крыло)))

smg2000

Да. Не особо маневренный самолёт. Летает на скоростях от 70 до 170км/ч

На видео, впереди такой же летит, только не крашеный

Вот размер видно:

Bob=
smg2000:

Камера вообще-то греется. Утеплять её скотчем не очень.

не заметил нагрева камеры.

передатчик греется - прилеплен радиатором (или что там самое горячее ощущалось пальцами) вверх.

полетаем- пощупаем.

Glinco

Разные камеры греются по-разному. Некоторые реально сильно. Пример - Фоксиир Монстр 2. Из-за нагрева отклеилась серва тилта, сидящая на двухстороннем скотче.

Van_Der_Graaf

Приделал свою систему на мессер для “СОЮЗ-500”. Как и собирался, поставил камеру на одиночную серву для поворота влево-право стиком РН (который на бойцовках обычно не задействован). На мой конструктив все легло очень естественно и красиво, камера стоит под фонарем (на “месте пилота”), правда, фонарь пока снят, ибо был НУ ОЧЕНЬ побитый жизнью, сделаю новый красивый, тогда закрою. По весу, думаю, оно даже еще впишется в правила (500г) )) Результатом доволен – в очки посмотрел, видно именно так, как хочется. Винт, правда, мелькает. И еще одно но…

Единственно, что меня конкретно расстроило – у сервы-то в канале РН весь ход – 90 градусов. Как-то раньше я на такое не обращал внимание. А хочется-то 180 или даже еще больше! Пока, в конце рабочей смены, голова не соображает, как же получить такой результат. Поможете придумать?

HardRock
Van_Der_Graaf:

Единственно, что меня конкретно расстроило – у сервы-то в канале РН весь ход – 90 градусов. Как-то раньше я на такое не обращал внимание. А хочется-то 180 или даже еще больше! Пока, в конце рабочей смены, голова не соображает, как же получить такой результат. Поможете придумать?

Все уже придумано, нужно использовать редуктор) либо купить сервы на 180 градусов.

Смотрю, тут набирается много желающих летать фпв бой. Вобщем я в теме)

Какие размеры самолётов планируются?
Вопрос к тому что с учётом качества камер, размах должен быть от метра. Иначе долго будем в поле гонять))

Van_Der_Graaf
HardRock:

Смотрю, тут набирается много желающих летать фпв бой. Вобщем я в теме)

дык эта, присоединяйся в следующие выходные!

HardRock:

Какие размеры самолётов планируются?

да пока какие есть. Тут еще интересно шокфлаеры и им подобное попробовать. Это тоже в планах на ближайшую сессию )

HardRock

В свою очередь размах от метра непременно ведёт к уменьшению тяговооруженности, а значит о полете по орбите стоит забыть.
Бой по ФПВ может быть только “копийный” как мне кажется.

Могу подготовить пару самолётов для FPV и с удовольствием присоединюсь!

Кстати, там где летаете, взлёт с земли возможен? Проще говоря, шасси нужны?

anatoliy18
HardRock:

взлёт с земли возможен?

Да хоть с трамплина(пробовали даже так). Шасси не обязательно, но если есть, то можно пользоваться.

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Glinco

Я тоже сначала сделал серву от РН. Тупиковый путь. Он никогда не сравнится с естественным поворотом головы. Ставьте хэдтрекер, после него обратно не захочется.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Я тоже сначала сделал серву от РН. Тупиковый путь. Он никогда не сравнится с естественным поворотом головы. Ставьте хэдтрекер, после него обратно не захочется.

ну, у меня ситуация несколько особенная: как уже не раз писал выше, у меня большой вирпильский стаж, и занимался я этой темой очень серьезно. Так вот, я был адептом школы ручного управления обзором (а школы там были разные), и для меня осматриваться с помощью пальцев – естественно (хотя для обычного человека в этом ничего естественного и нет). ТрекИР я тоже пробовал, конечно же. Да, нормально, но я – тогда – уже привык по-своему. Не предлагаю никому переучиваться с трекеров на этот вариант, но сам от него пока не отказываюсь. И если – как, опять же, говорил, – мы придем к управлению с компьютерных манипуляторов, то там уж мне точно никакой трекер не понадобится ))

anatoliy18:

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Однако )) Но это, кмк, будет актуально только при полетах на приличные дальности, на сотне метров от этого только лишний взрыв мозга, боюсь.

10V
anatoliy18:

Очень сомневаюсь.

Летать не летал, но на земле вообще разницы не видно.

Bob=:

Что видно в эту камеру?
3\4 поля зрения занимает капот?

Капот в кадре есть (я решил попробовать таки что бы его было видно), ну не мало, может и пятая часть поля зрения … но ни летать ни садится никак не мешает.

Van_Der_Graaf:

Винт, правда, мелькает.

А тут от винта зависит, оранжевый мелькает, а как то какой то серый поставил, так его реально вообще видно не было, едва различимый переход (если присматриваться) в том месте где заканчивался пропеллер. Но и к мельканию очень быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на него внимание.

anatoliy18:

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Это чего такое ? Картинка хорошая.