FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Там обычная контргайка, объектив откручивается вместе с ней. У Джошуа Бардвела, есть целое видео, как настроить фокус на курсовой камере.

о, мерси, поищем-посмотрим

HardRock:

Это 2.8, правда очень плохая камера, но есть поворотка.

…ну и хочу сказать, что мне такой вариант гораздо больше ку! Привет, кстати, я все ждал, когда ты тут появишься )) Тема становится все популярнее, а печатные самолеты как раз довольно неплохо в нее вписываются… ну разве что посадка, а так – “фулл-контакта” тут будет определенно меньше, чем в “традиционных” боях )) Так что предлагаю объединить усилия и попробовать собраться в еще более расширенном составе!

anatoliy18:

18 и 19 число или 25 и 26?

25-26, сегодня-завтра я работаю.

HardRock:

Тот же самолёт с Foxeer Predator V3 и линзой 1.8 плюс полёты зимой в пасмурный день. Без поворотки. Летать более чем комфортно.

Да ну так себе комфортно. Вместо горизонта парабола, изгибающаяся то вверх, то вниз, и расстояния ближе (фотографической) бесконечности искажаются до полной невозможности адекватного восприятия. На 2.5 хоть горизонт как горизонт и расстояния хоть как-то понятны. Садиться, как мне показалось, проще. Поворотка в первом приближении – это просто одна любая микросерва… просто на крыло посмотреть, например…

так что я пока, хоть мой опыт и околонулевой, склоняюсь к позиции

Glinco:

1.8 сильно искажает. Летать неудобно, все кривое. Искать цель в 2.5 без поворота неудобно. Просто летать - вполне себе.

но – будем проводить активные практические изыскания. Практика – критерий истины, это главный наш лозунг ))

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

будем проводить активные практические изыскания. Практика – критерий истины, это главный наш лозунг ))

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5.
Если будете крутиться на площадках 100х100 метров, то лучше 1,8.

У нас также, если трасса на стадионе, как была на чемпионате мира в Китае, то лучше линзу 2.1-2.5, там пропорции важнее.
Если трасса как в Крыму была, в бассейне 50х50 метров, то лучше 1.8, на близком расстоянии искривления не влияют, а манёвр выстраивать удобнее.
Но с большими площадками становится все труднее. Поля застраивают, плюс шашлычники, плюс собачники, плюс загорающие в траве…
Вам конечно проще, трассу городить не надо, для тренировок, но все же.

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5. Если будете крутиться на площадках 100х100 метров, то лучше 1,8.

Это будет сильно зависеть от носителей. Мы попробуем и мелкие/легкие, и покрупнее, и посмотрим, как оно.

anatoliy18
HardRock:

Другой мой самолёт с предатором.
Тут гонялся за самолётом, которым управляли визуально. Погода пасмурная с очень высокой влажностью (морось). Это видно по капле на объективе)))
Учитывая что этот самолёт - лайнер + была турбулентность + плохие метеоусловия в целом, близко не прижимался. Но “висеть на шести” было очень просто. Там ещё в кадре иногда мелкое бешеное крыло мелькает.
В погоне за Кока-Колой

Однако скорости удивительные. Я бы на своей бойцовке справился с висением на хвостее такого самолёта, но при малейшей турбулентности предпочёл бы летать раза в полтора быстрее. В настоящем бою в два раза быстрее. Соответственно и объектив ниже 2,5 не рассмативаю в принципе. Есть 3,5(если правильно помню) и задумывался о 4мм.

Вообще не стоит ли вместо абстрактных миллиметров рассмотреть углы обзора. Ещё с виртуальных полётов мне нравится когда угол обзоа камеры примерно совпедает с углом обзора экрана. С повороткой это оптимально и зрение наше заточено именно под такой вариант. Имея угол обзора около 190 градусов по горизонтали человек воспринимает 75 в хорошем качестве.

Если по тактике. Висение на хвосте возможно пока наблюдатель не скажет “ШЕСТЬ!”, после чего мгновенно все уйдут в вираж с выпендрёжем и выловить будет проблематично. Камуляж делает самолёт ещё менее заметным и это тоже некоторая проблема, правда уравнивающая медленных с быстрыми и дающая им шанс.

Van_Der_Graaf:

25-26

Итак, с датой определились.
Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор:
1.Команда истребителей взлетает и идёт в район патрулирования. Очки начисляются за отруб ленты и сопровождние на контрольной точке.
Команда бомбардировщиков взлетает и идёт по маршруту. Очки начисляются за отруб ленты и за прохождение контрольных точек маршрута.
После меняются.
2.Бомбардировщик взлетает и движется по маршруту. Очки получает за прохождение контрольных точек. Истребители взлетают и пытаются его перехватить. Очки после отруба вычитаются из набранных за маршрут. Побеждает набравший большее количество очков.

Aleksandr_L:

Если будете разлетаться на 300 - 400 метров, то лучше конечно линза 2,5.

Будем! Есть ещё вариант “разведка”, на контрольной точке выставить цифры и после прохождения маршрута их сверить, а очки начислить за точки с правильно названной цифрой.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор: 1.Команда истребителей взлетает и идёт в район патрулирования. Очки начисляются за отруб ленты и сопровождние на контрольной точке. Команда бомбардировщиков взлетает и идёт по маршруту. Очки начисляются за отруб ленты и за прохождение контрольных точек маршрута.

Мне думается, подобные прожекты пока слишком уж оптимистично звучат. И отруб этот еще сделать нам предстоит (для чего я предложил бы просто по очереди, один двигается по возможности постоянным левым кругом в зоне, второй пытается находить и атаковать). И эти контрольные точки вызывают вопросы – если они условные, то контроль их прохождения тоже крайне условный. А в реальные (ворота) мы, боюсь, еще не готовы пролетать. Да и площадка как-то маловата и сложновата для маршрутов, отличных от круга, этих вот “разведок”, разлетов на 400 метров и т.д…

Хотя я, конечно, понимаю и разделяю желание начать как-то оценивать происходящее очками и т.д. ))

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

контроль их прохождения

Контрольная точка это ориентир, который нужно облететь. Или бесконечной высоты вымышленный столб с началом на ориентире. Жаться к нему не обязательно. Можно наблюдателя отрядить с флажком. Для разведки тоже понадобится наблюдатель. Сейчас пока сложно, но со временем ориентироваться станет легче, а пройти по маршруту ещё легче. На известном маршруте проще перехватить. К тому-же в вираже пробовали, очень легко потерять самолёт из вида.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

А в реальные (ворота) мы, боюсь, еще не готовы пролетать.

Думаю ворота 2х2 метра (стандарт МГП для рейсинга), вы быстро научитесь брать.

Помню первую свою гонку. Мы тогда как раз тренировались в чистом поле 200х200 метров, с 3 воротами 2х2 метра, а трассу для гонки, построили в лесу, на площадке 50х50. Приехали Москвичи, которые тренировались летать на закрытых парковках и показали как надо летать.
Я тогда 2 раза взлетел, один раз в дерево, второй в сетку и успокоился, т.к. привык заходить в ворота за 100 метров.
Это я все к чему, практика конечно покажет, но мне кажется, кто освоит быстрое и четкое маневрирование по FPV, с минимальным радиусом и часто не видя куда, тот и будет побеждать.

P.S. Руки все больше чешутся по FPV самолету.

10V

Сразу скажу, что камера на бойцовке (именно на бойцовке) лишь потому, что она банально первой подвернулась под руку …

smg2000:

Хорошее, простое решение. Хотя я бы запарился, сделал переплёт фонаря и туда бы камеру поставил

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Bob=:

видео с этой камеры?

ссылку на неё?

Видео нет, сама камера не пишет, а к шлему я ничего пока подключать не пробовал, но вообще +/- примерно так же как в десятках / сотнях видеороликов. Я думал в реале будет получше, но нет, размытость приличная, хоть летать позволяет вполне.

Давал посмотреть ребятам пускающим квадрики, сказали что у них картинка примерно токая жа. Тут правда вопрос, в чем тогда разница, если за цену всего моего комплекты у них и пол камеры не купишь, странно.

Летал и с бойцовками (в бою), ну самолет соперника и ленту рассмотреть можно, но обзорность для боя все же ограниченная. И тут серьезная дилемма, с одной стороны нам нужен угол обзора побольше (дабы все небо рассматривать), с другой желательно сфокусироваться на квадрате поменьше, дабы четкость была выше … поворотка не вариант, слишком медленная.

Еще из первых впечатлений, не хватает горизонта / положения самолета, вплоть до того что хочется хоть палочку / проволочку перед камерой. Полётов за 20 как то свыкся и счас уже куда лучше. Но ОСД уже подобрал, будет горизонт. И ощущение высоты обманчиво, летишь у земли, а кажется ещё метров пять есть.

Собственно сама камера (там сразу все в одном) - banggood.com/…/Eachine-TX02Pro-with-Smartaudio-OSD… к изделию вопросов нет. Работает от одной банки, греется весьма ощутима, на всякий случай залили Пластик-71, канал переключается без проблем.

IKAR:

Весело улетит при первом контакте.

Думаю только если прямо в камеру чем прилетит, но такие удары и моторы вырывают …

Van_Der_Graaf:

С дальность пока тоже не ясно, проверил метров на 80-90 (больше на работе во дворе прямой видимости не было) – работает одинаково на 25 и на 600

На 200 вышло 500 метров, как в даль так и в высь. Для боя за глаза. Кстати, антенны разные пробовал на шлем, разницы нет (во всяком случаи ощутимой).

smg2000

По земле если есть 500м дальности, то для устойчивой связи для боя хватит.
Линза 2.9mm = 127 degree (град) - соответствует человеческому глазу.

anatoliy18
10V:

Вариант однозначно, у меня есть модели с прозрачным фонарем из самой обычной бутылки. Пробовал, вообще никаких проблем, видно так будто и нет фонаря.

Очень сомневаюсь.

25 и 26 у нас пересечение с фестивалем воде-бы, но всёж буду ждать всех желающих. Пока ожидается 4 самолёта на троих пилотов.
Начало соревнований в 14:00. Кто готов попытаться не стесняйтесь и приезжайте.

anatoliy18:

Предлагаю в этот раз сделать бой по таким принципам на выбор:
2.Бомбардировщик взлетает и движется по маршруту. Очки получает за прохождение контрольных точек. Истребители взлетают и пытаются его перехватить. Очки после отруба вычитаются из набранных за маршрут. Побеждает набравший большее количество очков.

Bob=

Что видно в эту камеру?
3\4 поля зрения занимает капот?

мне пришлось сильно задрать вверх

при этом капот чуть видно внизу по центру - больше для атмосферности, чем для ориентировки😁

вроде, центр взгляда совпадает осью самолета

просто прилеплено скотчем.

smg2000

Камера вообще-то греется. Утеплять её скотчем не очень.

HardRock

Вид из кабины Me-109. Камера фоксир 1.8
На второй фотке пролетающее мимо крыло)))

smg2000

Да. Не особо маневренный самолёт. Летает на скоростях от 70 до 170км/ч

На видео, впереди такой же летит, только не крашеный

Вот размер видно:

Bob=
smg2000:

Камера вообще-то греется. Утеплять её скотчем не очень.

не заметил нагрева камеры.

передатчик греется - прилеплен радиатором (или что там самое горячее ощущалось пальцами) вверх.

полетаем- пощупаем.

Glinco

Разные камеры греются по-разному. Некоторые реально сильно. Пример - Фоксиир Монстр 2. Из-за нагрева отклеилась серва тилта, сидящая на двухстороннем скотче.

Van_Der_Graaf

Приделал свою систему на мессер для “СОЮЗ-500”. Как и собирался, поставил камеру на одиночную серву для поворота влево-право стиком РН (который на бойцовках обычно не задействован). На мой конструктив все легло очень естественно и красиво, камера стоит под фонарем (на “месте пилота”), правда, фонарь пока снят, ибо был НУ ОЧЕНЬ побитый жизнью, сделаю новый красивый, тогда закрою. По весу, думаю, оно даже еще впишется в правила (500г) )) Результатом доволен – в очки посмотрел, видно именно так, как хочется. Винт, правда, мелькает. И еще одно но…

Единственно, что меня конкретно расстроило – у сервы-то в канале РН весь ход – 90 градусов. Как-то раньше я на такое не обращал внимание. А хочется-то 180 или даже еще больше! Пока, в конце рабочей смены, голова не соображает, как же получить такой результат. Поможете придумать?

HardRock
Van_Der_Graaf:

Единственно, что меня конкретно расстроило – у сервы-то в канале РН весь ход – 90 градусов. Как-то раньше я на такое не обращал внимание. А хочется-то 180 или даже еще больше! Пока, в конце рабочей смены, голова не соображает, как же получить такой результат. Поможете придумать?

Все уже придумано, нужно использовать редуктор) либо купить сервы на 180 градусов.

Смотрю, тут набирается много желающих летать фпв бой. Вобщем я в теме)

Какие размеры самолётов планируются?
Вопрос к тому что с учётом качества камер, размах должен быть от метра. Иначе долго будем в поле гонять))

Van_Der_Graaf
HardRock:

Смотрю, тут набирается много желающих летать фпв бой. Вобщем я в теме)

дык эта, присоединяйся в следующие выходные!

HardRock:

Какие размеры самолётов планируются?

да пока какие есть. Тут еще интересно шокфлаеры и им подобное попробовать. Это тоже в планах на ближайшую сессию )