FPV и Радиобой

Aleksandr_L
HardRock:

На модель ставится страйкбольный привод.

С учетом количества воздушных бойцов сейчас, сколько будет тех кто построит такой самолет и потом кинет его в бой?

К чему столько сложностей?
На площадке 100х100 метров, поставьте 4 шт ворот размером 2х2 метра и может несколько флагов.
Одна команда, два человека, должна эту трассу пролететь, вторая команда, два человека, будет в это время охотится за лентами, рубить.
Будет веселое, мясистое мочилово.
Самолетов класса Союз-500, для этого за глаза.
Поднять в воздух более 4-х пилотов по FPV одновременно, проблематично. Намучаетесь с помехами.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

Bob=
Aleksandr_L:


Поднять в воздух более 4-х пилотов по FPV одновременно, проблематично. Намучаетесь с помехами.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

на недавних соревнованиях летали по 4.

регулярно ктонить плакал “…вижу чужую картинку” и падал.

чаще всего, одни и те же пилоты падали.

как мне объяснили - “кроилово ведет к попадалову”: дешевые китайские могут вполне нормально работать во время одиночных тренировок, но терять сигнал\ловить чужой/забивать чужой при одновременной работе рядом с другими.

Aleksandr_L
Bob=:

как мне объяснили - “кроилово ведет к попадалову”: дешевые китайские могут вполне нормально работать во время одиночных тренировок, но терять сигнал\ловить чужой/забивать чужой при одновременной работе рядом с другими.

Вопрос чуть более сложный, чем кажется.

  1. Специфика усиления СВЧ сигнала такова, что используется вся вольт-амперная характеристика транзисторов, включая не линейные участки характеристики. Поэтому после усиления сигнал требует очень серьезной фильтрации. В диапазоне 5.8 это не просто. Именно поэтому используют мощные передатчики (200 мВт), на мощности 25 мВт.
  2. Приемные модули в очках или шлемах, это в большинстве своем приемники построенные на модулях RX5808, которые тоже высокой селективностью не обладают. Сейчас вышли новые модули, например Immersion RapidFire, они показывают лучшие результаты, но 10 т.р. за модуль приемника, не каждый может позволить.
  3. Выбор каналов, также сильно влияет, ввиду комбинаторики частот. Например не плохие результаты в RaceBand дают каналы 1,2,6,8.
  4. Влияют другие источники сигнала, например Wi-Fi 5,8. Он в наш диапазон не попадает, он где то сбоку, но при этом влияет на интермодуляцию наших каналов между собой.
  5. Выбор дорогих, условно Брендовых передатчиков, проблему не решает.
HardRock

Для групповых полётов нужно использовать Race Band, там 8 каналов на достаточном удалении друг от друга.
Вот нашел наглядное объяснение:

rcsearch.ru/wiki/Race_Band

Дорогие шлемы конечно хорошо, но не обязательно. Я какое-то время летал в окружении коптерщиков в шлеме EV800D и с передатчиков TS832 (мне больше всего нравится).
У всех по договоренности был свой номер рэйс канала. Проблем ни разу не было, при том что все сидели в радиусе 10 метров, коптеры летали близко, а я летал далеко на самолете.

Aleksandr_L
HardRock:

Для групповых полётов нужно использовать Race Band, там 8 каналов на достаточном удалении друг от друга.

Дорогие шлемы конечно хорошо, но не обязательно.

Просто взять RaceBand - не работает. Если на двух дронах поставить 1 и 3 каналы RaceBand, то на 5-м канале можно лицезреть очень интересную картину.
Поэтому я и написал, для 4-х пилотов каналы 1,2,6,8 норм выбор, можно летать.

Про дорогие шлемы я не писал ни слова, я написал про приёмники, по цене двух шлемов, они дают результат, да.

anatoliy18

Думаю можно распределить сетку каналов чтоб они были разнесены.
Перед стартом определим порядок включения, чтоб каждый нашёл именно свою частоту. У меня было такое что шлем нашёл смежный канал с близкой частотой, сигнал прерывался постоянно и сплошные помехи летать так не возможно. Когда канал правильный всё было чисто. На моём шлеме приёмник кнопочный и проблем не случалось.

Aleksandr_L
anatoliy18:

Думаю можно распределить сетку каналов чтоб они были разнесены.
Перед стартом определим порядок включения, чтоб каждый нашёл именно свою частоту.

Ещё раз, сетку каналов, для 4-х пилотов, из диапазона RaceBand, я выше привёл. Она рабочая. С ней провели не одну гонку.
Если взять 8 пилотов и назначить им каналы с 1 по 8 RaceBand, они летать не смогут, будут помехи.
Безусловно, каналы на приёмниках и передатчиках будут выбраны правильно.

anatoliy18

Вот и погладим, повыбираем. Надеюсь будет больше четырёх участников.

Aleksandr_L
anatoliy18:

Вот и погладим, повыбираем. Надеюсь будет больше четырёх участников.

На гонке 1-мая в СПб, было 27 участников. В прошлом году 9-го мая, было 32 участника. Каждый сделал по 10 боевых вылетов.
Летали по 4 в группе. Как раз по причине каналов.
Есть сетки на 5 и 6 пилотов, но каналы надо выбирать из разных сеток, не только RaceBand, а это сделать оперативно, могут далеко не все участники.

Bob=
Aleksandr_L:

Просто взять RaceBand - не работает.

  1. Если на двух дронах поставить 1 и 3 каналы RaceBand, то на 5-м канале можно лицезреть очень интересную картину.

  2. Поэтому я и написал, для 4-х пилотов каналы 1,2,6,8 норм выбор, можно летать.

Про дорогие шлемы я не писал ни слова, я написал про приёмники, по цене двух шлемов, они дают результат, да.

  1. почему?
    есть понимание физической сути процесса, или просто опыт?

2, 3,5,7 у нас было

1,2,6,8 было бы меньше помех?

Aleksandr_L
Bob=:
  1. почему?
    есть понимание физической сути процесса, или просто опыт?
    1,2,6,8 было бы меньше помех?

Большинство приёмников построены по схеме супергетеродин, т.е. основное усиление и фильтрация, происходят на промежуточной частоте.
Перенос на ПЧ производится путём перемножения ВЧ и частоты гетеродина.
В результате этого появляется большое количество разных частот, т.к. на входе в смеситель по сути весь эфир.
Часть из них могут быть близки и совпадать с ПЧ, поэтому не отфильтруются и будут портить нам картинку.
Набор R 1,2,6,8 - это из опыта, с ним меньше всего проблем.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Ну это конечно фантазии, для начала хотя бы ленту по камере рубить)

воистину.
Уж лучше про каналы )

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

С учетом количества воздушных бойцов сейчас, сколько будет тех кто построит такой самолет и потом кинет его в бой?

Самолетов класса Союз-500, для этого за глаза.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

Не устану повторять про “практикакритерийистины”!
Будем практиковаться – увидим.
Хотя вот этот тезис про ремонтропригодность и СОЮЗ-500 – он да…
Я, кстати, тут попрактиковался, пополнил ряды фпв-пилотов.
Стремно было очень первый раз, тем более сафсэм адын был, без ассистентов. Но всё получилось замечательно. То ли сочетание 8 лет вирпильства и 7 лет СОЮЗ-а сработало, то ли это в принципе дело нехитрое… Но я все же думаю, первое )) Завтра немного подробнее и с выводами…

Glinco

Про дело нехитрое.
Опыт конечно же помог.
Но он на разных машинах разный. Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат с посадочной 70-80 в час на полосу с запасом по пробегу метров 30-50. 😃 Хотя тоже ФПВ.

Aleksandr_L
Glinco:

Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат.

Мы же вроде именно бойцовки обсуждаем? А их, насколько я видел, плюхают в траву, как и гоночные дроны.
Были конечно времена, когда после полёта по FPV, я как мог, подлетал к себе, судорожно сдергивал очки, искал глазами дрон и мяганько садил его на асфальт, на некое подобие шасси.
Давно те времена прошли. Сейчас подлетаешь к себе, на высоте до полуметра вырубаешь моторы и плюх в травку.

Sergej
Glinco:

с посадочной 70-80 в час на полосу с запасом по пробегу метров 30-50.

что-то мне подсказывает, что со скоростью тут какая-то ошибочка, средний тормозной путь авто, при экстренном
торможении с 80 км/ч около 40м на сухом асфальте…

Van_Der_Graaf
Glinco:

Но он на разных машинах разный. Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат

я тоже в этом уверен ))
Совершенно справедливо, что живучесть бойцовок помогает на посадке, правда, тут есть нюанс: если союзовскую технику в высокую траву можно без газа под 45 градусов “посадить” с высоким шансом не получить вообще никаких повреждений, то асесовскую 25-го класса уже надо притирать нежно, а то она тяжелая, сама себя калечит. Ну а про печатные что уж и говорить )

HardRock

Выглядит как фхд с передающей на землю.

Van_Der_Graaf:

Ну а про печатные что уж и говорить

На печатных всё по-настоящему 😃

Van_Der_Graaf

ФХД-линки, думаю, будут в нормальном доступе и за адекватные деньги где-то через пару лет. За это время мы успеем попрактиковаться и понять, что к чему ))