FPV и Радиобой

Aleksandr_L
Glinco:

Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат.

Мы же вроде именно бойцовки обсуждаем? А их, насколько я видел, плюхают в траву, как и гоночные дроны.
Были конечно времена, когда после полёта по FPV, я как мог, подлетал к себе, судорожно сдергивал очки, искал глазами дрон и мяганько садил его на асфальт, на некое подобие шасси.
Давно те времена прошли. Сейчас подлетаешь к себе, на высоте до полуметра вырубаешь моторы и плюх в травку.

Sergej
Glinco:

с посадочной 70-80 в час на полосу с запасом по пробегу метров 30-50.

что-то мне подсказывает, что со скоростью тут какая-то ошибочка, средний тормозной путь авто, при экстренном
торможении с 80 км/ч около 40м на сухом асфальте…

Van_Der_Graaf
Glinco:

Но он на разных машинах разный. Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат

я тоже в этом уверен ))
Совершенно справедливо, что живучесть бойцовок помогает на посадке, правда, тут есть нюанс: если союзовскую технику в высокую траву можно без газа под 45 градусов “посадить” с высоким шансом не получить вообще никаких повреждений, то асесовскую 25-го класса уже надо притирать нежно, а то она тяжелая, сама себя калечит. Ну а про печатные что уж и говорить )

HardRock

Выглядит как фхд с передающей на землю.

Van_Der_Graaf:

Ну а про печатные что уж и говорить

На печатных всё по-настоящему 😃

Van_Der_Graaf

ФХД-линки, думаю, будут в нормальном доступе и за адекватные деньги где-то через пару лет. За это время мы успеем попрактиковаться и понять, что к чему ))

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

союзовскую технику в высокую траву можно без газа под 45 градусов “посадить” с высоким шансом не получить вообще никаких повреждений

Именно по этому, сейчас большинство новичков в дронах и не только новичков, приходит в размер 5" или меньше.
И на гонках дронов собираются десятки пилотов.
При том, что есть и анлимит классы - Х класс и Бист класс, но их цена!

Van_Der_Graaf:

ФХД-линки, думаю, будут в нормальном доступе и за адекватные деньги

Ох! Очень ждем! Не первый год ждем!

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Ох! Очень ждем! Не первый год ждем!

ну если не брать полумифический fpv.blue, то у лайтбриджа сейчас задержка уже почти приемлемая, ценник только не очень приемлемый )) Вот и думаю, что за пару лет (на основе общих темпов прогресса такой индустрии) оно станет достаточно близко к нам и нашим задачам ))

Glinco

Главное чтобы курс рубля не стал безгранично далеким от наших задач.

Van_Der_Graaf

Так, ну, что я хотел рассказать-то про свои полеты…
Площадка, на которой я летаю, имеет размеры примерно 200х500, с трех сторон ограничена деревьями, с одной короткой стороны открыта. На самом поле ориентиров никаких, потому что это поле, а вокруг него все очень просто с точки зрения ориентирования, во-первых, наличие открытой стороны помогает, во-вторых, есть приметные водоемы и садовые товарищества. Я-то в принципе эти места прекрасно знаю, но, думаю, и другие бы не заблудились. Ну это лирика.

Начну с передатчика и дальности: расположившись ровно в центре поляны, поставил мощность на 200. Хватило на 200 метров (по земле): сначала мелькали помехи, потом картинка становилась черно-белой, времени для реакции, чтобы развернуться, было с запасом. Переключил на 400: дальность нормальной цветной работы увеличилась всего метров на 50, а вот переход от нормальной работы к полной потере стал происходить очень резко, только все было нормально, и хоп – чуть мелькнуло чб и уже сплошная рябь… Ну ладно, для бывалого бойца развернуть “союз-ный” самолет на обратный курс вслепую – не проблема, но другой мог бы испугаться )) 600 не пробовал пока. Не знаю, как оценить такую дальность – для обычных полетов такой матчасти это вроде бы и за глаза. Но по фпв как-то хочется летать подальше. Однако это тянет за собой, видимо, более “основательный” передатчик (напомню, у меня 5-граммовый микро), который уже не поставить на “союз”, а с крупной моделью все уже не так гладко с живучестью (см.выше)…

По камере (опять же напомню, третий предатор микро): по цветам, яркости, контрасту, диапазону – всё супер, но размытие не радует. Линзу крутил, настройки пока не крутил (там же шарп вроде имеется). Может, оно так и надо и я просто много хочу, конечно. Линза, 1.8 эта, вдали – даже и неплохо. Но проблемы с определением дистанции и особенно высоты – никуда не деваются, увы. Расположение на месте “головы пилота” и поворотка в моем первом приближении – отлично, просто отлично. Полное чувство самолета и пространственного положения! Про поворотку забыл только в первую минуту, пока коленки еще тряслись, а дальше стал использовать ее очень активно. Реально помогает. Правда, газ порой сбивается, но это можно пружину подтянуть )) Положил недалеко от себя другую модель, обтянутую “металлическим” скотчем, чтоб на солнце блестела. Видно ее было (с блестящей на солнце стороны на фоне травы) – со ста метров. Использовал ее как посадочный маркер, приземлялся с точностью от 10 до 2 метров, всегда с недолетом )

А вот когда переставил в следующий заход систему на шокфлаер, все было гораздо хуже. Я, правда, к этому самолету не так привык, летаю на нем раз в год, плюс поворотки на нем нет, словом, какие-то бессысленные дезориентированные метания, либо падаю, либо улетаю слишком (для него) высоко, себя на земле не вижу, высоты не вижу, ужас. Не знаю, как было бы с другим самолетом в небе, но для полетов соло нужна другая обстановка, с ориентирами ПО ВЫСОТЕ, типа одиноко стоящих деревьев, столбов, ворот и т.д., типа парка как вот выше желтенький самолетик летал. Однако, несмотря на эту неудачу, я продолжаю видеть перспективу в шокфлаерах, все же такого соотношения размеров и скоростей больше ни у кого нет. Ну и по мощности, летал на нем на 25, никаких проблем не было…

Van_Der_Graaf
Bob=:

писал?

а мне нечем писать, не заморачивался как-то… а на будущее, как проще всего это решить? на шлеме есть видео-выход.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Ориентир по высоте - ОСД.

ну оно понятно, что ОСД. А какое есть так, чтоб легкое было? Для моего носителя все эти граммы – критичны. И еще бы хорошо, если возможно, чтобы не просто цифры, а какой-то визуальной наглядной шкалой бы… и чтобы все остальное, что там есть, поотключать нафиг?

HardRock

Писать можно тремя основными способами:

  1. На шлеме (нужен шлем с рекордером или отдельно рекордер, подключенный к шлему, что неудобно)
  2. На камере (нужна камера с рекордером или бортовой рекордер)
  3. На отдельном приемнике, подключенном к телефону (ненадежно) или к рекордеру

Если говорить о шлемах, то хорошая и недорогая модель Eachine EV800D. Может сейчас то-то получше / подешевле вышло, не знаю, не следил.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Писать можно тремя основными способами: 1. На шлеме (нужен шлем с рекордером или отдельно рекордер, подключенный к шлему, что неудобно) 2. На камере (нужна камера с рекордером или бортовой рекордер) 3. На отдельном приемнике, подключенном к телефону (ненадежно) или к рекордеру

да такая теория понятна. Вопрос был скорее про сам рекордер )

Bah
Van_Der_Graaf:

да такая теория понятна. Вопрос был скорее про сам рекордер )

Микро DVR вроде скоро появится в наличии тут

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Хватило на 200 метров (по земле)

Это хороший результат.Кроме того много зачвисит от замли. Например в городе может быть 100 метров с чистым сигналом, а в чистом футбольном поле 100м с дикими помехами. В любом случае на земле это для проверки и не более. В на высоте можно смело летать сильно дальше.

Я сегодня попобовал летать низко. Задел кресло законцовкой на посадке, а от кустов минимум полтора метра, ниже никак не могу. Слетал до забора и за забор, и вверх метров на сотенку. В принципе вся площадка просматривается и обнаружить самолёт при аварии можно будет быстро. По высоте ориентиры хорошие полдома, дом, два дома, очень легко определяется. Пробовал гоняться за тенью, подлетал на метра два наверно.

Конечно новичкам лучше прочитать что такое угол сноса. Ветрище на высоте довольно сильный. Сегодня сносило от леса. Когда сносит к лесу есть риск уронить самолёт за деревьями. Но думаю все справятся.

HardRock возможно будет 26 числа. Из чеховских только я, всего значит 3 или 4 бойца. Нам бы ещё кого-нибудь.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Это хороший результат…В любом случае на земле это для проверки и не более. В на высоте можно смело летать сильно дальше.

э, я, наверное, не совсем правильно выразился. Под дальностью “по земле” я имел в виду проекцию расстояния от меня до модели на землю. Так-то, с учетом высоты оно же больше, но это уже тригонометрия сложная получается ))

anatoliy18:

HardRock возможно будет 26 числа.

Мне тоже 26 удобнее. А товарищ Гэндальф что?

Bob=
Van_Der_Graaf:

да такая теория понятна. Вопрос был скорее про сам рекордер )

на мой, купленный в 2015 году, ссылка уже сдохла.
пишет примерно так

палки в поле зрения изображают переплет фонаря, чтоб не потеряться - камера на серве стояла

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

Под дальностью “по земле” я имел в виду проекцию расстояния от меня до модели на землю.

Вот оно как) А я “по земле” мерил дальность на высоте 0 метров от поверхности. Ещё и удивлялся как так у меня помехи дикие и чб с 70 метров, а тут на меньшей мощности 200. Но вообще на мощности 200 я не летал дальше 150 метров при высоте не более 100. Столкнулся с тем что на возврате когда высота была большая, мёртвые зоны обоих клеверов сошлись и сигнал пропадал. Но в целом на бойцовке с палкой летаю с помехами периодическими и ничего.

Van_Der_Graaf:

Мне тоже 26 удобнее.

Мне удобно в оба дня, но по двоим назначаем на 26.