FPV и Радиобой

anatoliy18

Думаю можно распределить сетку каналов чтоб они были разнесены.
Перед стартом определим порядок включения, чтоб каждый нашёл именно свою частоту. У меня было такое что шлем нашёл смежный канал с близкой частотой, сигнал прерывался постоянно и сплошные помехи летать так не возможно. Когда канал правильный всё было чисто. На моём шлеме приёмник кнопочный и проблем не случалось.

Aleksandr_L
anatoliy18:

Думаю можно распределить сетку каналов чтоб они были разнесены.
Перед стартом определим порядок включения, чтоб каждый нашёл именно свою частоту.

Ещё раз, сетку каналов, для 4-х пилотов, из диапазона RaceBand, я выше привёл. Она рабочая. С ней провели не одну гонку.
Если взять 8 пилотов и назначить им каналы с 1 по 8 RaceBand, они летать не смогут, будут помехи.
Безусловно, каналы на приёмниках и передатчиках будут выбраны правильно.

anatoliy18

Вот и погладим, повыбираем. Надеюсь будет больше четырёх участников.

Aleksandr_L
anatoliy18:

Вот и погладим, повыбираем. Надеюсь будет больше четырёх участников.

На гонке 1-мая в СПб, было 27 участников. В прошлом году 9-го мая, было 32 участника. Каждый сделал по 10 боевых вылетов.
Летали по 4 в группе. Как раз по причине каналов.
Есть сетки на 5 и 6 пилотов, но каналы надо выбирать из разных сеток, не только RaceBand, а это сделать оперативно, могут далеко не все участники.

Bob=
Aleksandr_L:

Просто взять RaceBand - не работает.

  1. Если на двух дронах поставить 1 и 3 каналы RaceBand, то на 5-м канале можно лицезреть очень интересную картину.

  2. Поэтому я и написал, для 4-х пилотов каналы 1,2,6,8 норм выбор, можно летать.

Про дорогие шлемы я не писал ни слова, я написал про приёмники, по цене двух шлемов, они дают результат, да.

  1. почему?
    есть понимание физической сути процесса, или просто опыт?

2, 3,5,7 у нас было

1,2,6,8 было бы меньше помех?

Aleksandr_L
Bob=:
  1. почему?
    есть понимание физической сути процесса, или просто опыт?
    1,2,6,8 было бы меньше помех?

Большинство приёмников построены по схеме супергетеродин, т.е. основное усиление и фильтрация, происходят на промежуточной частоте.
Перенос на ПЧ производится путём перемножения ВЧ и частоты гетеродина.
В результате этого появляется большое количество разных частот, т.к. на входе в смеситель по сути весь эфир.
Часть из них могут быть близки и совпадать с ПЧ, поэтому не отфильтруются и будут портить нам картинку.
Набор R 1,2,6,8 - это из опыта, с ним меньше всего проблем.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Ну это конечно фантазии, для начала хотя бы ленту по камере рубить)

воистину.
Уж лучше про каналы )

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

С учетом количества воздушных бойцов сейчас, сколько будет тех кто построит такой самолет и потом кинет его в бой?

Самолетов класса Союз-500, для этого за глаза.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

Не устану повторять про “практикакритерийистины”!
Будем практиковаться – увидим.
Хотя вот этот тезис про ремонтропригодность и СОЮЗ-500 – он да…
Я, кстати, тут попрактиковался, пополнил ряды фпв-пилотов.
Стремно было очень первый раз, тем более сафсэм адын был, без ассистентов. Но всё получилось замечательно. То ли сочетание 8 лет вирпильства и 7 лет СОЮЗ-а сработало, то ли это в принципе дело нехитрое… Но я все же думаю, первое )) Завтра немного подробнее и с выводами…

Glinco

Про дело нехитрое.
Опыт конечно же помог.
Но он на разных машинах разный. Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат с посадочной 70-80 в час на полосу с запасом по пробегу метров 30-50. 😃 Хотя тоже ФПВ.

Aleksandr_L
Glinco:

Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат.

Мы же вроде именно бойцовки обсуждаем? А их, насколько я видел, плюхают в траву, как и гоночные дроны.
Были конечно времена, когда после полёта по FPV, я как мог, подлетал к себе, судорожно сдергивал очки, искал глазами дрон и мяганько садил его на асфальт, на некое подобие шасси.
Давно те времена прошли. Сейчас подлетаешь к себе, на высоте до полуметра вырубаешь моторы и плюх в травку.

Sergej
Glinco:

с посадочной 70-80 в час на полосу с запасом по пробегу метров 30-50.

что-то мне подсказывает, что со скоростью тут какая-то ошибочка, средний тормозной путь авто, при экстренном
торможении с 80 км/ч около 40м на сухом асфальте…

Van_Der_Graaf
Glinco:

Но он на разных машинах разный. Я уверен, после бойцовок вам будет очень нервно сажать, например, пятикилограммовый импеллерный аппарат

я тоже в этом уверен ))
Совершенно справедливо, что живучесть бойцовок помогает на посадке, правда, тут есть нюанс: если союзовскую технику в высокую траву можно без газа под 45 градусов “посадить” с высоким шансом не получить вообще никаких повреждений, то асесовскую 25-го класса уже надо притирать нежно, а то она тяжелая, сама себя калечит. Ну а про печатные что уж и говорить )

HardRock

Выглядит как фхд с передающей на землю.

Van_Der_Graaf:

Ну а про печатные что уж и говорить

На печатных всё по-настоящему 😃

Van_Der_Graaf

ФХД-линки, думаю, будут в нормальном доступе и за адекватные деньги где-то через пару лет. За это время мы успеем попрактиковаться и понять, что к чему ))

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

союзовскую технику в высокую траву можно без газа под 45 градусов “посадить” с высоким шансом не получить вообще никаких повреждений

Именно по этому, сейчас большинство новичков в дронах и не только новичков, приходит в размер 5" или меньше.
И на гонках дронов собираются десятки пилотов.
При том, что есть и анлимит классы - Х класс и Бист класс, но их цена!

Van_Der_Graaf:

ФХД-линки, думаю, будут в нормальном доступе и за адекватные деньги

Ох! Очень ждем! Не первый год ждем!

Van_Der_Graaf
Aleksandr_L:

Ох! Очень ждем! Не первый год ждем!

ну если не брать полумифический fpv.blue, то у лайтбриджа сейчас задержка уже почти приемлемая, ценник только не очень приемлемый )) Вот и думаю, что за пару лет (на основе общих темпов прогресса такой индустрии) оно станет достаточно близко к нам и нашим задачам ))

Glinco

Главное чтобы курс рубля не стал безгранично далеким от наших задач.

Van_Der_Graaf

Так, ну, что я хотел рассказать-то про свои полеты…
Площадка, на которой я летаю, имеет размеры примерно 200х500, с трех сторон ограничена деревьями, с одной короткой стороны открыта. На самом поле ориентиров никаких, потому что это поле, а вокруг него все очень просто с точки зрения ориентирования, во-первых, наличие открытой стороны помогает, во-вторых, есть приметные водоемы и садовые товарищества. Я-то в принципе эти места прекрасно знаю, но, думаю, и другие бы не заблудились. Ну это лирика.

Начну с передатчика и дальности: расположившись ровно в центре поляны, поставил мощность на 200. Хватило на 200 метров (по земле): сначала мелькали помехи, потом картинка становилась черно-белой, времени для реакции, чтобы развернуться, было с запасом. Переключил на 400: дальность нормальной цветной работы увеличилась всего метров на 50, а вот переход от нормальной работы к полной потере стал происходить очень резко, только все было нормально, и хоп – чуть мелькнуло чб и уже сплошная рябь… Ну ладно, для бывалого бойца развернуть “союз-ный” самолет на обратный курс вслепую – не проблема, но другой мог бы испугаться )) 600 не пробовал пока. Не знаю, как оценить такую дальность – для обычных полетов такой матчасти это вроде бы и за глаза. Но по фпв как-то хочется летать подальше. Однако это тянет за собой, видимо, более “основательный” передатчик (напомню, у меня 5-граммовый микро), который уже не поставить на “союз”, а с крупной моделью все уже не так гладко с живучестью (см.выше)…

По камере (опять же напомню, третий предатор микро): по цветам, яркости, контрасту, диапазону – всё супер, но размытие не радует. Линзу крутил, настройки пока не крутил (там же шарп вроде имеется). Может, оно так и надо и я просто много хочу, конечно. Линза, 1.8 эта, вдали – даже и неплохо. Но проблемы с определением дистанции и особенно высоты – никуда не деваются, увы. Расположение на месте “головы пилота” и поворотка в моем первом приближении – отлично, просто отлично. Полное чувство самолета и пространственного положения! Про поворотку забыл только в первую минуту, пока коленки еще тряслись, а дальше стал использовать ее очень активно. Реально помогает. Правда, газ порой сбивается, но это можно пружину подтянуть )) Положил недалеко от себя другую модель, обтянутую “металлическим” скотчем, чтоб на солнце блестела. Видно ее было (с блестящей на солнце стороны на фоне травы) – со ста метров. Использовал ее как посадочный маркер, приземлялся с точностью от 10 до 2 метров, всегда с недолетом )

А вот когда переставил в следующий заход систему на шокфлаер, все было гораздо хуже. Я, правда, к этому самолету не так привык, летаю на нем раз в год, плюс поворотки на нем нет, словом, какие-то бессысленные дезориентированные метания, либо падаю, либо улетаю слишком (для него) высоко, себя на земле не вижу, высоты не вижу, ужас. Не знаю, как было бы с другим самолетом в небе, но для полетов соло нужна другая обстановка, с ориентирами ПО ВЫСОТЕ, типа одиноко стоящих деревьев, столбов, ворот и т.д., типа парка как вот выше желтенький самолетик летал. Однако, несмотря на эту неудачу, я продолжаю видеть перспективу в шокфлаерах, все же такого соотношения размеров и скоростей больше ни у кого нет. Ну и по мощности, летал на нем на 25, никаких проблем не было…

Van_Der_Graaf
Bob=:

писал?

а мне нечем писать, не заморачивался как-то… а на будущее, как проще всего это решить? на шлеме есть видео-выход.