Современные технологии постройки модели СОЮЗ 500

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Лёш , я попробовал вакуумную формовку из ПВХ . Офигительно красиво получается , но как склеить половинки , быстро , и крепко , пока не понимаю . циакрин не держит , разлетается . А еще крыло формовать хочу .

Я думаю стандартно по пэт технологии-клеем момент,как я клеил свой первый як-3,стык в стык… Прошкурив место склейки и обезжирив его,получаем довольно прочное соединение.А учитывая что оно будет работать вдоль клеевого шва… монолит…😃

Valera311971

Это не технологично, всё-таки не даром бутылки дуют.

Yurich
Valera311971:

Вот как нужно

Осталось мотивировать дизайнеров бутылок, чтоб они их проектировали сразу в виде фюзеляжей😒

Yersh

Но уж если удастся, то фюзеляжей будет много!😁

tvic

Отформовать ЕПП в алюминиевую форму…
но сперва самолетик облетать и отработать…шоб ниччё больше не исправлять.
а то в алюминии очень не удобно исправлять однако…
%)))

8 days later
dENISCA

Там решили уйти от технологического троллинга, а сконцентрироваться на выборе прототипа и его ТТХ.

1 month later
10V

Крепкие модели делает Виктор, J2M Raiden после встречи с планетой:

Спустя пол минуты:

Денис_из_Петергофа
10V:

Спустя пол минуты:

Четыре года назад про это же самое снимали мы кино в Питере:

Прочность бутылочных фюзов меня уже давно не удивляет. Мы в Питере принимаем это как должное. Уже 12 лет…

8 months later
10V

Вот так в крыле вырезается облегчение, немного в лобике (только в том месте которое будет в фюзеляже) и на всю длину в остальном крыле. Это позволяет делать модель не только легче (экономится 10-15г), но и даёт возможность прятать провода от машинок.

Valera311971

Что то стремновато выглядит, боюсь ослаблено сильно не сложилось бы при таране с морковкой.

10V

Потому лобик облегчаем только в том месте что в фюзеляже, остальная часть прикрыта сплошным лонжероном (стенкой) если проломит её, то там уже всё равно … с облегчением или без.

Теоретически, крыло ослаблено только для удара сверху или сзади, но учитывая что пеноплекс и без облегчения не очень то держит удар, то разница предвидеться несущественной.

Биркет, которому отрубили хвост, имел как рас именно такое крыло, без малейших последствий для крыла.

Bob=
10V:

Вот так в крыле вырезается облегчение, немного в лобике (только в том месте которое будет в фюзеляже) и на всю длину в остальном крыле. Это позволяет делать модель не только легче (экономится 10-15г), но и даёт возможность прятать провода от машинок.

не понял как режется.

получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?

а в лобике как?😒

rcred

Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.

Bob=
rcred:

Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.

на 15м пенопласте проверял?

на пеноплэксе могут быть другие результаты

rcred
Bob=:

на пеноплэксе могут быть другие результаты

Чем жестче пена, тем глобальнее разрушения, на легкой пене сминается но хотя бы скотч не рвется, дунул через дырочку и все встало на место, ну… на пару раз хватает, а вся эта экструда, сразу в клочья, об обычный репейник.Я много такого перепробовал, у меня даже прозвище было Леша-пенопласт.

10V
Bob=:

получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?

Именно так.

Bob=:

а в лобике как?

А также, только там шаблоны установлены под углом 90 градусов, вот, на фото, как рас под лобик шаблон.

10V

По поводу прочности сказать пока сложно, самолёт с таким крылом имел лишь одно столкновение и пришлось оно в хвост, без каких либо последствий для крыла.

Андрей_Зазулин

Предполагаю , очередной прорыв совершат Братаны , когда привезут на старты полностью формованную модель . Без эпоксидки , стеклоткани и прочего кала . Экологически чистую , летучую и неубиваемую . Я буду первым покупателем .

Yurich
Андрей_Зазулин:

полностью формованную модель

Из чего?

Андрей_Зазулин
Yurich:

Из чего?

Пластиков новых появилось - 500 ! Есть - вообще уникальные . Я пробовал из газонаполненного ПВХ . Остановился - деньги кончились (работу потерял , семью и т.д.) . Результаты - обнадёживали . Предполагаю , дешёвая и прочная модель должна быть полностью формованной . Из-за этого и разговор о популярных прототипах затевал года 2 назад …

10 days later
10V

Про сотовый полипропилен.

Доделал вчера оперение для IAR-80 из пены (кокаято толстая подложка под ламинат), жаль не сфоткал (постараюсь сделать во вторник) по весу вышло 9+4 г (киль и стаб там довольно небольшие). Но самое любопытное это потраченное время, на вырезание, придание формы, усиление (рейка в стаб) и обтяжку ушло примерно 70 минут (без учёта времени на высыхане клея). Пускай я не торопился и пускай будет 50 минут (быстрее наверное только в серии), но вот примерно на то же самое оперение из пеноплекса тратится максимум 25 минут.