Современные технологии постройки модели СОЮЗ 500

10V

Потому лобик облегчаем только в том месте что в фюзеляже, остальная часть прикрыта сплошным лонжероном (стенкой) если проломит её, то там уже всё равно … с облегчением или без.

Теоретически, крыло ослаблено только для удара сверху или сзади, но учитывая что пеноплекс и без облегчения не очень то держит удар, то разница предвидеться несущественной.

Биркет, которому отрубили хвост, имел как рас именно такое крыло, без малейших последствий для крыла.

Bob=
10V:

Вот так в крыле вырезается облегчение, немного в лобике (только в том месте которое будет в фюзеляже) и на всю длину в остальном крыле. Это позволяет делать модель не только легче (экономится 10-15г), но и даёт возможность прятать провода от машинок.

не понял как режется.

получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?

а в лобике как?😒

rcred

Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.

Bob=
rcred:

Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.

на 15м пенопласте проверял?

на пеноплэксе могут быть другие результаты

rcred
Bob=:

на пеноплэксе могут быть другие результаты

Чем жестче пена, тем глобальнее разрушения, на легкой пене сминается но хотя бы скотч не рвется, дунул через дырочку и все встало на место, ну… на пару раз хватает, а вся эта экструда, сразу в клочья, об обычный репейник.Я много такого перепробовал, у меня даже прозвище было Леша-пенопласт.

10V
Bob=:

получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?

Именно так.

Bob=:

а в лобике как?

А также, только там шаблоны установлены под углом 90 градусов, вот, на фото, как рас под лобик шаблон.

10V

По поводу прочности сказать пока сложно, самолёт с таким крылом имел лишь одно столкновение и пришлось оно в хвост, без каких либо последствий для крыла.

Андрей_Зазулин

Предполагаю , очередной прорыв совершат Братаны , когда привезут на старты полностью формованную модель . Без эпоксидки , стеклоткани и прочего кала . Экологически чистую , летучую и неубиваемую . Я буду первым покупателем .

Yurich
Андрей_Зазулин:

полностью формованную модель

Из чего?

Андрей_Зазулин
Yurich:

Из чего?

Пластиков новых появилось - 500 ! Есть - вообще уникальные . Я пробовал из газонаполненного ПВХ . Остановился - деньги кончились (работу потерял , семью и т.д.) . Результаты - обнадёживали . Предполагаю , дешёвая и прочная модель должна быть полностью формованной . Из-за этого и разговор о популярных прототипах затевал года 2 назад …

10 days later
10V

Про сотовый полипропилен.

Доделал вчера оперение для IAR-80 из пены (кокаято толстая подложка под ламинат), жаль не сфоткал (постараюсь сделать во вторник) по весу вышло 9+4 г (киль и стаб там довольно небольшие). Но самое любопытное это потраченное время, на вырезание, придание формы, усиление (рейка в стаб) и обтяжку ушло примерно 70 минут (без учёта времени на высыхане клея). Пускай я не торопился и пускай будет 50 минут (быстрее наверное только в серии), но вот примерно на то же самое оперение из пеноплекса тратится максимум 25 минут.

moldavan

Что стаб на чертеже и готовый не совсем похожи, а точнее не похожи совсем!

10V

Да, именно так, стабилизатор и киль от IAR-80, на фоне чертежа Зеро.

1 month later
10V

Крыло с облегчением в разрезе, так сказать:

Что ж, теперь полетав и повоевав могу сказать что особой разницы в прочности нет, лобовой удар держит точно также как цельное, удар по элеронам то же переносит аналогично монолитному. Разве что удар мотором сверху / снизу более критичен, но от него и монолитному крылу прилично достаётся.

Вообщем на больших крыльях есть резон сэкономить 15г заодно и место под провода для машинок сделать. на более мелких крыльях экономия веса не существенна, но опять таки, провода машинок удобнее прятать.

Андрей_Зазулин

Лучше резать крылья из ЕРР . Пару блоков я на следующей неделе перешлю Вите .

Опыт прошлого сезона , когда я получил от Вити 6 кусков пенопласта , собрал 2 “Кота” из ЕРР , и отвоевал весь сезон на одном самолёте , это доказывает . Только ЕРР , только стеклопластик , правильный стеклоскотч , правильный двусторонний скотч и правильный ПУР . Убить этот самолётик не удалось никому . Даже Ершову . Он пережил 3 киля и 2 стабильника . До сих пор жив , произрастает у Миши Губермана , приедет 14 мая в Нахабино .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Лучше резать крылья из ЕРР . Пару блоков я на следующей неделе перешлю Вите .

Опыт прошлого сезона , когда я получил от Вити 6 кусков пенопласта , собрал 2 “Кота” из ЕРР , и отвоевал весь сезон на одном самолёте , это доказывает . Только ЕРР , только стеклопластик , правильный стеклоскотч , правильный двусторонний скотч и правильный ПУР . Убить этот самолётик не удалось никому . Даже Ершову . Он пережил 3 киля и 2 стабильника . До сих пор жив , произрастает у Миши Губермана , приедет 14 мая в Нахабино .

небылбыстолькатегоричен.

выдержать таран и долетать бой- необходимое качество. но практика показывает, что и пеноплексовые неплохо держат удар.

но одна модель на всю жизнь (на весь сезон) - плохо.

всё равно новый самолетик лучше летит. к старости копится вес от ремонтов, начинают дышать жесткие соединения, стеклоскотч высыхает и превращается в тряпочку…

а учитывая на порядок бОльшую стоимость ЕПП…

Van_Der_Graaf

А вот я бы скорее склонял производителей к тому, чтобы ФЮЗЫ делать из ЕПП, а крылья из экструды.
У меня два Витиных кота экструдных – оба крыла живы, оба фюза в минус. А на моих собственных епп-шных фюзы еще сезона три пролетают, а латанные епп-шные крылья – это сомнительное счастье. Летят, конечно, но с экструдными не сравнить.

Витя, сделай мне хотя бы один фюз для кота из ЕПП, пожалуйста!

Андрей_Зазулин
Bob=:

а учитывая на порядок бОльшую стоимость ЕПП…

Стоимость блока 150*600*900 такова , что комплект заготовок на одну модель обходится примерно в 360 рублей . Это запредельные деньги ?