Современные технологии постройки модели СОЮЗ 500
Потому лобик облегчаем только в том месте что в фюзеляже, остальная часть прикрыта сплошным лонжероном (стенкой) если проломит её, то там уже всё равно … с облегчением или без.
Теоретически, крыло ослаблено только для удара сверху или сзади, но учитывая что пеноплекс и без облегчения не очень то держит удар, то разница предвидеться несущественной.
Биркет, которому отрубили хвост, имел как рас именно такое крыло, без малейших последствий для крыла.
Вот так в крыле вырезается облегчение, немного в лобике (только в том месте которое будет в фюзеляже) и на всю длину в остальном крыле. Это позволяет делать модель не только легче (экономится 10-15г), но и даёт возможность прятать провода от машинок.
не понял как режется.
получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?
а в лобике как?😒
Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.
Проверял я эту технологию еще 20 лет назад, весу экономится мало а живучесть крыла падает в разы.
на 15м пенопласте проверял?
на пеноплэксе могут быть другие результаты
на пеноплэксе могут быть другие результаты
Чем жестче пена, тем глобальнее разрушения, на легкой пене сминается но хотя бы скотч не рвется, дунул через дырочку и все встало на место, ну… на пару раз хватает, а вся эта экструда, сразу в клочья, об обычный репейник.Я много такого перепробовал, у меня даже прозвище было Леша-пенопласт.
получается еще два шаблона- концевой и корневой - режется струной, как и наружная поверхность?
Именно так.
а в лобике как?
А также, только там шаблоны установлены под углом 90 градусов, вот, на фото, как рас под лобик шаблон.
По поводу прочности сказать пока сложно, самолёт с таким крылом имел лишь одно столкновение и пришлось оно в хвост, без каких либо последствий для крыла.
Предполагаю , очередной прорыв совершат Братаны , когда привезут на старты полностью формованную модель . Без эпоксидки , стеклоткани и прочего кала . Экологически чистую , летучую и неубиваемую . Я буду первым покупателем .
полностью формованную модель
Из чего?
Из чего?
Пластиков новых появилось - 500 ! Есть - вообще уникальные . Я пробовал из газонаполненного ПВХ . Остановился - деньги кончились (работу потерял , семью и т.д.) . Результаты - обнадёживали . Предполагаю , дешёвая и прочная модель должна быть полностью формованной . Из-за этого и разговор о популярных прототипах затевал года 2 назад …
Про сотовый полипропилен.
Доделал вчера оперение для IAR-80 из пены (кокаято толстая подложка под ламинат), жаль не сфоткал (постараюсь сделать во вторник) по весу вышло 9+4 г (киль и стаб там довольно небольшие). Но самое любопытное это потраченное время, на вырезание, придание формы, усиление (рейка в стаб) и обтяжку ушло примерно 70 минут (без учёта времени на высыхане клея). Пускай я не торопился и пускай будет 50 минут (быстрее наверное только в серии), но вот примерно на то же самое оперение из пеноплекса тратится максимум 25 минут.
Вот и фото:
Вот и фото:
“Оскара” за лучшую операторскую работу !
Что стаб на чертеже и готовый не совсем похожи, а точнее не похожи совсем!
На фоне Зеро
Да, именно так, стабилизатор и киль от IAR-80, на фоне чертежа Зеро.
Крыло с облегчением в разрезе, так сказать:
Что ж, теперь полетав и повоевав могу сказать что особой разницы в прочности нет, лобовой удар держит точно также как цельное, удар по элеронам то же переносит аналогично монолитному. Разве что удар мотором сверху / снизу более критичен, но от него и монолитному крылу прилично достаётся.
Вообщем на больших крыльях есть резон сэкономить 15г заодно и место под провода для машинок сделать. на более мелких крыльях экономия веса не существенна, но опять таки, провода машинок удобнее прятать.
Лучше резать крылья из ЕРР . Пару блоков я на следующей неделе перешлю Вите .
Опыт прошлого сезона , когда я получил от Вити 6 кусков пенопласта , собрал 2 “Кота” из ЕРР , и отвоевал весь сезон на одном самолёте , это доказывает . Только ЕРР , только стеклопластик , правильный стеклоскотч , правильный двусторонний скотч и правильный ПУР . Убить этот самолётик не удалось никому . Даже Ершову . Он пережил 3 киля и 2 стабильника . До сих пор жив , произрастает у Миши Губермана , приедет 14 мая в Нахабино .
Лучше резать крылья из ЕРР . Пару блоков я на следующей неделе перешлю Вите .
Опыт прошлого сезона , когда я получил от Вити 6 кусков пенопласта , собрал 2 “Кота” из ЕРР , и отвоевал весь сезон на одном самолёте , это доказывает . Только ЕРР , только стеклопластик , правильный стеклоскотч , правильный двусторонний скотч и правильный ПУР . Убить этот самолётик не удалось никому . Даже Ершову . Он пережил 3 киля и 2 стабильника . До сих пор жив , произрастает у Миши Губермана , приедет 14 мая в Нахабино .
небылбыстолькатегоричен.
выдержать таран и долетать бой- необходимое качество. но практика показывает, что и пеноплексовые неплохо держат удар.
но одна модель на всю жизнь (на весь сезон) - плохо.
всё равно новый самолетик лучше летит. к старости копится вес от ремонтов, начинают дышать жесткие соединения, стеклоскотч высыхает и превращается в тряпочку…
а учитывая на порядок бОльшую стоимость ЕПП…
А вот я бы скорее склонял производителей к тому, чтобы ФЮЗЫ делать из ЕПП, а крылья из экструды.
У меня два Витиных кота экструдных – оба крыла живы, оба фюза в минус. А на моих собственных епп-шных фюзы еще сезона три пролетают, а латанные епп-шные крылья – это сомнительное счастье. Летят, конечно, но с экструдными не сравнить.
Витя, сделай мне хотя бы один фюз для кота из ЕПП, пожалуйста!
а учитывая на порядок бОльшую стоимость ЕПП…
Стоимость блока 150*600*900 такова , что комплект заготовок на одну модель обходится примерно в 360 рублей . Это запредельные деньги ?