10.05.2015, открытое первенство СОЮЗ-500 в г. Санкт-Петербурге в честь празднования 70-летия Великой Победы!
Каждому своё - кому по душе поющий, идеально работающий двигатель ferrari, а кого-то устраивает пердёж двухтактного через каждый километр глохнущего и клинящего дрыгателя мопеда. Я привык уделять внимание мелочам (Нашёл себя и уже давно) и основательно готовить матчасть, а кто-то по-разгильдяйски надеется на авось и имеет соответствующий результат - а потом и удивляются…
Не, Ром, ты не понял. Почему на порядок менее технически совершенная матчасть ВВС РККА не помешала переломить ход воздушной войны в нашу пользу? Почему у Дениса – уж казалось бы, мега дотошного и опытного моделиста, столько отказов техники на крайних стартах? А у меня, бравирующего тем, что я не умею и не хочу уметь балансировать винты – они минимальны? Поищи ответы на эти вопросы. А подсказка будет такая: ты вот пишешь “я основательно готовлю матчасть” – а к скольки стартам-то ты ее подготовил, и летал на них? 😃
Да просто движок нужно брать с запасом по мощности,а если нет возможности,то обеспечить хороший обдув,ну а когда движок на пределе, то любая мелочь может из него дым пустить,в том числе и балансировка…
Есть еще один нюанс . Прошла зима , настало лето (спасибо Путину за это:P ) . Сетапы , годно работавшие зимой , сейчас начинают греться . Воздух стал жиже , модельки полетели быстрее , охлаждение мотора и батарейки ухудшилось , Зимой я летаю с винтами 8*6 , по теплу перехожу на 8*5 . Может , пригодится кому .
Почему у Дениса – уж казалось бы, мега дотошного и опытного моделиста, столько отказов техники на крайних стартах?
причин две:
первая:
Сетапы , годно работавшие зимой , сейчас начинают греться
вторая:
Сам рас-писсттяй, сам и виноват, что проипал этот медицинский факт ( и ведь знал об этом прекрасно, и видел, что моторы были горячие даже зимой).
П.С: винты не балансирую, т.к. считаю, что помимо этого есть десятки более важных причин, приводящих к плохому результату. В первую очередь надо устранять именно их, а уж потом приниматься за “нюансы”.
Но если постоянно копаться в нюансах, то на главное может и не остаться времени…
Как говориться и на старуху бывает проруха, после первых соревнований когда из боя выходил по причине отказа матчасти, я теперь за неделю до соревнований проверяю всю матчасть.
.
И естественно все с запасом.
Как говориться и на старуху бывает проруха, после первых соревнований когда из боя выходил по причине отказа матчасти, я теперь за неделю до соревнований проверяю всю матчасть.
.И естественно все с запасом.
у меня обычно получается найти время на проверки только в ночь перед состязаниями😊
но хоть запроверяйся, нормально работавший дома и даже на облете регуль может отказаться запускаться после слов из колонок “…полминуты до начала боя…”😵
знал бы где упасть…
И тут нужна ПРУХА😇
но прухе лучше помогать - после весеннего раздолбая выхожу на старт с двумя моделями. на всякий случай:P
ЗЫ конструкция моих моделей позволяет поменять акк секунд за 5;)
после весеннего раздолбая выхожу на старт с двумя моделями. на всякий случай
А такая “замена на поле” допускается?
Обычно стараюсь за пару дней но чаще в ночь перед отъездом.
Хотя это не всегда спасает.
Как и у Петра, много было нериятности по аппаратуре на раздалбае, несмотря на проверку до поездки и по приезду ОК!.
Ушли все настройки к моменту старта. Пытались разобраться, перестраивали Апу на линии и много потеряли время, потому тупо менял модели на старте.
В общем- некая аномальность в Ревде была. По прошедствии пару часов все вернулось обратно и вновь пришлось находу перестраивать и менять модели. И ладно бы у меня одного, тоже проявилось с Аппаратурой и у Леонида. У нас они одинаковые и до сего дня такого не наблюдалось. Причину так и не нащел, проводил ЭКСПИРИМЕНТЫ с охлаждением и тд не чего подобного не проявилось.
А такая “замена на поле” допускается?
до первого взлета - да. можно.
запрещена замена модели только во время боя.
По моему эсть еще один вариант выхода движка из строя, за счет вибрации обмоток, ведь писк при включении, это оно и есть, когда перетрется бог его знает,хоть упроверяйся…
а к скольки стартам-то ты ее подготовил
А ни к скольким не готовил - не участвую в стартах как пилот. Готовил другим, когда под заказ делал. Летаю для себя по выходным с друзьями, без суеты в своё удовольствие. А насчёт ВМГ - на стартах в условиях отстствия времени хотябы так :
что можно просто винт повернуть
На больших перерывах там уже понятно можно лучше сделать. А по поводу пропсейва (без кока) - я заметил, что резинка, крепящая винт сглаживает вибрации, при условии, что винт и ротор заранее отбалансированы. Я думаю будет достаточно также сделать два-три пробных пуска двигателя и поправить/повернуть винт если необходимо.
за счет вибрации обмоток
Звуковые трансформаторы в ламповых усилках народ варит в парафине, чтоб не гудели. Можно попробовать обмотки движка проварить или цапон-лаком пропитать.
или цапон-лаком пропитать.
Дык …Давно уже …😛
А ни к скольким не готовил - не участвую в стартах как пилот.
Ну , тогда как бы это помягче сказать …Мы Вас очень уважаем как моделиста .😛
Парни,движки иногда умирают, но случается это довольно редко,так что не стоит заморачиваться на это…
или цапон-лаком пропитать.
Да без пропитки вообще летать нельзя. Теплоотвод через воздух (между проводниками) в разы хужее, чем через лак. Особо крутые движки вообще пропитывают под вакуумом.
А ни к скольким не готовил
Ром, не в обиду, в этом всё и дело. Просто практика. Когда постоянно соревнуешься и тренируешься, то уже знаешь, куда смотреть надо, даже если все кажется в порядке, а куда не надо до той поры, пока оно само об этом кричать в голос не будет. Ну и чувство матчасти развивается. Сразу слышишь и “не ту нотку в моторе”, и что летит как-то не так и т.д. Этому и не научишь толком, только сам в процессе.
Ром, не в обиду, в этом всё и дело
Антон не обижайте Рому, он у нас человек заслужОнный, да в боях не участвует ,но и Денис до недавнего времени не воевал, всему свое время…
Для бойцовок вообще ничего этого не надо, всё и так проверено на личном опыте. Просто поставил мотор и полетел.
Главное чтобы жесткая моторама держалась, по жестче резинка для пропсейвера и для изыска отбалансированный винт. На то и бюджетные воздушные бои.
У меня первый раз так мотор сгорел за много лет в бою. Но в этом году это уже мой второй сгоревший мотор. За прошлые года такого вообще не было… Летал и хорошо. Дело случая.
Вероятность того, что мотор сгорит в воздушном бою несмотря на 10 мая (эти соревнования были парадоксальны на достаточно большое количество таранов и сгоревших моторов) крайне мала. Намного вероятнее, что накроется сервомашинка в самолете или еще чего.
Антон не обижайте Рому,
Присоединюсь к Алексею. Обижать не надо. Рома - человек с руками (растущими откуда надо), и самолётов он сделал немало. Хороших самолётов. Просто человек привык делать всё качественно. Отсюда и подход к проблеме.
Да где ж я кого обижаю, боже сохрани! Специально даже сказал – без обид – потому что не хочу никого ПОПРЕКАТЬ отсутствием боевого опыта, просто стараюсь донести, что понимание многих моментов без него просто невозможно. Я знаю Рому, знаю и уважаю его подход. Но одного правильного подхода в данном случае не достаточно для того, чтобы давать практические наставления 😃
что понимание многих моментов без него просто невозможно.
Антон, вот к примеру Олег из Петергофа тоже не воюет, а Миша на его моделях…, сама мысль о том что мол сам не воюешь, значит нефига не понимаешь, звучит обидно, практика говорит о том что можно быть хорошим оружейником не умея фехтовать.
Пример с Олегом некорректен – Олег нередко на моей памяти механничал Мише, так что имеет как раз очень даже практическое представление о подготовке моделей, что, уверен, сказывается и на подходе к их постройке. Но даже если бы и нет – разговор не о постройке, а именно о подготовке. Я что, Ромины модели критикую? Нет. Критикую лишь советы по подготовке и теоретические размышления на этот счет:
Естественно нужно. Странный вопрос… Если хотите, чтобы ВМГ нормально функционировала
Я привык уделять внимание мелочам (Нашёл себя и уже давно) и основательно готовить матчасть, а кто-то по-разгильдяйски надеется на авось и имеет соответствующий результат - а потом и удивляются…
А критикую потому, что слова-то эти вроде неправильными не назовешь, но практика вносит в эту правильность такие коррективы, что порой все с ног на голову переворачивает. Но понять это можно только самому и только окунувшись с головой 😃
Это какой такой толковый оружейник не нюхав пороха что то толкового сделал, не припомню такового.
Это какой такой толковый оружейник не нюхав пороха что то толкового сделал, не припомню такового.
Туполев, Лавочкин, Яковлев, Ильюшин, Сухой… и т.д. и т.д.
Они были конструкторами, но не оружейниками
Про Яковлева с его подковерной борьбой вообще молчу.
Они были конструкторами, но не оружейниками
Про Яковлева с его подковерной борьбой вообще молчу.
Они конструировали боевые самолёты, которые являются оружием.
Яковлев, может быть, и был говнюком, но и хорошим авиаконструктором был тоже.
Ну ладно, пусть будут оружейники (конструкторы стрелкового оружия): Дегтярёв, Шпагин, Судаев… Да, служили, но ведь не воевали?