миасс 28 июня
Петр, одна посаду в зону забыл приплюсовать. Хотя это не критично. Может молодая и красивая судья не внесла.
За пару недель до Миасса обзвонил местных бойцов - собирались поехать 10 человек.
В среду- за 3 дня до соревнований, уже только двое, не считая меня, сказали “поеду”.
В пятницу оказалось, что и эти двое заболели.
Позвонил Саше Данилову, оказалось, что живых моделей у него нет, передатчик с прошлой зимы в руки не брал, но ехать готов.
Едем вдвоем!
Помня про послебомбежный асфальт на участке от Тюбука до Миасса и камеры контроля скорости на Челябинском тракте, поменялся машинами с Петром Петровичем: отдал ему для встречи родни в Кольцово солярис, а сам пересел на аутлендер (у него колеса и дорожный просвет побольше = можно смелее прыгать по колдобинам, есть круизконтроль = можно выставить “триммером” 88км/ч и забыть про штрафы за превышение).
С вечера забил в навигатор и телефон координаты поляны, завел будильник на 4 утра.В полшестого забрал Саню из дома, ехать примерно 3,5 часа = в 9 будем на месте. Поехали!
Челябинский тракт радует ровным асфальтом и пахнет свежей разметкой, на небе ни облачка, за бортом плюс 18 и штиль, аутлендер сам держит 88км/ч и прохладу в салоне, борткомп показывает средний расход 8,4л ПРОПАНА на 100км. “Яндекс навигатор” и “Навител” хором говорят “прямо”, “прямо”, “прямо”… просто какой то сон наяву!
Очнулся только тогда, когда увидел указатель “до Челябинска 15 км” - мы должны были свернуть на Миасс километров 100 назад!
Но яндекс с навителом уверенно отправляют меня дальше прямо, потом уводят направо под указатель “на Уфу” - еду дальше.
А дальше был не просто ровный асфальт, а редкая у нас дорога обозначенная знаком “Автомагистраль”.
Идеальная разметка, аккуратно постриженная изумрудная (покрасили???) травка на обочине - не верю своим глазам!
Останавливаемся посса размяться не на обочине, а, как и принято в цивилизованных краях, на заправке.
Автоматически открывающиеся перед нами двери, кондиционеры, улыбающиеся девочки в фирменных футболках (только вместо BP на них написано Газпромнефть), кофемашина, френчдоги…Даже вкус у горчицы тот же самый.
Мы точно едем в Миасс, а не в Могилев??? Не хватает только столика в углу с табличкой “Страховка. Зеленая карта в Белоруссию, в Европу…”😆
Почти в 10 утра приехали в “Солнечную долину” - именно так называется место на карте, где летает Миасс.
Линия безопасности, стартовые места, зона посадки уже размечены
Главный хозяин и организатор Женя Рябин
(все местные обращаются к нему строго по имени-отчеству, только мы на правах дорогих гостей фамильярничаем) готов к запуску звукового файлика и подсчету очков.
Пока идет инструктаж многочисленной судейской бригады
быстренько облетываем Як-7Б “зимний” мне, “испанский 109Б” - Сане.
Рядом облетывается боец на потолочном Ла-7(очень похож на “Алисовские”). Летит красиво, но через пару минут вижу его несущего в машину модель без морды - минус участник. Нас осталось пятеро.😃
Взлетаем!
Почти сразу нас остается четверо. Пара белых Яков против пары зеленых 109х - вот он “Исторический бой”!😛 (строго говоря не совсем корректные пары: Яки 42-44 годов, а мессеры оба в испанских шкурах - 37-39 года).
Як Георгия и Санин 109й существенно быстрее меня (воздух уже прогрелся до +30 = поменял винтик 8Х6 на 8Х5) поэтому гоняюсь за вторым испанцем.
Почти штиль, яркое солнце и дерзость пилота, не улетающего далеко от линии безопасности, (в итоге он поимел кучу залетов:)) позволяют активно атаковать. Наконец подловил на вираже - отруб!
Вдруг движок встает. Сел аккумулятор?? Бегу поднимаю модель - движок крутится. Похоже, от жары сглючил регуль. Лечу дальше.
У Сани на моем 109м была похожая ситуация, но он сообразил передернуть стик газа в ноль- обратно, и двиг снова заработал.
После команды “Конец боя” судьи, пилоты и зрители не расслабляются, как на большинстве других соревнований, а участвуют в увлекательном аттракционе для наблюдателей и адреналиновыжималке для участников “попади в посадочную зону и не проскочи при этом в залет”😆
Мне повезло - попал куда надо.😎
15 минутный перерыв - второй тур!
Снова гоняюсь за кем то на расстоянии вытянутой руки чиркая крыльями по высокой траве. Из последних подъемных сил в козявочке доворачиваю до противника, лента совершенно без скорости ложится на крыло - самая злая наждачка не смогла бы отгрызть ни миллиметра.
Но у меня есть “питерские зацепы” - лента увязла в лексановом капкане, противник улетает, а кусок ленты остается у меня. Отруб!
Но рывок при отрубе (точней отрыве😆) ленты сдергивает самолет с траектории, высоты на вывод из штопора нет = снова бегу по траве.
Успеваю взлететь до команды “Конец боя” и принять участие в уральскопитерской национальной забаве “попади в зону на посадке”😁
Ровно через 15 минут летим третий тур.
Впервые на этом Яке рублю винтом и убеждаюсь, что установка двигателя ротором вперед и большой объем (плюс трещины;)) капота сильно увеличивают шансы остаться в воздухе при намоте - нормально долетал полное время, а после боя скрутил с мотора метров 10 ленты!
В финале запомнился второй “испанец”, который из за накопленных за 3 тура боевых повреждений летел с постоянно “вытянутым до пупа РУСом” но не мог при этом набрать высоту. Вот так и нарезал он круги на уровне травы а я всё пытался ему отрубить и не набрать полный рот земли. Не получилось.
еще успел посмотреть поближе Яки Георгия.
Интересное решение крепления резинками при сохранении зализов крыла
Летит существенно быстрее моих, ролл яб добавил, да и расходов по РВ хочется побольше.
Но миксы у него уже не включить (привод элеронов торсионами от одной центральной сервы) может начать вываливаться из петли/виража.
Як для ветренной погодыB-)
Поблагодарив хозяев СПАСИБО ВСЕМ!ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО СУДЬЯМ И ЕВГЕНИЮ за отличную организацию!!!😃😃😃
в 12.45 тронулись обратно.
В этот раз электромозги повели нас другой дорогой, через город. Проехали мимо завода - родины грузовых Уралов, прыгали по колдобинам лунного пейзажа между отвалами пустой породы и желтой рекой Карабаша, втаптывал газ в пол, чтоб успеть обогнать коптящий камаз до встречного на узкой извилистой дорожке…
На Челябинскую трассу выскочили, как обычно, в районе Тюбука и в 16.00 на задворках Кольцово ( у родственников рейс задержали - вместо 13.00 прилетели в 16.10) перекидывали самолетики из аута в соляра.
Уже дома решил разобраться, что это за “две дороги- две судьбы”??
Яндекс показал обе:
в следующий раз лучше заведу будильник на часок пораньше, и вернусь домой на часок попозже, но поеду в Миасс “через Могилев”!😁
Немного в дополнение к сказанному.
Давно не ездил в Екатеринбург через Карабаш, Кыштым, Касли… за прошедшие 10 лет дорогу убили напрочь.
Жуткое дорожное полотно и невозможность нормального обгона сильно тормозят движение, плюс все время надо быть на чеку чтобы куда нибудь не влететь.
Обратно выехали с Петром в месте, но в Миассе позвонили с поля, забыл зарядник с аками. Пришлось вовращатся.
Мне так же нужно было к 16:00 в Кольцово так, что потерял примерно минут 25–30 надо было наверствовать. Петр ушел вперед, но он едет по навигатору а я по памяти, так, что в району Тюбука я уже был у него на хвосте. Зато в Кольцово пришел первый минут на десять раньше его. Бегу в зал ожидание … Рейс задерживается на час. Облом… можно было и не спешить. В итоге, замкнул “золотое кольца Урала” на отметке 485 км.
Насчет яков и расположения машинок в нем. Делали и так и так- две и одну. На сером ЯКе у меня аж три комплекта разных крыльев с различным расположением. сильно большой разницы в использовании миксов не увидел. Возможно причина - скоростные качества.
Сейчас делаю дублера белому, машинки посадочное место будет одно, с возможностью установки одной или двух машинок. Так же сприводами через торсионы. Такая схема хоть чуть и сложнее но по моему опыту надежнее, а крыло прочнее, плюс дополнительное усиление заднего узла крепления крыла.
…в району Тюбука я уже был у него на хвосте. Зато в Кольцово пришел первый минут на десять раньше его…
мы останавливались купить земляники.
поллитра=200руб.
вкуснотища!!!😁
мы останавливались купить земляники.
поллитра=200руб.
вкуснотища!!!😁
Так и я то же. Надо было чем то порадовать свою половину заместо цветов…
мы останавливались купить земляники.
Да вы что!? Там на поляне её море!
Остались бы ещё на чуть-чуть, увидели бы как из биплана моноплан сделать с помощью второго самолета.