Электробой- Класс RC Electro Combat (RCEC)

Александр_Жданов
Александр_В:

Батареи 3S 2200 вполне хватает на 4 минуты!!! При этом ее вес 200гр. Добавим еще 20гр для любителей 40-60C. Сами ведь хотите что-бы было в определенных рамках. 260 перебор. Делайте планер легче и не надо туда совать 5s и т.д. Я за 220гр.

По моему 260 грамм это самое оптимальное. Больше 2200 мАч 4S туда не впихнёшь,а это ещё не сильно быстро летит.

Danilov_A

Посадка только с вращающимся винтом. Пробовали с тормозом, одна посадка - минус один винт. По аккам - 6s 260г - это 1100 мАч. Только ток меньше. Не будут так пухнуть акки

Собственно вес акка = запас энергии. Быстрее лететь не будет, просто ток меньше. Все равно мотор+винт сожрут акк за 4 минуты. Я столкнулся с разными винтами, в первом бою сломал модный винт, с которым легко вылетывал на бешенной скорости все 4 минуты. Винтик был 7х6. Поставил из нашедшегося 8х4 - 3 минуты и все. В третий бой поставил 7х5 но очень широкие лопасти. Летал неплохо, но 3,5 минуты. Батареи 3S 2200. На пилотажном биплане они легко более 5-6 минут выдерживают

Александр_Жданов
Danilov_A:

Посадка только с вращающимся винтом. Пробовали с тормозом, одна посадка - минус один винт.

Всегда с тормозом садимся,только смотрим что-бы винт не встал точно поперёк, и ничего не ломается.

SHURHAND

Чтобы пресечь “уральские напевы” и исключить возможность появления кирпичей-перехватчиков, взлетающих по несколько раз за бой, меняя 6-ти баночные акки и разнося бойцовки в прах, можно ввести пункт Правил об использовании только одной батарейки в бою.
И можно оставить 260гр, но ограничить акку до 4S- 5-6 баночные сетапы полностью противоречат целям и задачам Алисовских Чемпионатов.

Александр_Жданов:

а это ещё не сильно быстро летит

Саша, бойцовка не гонка, почему все ЛТХ сводят только к скорости…

Мне кажется тормоз не обязателен, газануть у земли можно и с тормозом, чтобы самолет перевернуло (Долганыч, что ты и сделал😁) . Союз летает “без тормозов” (в хорошем смысле этого слова:)) , то, что ты будешь садиться с вращающимся в выбеге винтом- ничего страшного. Этот пункт, в первую очередь, актуален для ДВС, электричка на излете перед посадкой уже “не опасна”…

Доцент:

Тогда прблема количства пилотов в бою отпадет сама собой.

Альберт, поясни на примере- недопонимаю…

ty56
SHURHAND:

Чтобы пресечь “уральские напевы” и исключить возможность появления кирпичей-перехватчиков, взлетающих по несколько раз за бой, меняя 6-ти баночные акки и разнося бойцовки в прах, можно ввести пункт Правил об использовании только одной батарейки в бою.

Геннадий, да мне вообще ваши правила понравились. Здесь больше именно похоже на электро, а не на опен. Конечно любые правила требуются дорабатывать.
Вот пошел разговор про вес акк. и колличество банок. Если ограничевать S, (до 4s) то какой смысл вес акк., и если можно менять акк. (или нельзя, не знаю) в бою, то вес вообще ни причем. И 260гр. всеравно хватит на 4 минуты даже без замены акк… Мне кажется если ограничить S то нет смысла указывать вес акк., он сам выйдет какой надо.
У Альберта я не понял, что важней налет времени или отрубы (100 очков против 200). Ведь мастерство считается по отрубам, а не то что ты в воздухе продержался. Пример; пилот пролетавший примерно минуту, рубит сопернику ленту (намотав ленту на винт) и падает на другом конце поля (при этом больше не смог взлететь). Соперник отлетав положенное время закончил полет (посадку не в счет). Даже и при двух отрубах он не был бы в выигрыше. Так кто из них лучше?

Александр_Жданов
SHURHAND:

Саша, бойцовка не гонка, почему все ЛТХ сводят только к скорости…

Я и не свожу. Просто сила удара об человека ,машину или нечто иное зависит в первую очередь от скорости.

SHURHAND

Мы вообще-то о бое, а не о камикадзе… тогда надо летать на пенолетах 2S с бооооольшими поролоновыми коками (авиац.)😃

Александр_Жданов:

зависит в первую очередь от скорости.

…ты хотел сказать зависит от квадрата скорости?😃…физика 6-й класс…
Сергей, если летать даже на 4S и не ограничивать вес акка, что мешает поднять в воздух 2-х кГ монстра с аккой в 5000мА и размахом в 1,5 метра с квадратным винтом дюймов на 12, который будет носиться как угорелый туды-сюды кроша все на своем пути… Нет, ограничения призваны привести модели примерно к одному знаменателю, тогда, действительно будет интересный бой, и они не позволят появиться хитрожоппным уродцам с арматурным лонжероном и с 5-ю моторами…

ty56
SHURHAND:

если летать даже на 4S и не ограничивать вес акка, что мешает поднять в воздух 2-х кГ монстра с аккой в 5000мА и размахом в 1,5 метра с квадратным винтом дюймов на 12, который будет носиться как угорелый туды-сюды кроша все на своем пути…

Наверное вы и правы. Были такие “монстры” на тюменских соревнованиях с 6s, но что-то не прижились. Практически в каждом бою их жалили “мухи”, выводя из строя. Да и вроде так понятней, что легкая модель будет летать куда лучше, чем “монстр” в 2кг. В принципе “страховка” и не помешает чтоб не видеть такое “чудо”.

Bob=
SHURHAND:


Мне кажется тормоз не обязателен, газануть у земли можно и с тормозом, чтобы самолет перевернуло (Долганыч, что ты и сделал😁) . Союз летает “без тормозов” (в хорошем смысле этого слова:)) , то, что ты будешь садиться с вращающимся в выбеге винтом- ничего страшного. Этот пункт, в первую очередь, актуален для ДВС, электричка на излете перед посадкой уже “не опасна”…

для правил принципиально наличие возможности проверить выполнение правил.

Проверить включенный тормоз невозможно. И с тормозом винт может вращаться= это лишний пункт в правилах.

Зы
Кто и как будет проверять пункт правил

2.2. … Шлем должен выдерживать столкновение с летящей моделью.

??

сделайте как в минспортовских правилах:
www.minsport.gov.ru/…/PravilaAviamodSport-.doc
16.13. Шлемы

а) Все официальные лица, участники соревнований и экипажи на гоночном
треке должны быть одеты в защитный шлем, ремешок которого у подбородка
должен быть застегнут по размеру. Шлемы следует носить во время тренировок и
во время соревнований;
б) Если во время соревнования любой пилот или механик не одет в
подходящий ему по размеру и правильно застегнутый шлем, его команда
дисквалифицируется;
в) Если во время подлетов какой либо пилот или механик не одеты в шлемы,
подходящие им по размеру и правильно застегнутые, взлет им не будет разрешен.
Если же они уже в полете, им прикажут немедленно приземлиться и не разрешат
снова взлететь, пока они оба не наденут нужные шлемы

ty56:


У Альберта я не понял, что важней налет времени или отрубы (100 очков против 200). Ведь мастерство считается по отрубам, а не то что ты в воздухе продержался…

отруб 200, полное время 240 (секунда = очко)

нормально. наверное

SHURHAND
Bob=:

отруб 200, полное время 240 (секунда = очко)

нормально. наверное

Петь, я тоже этого придерживаюсь, что ценен больше отруб а не держалка в воздухе. Но это пока все обсуждалки, время для согласования есть…
Про шлем сильно заморачиваться не будем, имеется ввиду , что это должен быть защитный головной убор ( строительнвя каска, хоккейный шлем, каскетка) а не бейсболка или панама…
У нас, в отличии от ОПЕНа за выход на старт без шлема не дисквалифицируют, а просто ГС не разрешает выход на старт.

alexeyarchakov

Кстати, давно хотел спросить про шлем:
В ленте, да и во многих других мегамаркетах совсем не за дорого (~150руб) продаются велосипедные шлемы. Допускается к использованию или нет?

Митричь

Про шлемы:
Энергетика бойцовки весом 0,5 кг на скорости 100 км.ч. равна 193 джоуля, что примерно равно выстрелу в упор в голову из мелкашки.
Тут уже каждый сам должен решать, какой шлем носить. Но одевать надо.

alexeyarchakov

По большому счету я не очень переживаю за попадание бойцовки именно в голову. Гораздо бОльшая вероятность попадания в туловище или в руки, так как в последний момент руками прикроешь голову вне зависимости есть на ней шлем или нет. Но это наверное уже никому не интересные домыслы.
Вопрос мой был весьма прост: Так как никто не имеет возможности проверить, выдержит прямое попадание модели велосипедный шлем или нет, он допустим к использованию или нет?

Samodelkin_88
Bob=:

Проверить включенный тормоз невозможно. И с тормозом винт может вращаться= это лишний пункт в правилах.

А вот и не правда, с запрограммированным в регуле тормозом- винт ощутимо сопротивляется, при включенном питании, проворачиваясь с шагом, тогда как при отключенном тормозе легко проворачивается - по инерции совершая несколько оборотов.

alexeyarchakov:

По большому счету я не очень переживаю за попадание бойцовки именно в голову.

А зря, по уму пора разживаться хоккейным шлемом с сеткой

SHURHAND
alexeyarchakov:

велосипедный шлем , он допустим к использованию или нет?

Леш, зачем зацикливаться на таких вопросах, не надо искать “экзотику”, а то сейчас развернется дискуссия о легитимности использования водолазного шлема или ЗШ… если вопрос в цене- строительная каска- 120руб.
Да, включенный тормоз легко диагностируется, но как я писал выше- его применение не критично.

Samodelkin_88
SHURHAND:

Чтобы пресечь “уральские напевы” и исключить возможность появления кирпичей-перехватчиков, взлетающих по несколько раз за бой, меняя 6-ти баночные акки и разнося бойцовки в прах, можно ввести пункт Правил об использовании только одной батарейки в бою.
И можно оставить 260гр, но ограничить акку до 4S- 5-6 баночные сетапы полностью противоречат целям и задачам Алисовских Чемпионатов.

Отгораживайтесь отгораживайтесь, только само по себе количество банок не связано с мощностью силовой установки а является лишь критериям выбора батареи для максимальной эффективности вмг, а те ,кто продолжают кричать о 3 банках… мол пролетаем 4 минуты- понятия не имеют о работе электро силовой установки, но это уже отдельная тема…

А по правилам: 1. откуда взялся вес батареи 260 грамм? Может это вес используемой Вами батареи на изготавливаемых Вами моделях для Вашего класса?

логичнее ограничить 300 грамм, чтобы была хоть какая то свобода выбора… сюда попадет и 260 и 280, ровно 300 вряд ли получится, так что разбег по массе будет не велик
2. Лента, точнее ее материал- креповая бумага или полисилк? Первый материал, в случае росы на поле или даже мелкого дождя представляет из себя унылое зрелище и рвется вовсе не от попадания под винты яростных соперников, а банально от потери прочности при намокании, да и в обычном своем состоянии рвется при достаточной скорости полета

Ковалев

В кордовом бою очень долго была лента из креповой бумаги и не чего ,конечно были проблемы в дождь и снег,но спортсмен заинтересован в целостности и сохранности своей ленты. К стати почему бы не ввести очки за сохранность своей ленты в бою.
Дальше один отруб 100 или 200,а может усреднить 150.По поводу веса АКБ не многовато ли 260грамм,само по себе оно конечно запас карман не тянет.
Но как любое хорошее дело этот класс рано или поздно может получить признание не только в России но и в остальных Европах.Там приоритет безопасность.
По наблюдению за полетами на Волгоградских чемпионатах то бойцовка в 500 грамм летит на открытом воздухе как сейчас говорят не о чем.
Общим весом 600 грамм вполне не чего ,при том что ставят туда АКБ граммов в 200.
Наверняка в ближайшем будущем найдется тот кто эту мощность запряжет еще грамотней и полетит еще круче,но это уже на пределе безопасности…
Если бы в двс ном опене изначально правила были бы ориентированны на средний хоббийный мотор как скажем в АСИС,то сейчас был бы массовый,международный класс а не то что имеется сейчас.
Но ограничивать именно вес АКБ я считаю очень грамотно.
По поводу наждачки наверное пока будет зрелищней,если будет больше отрубов,но будет слишком много завсегда можно можно оную убрать.
Ну конечно это мелочи но название громоздкое,кажется лучше EF-а далее вес батарейки в граммах.Коротко и по существу электро формула.

Samodelkin_88
Александр_В:

Батареи 3S 2200 вполне хватает на 4 минуты!!!

При мощности не более 360 Вт ( это теоретически при кпд 100%) Кому интересны такие мелколеты.

Александр_В:

И правильно сказал Гена этими 5-6s мы отпугиваем молодежь!

Посмотрите на возраст тех, кто ратует за 5-6 S и на возраст тех, кто за 3 банки, хотя бы здесь на форуме- все летающие бойцы…

И раз взялись придумывать правила для массовости, то и учитывать надо мнения всех причастных, монополия не создаст благоприятного имиджа

udovka64

Чем больше будет желающих высказаться…тем трудней найти консенсус…
Есть заинтересованные лица, что хотят "скрестить (шпаги) винты… пусть определят формат RCEC!
Кто захочет участвовать - уложится хоть в вес модели…хоть в вес АКБ…
Смысл предлагать 300 гр батареи, если вряд-ли из Кургана на викенд посетишь Волгоград?

SHURHAND
Samodelkin_88:

И раз взялись придумывать правила для массовости

Эта попытка успешно провалилась в прошлом году. Сейчас договариваются Абрамцево и Волгоград, т.к. есть реальная возможность “погостить” друг у друга. Так что, Илья, без обид, но давай тут закончим обсуждения больших сетапов . Надо сделать хотя бы первый шаг к сплочению, хотя бы двух городов, иначе все опять закончится пустой болтовней…
Юра , советы и мнения таких теоретических бойцов как ты меня совершенно не интересуют- за 2 года ты не участвовал ни в одних соревнованиях, даже в Волгограде…

Доцент

Вес аккумулятора в 260 грамм взят неслучайно. Все подчинено определенной логике, для ограничения мощности используемых электродвигателей в 500 ватт. За 4 минуты боя данный двигатель употребит 500ватт:60мин*4мин=33.33 вата. Максимально возможную батарею укладывающуюся в 260 грамм составляет батарея 4S 2200мА. Мощность запасенной энергии данной батареи составляет 32.56 вата. Теоретически этой батареи должно хватить 500 ваттному мотору на 4 минуты боя.
Стоимость отруба в 100 очков объясняется тактикой ведения боя. так как 1 один отруб перекрывает только 100 секунд полетного времени, то вероятность победы 50% . Что вынуждает вновь атаковать и совешать еще отрубы чтоба гарантированно победить. Отруб в 200 очков гарантирует победу так как практически равен времени боя. Поэтому вынуждает пилота савершившего отруб вести оборонительную тактику боя, летать далеко или слишком низко, что изменяет картину боя.
Когда проводится 4 отборочных тура по 4 пилота в каждом бою количество заявившихся пилотов не имеет значения так как общее количество пилотов и боев будет кратно 4.