Батарейка для Союз 500 на новый сезон.

Андрей_Зазулин

Согласен , Юра . Более того , представь , парню , который научился летать на кордовой бойцовке с КМД , сразу дать АКМ или “Фору” , да самолёт от Трифонова . И чо ? 3 секунды и здравствуй , Планета Земля ?

В чём и кайф “Союза” , что на ушатанных батарейках , на чиненых-перечиненых самолётах - можно вполне себе уверенно летать и выигрывать .

И нет прямой зависимости между ценой матчасти и местом , занятым в итоговой таблице .

ty56
Algimantas:

Вопросы конечно риторические, но как минимум не стоит забывать о “демократичности” Союз-500. Такой потенциал сегодня смогут реализовать 15-20 человек из нашего рейтинга, а что делать с оставшейся сотней. Очень не хочется, чтобы появляющаяся на соревнованиях “элита” лишала даже мысли о победе всех остальных. Я соглашусь, что хорошая матчасть не залог победы, но вот тоже самое в руках топ пилотов-это уже почти приговор 😦
Скажу своё мнение, я как и Саша Цуриков за прогресс и за использование знаний, умений и технических достижений, НО, чтобы не в коем случае, никто не оказался “на обочине” и не стал просто статистом, или “буксировщиком ленты”. Одним словом-думаем, высказываем, обсуждаем!"

Согласен с Лялисом, и плюсов и минусов много.
Немного плюсов: увеличение энерговооруженности, меньше страдает электроника, уменьшается износ акк…
Немного минусов: При увеличенной скорости модели требуются увеличенные площади (парки и школьные площадки не допустимы), создается элита из 15-20 ч. (стоимость сетапа поднимается скорей всего раза в два, а может и больше), требуется уже больше моделей ( при столкновениях скорей всего модель уже не сможет участвовать), ну и конечно сторонники “медленных” полетов будут против.
Самое плохое мне кажется при “увеличении” сетапа СОЮЗ может распадаться, опять на “упрощенных” и на “крутых”.

Андрей_Зазулин
ty56:

Самое плохое мне кажется при “увеличении” сетапа СОЮЗ может распадаться, опять на “упрощенных” и на “крутых”.

Нужен простой и однозначный способ контроля ёмкости батарейки . Тогда все эти ухищрения не будут иметь решающего значения .Можно очень просто взвесить батарейку или отмерить объём топлива в бак . Выдавать всем стандартное топливо ФАИ - тоже можно . А вот что в нашем случае делать ? Я тоже вижу опасность расслоения на “элиту” и “середнячков” , мне тоже по душе соревноваться в равных условиях , но я совершенно отчётливо понимаю , что амбициозные спортсмены будут использовать все возможности в рамках Правил , для того , чтобы лететь быстрее и мощнее .

ty56
Андрей_Зазулин:

Нужен простой и однозначный способ контроля ёмкости батарейки . Тогда все эти ухищрения не будут иметь решающего значения .

Ведь осталось ввести к акк. 130гр. еще S и никаких промблем. Моторы уже мощней не поставишь, а “конструкторы” пускай думают как еще можно лучше лететь (это только похвально).

Samodelkin_88

Почему бытует устойчивое мнение, что увеличение вольтажа= увеличение мощности? В заданных рамках можно за счет повышения количества банок увеличить эффективность сетапа вцелом, при той же мощности, другое дело, что сэкономленные “копейки” можно израсходовать, отсюда и вытекает возможность ставить более мощный движок, не опасаясь не долететь до полного полетного времени. только ли так уж это будет ощутимо?

Yurich
ty56:

Ведь осталось ввести к акк. 130гр. еще S и никаких промблем

Ни за что!!! Питерцы уже играли в “… только 2S”, обьясняя это тем, что так велит закон Ома. Не надо повторять чужих глупостей.
Вон Илья правильно говорит, что мощность на валу не зависит от количества банок. Меньшие потери на активном сопротивлении - вот и все преимущества высоковольтных сетапов. А вот насколько меньше - хотелось бы знать точно. В цифрах. Никто не мерил?

Андрей_Зазулин

Применение высоковольтных этапов МОЖЕТ дать некоторый выигрыш . Меньше реги , тоньше провода , бОльшая эффективность энергоустановки в целом , но поверьте , решающего преимущества это - точно не даст .

Только вдумчивая и скрупулёзная работа над ВСЕЙ матчастью , только упорные тренировки под руководством опытного и думающего тренера …

ty56
Андрей_Зазулин:

решающего преимущества это - точно не даст .

А вот скорость может увеличиться при повышении S. На моделях (е-опен) у меня стоят 600вт и 900вт. двигатели. На 600вт. двигателе винт 8х6, акк. 4s-3300 время работы 5мин. (с натягом). На двигатель 900вт поставил винт 8х4, акк. 5s-2700, время работы на полном газу вышло около семи минут, при этом модель полетела быстрее. Так что в СОЮЗе мешает применять 4-6S и догонять маленькую фору?

Андрей_Зазулин:

Только вдумчивая и скрупулёзная работа над ВСЕЙ матчастью , только упорные тренировки под руководством опытного и думающего тренера …

С этим я думаю все согласны.

Valera311971
ty56:

Самое плохое мне кажется при “увеличении” сетапа СОЮЗ может распадаться, опять на “упрощенных” и на “крутых”.

Да же распадаться не будет, народ просто сольется и завяжет с этим делом. Цена на комплектующие выросла от 40 до 150%, так что мужчины понятно желание быстрее, выше, мощнее но не хотелось бы превращаться в элитный Союз.

Андрей_Зазулин
ty56:

Так что в СОЮЗе мешает применять 4-6S и догонять маленькую фору?

Ну , маленькую “Фору” с этой батарейкой и этим временем - мы точно не догоним , а вот смысла лететь быстрее всех - особенно у неопытного и невлётанного пилота - ну совершенно точно - нет никакого . Только глаза на лоб , полные штаны адреналина и куча дров - в итоге .

IKAR

Открыл справочник расчета электрических цепей и тд.
Условно взял что батарейки состоят из одинаковых банок 3 и 4 штуки.
Нагрузка потребления тоже одной мощностью скажем 200 Вт, напряжения батарей 12,6 и 14,8 Вольт.
Получаем, потери на тепло в батареях из 3х и четырех банок будет отличатся 1.379 раза!!! То есть, переход на 4х баночный сетап при одних и тех же параметрах мощности силовой установки может снизить тепловые потери на батареях почти на 38%!!! А вот от двух баночного сетапа при той же мощности АЖ на 310%!!!
На деле все несколько сложнее так как 4х отличается при наших ограничениях не только числом но и электрическими параметрами да и силовая установка также имеет может кардинально отличатся. Может ошибся?!, вроде нет…

aen48
Андрей_Зазулин:

В чём и кайф “Союза” , что на ушатанных батарейках , на чиненых-перечиненых самолётах - можно вполне себе уверенно летать и выигрывать

Прям бальзам на душу! А то мы тут с ребятами приуныли. Такие предложения сыпятся что скоро в Союзе могут одни профи остаться и поучаствовать не успеем. С уважением!

Algimantas
IKAR:

АЖ на 310%!!!

Вот она-главная тайна! Не знаю, как результаты, но массовый переход на 4-х баночный сетап, это реальный вклад в борьбу с глобальным потеплением! 😃

Андрей_Зазулин
aen48:

Такие предложения сыпятся что скоро в Союзе могут одни профи остаться и поучаствовать не успеем.

А “Союз” - он изначально задумывался для целевой аудитории .😛 Пионеров и пенсионеров …😜😜😜

Yurich

Пересчитал, получились примерно те же цифры. Не ожидал, что так много,чесслово. За 38% уже имеет смысл поднапрячься.
А интересно, сколько это в ватт-часах? Никто не замерял реальное внутреннее сопротивление мотора и батареек?

Sokolik
Андрей_Зазулин:

В чём и кайф “Союза” , что на ушатанных батарейках , на чиненых-перечиненых самолётах - можно вполне себе уверенно летать и выигрывать .

Ой ли? Я как то очень сомневаюсь,что если я Вам предложу усаженные в дулю батареи,Вы на них полетите на соревнованиях,и при этом будете на тумбочке,хотя бы на 3-м месте… 😉 Мат часть возможно и не главное,но уж никак и не второстепенное звено в бою…

10V

Тестовые полёты на 4S показали однозначный прирост скорости … и в свете нежелания части народа уменьшать вес батареи, то массовое появление сетапов 4S и 3S в 1800 уже неизбежны … что несомненно уменьшит доступность класса.

ty56
10V:

Тестовые полёты на 4S показали однозначный прирост скорости … и в свете нежелания части народа уменьшать вес батареи, то массовое появление сетапов 4S и 3S в 1800 уже неизбежны … что несомненно уменьшит доступность класса.

Да не все так просто, как это кажется. При увеличении S уменьшается емкость акк., поднимается вес мотора (примерно все пропорционально). Если ты например на 3s (акк.) применяешь моторы 200-300вт весом 50-70гр., то на 4s уже потребуется мотор порядком 400-500вт, чтоб отлетать такое же время и увеличив скорость, а это уже вес (это при одном и том же кв,). Чтоб не поднимать мощность (вес) мотора требуется уменьшать кв., а это уже не увеличивает прирост скорости, а увеличивает цену сетапа.

ПНКист
ty56:

Да не все так просто, как это кажется.

Бесспорно. Сбивает с толку характеристика об./вольт. Увеличение вольтажа и ведет к увеличению оборотов, ведь регуль выдает тот же ток. Если бы мы использовали коллекторные моторы постоянного тока, тогда увлечение вольтажем было бы оправдано, но до оптимума: сечение проводов- толщина изоляции.
Есть еще важный фактор- частота. Бытовые трансформаторы 50 Гц вдвое массивнее авиационных 400 Гц той же мощности за счет большего сечения магнитопровода. Импульсные блоки питания уже в разы легче своих обычных трансформаторных собратьев, там частоты уже в ультразвуке, поэтому они такие “тихие”.
Полезу ка я вначале в регуль, потом в трансформаторное железо моторчика и только потом в батарейки.

цуриков

разговор ниочем пошёл. Скорость, преимущества, элита…что за бред вообще. Я, к примеру, не очень разбираясь в профиле крыла и поэтому не стану спорить на эту тему с Зазулиным. И очень рекомендую многим учебник физики за 6-й класс полистать, дабы не писали откровенно смешных вещей.

Van_Der_Graaf
ty56:

Если ты например на 3s (акк.) применяешь моторы 200-300вт весом 50-70гр., то на 4s уже потребуется мотор порядком 400-500вт

Ерунда какая-то. У нас энергии на борту столько же, время боя такое же. С чего мощности расти? Да, напряжение растет. А ток падает.

ty56:

Чтоб не поднимать мощность (вес) мотора требуется уменьшать кв

Ну разумеется! Или использовать меньший шаг.

ty56:

а это уже не увеличивает прирост скорости

Вот именно!

ty56:

увеличивает цену сетапа.

С чего? Моторы одного типоразмера одного производителя стоят одинаково с разным кв. Батареи? Опять-таки одного производителя одного качества 1000мАч 4 банки будут стоить примерно одинаково с 1300 3 банки. Выигрыш в теплопотерях. Ну а на что этот выигрыш потратить, на небольшой прирост скорости, на небольшой прирост статической тяги, на более комфортную жизнь мотоустановки и батарей – решать пилоту. Притом разные делают разный выбор, каждый из вариантов имеет свои плюсы.

Я не вижу тут никакой проблемы – во всяком случае проблемы для кошельков тех, кто за них переживает. Никакой гонки бюджетов переход на 4 банки за собой не несет. Другое дело, что в классе активизируется гонка мозгов, на тему, как взять больше от разрешенного сетапа за счет его оптимизации. Ну, да, для новичков это проблема. Но мы ее можем решить – и решаем – очень просто: мы не делаем секретов из своих сетапов. Хочешь – ищи свою правду сам. Нет – прочитай, и сделай по образу и подобию тех, чей полет тебе нравится. Так что, пожалуйста, уважаемые старожилы, не драматизируйте, а уважаемые новички – не бойтесь! Уж где-где, а в СОЮЗе неконкурентность матчасти – очень легко преодолима, нужно лишь желание, а не сверхбюджеты!