Батарейка для Союз 500 на новый сезон.
Такие предложения сыпятся что скоро в Союзе могут одни профи остаться и поучаствовать не успеем.
А “Союз” - он изначально задумывался для целевой аудитории .😛 Пионеров и пенсионеров …😜😜😜
Пересчитал, получились примерно те же цифры. Не ожидал, что так много,чесслово. За 38% уже имеет смысл поднапрячься.
А интересно, сколько это в ватт-часах? Никто не замерял реальное внутреннее сопротивление мотора и батареек?
В чём и кайф “Союза” , что на ушатанных батарейках , на чиненых-перечиненых самолётах - можно вполне себе уверенно летать и выигрывать .
Ой ли? Я как то очень сомневаюсь,что если я Вам предложу усаженные в дулю батареи,Вы на них полетите на соревнованиях,и при этом будете на тумбочке,хотя бы на 3-м месте… 😉 Мат часть возможно и не главное,но уж никак и не второстепенное звено в бою…
Тестовые полёты на 4S показали однозначный прирост скорости … и в свете нежелания части народа уменьшать вес батареи, то массовое появление сетапов 4S и 3S в 1800 уже неизбежны … что несомненно уменьшит доступность класса.
Тестовые полёты на 4S показали однозначный прирост скорости … и в свете нежелания части народа уменьшать вес батареи, то массовое появление сетапов 4S и 3S в 1800 уже неизбежны … что несомненно уменьшит доступность класса.
Да не все так просто, как это кажется. При увеличении S уменьшается емкость акк., поднимается вес мотора (примерно все пропорционально). Если ты например на 3s (акк.) применяешь моторы 200-300вт весом 50-70гр., то на 4s уже потребуется мотор порядком 400-500вт, чтоб отлетать такое же время и увеличив скорость, а это уже вес (это при одном и том же кв,). Чтоб не поднимать мощность (вес) мотора требуется уменьшать кв., а это уже не увеличивает прирост скорости, а увеличивает цену сетапа.
Да не все так просто, как это кажется.
Бесспорно. Сбивает с толку характеристика об./вольт. Увеличение вольтажа и ведет к увеличению оборотов, ведь регуль выдает тот же ток. Если бы мы использовали коллекторные моторы постоянного тока, тогда увлечение вольтажем было бы оправдано, но до оптимума: сечение проводов- толщина изоляции.
Есть еще важный фактор- частота. Бытовые трансформаторы 50 Гц вдвое массивнее авиационных 400 Гц той же мощности за счет большего сечения магнитопровода. Импульсные блоки питания уже в разы легче своих обычных трансформаторных собратьев, там частоты уже в ультразвуке, поэтому они такие “тихие”.
Полезу ка я вначале в регуль, потом в трансформаторное железо моторчика и только потом в батарейки.
разговор ниочем пошёл. Скорость, преимущества, элита…что за бред вообще. Я, к примеру, не очень разбираясь в профиле крыла и поэтому не стану спорить на эту тему с Зазулиным. И очень рекомендую многим учебник физики за 6-й класс полистать, дабы не писали откровенно смешных вещей.
Если ты например на 3s (акк.) применяешь моторы 200-300вт весом 50-70гр., то на 4s уже потребуется мотор порядком 400-500вт
Ерунда какая-то. У нас энергии на борту столько же, время боя такое же. С чего мощности расти? Да, напряжение растет. А ток падает.
Чтоб не поднимать мощность (вес) мотора требуется уменьшать кв
Ну разумеется! Или использовать меньший шаг.
а это уже не увеличивает прирост скорости
Вот именно!
увеличивает цену сетапа.
С чего? Моторы одного типоразмера одного производителя стоят одинаково с разным кв. Батареи? Опять-таки одного производителя одного качества 1000мАч 4 банки будут стоить примерно одинаково с 1300 3 банки. Выигрыш в теплопотерях. Ну а на что этот выигрыш потратить, на небольшой прирост скорости, на небольшой прирост статической тяги, на более комфортную жизнь мотоустановки и батарей – решать пилоту. Притом разные делают разный выбор, каждый из вариантов имеет свои плюсы.
Я не вижу тут никакой проблемы – во всяком случае проблемы для кошельков тех, кто за них переживает. Никакой гонки бюджетов переход на 4 банки за собой не несет. Другое дело, что в классе активизируется гонка мозгов, на тему, как взять больше от разрешенного сетапа за счет его оптимизации. Ну, да, для новичков это проблема. Но мы ее можем решить – и решаем – очень просто: мы не делаем секретов из своих сетапов. Хочешь – ищи свою правду сам. Нет – прочитай, и сделай по образу и подобию тех, чей полет тебе нравится. Так что, пожалуйста, уважаемые старожилы, не драматизируйте, а уважаемые новички – не бойтесь! Уж где-где, а в СОЮЗе неконкурентность матчасти – очень легко преодолима, нужно лишь желание, а не сверхбюджеты!
очень рекомендую многим учебник физики за 6-й класс полистать,
Про магнитные потери в различных материалах на различных частотах там нет ни слова. В специализированных ВУЗах это 2…4 семестра.Просто народ в вольтаж полез, забыв про ампераж и частоты.
В ветке ни одного анекдота, а то, что народ пытается повысить тяговооруженность- это естественно, а вот если бы не пытался- вот это анекдот.
Да не все так просто, как это кажется. При увеличении S уменьшается емкость акк., поднимается вес мотора (примерно все пропорционально). Если ты например на 3s (акк.) применяешь моторы 200-300вт весом 50-70гр., то на 4s уже потребуется мотор порядком 400-500вт, чтоб отлетать такое же время и увеличив скорость, а это уже вес (это при одном и том же кв,). Чтоб не поднимать мощность (вес) мотора требуется уменьшать кв., а это уже не увеличивает прирост скорости, а увеличивает цену сетапа.
Ничего кроме батареи не менялось, борт описан тут rcopen.com/forum/f84/topic309419/329
Почитал, что тут за сутки награфоманили- посмеялся от души😁, особенно доставила вот эта формулировка:
Нагрузка потребления тоже одной мощностью скажем 200 Вт, напряжения батарей 12,6 и 14,8 Вольт.
ничего личного, спасибо за поднятие настроения.
А вот теперь хочу спорсить у аффтора:"почему в точном математическом расчете за исходные данные взяты значения напряжения батарей при максимальном заряде для одной и номинальное для другой? отсюда уже неточность.
состоят из одинаковых банок 3 и 4 штуки…напряжения батарей 12,6 и 14,8 Вольт
Теперь, чтобы не быть голословным приведу небольшой пример, касающийся только тепловых потерь на регуляторе , упрощенный , можно сказать сферический в вакууме, но позволяющий вспомнить курс физики за какой то там класс- законы Ома, все дела… а если кто располагает точными данными по значению сопротивления открытых ключей и замерами токов может даже точно вычислить потери.
Итак, предположим, что сопротивление ключей 0,1 Ом, электрическая мощность потребления 200 Вт- для удобства расчета.
Номинальное напряжение 2S, 3S, 4S: 7,4В; 11,1В; 14,8В соответственно,
В соответствии с законом Ома ток, через регуль на 2 банках 27 А, на 3 банках 18 А , на 4 банках 13,5 А. Мощность рассеивания на регуляторе пропорциональна квадрату тока на нем и равна при заданных параметрах на 2 банках 72,9 Вт; на 3 банках 32,4 Вт; на 4 банках 18,2 Вт. Такие вот пироги.
Что касается мотора- то это отдельная тема и этот способ оценки потерь не катит… Одно могу сказать, что еправильный подбор числа КВ вкупе с винтом влечет за собой мощность рассеивания на моторе не сопоставимую с полезной мощностью на валу.
Почитал, что тут за сутки награфоманили- посмеялся от души😁, особенно доставила вот эта формулировка:
ничего личного, спасибо за поднятие настроения.
Илья, потому что по барабану какое напряжение брать. Хочешь получить более точное значение потерь , проинтегрируй по времени и напряжению. Так, что берем идеальный источник.
Что касаемо регуляторов, тут не так все “квадратично” так как ключи стоя в параллельно и их количество у разных производителей различно, тому же и сами ключи имеют различия как по рабочему напряжению так и величине сопротивления. и тут потери даже при одной величине допустимого тока весьма отличаются друг от друга. Кроме того по собственному опыту, потери на проводах напряжения гораздо бывают больше чем на ключах. Так, что как пишет Александр провода желательно под ноль как на моторе так желательно и на регуле. Я режу по максимумом если можно это сделать, в некоторых случаях ставлю другие в 1.5-2 раза толще. а еще лучше если на хорошие медные а не китайский биметалл.
Однако…
По идеи в 130г можно вложить Hyperion 1400 4S, ток собирать придётся самому.
Однако…
На таких акк. можно и в э-опене на “союзных” моделях биться не в чем не уступая …
В соответствии с законом Ома ток, через регуль на 2 банках 27 А, на 3 банках 18 А , на 4 банках 13,5 А. Мощность рассеивания на регуляторе пропорциональна квадрату тока на нем и равна при заданных параметрах на 2 банках 72,9 Вт; на 3 банках 32,4 Вт; на 4 банках 18,2 Вт. Такие вот пироги.
Меня тут ночью осенило, как померить реальные потери, и вот что получилось:
Оборудование: Е-метр, куркулятор , остатки знаний по электротехнике.
Пациент: акк Турнига 1300 30С, поюзанная, но ещё бодрая, мотор 2826 кв1400, винт 8х5, рег 30А с ХК.
Всё писать не буду, лень, только результаты. Замеры, естественно, на полном газу, на 3-х банках.Данные по 4-м банкам расчётные. Итак:
Подводимая мощность - 183 Вт, потери 16 Вт( 8,7%) на 3S и 12 Вт(6,5%) на 4S. Разница 2,2%. Это дополнительные 6 сек. полёта.
На хороших акках разница будет ещё меньше. И из-за этого перематывать кучу моторов?! Я точно не буду.
Меня тут ночью осенило, как померить реальные потери, и вот что получилось:
Там еще приколюха с внутренним сопротивлением батареи есть… у разных производителей значения колеблятся в довольно широком диапазоне, больше всего хают “компакты”… жаль нет возможности провести точные измерения.
Кроме того очевидным плюсом является снижение тока потребления при увеличении вольтажа и соответсвенно возможность применить батареи с меньшим С- более легкие при той же энерговооруженности.
Я точно не буду.
Может это и правильно.
Лично я задумался о 4-х банках, когда добился определённого результата на 3-х баночном сетапе, а именно 750-800 мАч для модели весом 350/370 грамм и 950-1000 мАч для модели весом 450/500 грамм, на 5 минут боя.
Что дадут 4-х баночные батарейки и вообще дадут ли, что-либо не знаю:)
Знаю одно точно, чтобы добиться сколько-нибудь ощутимого результата очень важно учитывать влияние всех звеньев цепи:
- Винт
- Мотор
- Регулятор
- Батарейка
Любой из этих пунктов способен начисто лишить всех преимуществ HV сетапа.
(Если они вдруг есть. Ну, как земля Санникова 😃
Следует начать с воздушного винта, так как правильно изготовленный винт, возможно запиленный винт подобранный под конкретный мотор даст больший эффект, нежели абстрактное рассуждение О ёмкости батареи и количестве банок.