Весенний Раздолбай. 20 марта 2016 годв. Ревда. Союз-500 +
Как то ,не полетелось". Жаль!!!
Зато был хорошей поддержкой для нашей команды - спасибо!
Как то ,не полетелось". Жаль!!!
ЭЭЭЭхххххх как обидно 😦
Хорошо повоевали;) Пожалуй это были самые динамичные соревнования- спаибо организаторам- день пролетел мигом😁
Спасибо Сергею Дудину - к концу соревнований он окончательно влился в нашу команду и отдельное спасибо Сергею Волосникову ( ty56) за аккумуляторы, без них не видать мне тумбочки.
И конечно же фотки фотки фотки
А у нас наоборот-фрустация 😦
Для меня ОПЕН всегда представлялся чем-то из высшей лиги, а тут можно было смело брать Союзную технику и драть хвосты электро опенкам, даже ВМГ можно не менять. Хотя может это косвенно подтверждает то, что Союз-500 мягко говоря подрос 😃
Наш герой Олег Ершов тому ярчайшее подтверждение.
Всем спасибо за добрые слова.
Могли конечно выступить лучше но не “полетелось в опене”.
В двух словах.
Погода была наша, даже поспокойнее чем накануне на подлетах перед поездкой.
Солнышко, метет порывами и вере почти в спину а взлет в само яно солнышко.
Планировалось четверо, но Володя не приехал -жаль, Александ - по болезни выбыл.
приехали почти в 11- ти и сразу на пруд. Кое как нашли более мене сильно ветреное место за палаткой москвичей.
Короткое торжественное построение, поднятие флага и понеслась… Точнее потянулось… некоторая начальная неразбериха дала о себе знать.
Особенно с озвучкой и множеством задержек и фальшь стартов. Что собственно отразилось в первых боях. От чего несколько пострадал и я и Леонид.
Начали в роде с опена, но крайне вяло. Я влетел на две минуты раньше. пока дождался соперника… в общем летали вдвоем пока у меня не сгорел движок.
Подлеты на кануне и попавший снег плюс долгое лежание с вечера в машине сделали роковую работу.
Второй бой почти сразу. И на те бе полное молчание, пришлось брать что подвернется. Союзный як9 с большой увесистой батарее. Опять противников мало, да и как то они все по ветру дрейфуют к церкви. Нарезал круги, особо не по куражится.
В этот раз на яках моторы стояли менее прожорливые… так сказать пошли навстречу соперникам. Но их явно не хватает при влетом весе почти 630 грамм.
Все же подвезло, сделал отруб, намотав на мотор широченную ленту. Скрепя всеми амперами долетал до конца, а в простынку не дотянул…
Затем началась какая то неразбериха… правда Команда судей работала исправно, а и Петины девчонки делали свое дело как часы. За это им большой респект и уважуха… да и Петру так же особо.
Далее началась полоса опоновских неудач. Не успев перебрать сгоревшую модель, занялся отказом, вроде нашли причину понадеялись. Но нужно было лететь все же на запасной. В итоге, хороший влет, порядка 20-30 секунд плотного боя и ой ля ля, модель стала уходить не слушаясь рулей. Упала почти у края пруда ближе к поселку. Честно бежал туда и обратно, но слишком далеко…
В перерыве из трех подготовили “прорывную” но увы был вычеркнут из числа кандидатов на дальнейшую баталию.
Поворчав с Леонидом, припомним весь негатив, выпустили пар попив чай с бутерами.
Терять нам нечего, бум бить всех в союзе.
К тому же, выяснилось что все же вся основная масса пилотов ведет бой на прямом пилотаже да и сдувает их. Догнать нас не могу. Хотя и на на вираже более и маневренны.
Первый бой прошел не то не се, противник разлетелся кто куда. Гонятся за ним ну нету сил. Тупо подтягивал их ближе ка мишень. а потом удирал.
Пруха была не далеко где то, но все же не рядом. Второй бой повеселее и по куч нее. Рвал и метал, бросался на все, что движется. Вот почти…, аж судья ахал.
Раза три цеплял, были щелчки но отрубов вроде нет так,что бы падали. Нет так нет, судьей не смысла спорить. а мелкие куски не видно, особенно светлых лент.
Осознав, что догнать мне нет проблем а вот зайти на ленту при встречном ветре при меньшем радиусе у противника мне трудновато, расхожусь с ней чуть ли не касаясь ее, перешел работу на обратном пилотаже. Догоняя сверху, пикирую, противник уходит на петлю с виражом в чаще всего влево. Делаю обратную петлю у тут же догоню его хвост вьющийся по ветру. Есть! потом еще, потом уже нагло практически в вертикальной восьмерки. Итог четыре два куска на крыле, намотка на моторе и нетронутая своя лента. Вот она Пруха! Пришла! Да как иначе! Еще и приз какой маячит от Петра. Цельный вроде полет в красивом аэроплане да еще , надеюсь с симпатичным(ой) пилотом. Ну как тут не постараться.
Чую пахнет финалом… Пошел посмотрел. Петина типографии только что выдала на гора результаты на стену микроавтобуса. Точно, финал и есть все предпосылки дожать.
Финал. Не скажу, что был трудный. Почти та же тактика но более обнаглевшая. Цепляю большой кусок ленты, приходится таскать почти две одинаковых. так, что жалеть нечего. кто то помог частично освободится от своей, стало полегче еще один отруб. Хвостов стало мало. Пошла погоня за уцелевшим.
До конца боя секунды но чёё то не вытягивает, не могу дотянуть до простынки, метров пять чут ли с командой конец боя. Сходил, чистых три отруба два на обоих крылья и один кусок на моторе.
В целом, как то так.
Собрались поехали в моделку. Адреналин спал, пошел озноб. Но горячий чай печенушки и доброе расположение хозяев прогнали все прочь.
Очень хотелось в этот раз понаблюдать за Моковской командой, Сергеем с его калилками. Но не везло им как то, “вжик…”, 10 секунд попугали всех и снова на посадку. Если по другому сложилось бы. Хотел по просить по рулить разочек… так понять смогу не смогу, мое не мое…
Леня. В этот раз не заладилось. То ошибки с командами то еще какая иная напасть. То на дерево посадил но без залета. Помогал по мере возможности.
Кстати. Если модель висит на лете не касаясь земли она в воздухе или нет?
Большое спасибо Володи из Златоуста. Его безвозмездная помощь и поддержка на обоим была очень к стати.
Дорога домой была немного утомительна. В очередной раз свернули на кольце не в тот с вороток. Попытка разобраться как выбраться из академического района сразу не удалась. Навигатор основной сдох. Хорошо телефон выручил. Вырулили хотя не так как планировали.
Еще раз большое всем спасибо и за участие и за организацию соревнований.
Надеюсь в этом году провести собственные на хорошем уровне. К тому же желание приехать прозвучало как от Тюменцев, Свердловчан, так Москвичей.
Бум стараться реализовать планы.
Бум стараться реализовать планы.
Гоша , ещё раз - с Победой !!! Ты - молодец , только не останавливайся !
Гоша , ещё раз - с Победой !!! Ты - молодец , только не останавливайся !
Спасибо!!!
Останавливаться!?
Нет таких мыслей нет.
А вот проблема со временем, есть.
Быть ГК на крупном предприятии отбирает много сил и времени.
Иногда не принадлежишь увы и себе.
Набери в строке “СТАНКОМАШ” и все сам поймешь.
Для меня ОПЕН всегда представлялся чем-то из высшей лиги, а тут можно было смело брать Союзную технику и драть хвосты электро опенкам, даже ВМГ можно не менять.
Альгис, мне прям как-то “не удобно” такое читать…😦
Нельзя судить о вкусе банана, пробуя сливу, даже если эту сливу назвали бананом.
Просто приезжай на “европейский” ЭКР RССR- “… ты все поймешь и все увидишь сам…” (С)
Можно любые соревнования назвать ОПЕНом, но от этого они им не станут…
Эти были скорее “по мотивам” или ARCCR (Almost RCCR), но опыт проведения- он всегда бесценен!
Быть ГК на крупном предприятии отбирает много сил и времени.
Иногда не принадлежишь увы и себе.
Хе . Уж кто-кто , а я-то тебя понимаю как никто другой .
Господа! Как я заметил, было много народу снимающих видео и фото.
Может все же кто поделится бесценными кадрами? А то как то мало. Что второй половине скажу? Дурака валял да?!
Альгис, мне прям как-то “не удобно” такое читать…😦
Нельзя судить о вкусе банана, пробуя сливу, даже если эту сливу назвали бананом.
Просто приезжай на “европейский” ЭКР RССR- “… ты все поймешь и все увидишь сам…” (С)
Можно любые соревнования назвать ОПЕНом, но от этого они им не станут…
Эти были скорее “по мотивам” или ARCCR (Almost RCCR), но опыт проведения- он всегда бесценен!
Геннадий, именно это я имел ввиду. Конечно опыта у нас никакого (1раз участвовали в ЭКР в СПб), но впечатлений осталось “выше крыши”) А речь была о том, что в этот раз (помятуя увиденное ранее) решили не городить огород и не взяли с собой спец.подготовленную технику. Но увидев, что творилось в небе, стало понятно, что можно было легко повоевать и на Союзной технике. А вот недооценивать серьёзности настоящего ОПЕНа мыслей конечно не было 😃
Добавлю пару слов и я.
Самое главное, что я уже неоднократно повторял и еще раз повторю: ПЕТЯ МОЛОДЧАГА! Организовать это мероприятие, сделать так, чтобы народ захотел на него приехать, а потом еще в будущем приехать- это дорогого стОит! Большущее спасибо ему, девушкам, которые вели протокол, судьям на линии, ребятам из Ревдинской СЮТ и конечно, участникам!
Я давно заметил- чем дальше от столицы, тем народ душевнее! Спасибо вам, за то что вы такие!
Насчет полётов: ветерок, конечно, дул недетский, особенно с утра. FW-190, на котором я полетел в первом бою СОЮЗ 500, колбасило так, что дальше я на нем летать передумал.
По том был “почти Open”, у Сереги Дудина Фора не хотела работать, поэтому у электричников остались шансы. Честно говоря, меня маленько выморозила Опеновская система , когда отборочные туры обнуляются, а потом все решается по трём финалам. Участвовать в таком формате в случае, когда приехал не на машине с охапкой досок- это заведомо иметь высокий риск оказаться без самолётов как раз в финале. Что со мной и произошло, оба помойных кота были убиты в первых же 2 боях, один теоретически был ремонтопригоден в полевых условиях, но я не успел. Так что пришлось летать на КИ-61. Конечно, по скорости она сильно отставала от крыльев, да и энергетики не хватало, чтобы рубить широкую ленту- все отрубы, кроме последнего, я на ней сделал винтом с намотами, посадками, и перезапуском. Благо, аэродинамическое качество у нее, как у Бланика, а Альгис бегает быстро ( за помощь ему- моя глубокая благодарность).
В Союзе что-то не поперло, не знаю, почему, но промахивался мимо ленты.
По организации- нууу… хорошо, что Андрей Витальич не смог приехать. Он бы нервничал 😃. Как минимум, совет на будущее- не надо делать на каждый бой отдельный полетный листок- слишком много, все теряется и путается. И жеребьёвку все же , как мне кажется, стОит делать уже утром, зная точно, кто приехал. Хотя намерения были лучшие , это понятно.
В любом случае, все прошло достаточно динамично, и это было немаловажно, особенно учитывая погоду. Эх, сегодняшнюю бы погодку вчера…
Петя еще и не поленился сделать специальные призы вместо обычных кубков- тоже было очень приятно чувствовать во всём такое отношение.
Еще раз большущее спасибо всем суровым уральским ( и не только уральским) парням и милым девушкам за этот отличный зимние-весенний праздник!!!
Немного о соревнованиях, не все хорошо, и не все так и плохо. Приехали немножко позже чем обычно, но не опоздали. Нынче решили выступать (наша “банда”) в обоих видах (в союзе впервые). Погодка выдала сюрприз (ветер 15м\с, тем. -8). Решил перед соревнованиями проверить свои модели. Итог - союзную модель уносит (не летит против ветра), опеновскую разбил (в такую погодку не было тренировок). Все думаю кажется отлетался, модели-то не летят, потом сообразил, менять надо центровку, и модели полетели. Начало соревнований - вот и начался “раздолбай”. Вывесили списки кто с кем участвует в каждом туре. Вот это дааа, такой был лабиринт, что мне кажется легче было сканворд решить, чем тут разобраться где я участвую. Ладно у “стартера” (начальник стартов) буду интересоваться насчет вылетов, когда мне лететь. Провели два боя, (опен и союз) для союза не сладко, ветерок сильный, не получится у них бой, решили провести в начале опен (мудрое решение) потом союз. Пока проводили опен ветерок ослаб, так что союз тоже повоевал.
Недостатки:
а) запутанная информация. Можно было отдельно расписать опен и союз по турам (понятней было бы)
б) союзных лент практически не видать. Были изготовленные в основном золото-серебро, а бои были в сторону солнца.
в) “стартера” практически не слышно, многие просили повторить.
г) в опене должно совпадать минимум участников с одной команды (был бой всех курганцев “загнали” в кучу).
Ну в общем такое впечатление, что “болезней” не убавилось, а прибавилось (хотя кажется хотели и сделать лучше). Самое главное Вам (как мне кажется) делать хорошую информацию, чтоб участник знал не только о себе, но и о противниках. Нет информации, нет борьбы! А так вроде все прошло хорошо (если бы не погода еще лучше).
Было тут со мной не понятное. Отлетал тур (союз), пошел за моделью, прихожу, интересуюсь когда следующий вылет у “стартера”. Оказывается я должен уже лететь (бой уже начался). Хвать модель “перезарядил” ленту цепляю, в бой (потеря три минуты). Бой кончается, отлетал, взял модель, подхожу как “зомби” (до этого больше суток не спал) к “стартеру”, оказывается надо опять лететь (однако жеребьевка!), пара минут в минусе, ну и полет не получился. В общем погоняли как “молодого”. Вот и подумаешь, стоит ли по двум видам выступать, в опене хоть так не гоняют как в союзе.
Ого! Это уже благодаря Сереже Дудину!😁 Ведь мы весь день, из единственной курганской палатки на старте, мимо вас на стартовые позиции бегали!
Ну кто больше жу ж жал, того и палатка.
А Вам, тогда еще большее спасибо!
Альгис, мне прям как-то “не удобно” такое читать…😦
Нельзя судить о вкусе банана, пробуя сливу, даже если эту сливу назвали бананом.
Просто приезжай на “европейский” ЭКР RССR- “… ты все поймешь и все увидишь сам…” (С)
Можно любые соревнования назвать ОПЕНом, но от этого они им не станут…
Эти были скорее “по мотивам” или ARCCR (Almost RCCR), но опыт проведения- он всегда бесценен!
подробно ответил на комбате
forum.rccombat.ru/viewtopic.php?p=25821#25821
жду Алису на следующем весеннем😁
Раз уж все высказались “по существу”, не останусь в стороне.
Верна поговорка: за двумя зайцами погонишься- ни одного не поцмаешь, поэтому я решил сосредоточить силы на опене, и результат не заставил себя ждать… Срюзную модель до соревнований настроить не успел, в итоге настройка происходила при сильнейшем ветре в первом “показном” туре союза, устроенном для официалтных лиц… За ним следовал опен - все 4 тура подряд.
Вцелом организация старов была хуже, чем в прошлом году, обещанная продвинутая жеребьевка обернулась списком на листах а4, в котором сами организаторы путались, и в одном из туров опена загнали всю нашу команду воевать друг с другом. Начальник старта отсутствовал на “рабочем месте” - приходилось бегать искать, так как судьи на старте не владели информацией. Пете, надо было ввести еще один зачет для участников - по типу биатлона: бежишь по кругу: старт- забрал модель в поле, на ходу перезарядив аккум- старый аккум на зарядку- снова на старт и так, пока не останется самый быстрый))))
И еще Пете на заметку.
Хоть и на статуэтках гравировка RCCR, сорики проводились по местным правилам, ибо для меня было нонсенсом, когда во втором финале судья убеждал меня, что “ОТРУБ ПРИ ТАРАНЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ” Вот так дела, посмеялся от души. А вот протоколы опена интересно глянуть, может таких рубил и в отборочных турах хватало, потому как таранились часто, в двух турах даже летал один большую часть времени, нарезая круги блинчиком- пенолетики отказывали один за другим.
НО ВСЕРАВНО СПАСИБО! Жаль, Петя имея желание улучшить качество проведения стартов, не учел ошибки прошлых лет.
Для меня ОПЕН всегда представлялся чем-то из высшей лиги, а тут можно было смело брать Союзную технику и драть хвосты электро опенкам, даже ВМГ можно не менять.
Не обольщайтесь, если в союзе скорости примерно одинаковые, то на раздолбаевском опене все летят на чем могут, так в прошлом году паренек летал на ( внезапно)… Планере, и своим двухметровым крылом собирал ленты, как косой. При таких различиях в скоростях имеют место быть случайности…так в одном из туров сам навешал ленту на какойто мелколет баоажирующий на краю общего замеса. Вобщем ждем протоколов с нетерпением
Приезжайте с нормальными опеновскими досками в Тюмень в мае и июне, там скорости одинаково хорошие у большинства, да и местная молодеж воюет не в пример лучше многих “стариков”)))
Удачи)
Да я вобщем и не обольщаюсь 😃, я уже взрослый дяденька 😃
На самом деле было очень приятно в реальном бою сойтись со многими коллегами, с которыми знакомы только по форуму.
А по поводу “кто победит, если связать цепью самолёт с вертолётом?”(С)
То тут все ясно, как “Божий день”, известны неоднократные истории побед планеров над Опен и прочие байки, типа летал без хвоста, элеронов и пр. Это правда и это здорово. Случайные победы бывают, но никогда не бывает случайных побед в сезоне. Надо много трудиться, над собой и мат.частью.
Огромное спасибо Илья за приглашение, но “лучше Вы к нам”(С)
На весну-лето много серьёзных и интересных стартов. (например Гатчина в июне). Так что учите летать свои ЛАвки и айда к нам, очень хочется сойтись в бою. (Жаль в этот раз не вышло)
Да я вобщем и не обольщаюсь 😃, я уже взрослый дяденька 😃
На самом деле было очень приятно в реальном бою сойтись со многими коллегами, с которыми знакомы только по форуму.
А по поводу “кто победит, если связать цепью самолёт с вертолётом?”(С)
То тут все ясно, как “Божий день”, известны неоднократные истории побед планеров над Опен и прочие байки, типа летал без хвоста, элеронов и пр. Это правда и это здорово. Случайные победы бывают, но никогда не бывает случайных побед в сезоне. Надо много трудиться, над собой и мат.частью.
Огромное спасибо Илья за приглашение, но “лучше Вы к нам”(С)
На весну-лето много серьёзных и интересных стартов. (например Гатчина в июне). Так что учите летать свои ЛАвки и айда к нам, очень хочется сойтись в бою. (Жаль в этот раз не вышло)
И ещё по поводу организации:
- Всё ли гладко-нет.
- Хочется ещё раз приехать-ДА!!!
- Пётр и его команда молодцы и супер перцы!
Благодаря таким организаторам, как он, Валера Леонов, Питерская команда аксакалов и примкнувшей молодёжи (Вадим и Костя), Серёга Сытников и Шаманов из Нахабино, Витя Трухан и конечно наш НК Антон Папилин, класс Союз-500 не только выживает, но и серьёзно развивается. Посмотрите, как вырос уровень бойцов первой 20-ки! Каждый способен победить, никто не признаёт никаких авторитетов (в небе).
В общем правильной дорогой идём товарищи!
…
продвинутая жеребьевка обернулась списком на листах а4, в котором сами организаторы путались,
и в одном из туров опена загнали всю нашу команду воевать друг с другом.
Начальник старта отсутствовал на “рабочем месте” - приходилось бегать искать, так как судьи на старте не владели информацией.
Пете, надо было ввести еще один зачет для участников - по типу биатлона: бежишь по кругу: старт- забрал модель в поле, на ходу перезарядив аккум- старый аккум на зарядку- снова на старт и так, пока не останется самый быстрый))))
для меня было нонсенсом, когда во втором финале судья убеждал меня, что “ОТРУБ ПРИ ТАРАНЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ” …
Учитывая опыт прошлого “весеннего”, когда проблемой на полтора часа стала именно жеребьевка, отжеребил заранее.
опен жеребился 1Сом, союз жеребился ехелом (нашлась там функция сл.числ.)
сначала хотел пустить бои союза и опена через один, но при составлении “единой плановой таблицы” получалось слишком много боёв подряд для участников, заявившихся в обоих классах.
поэтому решил сначала провести все 4 тура опена, потом союз.
в союзе было запланировано 4 тура, но на берегу подразумевалось, что при необходимости можно сократить до 3х отборочных и финала.
итого:
“выставочный” бой союза
4 тура опена (строго говоря не “4 тура”, а “каждый участник слетает по 4 раза” - так раскидывает 1С)
3(4) тура союза
2 финала опена
финал союза
3й финал опена.
Свёл все вместе в единый файлик:
dl.dropboxusercontent.com/…/ЖЕРЕБЬЕВКА ВСЁ ВМЕСТЕ.…
в каждом бою напечатал по 3 пустых строчки внизу- чтоб на поле вычеркивать выбывших- вместо них вписывать других.
распечатал. получилось 10 листов
на каждом бое слева вверху стоит номер.
т.к. развесить сверху вниз все листы не хватило высоты транспортера, на каждом листочек написал номер маркером.
развесил сколько влезло сверху вниз-сместился вправо- дальше сверху вниз…
(на этой фотке поверх отлетанных боев прилеплены результаты опена до финала)
Был абсолютно уверен, что вопросов “когда я лечу” быть не может в принципе- каждый участник сразу видел ВСЕ свои бои- когда за кем лететь.
Как ЕЩЕ ДОХОДЧИВЕЙ расписать??? надо было стрелочки нарисовать какой бой за каким???
-
так получилось после перетасовки выбывших.
это судьба (или ПРУХА). 😎 -
не надо бегать
надо спокойно подойти к информационному стенду (лехиному фольксвагену) - найти себя в списках - заранее подготовиться ко всем своим боям.
судьям на старте и не надо знать кто когда летит. его задача посчитать отрубы, засечь время того, кто к нему вышел, получить подпись пилота в полетном листе.
- специально записал себя в 2 первых боя подряд, чтоб проверить, насколько это сложно.
вскрытие показало, что несмертельно: взял с собой пару моделей,
акки в кармане, времени на переключение модели в передатчике хватило.
- согласен. моя недоработка.
недостаточно было каждому судье вручить правила, спросить “прочитал? понял?..”
надо было каждому персонально вслух зачитать с выражением, а потом еще принять экзамен по знанию. не сдал- отправлять учить и на пересдачу:).
…
Не обольщайтесь, если в союзе скорости примерно одинаковые, то на раздолбаевском опене все летят на чем могут, так в прошлом году паренек летал на ( внезапно)… Планере, и своим двухметровым крылом собирал ленты, как косой. При таких различиях в скоростях имеют место быть случайности…так в одном из туров сам навешал ленту на какойто мелколет баоажирующий на краю общего замеса. Вобщем ждем протоколов с нетерпением
Приезжайте с нормальными опеновскими досками в Тюмень в мае и июне, там скорости одинаково хорошие у большинства, да и местная молодеж воюет не в пример лучше многих “стариков”)))
…
нетушки.
воюйте с тем, что дают:P
ваша скорость в 3 раза больше, чем у противника, абсолютно не гарантирует вам в 3 раза больше отрубов.
это не гонки, где победителя определяет секундомер и противник не особо то и нужен.
это БОЙ, где победителя можно выявить только при личной встрече.