"Союз 500" WWI

IKAR

Антон, за 12-й спасибо!
Коэффициент он же тупой и пропорционален к любому прототипу.

Формально он покрывает все недостатки теоретики в расчетах и разумеется нивелирует летные ТТХ.
Разве это плохо? Хотим боле зажать класс ну так давайте 1.1-1.5, что даст примерно ВМГ в 100-125 Ват. Летать можно но не интересно. С усредненой тягой в 0,5…0,7 от веса модели. А нам это нужно!?

Во нашел с Ревды rcopen.com/files/5315b14c9970730077a87ec1_sm

Андрей_Зазулин

Братцы , вы заруливаетесь !!!

Нужны понятные , тупые и логичные Правила . Меня в дрожь бросает от ваших теоретических выкладок . У меня только в АСЕS официальных боёв 192 . А в “Союзе” - и не счесть . Я - практик заскорузлый . Ну КАК ? Как проводить техком ? Это должно быть простое и минутное дело . Какие нах расчёты-пересчёты ? Вы что , забыли как это делается ? Максимум - рулетка и весы . Всё . Ни о чём другом даже не думайте !

IKAR

Андрей , тут фишка в том, что нам нужно.
Либо подобие модели прототипу, либо “бойцовка” но в стиле первой мировой
Отсюда Правила в стиле гибрида от союза со всеми допущениями, либо некое подобие прототипу но также допущениями.
По сути модели особо не претерпевают изменений в 1:12, но нивелируется проблема ограничения веса модели.
Техком как проводили так и проводить. Особо ничего не измениться, кроме необходимости предоставить пару цифр ТТХ прототипа.

Moonlight_Dreamer

Не спеша начал Фоккер Вэ 23 в 10-м масштабе.
outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=7327
outerzone.co.uk/…/Fokker_V23_RCM-1342_oz7327.pdf
outerzone.co.uk/…/Fokker_V23_RCM-1342_oz7327_artic…
www.behance.net/gallery/17123717/FOKKER-V23

Размах 900, длина 781…
Крыло будет из экструды, без Вэ-образности, профиль толстый пилотажный - симметричный. Фюз и хвост из коропласта. Думаю РН совмещённый с килем немного увеличу для устойчивости.
Выкройку фюза уже вырезал, чтобы накладывать на коропласт и просто вырезать ножом…
Комплектуха будет от Союза 500, она уже есть, серва 1 на элероны, благо конструктив позволяет, элероны во весь полуразмах из коропласта.
Вернее моторчик сниму с пенопилотажки, стандартный для Союза размер 2830, обороты 1180, вес около 55 грамм, винт проверенный временем на этом моторе 10х6.
Когда будут результаты по постройке, то поделюсь.
Надеюсь успеть к Осеннему Кубку в конце сентября.
Георгий, привози своих орлов, может получится в перерывах немного повоевать.

Только чувствую я, что получится у меня обычный “синий кот” по повадкам…

Van_Der_Graaf
IKAR:

Техком как проводили так и проводить. Особо ничего не измениться

Георгий, ну без обид, ты много соревнований провел сам, и много техкомов провел сам? Поверь, это не попытка опять мериться частями тела, просто, если бы у тебя был личный опыт в вопросе, ты бы сам все понимал и такая феерическая фигня бы даже в голову не пришла никогда )

и все-таки у меня к твоей схеме два вопроса:

  1. как будем мощность замерять?
  2. а что делать с весом, если он больше или меньше требуемого?
Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

а что делать с весом, если он больше или меньше требуемого?

Как в Союзе 500… На первое время, то есть навсегда, вес любой…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Как в Союзе 500… На первое время, то есть навсегда, вес любой…

нет, я спрашиваю в том “акцепте”, что Георгий предлагает. Там вес – важная составляющая тяговооруженности, к нему привязана мощность. Если мощность будет соответствовать всем этим диким коэффициентам, а вес окажется МЕНЬШЕ, то вся эта “стройная” (господи) система рухнет. Шиномонтажными грузиками на техкоме обвешивать, или как? )

Moonlight_Dreamer:

Не спеша начал Фоккер Вэ 23 в 10-м масштабе.

Отлично. Лучше ты его сейчас построй, чтобы было видно, ЧТО будут представлять такие машины в этом классе, чтобы было не поздно принять какие-то меры, чтобы их там не было не слишком много )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Там вес – важная составляющая тяговооруженности

Ветер 5 м/сек относительно 9 метрового самолёта весом 900 кг. с тяговооружённостью 0.5 и тот же самый ветер относительно 500 граммового самолётика с тяговооружённостью 0.5 - это таки сильно большая разница…
Нагрузка на крыло то разная…
И да… моторчик 125 ватт тягу в полкила обеспечит как два пальца… а это вес к тяге единица.

Van_Der_Graaf:

Лучше ты его сейчас построй, чтобы было видно, ЧТО будут представлять такие машины в этом классе

Именно эта цель и есть…
Главное понять принцип и концепцию…

И да ещё…
Чтобы класс действительно появился, чтобы года через 1 - 2 на старте собиралось хотя бы 5 - 6 участников, необходимо сделать так, чтобы ВСЕ компоненты (ну может кроме винта) были унифицированы с Союзом 500!
В любом случае, при прочих равных условиях, монопланы будут более выйгрышны по сравнению с би и три…
Тот же Фоккер Вэ (или это римская 5?) с гладким крылом, развитым ХО и коробчатым фюзом, очень технологичен и прост в воспроизводстве и заведомо летуч, а также получится не в пример крепче биплана…
Но если допустить только бипланы и трипланы, то участников быстрее всего поуменьшится…
Короче вопрос сложнее чем кажется…
Надо делать первый шаг… Надеюсь с понедельника начну уже хоть что нибудь в этом направлении.

Кстати… а как масштабируется скорость? Чую, что не линейно… в квадрате? В кубе?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

В любом случае, при прочих равных условиях, монопланы будут более выйгрышны по сравнению с би и три…

поэтому есть два пути, как улучшить конкурентность бипланов:

  1. стенд (но это такое, все-таки у нас бой, очки ни за что…)
  2. как-то сыграть на том моменте, что у бипланов значительно больше площадь. Как – я пока не вполне понимаю. Надо подумать.
Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

у бипланов значительно больше площадь

Это хорошо, когда нет ветра… Такое очень редко.

Верхнее крыло будет отскакивать при лёгком таране и даже при неудачной посадке, как его не крепи… Стойки бипланной коробки хоть так, хоть эдак, а вклеивать в пену…

Van_Der_Graaf:

стенд

Van_Der_Graaf:

очки ни за что

😃

IKAR

Как мерить мощность?
Для серийных никак, достаточно шильдика от производителя.
Не думаю что скажем АСИСЕ перепроверяют объем серийного двигателя. А вдруг его расточили на пару десятых.
Если мотор самодельный перемотан или еще как, то есть тестовый ват метр.
Да несколько не удобно но особо проблем нет ,подключил через него дал обороты на пару секунд, получил все данные по движку. Ну еже ли кому понадобится, можно завести карточку на двигатель чтобы потом не обращаться за подписью Гл. судьи которая будет считаться легитимной для всех и на других стартах.
В принципе размерность магнитной системы уже достаточно.

Теперь что касается 12 размера, если идти от ограничения максимальной массы модели для нового класса то ничего менять не потребуется. за исключением отмены приведенки и массы батареи в наилучшем варианте.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Только чувствую я, что получится у меня обычный “синий кот” по повадкам…

Мля , вот этого изначально хочется избежать !!! Денис Махалов прав - нужен красивый , романтичный , с ностальгической дымкой класс для эстетов , и не задорого . Чтоб взрослые . грамотные мужчины могли собраться , пообщаться , повыпендриваться друг перед другом - аргументированно , попить напитков , поесть шашлычков , поговорить по-душам , не оголтело рубиться в хлам до оп@зденения (для этого есть Опен и “Союз-500” , а степенно и неторопливо смаковать своё удовольствие …

Moonlight_Dreamer
IKAR:

Как мерить мощность?

Мощность - производная напряжения… на 2-х, 3-х и 4-х банках сильно разная, хотя мотор будет один и тот же, но с разным KV.

IKAR:

тестовый ват метр.

Погрешность? Точность?
На летнем Кубке я с удивлением узнал, что мои модели весят 455 - 460 грамм, хотя на моих весах и других прошедших стартах они весили 485 - 490 грамм…
Просто весы были какие то новые… А ты говоришь ваттметр…

IKAR:

дал обороты на пару секунд, получил все данные по движку

На замер приходишь с винтом 8х4, а летишь с винтом 9х6…
Батарейку тоже держать специальную образцовую? АКБ от авто?
Нет!!!

Андрей_Зазулин:

Чтоб взрослые . грамотные мужчины могли собраться , пообщаться , повыпендриваться друг перед другом - аргументированно , попить напитков , поесть шашлычков , поговорить по-душам

Самолёты то тут при чём? Можно показывать фотографии, широко разводить руки, можно это всё делать тут на форуме…
Ну или удочки не брать и из автобуса не выходить… Соревнования проводить в приличном ресторане…

IKAR

Бипланы трипланы…
Во первых, ни столь они хрупки как кажется.
конструкция стоек должна быть упрощена. либо цельные рамки либо набор пластин например.
Вклеивать можно как жестко так и на оборот. При падении скоре ломаются стойки или шарниры крепления стоек. Посему просто делать их срезными.
По началу вклеивал жестко. Сейчас наоборот проще собрать из планок коробку. При жестком ударе планки просто заменяемый материал.
Расчалки. Грамотные расчалки позволяют создать очень жесткое крыло при минимальном его весе.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Соревнования проводить в приличном ресторане…

Это - самая правильная мысль от Вас , Олег , за всё время нашего виртуального знакомства . Только вот что-то мне подсказывает , что Вы , с Вашей прирождённой скупостью - никогда на это не разоритесь .

Moonlight_Dreamer

Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…
Я не готов тратиться на игрушки, коими являются самолётики, а на вкусняшки для себя любимого и своих близких - почему бы и нет… Просто приоритеты у нас сильно разные…
У меня, например, игрушки далеко не на первом месте… Ровно как и отношение к стоящему в углу 12 летнему ирландскому односолодовому вискарю…

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…

Хм … Сложный вопрос . Чтобы сказать , кто есть кто на самом деле - нужно с Человеком пообщаться . Желательно - в экстремальных ситуациях . Желательно - не один раз . Потом собрать статистику . Выслушать мнения людей , которые с ним пересекались . Фамилии , которые я привожу в своих постах , Вам - ничего не говорят . Ладно .

Давайте на аналогиях .

Мнение Флойда Майвезера о Конноре МакГрегоре Вам - не интересно , потому что Вы не знаете этих людей . Мнение Игоря Трифонова о Павле Наркевиче Вам тоже неинтересно . Мнение Сергея Андреева об Паскале Суруже - Вам вдвойне скучно .

Не удивляйтесь , если Вас очень мягко и по-дружески называют очень неопытным моделистом и словечки Ваши на форуме - всерьёз не воспринимают . От слова “СОВСЕМ” .

Moonlight_Dreamer

У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…

Van_Der_Graaf
10V:

Володя, выглядит, как издевательство.
Я спросил тебя не о том, как из потолочки самолеты строить, а о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления от всех этих вариантов по поводу профилей, элеронов, веса, размера, прототипов? У каких вариантов какие перспективы? Как летит, как живет, с какими трудностями столкнулись и т.д.

Это непонимание моего вопроса? Или, неужели, нежелание делиться уникальными знаниями?

10V
Moonlight_Dreamer:

У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…

Мы адаптировали под местный материал - потолочку, вернее подложку под ламинат (она толстая) и тянем скотчем, конструкция легкая и прочная. Говорят сей картон у нас то же есть (правда сам не видел) и бывает разной плотности (соответственно и веса).

Van_Der_Graaf:

о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления

Так это именно то как сделана (там, кстати есть полный комплект чертежей) и именно та модель без элеронов на которой довелось полетать. Делал Андрей Гилевич, а фото выкладывалось ещё год назад.

Если бочек не вертеть, то летит подчти как с элеронами, но да, резкие крены таки отличаются, а бочка и вовсе печаль (может но весьма коряво). Однако, повторюсь, в горизонте всё абсолютно предсказуемо и корректировать курс (заходя на те же столбики) даже легче / проще / удобнее.