ACES WW2 Новичкам
Чем хорош ACES, асис, акес или кому как нравится.
Класс хорош тем, что каждый может найти себя в нем
Это может быть любовь к истории авиации времен второй (или первой) мировой войны
-Спортивная составляющая
-Любовь к боям
-Самовыражению
Повод для путешествий или еще что-нибудь, но совершенно точно у вас появится много замечательных друзей по всему миру
На мой взгляд, не стоит пугаться, не столь затратен этот класс в финансовом плане, как о нем рассказывают, и попробую вас в этом убедить, например, курящий человек в России тратит примерно 600-700$ (данные легко найти в интернете). И да, воздушные бои приносят больше эмоций и удовольствия.
Не претендую на истину, все в этом мире субъективно, просто расскажу через призму своего опыта, рекламы тоже не будет, и, если возникнут вопросы, с радостью на них отвечу. Рассматривать будем 25 класс.
Итак, начать, как и в любом классе стоит с мат части
-
Мотор
Основных вариантов сейчас 3 -это
-os max 25FX Простой надежный, мои прослужили верой и правдой 9 сезонов, и еще послужат, из потерь за все время-2 глушителя
-ASP 25 китаец, копия ос макса, на сезона -2-3 хватает
-Fora 21 относительно новый, перспективный мотор, но требовательный к эксплуатации и на мой взгляд имеет еще ряд не решенных болячек, новичкам точно не советую.
-есть еще os max 25 AX, мотор неплохой, но если есть возможность взять fx, то и нет смысла его рассматривать.
Итого: рекомендую брать ос макс 25 FX при цене 150 $ получится затрат меньше 10 $ на сезон. Двух моторов хватит. -
Сервы
-для начала пойдут и mg 90s c Али, при цене 1.5-2 доллара вполне рабочий вариант
-если есть средства, то emax 09md, брать с оригинального сайта емакс по 10$
в целом, дело вкуса, из общих рекомендаций:
скорость 0.08-0.1
усилие 3±0,5кг
Честно говоря, ставлю иногда 9 граммовые пластмассовые сервы, на эллероны и газ, тренировочных, и не только моделей, можно, но осторожно -
Баки
Достаточно 180 мл, использую самые дешевые по 2$ -
Трубки
Тоже самые дешевые и вот почему, на хороших, дорогих трубках может образоваться маленькое отверстие и придется долго искать в чем причина, на дешевых, как правило место утечки видно сразу -
Свечи
Использую кс 2, дешево и надежно, одна свеча служит по сезону-полтора -
Бортовое питание
Предпочитаю Ли-Фе 2s, можно спаивать 4 батарейки/акб, можно использовать ли-по с беком -
Стартовое оборудование
Полетный ящик, дело сугубо индивидуальное, пойдет и инструментальный ящик из ближайшего сельмага, можно взять лобзик и фанеру и сделать как нравится, ну и конечно можно купить
В ящике нужно:
Стартер, накалятор(лучше прищепка), ХОРОШИЕ отвертки ± и шестигранники, маленькие и средние пассатижи, насос/помпа/шприц, свечной ключ, немного ветоши, канцелярский нож и скотч, запасные трубки, накал, свечи тоже пригодятся
8.Топливо
Предпочитаю синтетику, 10-15%
От нее мало нагара и не нужно лазать в мотор, после каждых соревнований (если, конечно, он не набит землей)
-
Пропеллер
Предпочитаю оригинал APC 9х5, можно и Master s2, тоже 9х5 -
Модели
Тут выбор большой, и стоит определиться делать самому или же покупать
В среднем за двое соревнований, списывается в утиль один планер, если, например, посещать 5 соревнований в год, то 5 самолетов должно хватить, скорей всего, что-нибудь для ремонта и тренировок еще и останется
По цене выбор от примерно 60 до 250$ за планер, медианная цена 100-120$, самому, понятное дело, будет сделать дешевле
Выглядит по-разному, но летит ± одинаково, будь то бумага, скотч, пенопласт или же стеклопластик, карбон, адамантий и т.д.
Какую модель строить, вопрос хороший, рекомендовал бы начать с Ил2 или швейцарца (С3603) и пытаться уложить модель в 1200гр, чем легче, тем лучше
Если есть вопросы, готов ответить, позже поделюсь своим виденьем работы с моторами, подготовкой к соревнованиям, наблюдениями и мыслями о боях их тактике, тренировках и тд, если конечно будет интерес:)
Может кто посоветует какую мото-установку использовать для конкуренции скорости самолёта на электрике(в случае биркет или zero)против самолётов на ДВС?
Поддержу Мишаню. За год списываю обычно не более одного планера. Крылья чиню или иногда склеиваю из 2-х половинок. Стоимость установок и акком С-500 топовых пилотов приближаются к стоимости моторов в ACES. По поводу электро-здесь есть на сайте Сергей Меркунов из Полтавы-давно и очень конкурентно (это я очень скромно сказал)летает на электромоделях. Знаю только что все летают на 6S. Зеро-это класс 21 или 15, Биркет-тоже кажется 15 класс. Читал что он облетал такой сетап для 15-го класса. В Кременчуге ребята разработали и летают на 15-м классе на бутылочных моделях, очень красивых и конкурентоспособных. Так что модели могут быть из бутылки, экструды, т.е. наработанные технологии в С-500 здесь будут совсем не лишними, а скорее даже наоборот.
Я сейчас использую только EMAX-09MD. Очень надёжные сервы, летаю на них уже года 3. Есть у этой же фирмы 09D- аналоговые, цена 8 баксов. Винты 10х4 Мастер скимитар. Ломаю их только при падении или таранах. Свечи ОС МАХ-8. КС у нас просто нет, а цена сопоставима. Соревнования-один этап еврокубка проводит каждая страна, если страна большая и много пилотов-то может быть 2. Есть общий зачёт и за Кубок Европы подраться очень престижно.
Ч2.
Всем угодить уже не получилось, значит и не будем на это тратить время, просто продолжим
Воздушный бой прекрасен своим разнообразием и нет единого верного пути, невозможно утверждать, что есть какой-то один правильный путь, нет, как и нет одинаковых людей, проживших одинаковую жизнь с одинаковыми событиями, мыслями и мироощущением.
Каждый пойдет своим путем и привнесет что-то новое, ну или пойдет чужим путем и не реализует себя, оставшись второсортной копией. Не должно быть в этом деле, строгих рамок и больших авторитетов, так что и мое мнение- это сугубо мое мнение.
Продолжим о моторах
Что можно сделать с ос-максом?
- Прикрутить к самолету, залить топливо, открыть газ
- Закрутить иглу до упора, после чего открутить ее на два оборота
- Подсоединить накалятор, взять в удобную руку стартер и завести
- Задрать самолет мотором вверх, вывести на максимальные обороты двигатель (закручивая/откручивая) иглу, после чего открутить(забогатить) в среднем на 4-6 щелчков иглу
- Лететь
Не сложнее, чем котиков погладить
Если мотор новый в идеале пару баков его обкатать на богатой смеси в пол газа
Чем хорош ОС, так это тем, что отстроив его дома, можно в большинстве случаев летать и в других странах, не задумываясь и не трогая иглу.
Когда в один прекрасный день ваша модель засадит морковку в царство кротов
- Откопать мотор
- Смыть/стряхнуть/отстучать грязь
- Спокойно разобрать
- Промыть, почистить в “галоше”, например, в поле это можно сделать быстро и весело имея баллончик очистителя тормозных дисков
- Собрать
- Летать дальше
Почему ос не работает?
- Самое очевидное, вы не вынули его из земли, ну или землю из него
- Если внешне все цело и относительно стерильно, то смотрим бак и трубки в 9 из 10 случаях проблема будет именно в них, меняем и дальше в небо
Маленькие советы:
-Подпилить соединение между задней крышкой и иглой, это позволит при жестком таране избежать некрасивого слома, и возможной замены задней крышки
-Не рекомендую использовать WD, керосин со спиртом мешать, таки моветон, ни людям ни моторам, не по вкусу
-Прокладка задней крышки довольно быстро летит в помойку, на замену подойдет герметик, можно высокотемпературный, использую обычный
Почему не электричество?
-менее надежно, менее живуче, дороже, более требовательно, больше вес
Почему не стоит форсировать двигатели и в целом гнаться за скоростью:
Очевидно, что покупать спортивный авто и с важным видом пускать пузыри стоя в городских пробках ну такое себе развлечение, но больше горя, если начать на этом спорт каре ехать в городе как на треке, и дело не в том умеешь ты или нет, дело в реакции, непредсказуемости или диагнозе.
Суть в том что как не хорохорься, реакция и умения конечны и в каждый момент увеличение скорости на небольшие значения, сильно ухудшит качество пилотажа, что бы понять что человек не справляется, посмотрите на его полет-полный газ, ручка на себя и колбасит хаотично самолетом по небу, результативности от такого полета, ждать трудно
Скорость должна быть такой, чтоб самолетом было комфортно и понятно управлять, если подойдет кто-то и скажет, что все это не так, скорость -это круто, да это просто другие не справляются, а я могу и му му му, попросите этого мастера сделать осознанно и красиво две простые фигуры: кубинскую восьмерку и квадратную петлю.
Задача не скоростью мериться, а точно и осознанно направить самолет в ленту.
Позже попробую раскрыть свое видение о том, как это делается, если есть вопросы, пожелания или что-то нужно рассказать поподробнее, буду рад ответить:)
Ч2.
Почему не электричество?
-менее надежно, менее живуче, дороже, более требовательно, больше вес
Да, ладно…
Да и очень чище…
Разубеди, выложи сетап:P
Сергей добился, пожалуй, одного из лучших, если не сказать больше, результатов в АСИС с электрической мотоустановкой, думаю всем будет интересно и познавательно
Разубеди, выложи сетап:P
Сергей добился, пожалуй, одного из лучших, если не сказать больше, результатов в АСИС с электрической мотоустановкой, думаю всем будет интересно и познавательно
Миша, спасибо за позитивный отзыв, готов делится.
Первое - культура веса во всем.
Второе - шары не бывает, электро моторы под 25 класс стоимостью 20-25$ работать не будут.
Третье - любая механика не любит вибрацию, не правильно сбалансированная винтомоторная установка расходует ценную энергию в никуда (по моим наблюдениям от 2 до 5 Ампер, при полетном номинальном токе 18- 20 Ампер)
Дальше кому интересно в личку, что бы не приняли за рекламу…
И добавлю цитату автора темы, и очень уважаемого мной пилота “Каждый пойдет своим путем и привнесет что-то новое, ну или пойдет чужим путем и не реализует себя, оставшись второсортной копией. Не должно быть в этом деле, строгих рамок и больших авторитетов, так что и мое мнение- это сугубо мое мнение”.
Если просто копировать, то не получится лучше оригинала, во всем должно быть творчество мысли…
Ч2.
Позже попробую раскрыть свое видение о том, как это делается, если есть вопросы, пожелания или что-то нужно рассказать поподробнее, буду рад ответить:)
Миша, а где продолжение???
Позже попробую раскрыть свое видение о том, как это делается…
Ждём Ч3…
Ч3.1
Ху из комбат Сэр?😃
Чтобы что-то понять, давайте это разберем и попробуем собрать обратно
Разделим бой на три составляющие:
-Мат часть
-Пилотирование
-Удача
Мат. часть должна быть просто стабильно летающей, на самом среднем уровне. Можно конечно подбирать планер/вмг под погоду, соперников, настроение, фазу луны, положение козерога в деве, цвет ботинок, историческую составляющую или разрешенные габариты провозки багажа в метро.
Все это немного важно, но в целом вторичная ерунда, с возможным развитием паранои, грусти и шизофрении, единственное что действительно важно- мне нравится как летит самолет, и он летит туда, куда я захочу.
Каждый пилот уникален, и все что ему нужно- это просто понять что ему нужно (Спасибо Кэп)
Пилотирование и удача тесно связаны между собой, чем лучше пилотирование, тем меньше нужно удачи (Спасибо Кэп еще раз)
Итакс, пилотирование
Любое обучение можно разбить на 4 составляющие:
-Не компетентное подсознание
Условно говоря, вы просто болтаетесь в воздухе с ленточкой, с широко открытым ртом.
-Не компетентное сознание
Рот уже закрыт, улыбки нет, хочется результатов, вы не понимаете что делать и поэтому так же болтаетесь в небе хаотично дергая стиками.
-Компетентное сознание
У вас есть понимание что делать и вы это тренируете, пока не наступит четвертая стадия
-Компетентное подсознание
Вы знаете что и как надо правильно делать, и вы это делаете на подсознательном уровне, изредка контролируя процесс сознанием
-Сознание, бть подсознание, че за дичь ты нам втираешь?😃
Давайте разберем на примере ходьбы, походка после корпоратива не в счет
Так вот, вы ребенок который ползает –некомпетентное подсознание
Вы хотите ходить как мама и папа, и смотрите на них и учитесь-некомпетентное сознание
Вы понимаете что надо держать равновесие и переставлять ножки, пробуете и начинает получаться- компетентное сознание
Вы научились ходить и знаете как выбрать (контролируете сознанием) шаг для ходьбы по асфальту, льду, босиком по острой и горячей гальке или воде- компетентное сознание ( если вы занимаетесь спортивной ходьбой, то ваш шаг разбивается на десятки моментов и контролируется, будь то, положение стопы, движение коленей, напряжение в каждой мышце, дыхание и тд)
-И чо?
А то, что если просто выходить в поле и хаотично с друзьями дрыгать стиками, хоть по пять раз в день, то будет просто хаотичное регулярное дрыганье стиками с друзьями (Кэп не уходи)
Между правильным и не правильным дрыганьем, стоит лишь понимание, а чтобы дрыганье было правильным регулярно, пригодятся тренировки(правильные)
Позже напишу о своем понимание боя, тренировках и психо-физеологической составляющей, конечно кого-нибудь потроллю, все ИМХО
Если есть вопросы-не стесняйтесь:)
Мишань, желание твое похвальное, конечно, но, если ты сам поглядишь со стороны на свой текст – а
Ху из комбат Сэр?
ну то есть – а причем тут даже не АСЕС в частности, а бой вообще? Всё вот это вот равно относится даже не только к управлению авиамоделью, но и, например, к катанию на коньках. Может, конечно, ты просто начал так издалека, и впереди будет конкретика по АСЕС )))
Между прочим, много куда более внятного и полезного тескта в таком ключе и именно про радиобой написал в свое время А.В., и добрые люди даже свели это все в подборку
yadi.sk/i/yyQLtLnC3SoMW4
Могу сказать пару моментов от себя именно по тем пунктам, что затронул ты:
-
Взаимоотношения с моделью: главное в этих отношениях – модель не должна лететь хуже, чем ты. При попадании в такую ситуацию матчасть надо улучшать, при этом направления улучшения сразу становятся предельно очевидными в данном конкретном случае. Притом твое “хуже” запросто может быть чужим “лучше”. Излишняя скорость и маневренность, к примеру – благо для тех, кто знает и умеет, что с этим делать, и зло для тех – кто нет. Итак, главная задача модели – не помогать, а не мешать. Модель и ее настройка должны быть ровно такие, чтобы пилот на данном этапе своего развития мог рулить этой моделью в воздухе так, чтобы второй рукой (ну если в мод2 летает)) мог по телефону разговаривать.
-
На первом этапе совершенствования именно для боя, опуская общее обучение управлению р/у самолетом, необходимо “раскрыть зрение”. Сначала пилот смотрит только на свою модель и мало что замечает в воздухе кроме нее. Поэтому желательно как можно больше летать не одному, а в толпе. Сначала вы будете учиться видеть еще одну модель вместе со своей; потом – две… В какой-то момент вы, буквально, почувствуете, как ваше зрение раскрывается, становясь из тоннельного – панорамным. А дальше – дальше надо работать над тем, чтобы вообще выключить собственную модель из зрительного анализа. Смотреть надо на других, а положение своего самолета – знать или чувствовать, тут уж как вам больше нравится. Это все не имеет отношения к навыкам пилотирования, и специфично именно для радиобоя – это определенная настройка не рук, но зрения и ума. Задайте себе вопрос, на каком этапе этого пути вы находитесь (сколько моделей, кроме своей, способны видеть одновременно, и как часто вам надо смотреть на свою), и поймете, сколько осталось пройти (в идеале, понятно, на свою не надо смотреть вообще, и все время видеть всех остальных)…
Очень радует интерес к этой теме . Наконец-то это стало интересно и поучительно кому-то . Было бы небезынтересно , если бы своими соображениями на эту тему поделились бы такие пилоты как Витя Быков , Лёша Твердохлебов (ПМСМ , самый талантливый и продуманный пилот в АСЕS ) , Олег Ершов , Валера Леонов , Сергей Сытников , Дима Шаманов , Алексей Листошенков , Алексей Васильев , Максим Холодов (первый Чемпион Москвы в “Стадиуме”), Костя Власов , Саша Попович , Игорь Берекет , Братья Яковлевы , Двукратный чемпион Мира Виктор Викторович Трухан и первый Обладатель Кубка России Владимир Петрович Трусов .
Антон, на мой взгляд, что ты, что Андрей пишите порой о том, чего до конца, либо совсем не понимаете, в следствии чего, очень часто, советуете откровенную ерунду.
Захожу глубоко, но когда закончу, останется просто соединить, путем нехитрых умозаключений а и б. И станет понятно о чем говорю.
Потерпи мой друг, не будь верхоглядом, не засерай тему.
В принципе, я могу и не писать, если это никому не надо:P
Антон, на мой взгляд, что ты, что Андрей пишите порой о том, чего до конца, либо совсем не понимаете, в следствии чего, очень часто, советуете откровенную ерунду.
Это - правда .
"Возраст - 25 " (С)
Будь благословенен , Чемпион ! Мы внимаем Тебе ! Искренне !
Это - правда .
"Возраст - 25 " (С)
Соглашусь, только с тем что Мише 25 -)))
Миша ты не перестаешь удивлять, меня так точно! Всё, что написано, знают все топовые пилоты +/- туды сюды в зависимости от восприятия. Проблема была в том что бы это описать! Классификация и терминалогия лично мне очень нравится, но вот как это можно было сделать в 25, для меня загадка…
Ждем продолжение 😉
Здравствуйте, товарищи бойцы! Мне очень интересно читать что пишет Миша. Лично я топ бойцом не являюсь хоть и имею опыт побед на внутренних и международных соревнованиях но с огромным интересом наблюдаю как летает Миша и если попадаем вместе в туре то непременно попытаюсь погоняться за ним! Мишка пиши мне интересно!
Асес, структура боя. Так вижу я, возможно понравится и вам.
Чем прекрасен именно этот класс — это возможностью вести осознанный бой, в силу, относительно, небольших скоростей, больших и хорошо видимых моделей и не шибко резкого маневра. По крайней мере так было раньше, но и сейчас, в какой-то степени, осталось.
-В большей своей части весь рисунок боя и соответственно полет большинства пилотов укладывается в полет против часовой стрелки, неким растянутым овалом. Есть те, кто встает в петлю, или инстинктивно танцует, зажав ручку высоты на себя, есть те, кто летает против или поперек потока. Это есть и это факт, как и то, что большинство летит против часовой стрелки и сбивает меньшинство (очевидно, что два пилота идущие лоб в лоб имеют меньше времени среагировать, увидев друг друга или не увидев вовсе). Можно сказать фильтр Дарвина.😒
-Непосредственно атака, для меня, это зайти с высоты сзади, подразумевая, что двс в пике расскрутит винт, я успеваю получить небольшое преимущество в скорости перед самым началом атаки, и успеть просесть в скорости за счет небольшого маневра, в момент барахтанья у ленты. Считаю это важным, ибо очень много таранов происходит из-за вылета перед соперником, будь то атака в догонку или на перерез.
-Атака на перерез, есть не что иное, как пристроится за самолетом противника и раньше(резче) него войти в маневр. Наибольшее количество таких отрубов происходит с левой стороны “овала”, и наиболее удобная позиция со стартовым номером 1 ибо пилот находится ближе к событиям, значит лучше видно и можно точнее прицелиться. Но, наибольшее количество таранов с потенциальной возможностью залетов, происходит как раз в вышеописанном случае, потому что в момент атаки самолеты находятся под прямым углом и сложнее всего оценить положения самолетов в даль.
При атаке стараюсь целиться в ленту так, чтобы у соперника осталось 2/3 ленты целыми
Есть и другие возможности отрубить, будь то контр атака, атака на встречке снизу вверх, и т.д. но в большинстве своем они имеют большой фактор случайности, их трудно натренировать и их суммарное количество значительно меньше.
Если мы говорим о тренировках, то к ним стоит подойти осознанно, ибо тренировки могут быть полезными, бесполезными, но самое обидное-вредными.
Например, есть один всеми уважаемый человек, который обладает широким набором знаний, потому он и уважаемый, но на мой взгляд предлагает один довольно вредный вариант тренировки, а именно привязать ленту большой длины и пытаться отрубить ее. С одной стороны, вы научитесь видеть чуть лучше ленту, понимать ее движение за самолетом, чувствовать самолет и управлять им в маневре, но с другой стороны… Если подлететь к человеку владеющему этим навыком, вы зависните в горизонтальной петле, как хоровод собачек, где каждая пытается укусить за хвост другую, и если вам это не надоест, то скорей всего, ваше поле зрения начнет сужаться и вы проморгаете как в вас кто-нибудь прилетит. Тоже, конечно, тактика, многие в Опене так летают. Если вам попался такой соперник, то самое простое, это неожиданно уйти вверх, скорей всего вы увидите, как ваш оппонент продолжит делать еще пару петель, пока не поймет в чем дело. Резкий уход вверх вещь и эффективная и опасная, в силу особенности зрения человека, об этом позже, читай психо-физеологическая подготовка.
Итак, нас в первую очередь интересует точность попадания в ленту=точность управления самолетом, как же тренироваться, давайте разобьем интересующее нас на составляющие:
-зрение (сюда можно отнести все органы чувств, участвующие в процессе)
-процессы в голове
-моторика
Проще говоря, мы принимаем зрительный сигнал, в голове его обрабатываем, принимаем верное решение и даем сигналы пальцам дергать стики.
Тренируясь, мы наращиваем новые и улучшаем существующие связи, чтобы быстрее и качественнее реагировать на происходящее.
Как тренируюсь я и какие плюсы в этом вижу.
-Парные бои
Пожалуй, одно из наиболее эффективных, что можно придумать, но тут надо отсечь все лишнее, то есть тренироваться именно вдвоем, а не устраивать массовые бои, в массовых полетушках, частенько в дело вступают эмоции и полет из осознанного убегает к подсознательному. Тут ничего нового, ведомый и ведущий, самый простой предсказуемый полет ведущего с длинной лентой по кругу, плавно и красиво окусываем ему ленту. Не жадничайте, один-два отруба- это очень хороший результат.
-Пилотаж
Тут даже обьяснять не надо, каждому будет полезно уметь направить самолет туда, куда он сам хочет.
-Гонка
Казалось бы зачем, а вы попробуйте лететь идеально ровно в горизонтальном полете, не обязательно в полуметре над землей, но все же
-Просто полетать
Естественно, просто полетать скучно и малоэффективно, если есть птички, можно их погонять, если птичка громко кричит-считай отруб, если птичка падает-отруб с тараном. Попробуйте повторить форму облаков, не подстраивая самолет под удобное положение, отведите взгляд в сторону от самолета и просто полетайте, не держите его в фокусе, дайте боковому зрению сделать свое дело. Заберитесь повыше и заглушите мотор, почувствуйте самолет, его полет, ветер, в этом есть кайф.😋
-Симулятор
На самом деле, очень редко доводится полетать на свежем воздухе, поэтому просто сбиваю шарики на симуляторе. Ну как просто, например, беру самолет, ставлю минимальную скорость симуляции, чтоб самолет летел оочень медленно и плавно, и стараюсь сбить все шарики, по кротчайшему пути, без малейшего лишнего движения стиками. Наоборот, ставлю максимальную скорость воспроизведения и пытаюсь сбить шарики. В первом случае тренируется точность, в втором реакция.
В целом, вижу правильный путь летать осознанно на всем подряд, от этого полушария мозга начинают дружить только лучше друг с другом и чем хуже самолет-тем лучше опыт. Без особых усилий летаю на всех четырех модах, самолетах, коптерах. Не скажу что везде одинаково хорошо, но все же. Так же зимой замечательная вещь-это автомодельные соревнования. В спортивном зале, чаще всего, теплее и комфортнее, чем на улице, к тому же требуется от пилота, запредельная концентрация и точность пилотирования, всем советую попробовать.
Об остальном чуть позже:)
предлагает один довольно вредный вариант тренировки, а именно привязать ленту большой длины и пытаться отрубить ее. С одной стороны, вы научитесь видеть чуть лучше ленту, понимать ее движение за самолетом, чувствовать самолет и управлять им в маневре,
Это про меня , наверно . Каюсь , сам так учился - и других учил . Ты не до конца понял , Миша . Задача эта - для новичков совсемошних . Задача - почуять кончик ленты . А длинная - только для безопасности . Мы так с Ёжиком и Листошенковым летали до одури на Яме , пока они не начали откусывать мерные кусочки . ровно такие , как захотели . В кордовом бою ( а я родом - оттуда) - нормальная практика - это рубить “билетики” . Валера Акбашев это исполняет виртуозно , так же как Андрей Беляев и Борис Саугатович Фаизов .
Это про меня , наверно . Каюсь , сам так учился - и других учил . Ты не до конца понял , Миша . Задача эта - для новичков совсемошних . Задача - почуять кончик ленты . А длинная - только для безопасности . Мы так с Ёжиком и Листошенковым летали до одури на Яме , пока они не начали откусывать мерные кусочки . ровно такие , как захотели . В кордовом бою ( а я родом - оттуда) - нормальная практика - это рубить “билетики” . Валера Акбашев это исполняет виртуозно , так же как Андрей Беляев и Борис Саугатович Фаизов .
Делаю так же. Просто потому, что летаю один. Ленту к змею, правда не длинную, а нормальную. И захожу спереди, сзади, на себя, от себя. А когда ветер порывами, то и змей, а соответственно и лента меняют высоту.