ACES WW2 Новичкам

mihail_9

Асес, структура боя. Так вижу я, возможно понравится и вам.

Чем прекрасен именно этот класс — это возможностью вести осознанный бой, в силу, относительно, небольших скоростей, больших и хорошо видимых моделей и не шибко резкого маневра. По крайней мере так было раньше, но и сейчас, в какой-то степени, осталось.

-В большей своей части весь рисунок боя и соответственно полет большинства пилотов укладывается в полет против часовой стрелки, неким растянутым овалом. Есть те, кто встает в петлю, или инстинктивно танцует, зажав ручку высоты на себя, есть те, кто летает против или поперек потока. Это есть и это факт, как и то, что большинство летит против часовой стрелки и сбивает меньшинство (очевидно, что два пилота идущие лоб в лоб имеют меньше времени среагировать, увидев друг друга или не увидев вовсе). Можно сказать фильтр Дарвина.😒

-Непосредственно атака, для меня, это зайти с высоты сзади, подразумевая, что двс в пике расскрутит винт, я успеваю получить небольшое преимущество в скорости перед самым началом атаки, и успеть просесть в скорости за счет небольшого маневра, в момент барахтанья у ленты. Считаю это важным, ибо очень много таранов происходит из-за вылета перед соперником, будь то атака в догонку или на перерез.

-Атака на перерез, есть не что иное, как пристроится за самолетом противника и раньше(резче) него войти в маневр. Наибольшее количество таких отрубов происходит с левой стороны “овала”, и наиболее удобная позиция со стартовым номером 1 ибо пилот находится ближе к событиям, значит лучше видно и можно точнее прицелиться. Но, наибольшее количество таранов с потенциальной возможностью залетов, происходит как раз в вышеописанном случае, потому что в момент атаки самолеты находятся под прямым углом и сложнее всего оценить положения самолетов в даль.

При атаке стараюсь целиться в ленту так, чтобы у соперника осталось 2/3 ленты целыми

Есть и другие возможности отрубить, будь то контр атака, атака на встречке снизу вверх, и т.д. но в большинстве своем они имеют большой фактор случайности, их трудно натренировать и их суммарное количество значительно меньше.

Если мы говорим о тренировках, то к ним стоит подойти осознанно, ибо тренировки могут быть полезными, бесполезными, но самое обидное-вредными.

Например, есть один всеми уважаемый человек, который обладает широким набором знаний, потому он и уважаемый, но на мой взгляд предлагает один довольно вредный вариант тренировки, а именно привязать ленту большой длины и пытаться отрубить ее. С одной стороны, вы научитесь видеть чуть лучше ленту, понимать ее движение за самолетом, чувствовать самолет и управлять им в маневре, но с другой стороны… Если подлететь к человеку владеющему этим навыком, вы зависните в горизонтальной петле, как хоровод собачек, где каждая пытается укусить за хвост другую, и если вам это не надоест, то скорей всего, ваше поле зрения начнет сужаться и вы проморгаете как в вас кто-нибудь прилетит. Тоже, конечно, тактика, многие в Опене так летают. Если вам попался такой соперник, то самое простое, это неожиданно уйти вверх, скорей всего вы увидите, как ваш оппонент продолжит делать еще пару петель, пока не поймет в чем дело. Резкий уход вверх вещь и эффективная и опасная, в силу особенности зрения человека, об этом позже, читай психо-физеологическая подготовка.

Итак, нас в первую очередь интересует точность попадания в ленту=точность управления самолетом, как же тренироваться, давайте разобьем интересующее нас на составляющие:

-зрение (сюда можно отнести все органы чувств, участвующие в процессе)
-процессы в голове
-моторика

Проще говоря, мы принимаем зрительный сигнал, в голове его обрабатываем, принимаем верное решение и даем сигналы пальцам дергать стики.
Тренируясь, мы наращиваем новые и улучшаем существующие связи, чтобы быстрее и качественнее реагировать на происходящее.

Как тренируюсь я и какие плюсы в этом вижу.

-Парные бои
Пожалуй, одно из наиболее эффективных, что можно придумать, но тут надо отсечь все лишнее, то есть тренироваться именно вдвоем, а не устраивать массовые бои, в массовых полетушках, частенько в дело вступают эмоции и полет из осознанного убегает к подсознательному. Тут ничего нового, ведомый и ведущий, самый простой предсказуемый полет ведущего с длинной лентой по кругу, плавно и красиво окусываем ему ленту. Не жадничайте, один-два отруба- это очень хороший результат.

-Пилотаж
Тут даже обьяснять не надо, каждому будет полезно уметь направить самолет туда, куда он сам хочет.

-Гонка
Казалось бы зачем, а вы попробуйте лететь идеально ровно в горизонтальном полете, не обязательно в полуметре над землей, но все же

-Просто полетать
Естественно, просто полетать скучно и малоэффективно, если есть птички, можно их погонять, если птичка громко кричит-считай отруб, если птичка падает-отруб с тараном. Попробуйте повторить форму облаков, не подстраивая самолет под удобное положение, отведите взгляд в сторону от самолета и просто полетайте, не держите его в фокусе, дайте боковому зрению сделать свое дело. Заберитесь повыше и заглушите мотор, почувствуйте самолет, его полет, ветер, в этом есть кайф.😋

-Симулятор
На самом деле, очень редко доводится полетать на свежем воздухе, поэтому просто сбиваю шарики на симуляторе. Ну как просто, например, беру самолет, ставлю минимальную скорость симуляции, чтоб самолет летел оочень медленно и плавно, и стараюсь сбить все шарики, по кротчайшему пути, без малейшего лишнего движения стиками. Наоборот, ставлю максимальную скорость воспроизведения и пытаюсь сбить шарики. В первом случае тренируется точность, в втором реакция.

В целом, вижу правильный путь летать осознанно на всем подряд, от этого полушария мозга начинают дружить только лучше друг с другом и чем хуже самолет-тем лучше опыт. Без особых усилий летаю на всех четырех модах, самолетах, коптерах. Не скажу что везде одинаково хорошо, но все же. Так же зимой замечательная вещь-это автомодельные соревнования. В спортивном зале, чаще всего, теплее и комфортнее, чем на улице, к тому же требуется от пилота, запредельная концентрация и точность пилотирования, всем советую попробовать.

Об остальном чуть позже:)

Андрей_Зазулин
mihail_9:

предлагает один довольно вредный вариант тренировки, а именно привязать ленту большой длины и пытаться отрубить ее. С одной стороны, вы научитесь видеть чуть лучше ленту, понимать ее движение за самолетом, чувствовать самолет и управлять им в маневре,

Это про меня , наверно . Каюсь , сам так учился - и других учил . Ты не до конца понял , Миша . Задача эта - для новичков совсемошних . Задача - почуять кончик ленты . А длинная - только для безопасности . Мы так с Ёжиком и Листошенковым летали до одури на Яме , пока они не начали откусывать мерные кусочки . ровно такие , как захотели . В кордовом бою ( а я родом - оттуда) - нормальная практика - это рубить “билетики” . Валера Акбашев это исполняет виртуозно , так же как Андрей Беляев и Борис Саугатович Фаизов .

gennadij1-12
Андрей_Зазулин:

Это про меня , наверно . Каюсь , сам так учился - и других учил . Ты не до конца понял , Миша . Задача эта - для новичков совсемошних . Задача - почуять кончик ленты . А длинная - только для безопасности . Мы так с Ёжиком и Листошенковым летали до одури на Яме , пока они не начали откусывать мерные кусочки . ровно такие , как захотели . В кордовом бою ( а я родом - оттуда) - нормальная практика - это рубить “билетики” . Валера Акбашев это исполняет виртуозно , так же как Андрей Беляев и Борис Саугатович Фаизов .

Делаю так же. Просто потому, что летаю один. Ленту к змею, правда не длинную, а нормальную. И захожу спереди, сзади, на себя, от себя. А когда ветер порывами, то и змей, а соответственно и лента меняют высоту.

EЖ
mihail_9:

привязать ленту большой длины и пытаться отрубить ее.

Очень важно понимать ЧТО делать с этой длинной лентой. Вспомни, что мы делали на WASG 2013. Взлетали парой, каждый с лентой метров в 30+. Один идет по кругу без дерганий, второй подходит и начинает “стричь” кончик ленты. Разными атаками, сверху-внизу, поперек, снизу-вверх и т.п. Задача именно “настрич”, а не хапнуть все и сразу и намотать 30+ в мотор.

Постриг половину или чуть больше - меняемся ролями. “Постриженный” к тому же получает некоторое преимущество в скорости, т.е. в свободе выбора маневра.

Очень помогает прилетаться на незнакомом поле, в новой погоде и т.п.

mihail_9:

Пожалуй, одно из наиболее эффективных,

А вот это для меня как раз вредная тренировка была. В нашем бою 1х1 может получится только в конце боя (обычно). И тогда да, польза от такой тренировки будет заметна. В основном же (как и в реальном бою) многие жертвы не видят хищника, пока атака не совершилась. Ну яснно, что топы видят, но их обычно меньше половины в бою.

Я бы в паре еще кроме длинной ленты тренировал бы атаки с определенных зон.
Как показал вариант, когда я был штурманом у Доктора очень эффективно определить точку, откуда атаковать (обычно слева вверху) и штурман следит за всем боем и выцеливает кого-то, кто регулярно проходит вдоль ЛБ слева-направо (заканчивая, например круг против часовой стрелки) выводит туда своего пилота секунд за 5 до того, как жертва пройдет перед ЛБ. И по команде штурмана пилот ведет самолет в точку напротив себя (обычно со снижением). При правильном тайминге команд и определении высоты жертва оказывается прямо перед атакующим (который идет с превышением и ему остается только “клюнуть”).

Так вот тренировка - атакующий ходит малым кругом наверху слева, а “жертва” идет большим кругом. Атакующий должен боковым зрением заметить подход жертвы и в нужный момент снизится и атаковать. После атаки - опять на свой “балкон”. В бою боковым зрением будет уже и штурман, а тренировка поможет быстро прицеливаться на проходящего ниже соперника и без потери энергии опять уходить вверх.

В идеале, я видел, после ухода вверх провести аналогичную атаку, но уже справа налево сверху-вниз по дальней стороне круга.

10 days later
Bob=

Вопросы:

  1. Существуют правила

ACES, асис, акес или кому как нравится.

на русском языке?

Рассматривать будем 25 класс.

почему 25й? на нем лучше побеждать? на нам лучше начинать? на нем лучше объяснять?

Van_Der_Graaf
Bob=:

на русском языке?

Если я ничего не пропустил, то крайний раз их переводили целиком и внятно году эдак в 11-12. Не то чтобы с тех пор было много крутых перемен – но кое-что менялось.

Bob=:

почему 25й? на нем лучше побеждать?

Да, пожалуй, именно этот вариант.

Андрей_Зазулин
Bob=:

почему 25й? на нем лучше побеждать? на нам лучше начинать? на нем лучше объяснять?

Попробую высказать свой взгляд .

В процессе развития класса АСЕS (а родился он где-то в 1992-1996 годах в Швеции и Германии) , была допущена трагическая ошибка , которая его и погубила в смысле массовости и развития . Благими намерениями , как известно , вымощена дорога в ад .

Аналогия тут очень простая . Когда-то в 1993 году в воспалённом мозгу нескольких продюсеров , после очередной дозы крэка с алкоголем , родилась мысль : " А кто кого заборет ? Слон кита или кит слона ?" Ну , из старого мультика . И решили они организовать первый официальный турнир UFC . Чемпионат Чемпионов . И выяснить наконец , кто круче в реальном бою - каратист , борец или боксёр . Нельзя сказать , что такие турниры не проводились раньше . Проводились . Но всё это было подпольно , под контролем мафии и чаще всего по подвалам и ночным клубам . Пришло время сделать из этого Большой Бизнес . В итоге - он состоялся . Первый Чемпионат UFC. И привлёк внимание миллионов людей по всему миру . Парадоксальным образом выиграл его 21-летний паренёк из Бразилии , который был самым щуплым и самым низкорослым участником турнира . Да , весовых и прочих категорий - не существовало . Абсолютка . Все дрались со всеми . Самый забавный бой состоялся между борцом сумо весом 400 кг и ростом 212 см и маленьким каратистом , весом 78 кг .

Организаторы этого шоу были настоящими профессионалами шоу-бизнеса . И очень быстро поняли , что такой формат Стартов ближе к ярмарочным забавам , нежели к продаваемому высокомедийному Продукту . Тем более , что в боксе и борьбе - всё уже давно состоялось с точки зрения организации . И буквально в течение нескольких лет они ввели систему категорий по весу . Дабы сохранить интригу и интерес .

Просто потому , что большой хороший боец - всегда побьёт маленького хорошего бойца . Это аксиома . Да , исключения бывали , но только подтверждали правило . В итоге сейчас UFC - империя с миллиардными оборотами , масса поклонников и подражателей , одна из влиятельных спортивных организаций мира .

Возвращаясь к АСES . Наши самолётики летают в воздухе . Есть понятие числа Рейнольдса . Углубляться не буду , но все опытные пилоты чётко знают - большой самолёт летит лучше . Равно как и опытные пользователи ДВС чётко знают - большой мотор работает лучше . Гидрогазовая динамика . Её не обманешь . В итоге , когда в Октагоне , тьфу , в небе встречаются малипусик с моториком в полтора куба , размахом 780 мм и “Кракен” или Витин “Троллейбус” с могучим Ос-Максом в 4,2 куба - да ещё в белорусском сером небе , да с боковым ветерком порывами до 21 м/с , исход этого противостояния предрешён и поэтому скучен .

Моя любимая наука - это Статистика . Потому , что она оперирует уже свершившимися фактами . Так вот , если взять статистику за последние 10 лет - победителей и призёров ЧМ и ЧЕ по АСЕS , мы увидим вполне себе закономерную картину . Нет на тумбочке людей с 0,10 или 0,15 классами моделей . Их выметают калёной метлой на подходах . И это - нормально .

У меня есть очень мудрый и логично мыслящий товарищ - Антон Папилин . Мы много с ним общались по этому поводу . Пришли к определённым выводам . Результат - всем известен .

Сергей_UA

Возвращаясь к АСES . Наши самолётики летают в воздухе . Есть понятие числа Рейнольдса . Углубляться не буду , но все опытные пилоты чётко знают - большой самолёт летит лучше . Равно как и опытные пользователи ДВС чётко знают - большой мотор работает лучше . Гидрогазовая динамика . Её не обманешь . В итоге , когда в Октагоне , тьфу , в небе встречаются малипусик с моториком в полтора куба , размахом 780 мм и “Кракен” или Витин “Троллейбус” с могучим Ос-Максом в 4,2 куба - да ещё в белорусском сером небе , да с боковым ветерком порывами до 21 м/с , исход этого противостояния предрешён и поэтому скучен .

“Попробую высказать своё мнение .” ( цит)
Потихоньку.
Миф о том , что большой самолёт летит лучще . Лучше летит "правильный " самолёт, при " правильном " пилоте. Хотя таким ,как, Мишка - пофиг , “полетит на табуретке с сломанными тремя ножками”.
Но таких - 1,2,3,4,5, …ладно семь , ну восемь - не больше ( а , может и меньше ).
На сегодняшний день, не правильно сравнивать 4,2см. куб. и 1,5см.куб. - сравните электро мощ.600 Ватт ( ладно 500) с размахом 980 мм и весом 820гр.
С ув.

PS. Ну, и 21м\сек. - это уж очень …

moldavan

Вот положение об ACES.Я перевёл когда-то. Простите, ПДФ не грузится, отправлю завтра с работы.
Правила соревнований были на украинском сайте.
Для пилотов 15 класса сделан отдельный финал на больших стартах. Раньше никто не летал на 25 ОСах, все летали на 21 МВВС. Так что всё остальное-просто неприемлимость 15 класса Андреем Витальевичем.
Сделать хорошую модель 15 класса намного труднее чем 25!

Андрей_Зазулин
Сергей_UA:

Миф о том , что большой самолёт летит лучще

Серёжа , это реально так . Спроси у Поповича и Якимчука .

Сергей_UA:

Лучше летит "правильный " самолёт, при " правильном " пилоте.

Бесспорно лучше быть богатым и здоровым , чем бедным и больным .

Сергей_UA:

таким ,как, Мишка - пофиг , “полетит на табуретке с сломанными тремя ножками”.

Ему - вообще пофигу . На чём он летал и выигрывал - я держал в руках и молился . Как-то он в гостинице попросил помочь разобрать моторы - я не смог . Они с рождения не разбирались . Вся резьба прикипела насмерть .

Сергей_UA:

На сегодняшний день, не правильно сравнивать 4,2см. куб. и 1,5см.куб.

Хм. Ну а как ещё наглядно показать разницу ?

Сергей_UA:

сравните электро мощ.600 Ватт ( ладно 500) с размахом 980 мм и весом 820гр.

Э , нет … Давай по-честному . Твоя “Белланка” имела на валу никак не меньше 600 Ватт . А я склонен думать , все 700 . Что можно сделать против неё с “Союзным” сетапом в 250 Ватт максимум ?

Сергей_UA:

Ну, и 21м\сек. - это уж очень …

В порывах , я же написал . В 17 м/с мы реально летали и бились . И я очень радовался , что мои “FX”-ы на “Фулмарах” прошли через нежные мозолистые руки Лёши Хаткевича …

m_ser

[QUOTE=
Э , нет … Давай по-честному . Твоя “Белланка” имела на валу никак не меньше 600 Ватт . А я склонен думать , все 700 . Что можно сделать против неё с “Союзным” сетапом в 250 Ватт максимум ?

[/QUOTE]
Да у “Беланнки” около 620 Ватт, при массе 1205 грм = 1,94 грм/ Ватт
Да, согласен, что 15 класс построить и заставить летать как 25 намного сложнее…
Для этого масса причин, физику не обманешь.
Облетан прототип P 36, при массе 820 грм, мощность 350 Ватт = 2,34 грм/Ватт, летит прикольно,
надо пробовать в бою.
(Все данные по мощности в воздухе с E LOGGERA)
Но, цена эксплуатации тоже соразмерна модели…
Да и мы опять не в той теме…

Bob=

СПАСИБО!

только это, скорей, ПОЛОЖЕНИЕ о соревнованиях/чемпионатах…, чем ПРАВИЛА

ЗЫ прикольные пунктики там есть:

“…соревнованиями считают любое организованное соревнование… по крайней мере, между двух спортсменов

а уж про “…генерал N звезды…” 😁😁😁

moldavan

Ну почему же, мы до сих пор даём медали “за сбитые”. Если Вам правила -на украинском сайте точно есть. Мой перевод потерялся когда рухнул сайт. Что-то было на белорусском сайте. А самим перевести?
aircombat.eu/rules.htm

Андрей_Зазулин
m_ser:

Да, согласен, что 15 класс построить и заставить летать как 25 намного сложнее…
Для этого масса причин, физику не обманешь.

Трахаться в гамаке на лыжах . на северном склоне горы Фудзиямы - гораздо сложнее , чем дома , в уютной постели . Но настоящие самураи - выбирают Свой Путь . Полный трудностей и преодолений .

m_ser:

летит прикольно,

Мля , как прикольно летели мои электрические “Як-9” на маленькой площадке Ямы в 2009 году - ты себе даже не представляешь ! какие кружева мы плели в бою с Лёшей Листошенковым , Максом Холодовым , Витей Быковым , Олегом Ершовым , Костей Власовым и Лёшей Твердохлебовым !!!
Мы ленту рубили ровно такими кусочками , как хотели , мы исполняли “парный пилотаж” , мы рубили ленточки на связке воздушных шаров с гелием , мы вообще были - офигенны ! Ага .

До тех пор , пока не приехали в Белоруссию . Ну а там могучие огромные штурмовики с моторами в 4,2 куб.см. выдрали нас , как ссаных котов . В ветер и дождь . Легко и непринуждённо . С нами никто и не собирался играть в пилотаж . Длинными и хлёсткими сабельными ударами нас просто разобрали на молекулы . Вместе с нашими представлениями о воздушном бое . Практически повторился 1941 год . “Чайки” И-153 против “Мессершмиттов” . Никаких боёв на виражах и каруселей . Спикировал , ударил , улетел . Голый рационализм . Никакой романтики .

И спасибо Братам , Коле Герновичу , Игнатенко и Худякову . На всю жизнь вылечили .

Не заводи людей в этот омут , Серёжа .

m_ser
Андрей_Зазулин:

Трахаться в гамаке на лыжах . на северном склоне горы Фудзиямы - гораздо сложнее , чем дома , в уютной постели . Но настоящие самураи - выбирают Свой Путь . Полный трудностей и преодолений .
Мля , как прикольно летели мои электрические “Як-9” на маленькой площадке Ямы в 2009 году - ты себе даже не представляешь ! какие кружева мы плели в бою с Лёшей Листошенковым , Максом Холодовым , Витей Быковым , Олегом Ершовым , Костей Власовым и Лёшей Твердохлебовым !!!
Мы ленту рубили ровно такими кусочками , как хотели , мы исполняли “парный пилотаж” , мы рубили ленточки на связке воздушных шаров с гелием , мы вообще были - офигенны ! Ага .

До тех пор , пока не приехали в Белоруссию . Ну а там могучие огромные штурмовики с моторами в 4,2 куб.см. выдрали нас , как ссаных котов . В ветер и дождь . Легко и непринуждённо . С нами никто и не собирался играть в пилотаж . Длинными и хлёсткими сабельными ударами нас просто разобрали на молекулы . Вместе с нашими представлениями о воздушном бое . Практически повторился 1941 год . “Чайки” И-153 против “Мессершмиттов” . Никаких боёв на виражах и каруселей . Спикировал , ударил , улетел . Голый рационализм . Никакой романтики .

И спасибо Братам , Коле Герновичу , Игнатенко и Худякову . На всю жизнь вылечили .

Не заводи людей в этот омут , Серёжа .

Нет, нет, дорогие друзья, вы меня абсолютно не правильно поняли, это для своей понималки, это может летать или нет.
В этой жизни нужно все попробовать…
Посто есть время и вдохновение, а на стене висят 7 облетанных и настроенных TBD 1, а там посмотрим, сравним, напишем…

moldavan

Видимо вы не так летали и не то рубили! Хорошая модель 2.5 настолько вёрткая, что попасть по её ленте совсем нелегко. Просто когда пилоты летают только сами с собой в своей куче, вырабатывается “своя” тактика полётов. А когда приезжают к другим, а там летают по другому то сразу кажется что летали не так и не там…

Андрей_Зазулин
m_ser:

а на стене висят 7 облетанных и настроенных TBD 1

Вот это и есть финал дискуссии . “Против лома - нет приёма” (С)

moldavan:

Хорошая модель 2.5 настолько вёрткая, что попасть по её ленте совсем нелегко.

Ага . “Неуловимый Джо” (С) А неуловимый - потому что нахер никому не нужно его ловить . Ты лучше не про то , как трудно отрубить маленькому “Союзному” “Мессеру” . Это я в Борисове - проходил . Ты лучше расскажи , как ты на 0,10 модели в свежий ветерок 8 отрубов Яковлеву , Якимчуку , Трухану и Герновичу в одном бою сделал …

moldavan:

Видимо вы не так летали и не то рубили!

Просто смотрим статистику в Core . Там всё видно . Кто сколько летал и сколько рубил . И у кого какая эффективность в бою .

moldavan

В Австрии Яковлев дима в одном бою на 2,5 модельке сделал три отруба. По-моему такой результат и на 25 моторе не всем по силе и сейчас!

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

“Против лома - нет приёма” (С)

Извиняюсь за пример из совершенно левой области, но просто он очень хорошо поясняет эту ситуацию.
В киберспорте (ну, да) в сессионных стрелялках есть такое понятие “мета”. Мета – это в нашем случае такая модель, которая массово используется наиболее успешными спортсменами. Так вот, мудрость гласит, что если ты хочешь быть чем-то лучше мебели, и участвовать не “для удовольствия”, а с целью иметь высокий результат, то ты должен воевать либо на мете, либо на контр-мете. Иначе никак. Контр-мета – в нашем случае такая модель, которая специально создана как “убийца меты”, то есть в ней заложены характеристики именно такие, чтобы иметь преимущество над конкретным оружием противника. Обычно контр-мета значительно сложнее в освоении и требует высоко мастерства, но если ты справляешься, то ))) Очевидно, что в сегодняшнем АСЕСе метой является Ил-2 и такие его частные производные, как Фулмар, ну и отчасти Лате и Троллейбусы. И так же очевидно, что контр-мета – это Белланка. И так же очевидно, что в этой картине мира нет никаких Р-36 и даже Спитфайров… Доклад окончен ))