03 марта 2019 года. Щербаковка. Чемпионат Челябинской области. СОЮЗ-500

IKAR

Встреча состоялась На УРА!
Было жаркое сражение, пять туров и финал.Все отлетали плотно и результативно.
Очень жаль, что проигнорировал Екатеринбург и в последний момент не приехала Златоуста - Миасская команда.
Петь, вы там китайскую стену, что ли строите?

Результаты и фото будут чуть позднее.

Ivan12374

Первым делом поздравляю Сашу Шарикова с заслуженной Победой! Сегодня был его день, отличный результат!

Для любителей статистики результаты:

Ivan12374

Ну и немного личных впечатлений.

Не смотря на слегка повышенный уровень снега, площадку подготовили, машины расположили и даже не очень затянули начало соревнований. Техком прошли, но общим собранием пилотов было принято решение техкомовские 60 очков не давать никому - идущий снег моментально налипал на модели, образуя значительный ледовый покров, ну и вес соответственно.

В первый тур выхожу на ветеране, Гошином Як-3. Все прекрасно, постепенно начинаю влетываться в площадку, прощупывать соперников. На очередном вираже на встречном курсе столкновение со своим же юниором, причем на столько жесткое, что на яке (как показало вскрытие) кроме разорванного фюзеляжа оторвало провод сервы РВ и провод регуля. Как результат, вываливаюсь на полностью неуправляемой модели за ЛБ - залет (первый в моей карьере бойца)…
Лёня на аналогичном Як-е устраивает дуэль с Олегом на новом Мустанге, и весьма результативно: у обоих по два отруба.

На второй тур беру своего МиГа, погода как раз для него: маневренный, быстрый и предсказуемый - то что нужно для компенсации залёта. Все в норме - есть два отруба, но модель постепенно начинает тянуть вниз, причем с каждой минутой все больше и больше, под конец боя и триммер полностью на себя, и ручка почти до упора. Гоша в ударе - три отруба в туре. Вторая группа летает не так результативно, после тарана Лёвы (три тарана за соревнования - пора учить целиться в ленту), Олег лишается первого Мустанга, а еще через несколько секунд в небе остается только Саша. Вот тут мы и смогли увидеть все пилотажные качества скоростных яков - полный набор очень ровных фигур высшего пилотажа, красиво, размашисто, как на прототипе. К сожалению, Саше за пилотаж никто очков не добавляет.

Перед третьим туром перекидываю качалку РВ на два шлица, проверяю, вроде бы не проворачивается. Взлетаю, ага, все в норме, все ровно. Только в небе нас всего трое, да и Лёня быстро лишается практически всей ленты. Остается гоняться за Сашей, только вот у него тоже особых вариантов нет. Встаем в круг, пытаемся перевиражить друг друга, меняем плоскости вращения, направления, скорости. Через минуту таких гонок появляется стойкое желание скинуть куртку - пот прошиб. Да еще и самолет снова начинает тянуть вниз. Устал за эти три минуты так, словно смену отпахал. Саша выходит победителем в этой дуэли. После посадки смотрю на руль высоты - в нейтральном положении стиков он градусов на 5 вниз смотрит - беда… В другой группе этого тура мы снова наблюдали за весьма веселыми элементами высшего пилотажа: Олег, оставшись в своей группе единственным, у кого была целая лента, ожидаемо был вынужден перейти к защитной тактике, ходить на бреющем вдоль ЛБ, что он успешно нам и продемонстрировал… На бреющем… в инверте! Очень весело и красиво, браво, Олег!

Четвертый тур запоминается буксиром в исполнении Лёни, лента соперника просто намертво врезалась в крыло, упорно не желая рваться, так и ходили они пару-тройку секунд привязанными друг к другу.

Пятый тур стал для меня фатальным: после быстрого отруба снова получаю таран, модель цела, рулится, но обе лопасти складного винта обрублены под корень - на замену уйдет вечность… Становлюсь зрителем, а посмотреть есть на что, Саша просто в ударе: за полторы минуты четыре отруба и одно дерево!

Проводим предфинальный техком (так решили в самом начале соревнований), все финалисты с легкостью вписывают в нужный вес и модели, и аккумуляторы, и застывший внутри модели лёд. А до финала доживают всего четверо, у остальных просто закончились модели. Разрыв между финалистами минимальный. Финал красив! Сужу Олега: два абсолютно осознанных и красивых отруба, после второго лента плотно забивает мотор, Олег решает сажать Мустанга. Высота и скорость… обидный залет.

А дальше как обычно: посчитались, наградились и отдыхать.

Очень рад был встретиться, поболтать, обсудить насущные. Спасибо всем за подарки, вы всегда знаете чем поддержать наш кружок и парней! Ну и традиционно: надо чаще!!!

Фотографии тут: Гуглодиск

Moonlight_Dreamer

Всё прошло в тёплой атмосфере, погода нам благоволила, душевный обед вокруг мангала…
Что может быть лучше!
Мои скромные попытки запечатлеть хоть что нибудь тут: яДиск
Или тут: Гуглодиск

IKAR

Немного от себя.
Прибыли на площадку как и планировалось в 9:20.
Попытались подработать лопатой съезд но доблестные Уралы загодя его очень закошмарили в жесткую массу. Успели прочистить подход к ЛБ и метров пять спуска как следом подъехал Олег, Леня и Иван со своим молодняком.
Хоть расстояние от поля до дороги и невелико но не хотелось ставить машины. Ваня поморковав бросил своего коня взбивать наст. немного под застряв по капот в снегу все же раздолбали проезд а затем подчистили его лопатами. Пионеры Ивана как и положено приняли в этом самое активное участие. Так, что техника перекочевала поближе к ЛБ как по асфальту. Пока спускались в пять минут уже было подготовлена ЛБ и площадка и зона для отдыха.
Пока готовились принесенные модели покрылись слоем снега и тонкого льда чему способствовала температура примерно -2 …0 градусов.
проба взвешивания показала, что модели просто потяжелели грамм на 20. Причем протирать было просто бесполезно. Капли мелкими линзами просто покрывали модель тут же. Договорились, о взвешивании только перед финалом. Тем боле что половина моделей да большая часть батарей уже были взвешены и не по одному разу, чего наглядно демонстрировали яркие Петины наклейки. (Кстати Петь, в воде с крыльев все же некоторые слезли. Но уж больно мокрые были модели на грани оледенения.)
Быстро поделись, разобрали секундомеры и понеслись с репродуктора знакомые всем слова. Гибрид плеера и матюгальника отработал просто на ура весь день.
Первый тур отлетал скромно. Были две очень хороших атаки но после первой оторвало зацеп с щелчком, а лента цела. Во втором просто не хватило динамики чтобы оторвать лента скользя по мокрому крыло змеей про скользила от начала до конца. В погоне за Олегом не успел вытянуть из обратной петли, зарылся по самый хвост в снег. Пока бегал потерял время, а тут на тебе набил снега по самые помидору. Регуль на хныкал и не захотел работать.
Минуту тряс продувал и делал иные важные колдовские действия и все завелся. Взлет и лета осталась на колышке. Оторвало под корень. Пришлось садится.Но повторно так и не получилось запустить. Оставшиеся туры летал на втором красном, по трепаном но боевом яке.
Второй тур получился намного лучше, отлетал все пять, удачно сделал три отруба. Последний намотал на мотор так что тяжело дотянул последнюю минуту. Зашел на площадку и -МИМО!!!. Следом воткнулись остальные, ка завороженные кучно и также мимо. Хоть бери и квадрат переноси на пару метров. Саша и Леонид были в ударе. Верно шли к результату набрав по 1 или 2 отруба.
Третий и четвертый скромно но весело. В четвертом практически провели вторую половину в жестком единоборстве с Олегом. Остались в доем, но у Олега уже был отруб и он пустился во все тяжкие обороны. Так что под радостные крики зрителей провели показательный бой на низкой и сверх низкой высоте с элементами акробатических фигур. был очень близко но снять его ленту так и не получилось. А мой залет после очень удачной атаки у самой ЛБ , не давал шансов выйти в лидеры.
Пятый тур прошел бурно ка реакция ментоса в пепсиколе. За первые пару минут отрубили все что могли. Леня и саша были просто в ударе. Саша успел на певые минуту двадцать сделать 4 отруба. Леня два за бой. А вторым отрубом так вообще снял остаток ленты в пол метра с хвоста противника под корень. Притом лета была закреплена на гаргроте с веру за кабиной. Пришлось уже самому пол боя просто вести оборону.
Финал не вышел не очень. Ленты потеряли почти все сразу и пришлось гонятся за куцыми хвостами. Что, очень непросто.

После третьего, устроили пати с мангалом. Все привезли всего разнообразно от колбасок до шашлыка , пожарили, и скромно отобедали досыта но вкусно. Теплая погода с полный желудок сделал свое дело, все повеселели и раздобрели.

НО не все это умело скрывали.
ibb.co/X39qJdf

Собрав все результаты Ваня ушел творить вердикт. Мы же продолжили отмечать этот отличный день, мило беседуя на светские темы и высокое модели строение.
Торжество прошло радостно, по д многочисленные аплодисменты и радостные крики участников и победителей.

Далее скромно но быстро собрались. Почистили поляну от лентопада.
Дружно вытолкали машины из западней про таившего под колесами снега. И довольные двинулись по домам.

В общем день прошел отлично.

IKAR

Антон, поверь на слово, мы не переживаем. Просто делаем то, что хотим и знаем,что можем.
НО!!! за “Вами” глаз до лаз нужен…

Van_Der_Graaf

Георгий, ну посмотри, сколько времени прошло, пока Петя СОБСТВЕННЫЕ старты выложил – не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет (с), сколько человек для всех делает, могут у него какие-то еще дела в жизни быть вообще? )) Вам-то только бы летать, а как что другое полезное сделать – не допросишься. Кто хотел первой заняться, а? Кому это надо? ))

Bob=
Van_Der_Graaf:

и корки для лагга? ))

в машине катаю.
еду на работу - почта еще закрыта
еду с работы - почта уже закрыта 😊

Moonlight_Dreamer

Так сказать на будущее…
Я категорически против начисления очков ЗА СОХРАНЕНИЕ ЛЕНТЫ.
Никоим образом это не отражает заслуги и мастерство пилота, а является самым случайным стечением обстоятельств во время боя.

IKAR

Олег, крайний бой 3 или 4 тура. Один на один с тобой. Ты с лентой я нет. При равных отрубах времени и посадке мы набираем одно и тоже число балов. При сохранении преимущество у тебя.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

При сохранении преимущество у тебя.

Это не правильно. Логичнее обязывать сажать модель при ПОЛНОЙ утрате ленты. Кстати я пробовал на тренировках, если ленту чуть надрывать на крючке крепления, то часто при отрубе противником она отдаётся вся.

При дуэли 1 на 1 или 2 на 2 это имеет смысл. В свалке пилот не может приложить осознанных усилий для сбережения своей ленты от случайного зацепа за крыло противника. Противники то тоже лезут в свалку, в свалке шанс случайно зацепить кого нибудь выше.

IKAR:

При равных отрубах времени и посадке

Очень часто отруб = намот = посадка. Противоречит одно другому.

IKAR

Ну почему противоречит. Отдал другому, нарубил но не у тебя, так ка и ты.
Мы остались вдвоем оба с отрубами но разными лентами - у тебя целая и меня рубленная.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

СОХРАНЕНИЕ ЛЕНТЫ

Moonlight_Dreamer:

является самым случайным стечением обстоятельств во время боя.

самым? оно не более и не менее случайно, чем отрубы и тараны, например. Это фактор манеры ведения боя пилотом. Несмотря на статус “из прошлого” я все-таки воевал с бОльшим числом противников, чем ты. И даже среди хороших пилотов есть очень разные в этом смысле. Кто-то за хвостом вообще не смотрит, а кто-то лучше сам не отрубит, но – не дастся. Вот со вторыми мне лично воевать интереснее, поэтому я и продвигаю этот тактический элемент ))

Moonlight_Dreamer:

Логичнее обязывать сажать модель при ПОЛНОЙ утрате ленты.

Да. Да. И не я один об этом писал. Но сообщество к этому не готово еще больше, чем к жесткому недопуску свыше 500 г )) Кстати, следуя ТВОЕЙ логике, а не начнешь ли ТЫ потом так же быть против, ибо “случайное стечение обстоятельств” же? )))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

а не начнешь ли ТЫ потом так же быть против

Нет. Ибо модель без ленты в воздухе противоречит идеологии воздушного боя.
Принуждаем ведь сажать при отрыве или запутывании на взлёте. По какой причине принуждаем? Потому что лента недоступна для отруба противниками.
Я не предлагаю, я просто говорю, что логичнее “было бы”.

Van_Der_Graaf:

самым?

Да самым. В бою 1 на 1 и 2 на 2 противники в поле зрения почти всегда, в хаосе клубка совсем нет…

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

модель без ленты в воздухе противоречит идеологии воздушного боя.

Здесь - соглашусь .

Moonlight_Dreamer:

Принуждаем ведь сажать при отрыве или запутывании на взлёте. По какой причине принуждаем? Потому что лента недоступна для отруба противниками.

Именно так .

И очень логично было бы пилоту без ленты не засчитывать ни нахождение в воздухе , ни отрубы . Ибо он - мёртв .

НО ! Всегда находятся хитрожопые участнеги , которые надорвут/надрежут/засунут под выхлоп двигателя свою ленту так , чтобы она отлетела при минимальном касании ВСЯ , но осталось 30 см . Формально докопаться не до чего - лента на модели есть и чисто теоретически отцепить “билетик” от неё можно . Только вот грязно это , некрасиво и не по-джентльменски .

Для ноофитов :

Мы это всё прошли в кордовом бою с 1976 по 2006 год . Некоторые из участников дискуссии - столько на свете не живут .

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

оно не более и не менее случайно, чем отрубы и тараны, например.

Более, даже намного более. Все участники боя, каждый в силу своих способностей, стараются привести свой самолёт в точку пересечения с лентой другого участника. Действуют намеренно. Это я про попытки отрубов. Иногда дистанция упреждения или просто глазомер немного искривляется и модель приходит в модель. Это я про столкновения, тараном это мы называем для краткости и красивости…
А вот гарантированное сохранение своей ленты возможно только при пассивном поведении и явном уклонении от атак в свалке.
Ясно, что весь этот наш трёп не относится ни разу к теме прошедших стартов. Я не призываю вычеркнуть из правил очки за сохранения, я призываю коллективно аналитически поразмыслить над нужностью этой оценки.

Van_Der_Graaf

Олег… вот не хотелось бы, чтобы опять эмоции повернули в конфликтное русло… поэтому скажу максимально корректно… “хайли лайкли” (с), что активно повоевав еще пару-тройку лет с разными и более серьезными соперниками в том числе, ты изменишь свое мнение и не будешь считать сохранение “самым случайным”, а согласишься с тем, что это – возможно, и это – тоже элемент тактики и “достигается упражнением”, тоже (с)

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

с разными и более серьезными соперниками в том числе

Антон, ты всерьёз считаешь, что, допустим между моим уровнем серьёзности и уровнем серьёзности кого то другого из другой галактики, республики области пропасть?
Да плюс/минус все примерно одноуровневые и зачастую на тумбочке тот, у кого сегодня “пруха”. Я имею в виду регулярно летающих и умещающихся в первой пятёрке любых стартов. Пара молодых уникумов на всю страну не в счёт…

Кстати на стартах у нас зашёл разговор о том, что в целом уровень растёт, количество таранов минимально, ровность по количеству отрубов от тура к туру примерно одинаковая, скорости более или менее подравнялись и в общем выросли.

Van_Der_Graaf:

вот не хотелось бы

Нет, не хотелось бы.
Ты к нам летом всерьёз собираешься? Мож 1 на 1 после туров?