СОЮЗ-250: итоги 2019 года и соревнования в 2020 году.
Начну не с итогов 2019-го, а с того, что будет в 2020 году:
Запланированные на октябрь старты СОЮЗ-250 пришлось отложить из-за вступившего в силу «Закона о беспилотниках», согласно которому штрафы «за использование воздушного пространства» увеличились ровно в 10 раз, и на данный момент сумма штрафа за поднятый в небо самолётик равна 30-50 т.р.
Понятное дело, что подставляться самому и (самое главное!) подставлять кучу участников, приехавших на старты, было бы, по крайней мере, безответственно. Тем более, что недалеко вокзал, на котором всегда есть в наличии представители правоохранительных органов, и в желающих проверить законность наших полетушек отбоя не будет.
К слову сказать, в августе прошлого года, на Ораниенбаумском Морском Фестивале (в двух сотнях метров от того места, где у нас в тот момент были очередные соревнования), прибывшие на Праздник яхтсмены вляпались «по самое нехочу». В самый разгар праздника приехали соответствующие контролирующие органы (ГИМС) и нахлобучили всех, кто там был. Штрафы выписали всем: кому за отсутствующую на борту плавсредства аптечку, кому за якорь, кому за спас-жилеты, кому за отсутствие регистрации плавсредства… (на плавсредстве должны быть в наличии даже фонарик со свистком, если кто не знает). Короче, огребли все. И праздник для них был изрядно подпорчен.
Это я к чему? А к тому, что в «органах» дурачков не держат – нафига им гоняться за нами, отлавливая каждого по отдельности? Пускай эти свихнувшиеся в одном месте толпой соберутся, и вот тогда… Тем более, что «места нереста» известны, а о дате очередного своего сборища они сами на форуме и сообщают.😅
Приезжай и бери их тёпленькими.
А посему была поставлена задача: сделать ТАК, чтобы вопросов «у органов» к нам никаких не было. То есть, попросту говоря, научиться делать «всё по закону».
И ЭТО было сделано. Чтобы не изобретать велосипед, попросили помочь нашего товарища и пилота Илью Власова. Именно он задал тот вектор, который, в конечном итоге, и привёл к нужному результату. По итогу всё оказалось не так сложно: за пять дней я отправляю так называемое «представление», за сутки отправляю «план полёта». В день полётов делаю три звонка, сообщая от начале полётов и об их окончании. Всё.
(на самом-то деле не всё так просто, много мелочей, которые то тут, то там всплывают: то координаты не так написал, то неправильно позвонил, то палочку в тексте не там поставил. Короче, шероховатостей пока хватает, но практически всё уже устранено).
Уже трижды оформлял «местный режим», спокойно летали:
Да, для обычных полетушек геморрно, но для стартов – необходимо. Иначе будет, как у яхтсменов…
Что в итоге?
А в итоге вот что:
- Старты СОЮЗ-250 как проводились, так и будут проводиться. Причём совершенно безопасно, с точки зрения законности (как оформлять индульгенцию, уже известно).
- Та площадка в Ломоносове, где проводятся старты, почти каждые выходные доступна для «безопасных полётов» - над нею совершенно официально «открыто небо». Обычно это происходит в диапазоне от 11.30 до 13.00. Если кто живёт в центре, и поблизости нет подходящих «партизанских» площадок, то - приезжайте для тренировок. Телефон мой, все кому надо, знают. Звоните.
Об очередном открытии неба на данной поляне (для тренировок) могу информировать в этой теме.
Ну, а об итогах 2019-го года напишу завтра, чтобы не перегружать пост.
Теперь, как и обещал, о достижениях.
Существует много вариантов мнений про эффективность работы лётчика-истребителя (применительно к Второй Мировой войне). Кто-то говорит, что Хартманн мог насбивать 352 самолёта противника, кто-то утверждает, что это враки. Как всё было, трудно сказать.
На сайте «Я помню» в воспоминаниях одного из наших лётчиков-истребителей был такой момент: на вопрос, мог ли Хартманн сбить 352 самолёта, ветеран (увы, его фамилию сейчас не вспомню) ответил примерно так: « …ну а что? Если он 1400 боевых вылетов совершил, да большинство из них на свободную охоту, так отчего ж… в принципе, можно и столько настрелять…».
Да, сравнивать работу советских и немецких лётчиков-истребителей по количеству сбитых, по меньшей мере, некорректно. Разные боевые задачи ставились, разные способы их решения применялись, тактика применения истребительной авиации во многом различалась.
Но вот в нашем случае (Союзные бои) всё как раз просто и прозрачно: задачи – у всех одинаковые, способ решения – один на всех.
Отсюда вывод: в нашем случае количество отрубов (или же количество «сбитых») – показатель работы пилота.
Естественно, этот показатель впрямую зависит от двух факторов:
- Личное мастерство пилота
- Количество проведённых боёв.
А так как у нас RC-пилот не просто пилот-истребитель, а как правило, и «сам себе механик», то на общую эффективность влияет ещё и третий фактор – надёжность матчасти. Как технику подготовишь, так на ней и полетишь.
Вот, составил итоговую за два года соревнований (было 6 стартов) табличку по количеству сбитых (то бишь, по количеству отрубов):
А вот и вторая табличка, в значительной степени дополняющая первую:
И вот имея перед глазами эти две таблички, мы теперь можем наглядно увидеть, у кого и как получились эти самые «сбитые». И сделать кое-какие выводы:
-
Количество боёв, проведённых пилотом – один из решающих факторов, влияющих на количество сбитых. Чем больше провёл боёв, тем больше и сбитых.
-
Количество сбитых за отдельно взятые старты очень сильно зависит от состояния матчасти. Это хорошо видно на результатах Паши Миронова: 7+3+1+10+5+16=42. За все шесть стартов его бросало из крайности в крайность – то 1 или 3 отруба, то все 16.
То же самое у Кости Куца: 7+14+1=22. Я помню те старты, где он отлетал всего 40 сек и сделал всего 1 отруб. Причиной всему – впопыхах приготовленная накануне матчасть, которой и хватило на 40 секунд боя. У Паши тоже самое. А бойцы сильные. -
Есть реально сильные и умелые бойцы, которые легко могли бы выйти в лидеры по количеству сбитых, если бы принимали участие в большем количестве боёв. Это Менделеев Александр, Книжников Вадим, Голубков Михаил.
-
Есть и те, которые берут своё упорным трудом и постоянным совершенствованием. Как своих навыков, так и своей матчасти. У них пока меньше сбитых (в пересчёте на количество боёв), но, как говорится, курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
Это – Кохтырев Александр, Падалка Максим, Смирнов Андрей, Смирнов Дмитрий и я, Махалов Денис, ваш покорный слуга. Феноменальных разовых результатов почти нету, но по чуть-чуть, да по чуть-чуть, глядишь, и уже что-то и набралось…
Про совершенствование матчасти я сказал в отношении Смирнова Димы и себя – в нашей тусовке пока только мы вдвоём «сочиняем самолётики».
Ну, собственно говоря, и всё.
Всех с наступающим Новым Годом!😃😃
Об очередном открытии неба на данной поляне (для тренировок) могу информировать в этой теме.
Информирую.
На послезавтра (воскресенье, 26 января) оформил индульгенцию на “использование воздушного пространства”.
На той самой поляне, где проводятся старты.
Будем там летать с 11.00.
Если есть желающие безопасно, без “партизанщины”😃, полетать - созванивайтесь со мной (мой телефон все, кто в теме, знают) и приезжайте.
Информирую (пока предварительно):
первые старты СОЮЗ-250 предполагаются 11 или 12 апреля. Это выходные (11 - суббота, 12 - воскресенье), с конкретной датой определимся через пару недель.
Основной фактор, влияющий на окончательное решение - ПОГОДА.
Место проведения - прежнее.
Призы уже заготовлены.
…
Основной фактор, влияющий на окончательное решение - ПОГОДА.
…
небылбыстолькатегоричен
rcopen.com/forum/f84/topic551906/3
коронавирус шагает по планете…😃😃😃
Да, шагает. Но мы же не зальники в закрытых помещениях пущаем, мы - на свежем воздухе, и соберется нас там максимум человек 15-18 (вместе с сочувствующими). Ну, а у особо бздливых тоже море возможностей обезопасить себя: можно не здороваться за руку с остальными, соблюдать дистанцию. Ну, и на всякий случай резиновые перчатки на руки, и противогаз на морду лица.😃
можно не здороваться за руку с остальными, соблюдать дистанцию. Ну, и на всякий случай резиновые перчатки на руки, и противогаз на морду лица.
Ну возможно так и будет)
Вот уж воистину говорится: хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Вчера созванивался с “ключевыми” товарищами, все выразили разными словами, но одну и ту же мысль:
старты надо отложить.
До лучших времён. Мотивация простая - поберечь здоровье. Тем более, что больше половины участников, организаторов и судей - люди “за 50”, а кто-то и “за 60”. У многих организм отравлен курением, алкоголем и излишествами всякими… 😃
Поэтому, как говорится, “не буди лихо…”
Да и, по правде говоря, даже если бы всё же захотели и попёрли буром против течения, то, скорее всего, ничего бы у нас не вышло - у нас в Питере уже стали ставить на дорогах блокпосты. Созвонился с Васей Лукашовым - он говорит, что из Мурино никого не выпускают, и никого не впускают. А чем Петергоф от Мурино отличается? Ещё неделя-другая, и запрут, как жирафу в клетке.
Короче: сидим ровно, делаем самолёты, не болеем, ждём осени. А там посмотрим…
и излишествами всякими…
Ден,ты на что намекаешь…, намекни к кому спиной не поворачевотся…
ждём осени
Денис, будь оптимистом, возможно летом уже рассосётся…
поворачевотся
Это - не более, чем шутка. И цитата из фильма (хотя и не совсем точная 😃)
Оффтоп.
Спасибо за шутку
to rcred вдвойне спасибо.
Чтобы кровь в жилах не стыла, а руки помнили. Провели полетушки на выходных.
Бились на японце и немце.
[IMG]…yandex.ru/…/xDt0QeVCi---_BVjY6a3Wn5C-xWA_pj-pI3NH…
Какие-то проблемы со вставкой видео и фото с дисков. Дублирую. У меня всё хорошо отображается, а вот у других нет.
Видео полета
Друзья однополчане! Желающие обновить навыки и технику, приглашаем в Летово на бои СОЮЗ 500. дабы не застаивалась! Координаты:
yandex.ru/navi/?whatshere[...g=ru&from=navi
От МКАД по Калужке 10 минут езды.
К часам 12. На всякий, мой тел 8-9104174130 Нугуманов Олег.
Это в воскресенье!
Ленты с собой захватите пожалуйста, все экспромтом получается!