Про элероны на бойцовку

lyoha

Андрей, у Игоря все формованное, С трудом даже винтом распиливается, поэтому общая жесткость системы навески приемлема. У самолетов с деревянным крылом, даже при зашитом деревом пенном ядре, просто удар по плоскости крыла вызывал отстрел элерона. Витя Трухан, предполагаю, именно из-за этого перешел на навеску элеронов целиком на скотч. При ударе все гнется относительно одинаково и нагрузка перераспределяется по всей длине кромки и гасится частично за счет эластичности скотча.

moldavan

Ну Андрей-на такую заднюю кромку конечно петли не прилепишь…
Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.
“Бензин Калоша” - у нас такого днём с огнём уже давно не найдёшь!

rulik74

Папа Гилевич сажал елероны на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине делая разрез посередине задней кромки крыла и передней элерона. Я так делаю с рулем высоты.
_\/_
…/\

lyoha
moldavan:

Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.

Игорь, ну какая скорость у асисной бойцовки?
Трухан в крылья с алюминиевыми профилями в кромках еще ставил петли. Потом перешел только на скотч.

moldavan:

“Бензин Калоша”

Бензин для зажигалок типа зиппи.

rulik74:

на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине

Нагрузка на машинки лишняя.

lyoha
rulik74:

сажал елероны на полоску пленки для ламинатора

Браты делали петли из кусочков ПЭТ от бутылок. Планеристы, да и вообще композитчики, заформовывают в крыло капроновую ленту с крупным плетением.
Только все это муторно. На мелкие самолеты в качестве петли идеально подходит каптоновый скотч. Это который желтый такой. Усилие на разрыв без деформации у него просто чудовищное. Можно еще использовать скотч, которым в оргтехнике типа принтеров-сканеров крепят всякие крышки в транспортном положении, бледно голубой или бледно-зеленый.
типа: www.chipdip.ru/product0/9000303397
www.chipdip.ru/product0/9000155564
Термоскотч еще и как лонжерон, работающий на растяжение в бойцовках-чакушках использовать начали.

Андрей_Зазулин

Давно уже здесь ничего не пишу , потеряло смысл . Поиском люди не пользуются , одни и те же вопросы 20 лет уже . Пытался систематизировать ответы , понял , что - бессмысленно . Грабли всегда - разного цвета . Или , как сейчас модно говорить : " ЭТО- ДРУГОЕ !!!" (С)

AlLesha

Обходя заботливо разложенные грабли, Вы теряете драгоценный жизненный опыт ))

moldavan

Полоски ПЭТ бутылок использовал очень давно, но не понравилось-лишняя нагрузка на машинки. особенно в крайних положениях… Поэтому мой выбор-петельки на ПУРе.

serg_nn

У меня куча дискет осталось 3,5 дюймовых, петли делаю только из них. Элероны ходят легко, разорвать практически невозможно.

Андрей_Зазулин

Ну ладно . 1125 раз . Нагрузка на шарнир - бывает эксплуатационная и ударная . В нашем диапазоне скоростей , в нашем типоразмере ЛА - она отнюдь не чудовищная . Но при стремлении большинства пилотов ставить на элероны/элевоны максимально лёгкие/ дешёвые/слабосильные рулевые машинки , вопрос нагрузки становится очень важным , порой - определяющим ресурс . Про ударные нагрузки - даже писать уже неудобно . Сосредоточение нагрузки в одной точке - приводит к проколу человеческой кожи жалом комара , который и 0 , 001 грамма не весит и сидит тупо на месте . “Размазывание” нагрузки по площади - позволяет сэкономить вес и многократно увеличить шансы на выживание в бою . Стеклянный скотч от “3М” - идеально , но с него слетает краска . Для бойцовок “Опен” , “Стадиум” , “3М” - отлично . В АСЕS - обычный малярный скотч , (красится - великолепно) , а в особо тяжких случаях - предварительно 5- 7 кусочков стеклянного . Разумеется , с проваркой утюжком .

Brothers_pilots

Я, конечно, уже давно не в теме. Но работает всё и всё можно ставить. Нельзя подвеску с люфтами делать и с мягкими петлями, провоцирующую флаттер при использовании двух машинок. Я летал всегда с 1 машинкой на элероны. В этом случае тяги двух элеронов машинку сами держат и флаттера никогда не бывает. А при двух машинках нейтраль держит электрическая, а не механическая сила и возможны проблемы. даже на 2 элерона машинки класса Хайтек 81, 82, 85 и т…д. на четырёхкубовый самолёт всегда хватало. Сейчас заказные самолёты клею сверху стеклоскотчем, а снизу обыкновенным с тремя накладками стеклоскотча 2 сантиметра. Жалоб нет.

ty56

Ну немножко от себя. Летаю в С-500, на элеронах ставлю две машинки. Для жесткости элеронов и жесткости подвески применяю алюминиваю самоклеющию фольгу, и чем она толще, тем лучше (наверное около десятки). Фольга накладывается с двух сторон на пену и в тоже время создается навеска. Элерон поручается по жесткости как сделан из бальзы, а жесткость подвески “фиксированной” (в любом отклонении элерона стоит в том же положении). Раньше летал с мягкой подвеской. Через несколько полетов проявлялись люфты в кабанчиках и в сервах, сейчас этого не наблюдается.