Бойцовка 1/12
Андрей,такой самолет должен прекрасно летать, в своё время я продал финам 3 десятка Мессеров и ЯК-1б под двигатель 0,74 они имели снаряженный вес 500-550г.С виду у тебя всё правильно,шлёпни фотку корневой нервюры,по которой резал крыло,и сам самолёт с боку и с верху,чтоб можно разглядеть углы.
Андрей, Як был и есть-храниться в Тирасполе у друзей. Полетел нормально только после МАКСИМАЛЬНО допустимого по правилам всех размеров, а особенно СТАБЛИЗАТОРА. Причем 2 см увеличения фюзеляжа в длину я использовал на увеличение плеча между крылом и стабилизатором! Ни одна модель 1/12 не выполнет нормальные и обратные петли одинакового-этого и не может быть на таких самолетах и их полукопиях (специально назову их так чтобы не поднимать новую волну бесполезной полемики). Еще посоветую проверить профиль на крыле, сотношение относительных толщин корневого профиля и концевого, крутку консолей-или в 0 или лучше 1,5-2 градуса в минус у консолей крыла. При мах увеличении у Яка площадь крыла становиться около 13 дм, кажется, поэтому при весе 550 грамм должна получиться удельная нагрузка около 45 г/дм2. И при этоммодель планирует как кирпич? Тогда здесь точно что-то не так!
Игорь, спасибо, уже переставил крыло, дабы соблюсть установочный угол плюс два градуса. В первом испытательном варианте крыло, стабилизатор и мотор были выставлены в нули. При перестановке крыла передвинул его вперед примерно на 20мм, увеличив тем самым плечо. Перемикшировал элероны, теперь при отклонении руля высоты вверх, элероны тоже отклоняются вверх. Такую схему микширования давно и успешно применяю на своих бойцовках последней версии (с вынесенным рулем высоты). Остался один единственный вопрос: угол Vкрыла… На данный момент он минимальный, т.е. верхняя поверхность крыла в одной плоскости. Делалось это сознательно, для уменьшения несимметричности пилотажа, для возможного выравнивания радиуса верхней и нижней петли. Боюсь, в случае использования схемы низкоплана, да еще с высоко расположенным аккумулятором, угол V может оказать существенное влияние на устойчивость по крену. Но и делать его чрезмерно большим активно не хочется - на “Спитфайре” большой угол V приводит к очень большой диспропорции в прямом и обратном полете. Хотелось бы приблизить манеру ведения боя на бойцовках 1/12 к бойцовкам открытого класса (я очень активно использую обратные фигуры в бою). Очень прошу ответить до субботы, в субботу в 12:00 очередной облет. С уважением: АНдрей!
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Везет же людям! Ждем завтра и послезавтра на Яме. С уважением: Андрей
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Да-а-а-а-а… Не, на такой красоте биться нельзя! 😃
Andrey, proshu prosheniya-ne uspel do subboti-bil v otlyote. U krila V -obyazatelno,t.k. mal razmah. A shojesti open i 1/12 Vi vryatli dobyotes-uj o4en razli4ni modeli. Jelayu uda4nih polyotov, kak ya vam vsem zaviduyu-moi polyoti otlojeni mesyaza na 3. 😃
Так и не заставил я “Яка” летать как положено . Единственное , чего я с ним не сделал - не увеличил до неприличия угол V крыла. Отдал его Артему (tt64), может быть он его домучает. Общее впечатление такое : мелкие самолетики с большим сужением крыла , малой площадью стабилизатора и малым плечом , да еще и низкоплан - вертлявые , срывные , с несимметричным пилотажем и скверными посадочными характеристиками . Или я не умею готовить кошек.Второе вероятнее. Буду ждать встреч с Мэтрами , хочу увидеть реально летающую бойцовку (советский истребитель - прототип ). А пока сосредоточусь на открытом классе - там вроде все получается. С уважением: Андрей
Дикая мысль посетила меня. Если сделать самолет Р-39. У него профиль в корне симметричный NASA крыло без всякого V и летать на нем как на высокоплане те кверх ногами. А для взлета и посадки тумблерочком реверсируем машинку руля высоты и садимся, взлетаем по честному.
[quote=faa-air;731102]
Что курим-то? ☕
Валер, такие плантации с такими шышками не сдают 😉
Да тут и так уже 28 страниц сплошного кумара.
Ну вы тут и развернулися … ))).
Так и не заставил я “Яка” летать как положено . Единственное , чего я с ним не сделал - не увеличил до неприличия угол V крыла. Общее впечатление такое : мелкие самолетики с большим сужением крыла , малой площадью стабилизатора и малым плечом , да еще и низкоплан - вертлявые , срывные , с несимметричным пилотажем и скверными посадочными характеристиками . Или я не умею готовить кошек.Второе вероятнее.
С уважением: Андрей
Андрей! Так все диагнозы правильно поставлены. Ты хочешь невозможного, зарядить маленький самолет батареями и мотором под стандарт открытого боя. Масштаб 1:12 и такая силовая установка несовместимы. Или надо ограничивать себя 200 ватным мотором с батарейкой 1-1,5 ач, или увеличивать масштаб хотя бы до 1:10. И профиля и V тут дело десятое.
Мощность не вредит,при 550г ЯК еще нормально летает,что-то конкретно напердолено(профиля углы и т.д.)
Тут данные по правилам на 2008 год, тут уже вряд ли что-то изменят
Правила 2008 год на чешском
Цитата
Pravidla RC Aircombat pro Českou republiku v roce 2006.
Ошибка? Да и что их менять то - правила. 😂
Там есть пункт 3.6, в котором указан вес электричек-минимум 700 грамм. А так как правила применяемые в Чехии, Польше и Германии как правило потом применяются как основа в международных соревнованиях, не мешало бы данный пункт применить и у нас в российских, чтоб избежать возможных недорозумений в будущем. Так, просто предложение… 😁 И заранее предвижу ответы с сылкой на немецкий форум и их правила по поводу електро, что уже дискутировалось здесь. Да, их вариант тоже обсуждается, но поверьте, как человек который знает их всех лично, никто из немцев не будет строить и ещё оспаривать тот вопрос что масса электро должна быть варьирующейся. Их ответ может быть таким-вы можете, но мы так не делаем. 😁
точно - обсуждалось…
только из одних и тех же событий разные люди делают разные выводы…
☕
Ваш вывод мне давно известен 😁 😁 😁
Чехи,Поляки,Немцы…,в каждой стране свои национальные правила,а есть международные которые давно не кто не меняет.На данный момент думаю что правильно делают.А у нас за счет того что нет мин веса можно будет сравнить в бою классическую технику с легкими электричками,и не факт еще кто круче.Не бойтесь мы вас не сьедим.