Бойцовка 1/12
Андрей, Як был и есть-храниться в Тирасполе у друзей. Полетел нормально только после МАКСИМАЛЬНО допустимого по правилам всех размеров, а особенно СТАБЛИЗАТОРА. Причем 2 см увеличения фюзеляжа в длину я использовал на увеличение плеча между крылом и стабилизатором! Ни одна модель 1/12 не выполнет нормальные и обратные петли одинакового-этого и не может быть на таких самолетах и их полукопиях (специально назову их так чтобы не поднимать новую волну бесполезной полемики). Еще посоветую проверить профиль на крыле, сотношение относительных толщин корневого профиля и концевого, крутку консолей-или в 0 или лучше 1,5-2 градуса в минус у консолей крыла. При мах увеличении у Яка площадь крыла становиться около 13 дм, кажется, поэтому при весе 550 грамм должна получиться удельная нагрузка около 45 г/дм2. И при этоммодель планирует как кирпич? Тогда здесь точно что-то не так!
Игорь, спасибо, уже переставил крыло, дабы соблюсть установочный угол плюс два градуса. В первом испытательном варианте крыло, стабилизатор и мотор были выставлены в нули. При перестановке крыла передвинул его вперед примерно на 20мм, увеличив тем самым плечо. Перемикшировал элероны, теперь при отклонении руля высоты вверх, элероны тоже отклоняются вверх. Такую схему микширования давно и успешно применяю на своих бойцовках последней версии (с вынесенным рулем высоты). Остался один единственный вопрос: угол Vкрыла… На данный момент он минимальный, т.е. верхняя поверхность крыла в одной плоскости. Делалось это сознательно, для уменьшения несимметричности пилотажа, для возможного выравнивания радиуса верхней и нижней петли. Боюсь, в случае использования схемы низкоплана, да еще с высоко расположенным аккумулятором, угол V может оказать существенное влияние на устойчивость по крену. Но и делать его чрезмерно большим активно не хочется - на “Спитфайре” большой угол V приводит к очень большой диспропорции в прямом и обратном полете. Хотелось бы приблизить манеру ведения боя на бойцовках 1/12 к бойцовкам открытого класса (я очень активно использую обратные фигуры в бою). Очень прошу ответить до субботы, в субботу в 12:00 очередной облет. С уважением: АНдрей!
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Везет же людям! Ждем завтра и послезавтра на Яме. С уважением: Андрей
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Да-а-а-а-а… Не, на такой красоте биться нельзя! 😃
Andrey, proshu prosheniya-ne uspel do subboti-bil v otlyote. U krila V -obyazatelno,t.k. mal razmah. A shojesti open i 1/12 Vi vryatli dobyotes-uj o4en razli4ni modeli. Jelayu uda4nih polyotov, kak ya vam vsem zaviduyu-moi polyoti otlojeni mesyaza na 3. 😃
Так и не заставил я “Яка” летать как положено . Единственное , чего я с ним не сделал - не увеличил до неприличия угол V крыла. Отдал его Артему (tt64), может быть он его домучает. Общее впечатление такое : мелкие самолетики с большим сужением крыла , малой площадью стабилизатора и малым плечом , да еще и низкоплан - вертлявые , срывные , с несимметричным пилотажем и скверными посадочными характеристиками . Или я не умею готовить кошек.Второе вероятнее. Буду ждать встреч с Мэтрами , хочу увидеть реально летающую бойцовку (советский истребитель - прототип ). А пока сосредоточусь на открытом классе - там вроде все получается. С уважением: Андрей
Дикая мысль посетила меня. Если сделать самолет Р-39. У него профиль в корне симметричный NASA крыло без всякого V и летать на нем как на высокоплане те кверх ногами. А для взлета и посадки тумблерочком реверсируем машинку руля высоты и садимся, взлетаем по честному.
[quote=faa-air;731102]
Что курим-то? ☕
Валер, такие плантации с такими шышками не сдают 😉
Да тут и так уже 28 страниц сплошного кумара.
Ну вы тут и развернулися … ))).
Так и не заставил я “Яка” летать как положено . Единственное , чего я с ним не сделал - не увеличил до неприличия угол V крыла. Общее впечатление такое : мелкие самолетики с большим сужением крыла , малой площадью стабилизатора и малым плечом , да еще и низкоплан - вертлявые , срывные , с несимметричным пилотажем и скверными посадочными характеристиками . Или я не умею готовить кошек.Второе вероятнее.
С уважением: Андрей
Андрей! Так все диагнозы правильно поставлены. Ты хочешь невозможного, зарядить маленький самолет батареями и мотором под стандарт открытого боя. Масштаб 1:12 и такая силовая установка несовместимы. Или надо ограничивать себя 200 ватным мотором с батарейкой 1-1,5 ач, или увеличивать масштаб хотя бы до 1:10. И профиля и V тут дело десятое.
Мощность не вредит,при 550г ЯК еще нормально летает,что-то конкретно напердолено(профиля углы и т.д.)
Тут данные по правилам на 2008 год, тут уже вряд ли что-то изменят
Правила 2008 год на чешском
Цитата
Pravidla RC Aircombat pro Českou republiku v roce 2006.
Ошибка? Да и что их менять то - правила. 😂
Там есть пункт 3.6, в котором указан вес электричек-минимум 700 грамм. А так как правила применяемые в Чехии, Польше и Германии как правило потом применяются как основа в международных соревнованиях, не мешало бы данный пункт применить и у нас в российских, чтоб избежать возможных недорозумений в будущем. Так, просто предложение… 😁 И заранее предвижу ответы с сылкой на немецкий форум и их правила по поводу електро, что уже дискутировалось здесь. Да, их вариант тоже обсуждается, но поверьте, как человек который знает их всех лично, никто из немцев не будет строить и ещё оспаривать тот вопрос что масса электро должна быть варьирующейся. Их ответ может быть таким-вы можете, но мы так не делаем. 😁
точно - обсуждалось…
только из одних и тех же событий разные люди делают разные выводы…
☕
Ваш вывод мне давно известен 😁 😁 😁
Чехи,Поляки,Немцы…,в каждой стране свои национальные правила,а есть международные которые давно не кто не меняет.На данный момент думаю что правильно делают.А у нас за счет того что нет мин веса можно будет сравнить в бою классическую технику с легкими электричками,и не факт еще кто круче.Не бойтесь мы вас не сьедим.
Чехи,Поляки,Немцы…,в каждой стране свои национальные правила,а есть международные которые давно не кто не меняет.На данный момент думаю что правильно делают.А у нас за счет того что нет мин веса можно будет сравнить в бою классическую технику с легкими электричками,и не факт еще кто круче.Не бойтесь мы вас не сьедим.
А как сравнивать будете ? - высчитывать удельную нагрузку на крыло или все таки в бою ? 😛