Open электро

Femaksik

отличный развёрнутый ответ, обожаю такие😁

Андрей_Зазулин

Не обижайтесь пожалуйста , полистайте форум , технология описана сотню раз , тем более в таком чудесном городе , как Новомосковск , бойцов навалом , они это все умеют делать . Если ничего не найдете , стучите в личку , специально для Вас отфотографирую весь процесс… Но - не быстро .

Femaksik
Андрей_Зазулин:

Не обижайтесь пожалуйста , полистайте форум , технология описана сотню раз , тем более в таком чудесном городе , как Новомосковск , бойцов навалом , они это все умеют делать . Если ничего не найдете , стучите в личку , специально для Вас отфотографирую весь процесс… Но - не быстро .

может речь идёт про разные Новомосковски, но у нас ни то что бойцов, у нас просто моделистов то почти не осталось…

Femaksik

аааааа, ну тогда всё понятно, а я живу в новомосковске, который в России, Тульская область…

Андрей_Зазулин

Тогда Вам прямо в Алексин , один из Центров воздушного боя в России . Женя Яковлев - член Сборной , Саня Шалаев - Чемпион Мира , Алеська Степовая - вообще уникум , Вам там все в стихах расскажут и покажут и научат …

Femaksik

про Алексин я не по наслышки знаю, низкий поклон этим ребятам! но далекова то он, особо не наездиешься…

у меня, если можно, такой вопрос к вам: шаблоны делаются в виде готового профиля, прикрепляются к пенопластовой болванки по бокам и вырезается на терморезаке?

avtandil

Тут опять таки как удобней. Я делаю так, полу-нервьюра по оси симетрии и закрепляется на ровном мебельном ламинате. режутся заготовки сперва одна сторона потом меняю местами полунервюры переворачиваю заготовки и режу другую половинку.

Femaksik
avtandil:

Тут опять таки как удобней. Я делаю так, полу-нервьюра по оси симетрии и закрепляется на ровном мебельном ламинате. режутся заготовки сперва одна сторона потом меняю местами полунервюры переворачиваю заготовки и режу другую половинку.

большое спасибо! в этом то у меня и была проблема!

avtandil

Тут не институт благородных девиц😁 Как спросили так и ответили. Но в целом все равно все зависит от натренированности, получится не сразу маленько пенки попортите но ничего, благо материал недорогой:) а потом будет получатся все подряд.

Femaksik

мужики, а чем больше удлинение бойцовки тем лучше или хуже?

Stepan_M

Для бойцовки электро опен удлинение до 1м ИМХО оптимально в плане прочности и скорости маневра по крену. Чем больше удлинение тем выше качество крыла но это уже к планеристам - нам что нибудь чтобы быстрее поворачивалось вокруг всех осей;)

DUDS

Вы указали размах - удлинение термин относительный и лежит в диапазоне 5-6.

Stepan_M

Коллеги бойцы! Очень нужна информация по Турниги 3530 -1700.
Был в Батуми, делился опытом по изготовлению электробойцовок.
В результате наши ряды пополнились как минимум 3мя бойцами.

В результате боев подпалили один двигатель- намоталась лента. Мотор разобрали но в процессе разборки несмогли посчитать количество витков.

Поэтому просьба - кто перематывал эти двигатели какая схема перемотки и сколько витков.

Ребята из Батуми ждут ответа.

Спасибо.

amigaman

Конкретно по Turnigy сказать не смогу, но думаю одна фигня, Dualsky 3530 - 1200 перематывал. Проводом толстым (0.6), соединял звездой, мотал пока моталось, т.е. сколько витков поместится, столько и было, но так, чтобы все зубья были намотаны одинаково. Вышло 12 витков, соединял звездой, оригинальное число оборотов на вольт - 1200, после перемотки - 1100. В Вашем случае все будет зависеть от толщины провода, типа соединения, и числа витков.
Если мотать проводом 0.6 и соединять звездой, то нужно будет намотать порядка 7-8 витков (ориентировочно, еще зависит от того, как мотать - читайте дальше), чтобы получить 1700 оборотов на вольт. Еще на число оборотов на вольт огромное влияние оказывает наличие половинчатых переходов с зуба на зуб. Если их избежать, т.е. мотать с двухсторонними переходами, то число оборотов на вольт снижается, таким образом можно будет уложить большее общее число витков при том же числе оборотов на вольт.

Думаю, стоит сначала намотать 7 витков, ничем не пропитывать, собрать “на соплях”, запустить и посчитать число оборотов на вольт. Потом будет ясно, в какую сторону двигаться.

К сожалению (для Вас), я не использую моторы с большИм числом оборотов на вольт, максимум - 1400, поэтому про точное количество витков намотки в Вашем случае сказать не могу. Рекомендую мотать толстым проводом, 0.6 или 0.4. Если 0.4 - то в 2, а может и в 3 жилы (так как много витков Вам все равно наматывать необходимости нет).

Удачи в экспериментах!

Stepan_M

Спасибо! Буду пробовать. Есть еще такие же Турниги на 1100 об./вольт есть идея конвертировать их в боевые.

Andre_P

Судя по вашим вопросам о схеме и витках, люди с этим не сталкивались. Увы, не все так просто, хотя овчинка конечно стоит выделки. Можно изучить тематическую ветку данного форума, но к сожалению время потребуется много.

  1. Витки угадывать не надо, если верить продавцу, то на собрата этого мотора указаны следующие данные Nb. of turns :22 Delta, то есть 22 витка и схема дельта, по нашему треугольник. Тут есть одна хитрость, 22 витка даны на 2 зуба, хотя если посмотреть на серию SK, там везде указаны витки на зуб. Пересчет на 1700 дает нам 9 витков на зуб.
  2. Для этих моторов треугольник выгодней, при звезде получается неразумное сечение провода. Лучше мотать одним проводом ПЭТ-150, ПЭТ-180, ПЭТ-200, с максимально возможным сечением, исходя из размера окна. Все переходы выполняются со стороны начала обмотки. Сечение можно определить и по таблице немецкого мастера, но у меня, при указанных в ней токах, моторы греются довольно сильно, хотя все зависит от охлаждения. У бойцовок оно не очень, поэтому лучше взять поболе.
  3. Схемы намотки. Не удалось вставить картинки, вот тут ваша схема, седьмая снизу, надпись к ней
    “Hier ist die optimale Variante fьr eine 12N 10 bzw. 14P Bewicklung in Dreieckschaltung gezeigt.
    Spulenanfдnge und -enden liegen jetzt so, dass sie aus dem selben Slot kommen”.
  4. Для того, чтобы снять пакет железа со ступицы, вам понадобится нагреть его до 150 -180 градусов. Смазка в подшипниках поплывет и ее придется потом заменить.
    Если вы повредите изоляцию статора, при размотке, ее придется восстанавливать, способов много, поиском в ветке моторов “чем изолировать железо”. Если сделаете абы как, все труды на смарку.
    Выточить оправку для удобного удержания железа при намотке.
    Муторно тренироваться в укладке все более и более толстого провода, с первого раза кажется, что это просто невозможно. Хотя глядя на работы Хайвольта, думаю, для меня многое и сейчас невозможно.
    После намотки, звоним обмотки между собой и на корпус мегомметром 500В и если все ок собираем на живую и пробуем не сильно крутить. Формируем тем или иным способом выводы.
    Далее необходимо пропитать обмотки лаком, эпоксидкой и т.д., для прочной фиксации и заделки полученных дефектов изоляции.
    Фиксируем железо на ступице анаэробным фиксатором (цилиндрических или резьбовых соединений), желательно средним, а то в случае чего разбирать замучаетесь.
    Вот как-то так, если что пишите, чем смогу, помогу.
    Не стоит перематывать 3530-1100, возьмите 3530-1400 серии SK, они хоть и потяжелее, но с них и снять можно больше.
    Перематывать надо по любому, китайские обмотки полный отстой, а вот с кв надо думать, 1700 много, КПД низкий.
amigaman

Лично я не советовал бы дельту в принципе на моторах с числом оборотов на вольт меньше 2000 вовсе…

Пропитывать обмотки эпоксидкой и лаком - не стоит. Есть один очень простой способ, о котором чуть позже.

Для того, чтобы снять железо статора НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НУЖНО ЕГО ГРЕТЬ! ОНО ПОТЕРЯЕТ СВОИ СВОЙСТВА, особенно если Вы занимаетесь этим впервые. Лучше снять чисто механическим путем, например обмотать тряпкой и свернуть при помощи шведки (аккуратно). Чуть в одну сторону провернуть-чуть в другую, и все потом можно будет от руки вытянуть.

По поводу схемы намотки, вот здесь посмотрите, правда на буржуйском.

Способ пропитки:

  1. покупаем клей БФ. В принципе, любой, но не медицинский. Например, БФ-2.
  2. перед намоткой, так как скорее всего краска железа пострадает при размотке (краска будет иметь сколы), пропитываем железо цапон-лаком.
  3. ждем, пока цапон-лак высохнет, намазываем БФ на железо. Мотаем по выбранной схеме, при этом провод будет в клею. Периодически, после намотки каждой из фаз, дополнительно промазываем обмотки Бфом.
  4. по окончании намотки, не соединяя концы никак, прозваниваем на предмет коротыша.
  5. если все в порядке, соединяем, например, звездой (см. сайт комоды).
  6. собираем, вставляем вал, запускаем
  7. если все в порядке и результатом довольны - даем газ в пол без нагрузки в течение минутки, движок нагреется, БФ начнет вставать (появится характерный запах). Останавливаем движок. Перемотка завершена.
  8. если все же не нравится как пускается мотор, или еще что, не давая газу и не нагревая мотор, разматываем и повторяем процедуру.

Вроде бы так. Как понятней - не знаю, мне кажется, что просто надо Вам попробовать, возможно что-то адаптируете под себя.

Надеюсь, что помог. Мир, дружба, жвачкаB-)

ЗЫ. Мотаю проводом ПЭВ-2.

amigaman

Да не за что. Всегда рады, лишь бы польза была для общего дела:)

Немного уточню: ежели шведкой работать - предварительно проверьте на предмет наличия стопорных колец в корпусе фиксации железа статора. Если есть (в дуалскае нету) - снять, естественно, прежде чем шведку в руки брать…

asw
amigaman:

Да не за что. Всегда рады, лишь бы польза была для общего дела:)

Немного уточню: ежели шведкой работать - предварительно проверьте на предмет наличия стопорных колец в корпусе фиксации железа статора. Если есть (в дуалскае нету) - снять, естественно, прежде чем шведку в руки брать…

А что такое “шведка”?
У братвы возникло предположение что это питерская “болгарка”…