бак для гонки

F3D_BBA

А никто не пробовал делать “мягкие” баки из упаковок из под майонеза(250гр., 500гр.)Насколько стоек материал к метанолу,нитрометану?[/quote]

Да-уж, только до майонеза мы ещё не добрались!😁 Вот только зачем из под майонеза??? 😵Куда его вставить можно, ведь места и так в обрез???😦

VLADYO

А никто не пробовал делать “мягкие” баки из упаковок из под майонеза(250гр., 500гр.)Насколько стоек материал к метанолу,нитрометану?[/quote]
Подход творческий,попробуйте,потом поделИтесь впечатлениями

Falcon16

Большое спасибо, что тема не осталась без ответов. Вот только ответы несколько неконкретные. Сказать точнее лукавые.😉 Я ведь, товаришь упрямый, и денег на настоящий бачек не пожалел. Так вот что скажу: Не по-товарищески так водить вокруг трех сосен неопытных людей. Ведь простой вопрос был: как в деталях усторен беспузырьковый бачок. Открываю коробочку, смотрю комплект, читаю инструкцию. Все проще паренной репы. Никаких искателей, обычная медная (люженая) трубка длиной на четверть бака. К ней крепится силиконовый кембрик длиной до половины бака. Для отсоса воздуха предусмотрена еще одна трубка загнутая к верху бачка. На ней тоже силиконовый кембрик упирающийся в верхнюю стенку. Хотя, возможно, эту трубку ставить не обязательно. Все это во внутренней полости эластичного мешка (типа шарика). Давление подается в нижнюю точку передней стенки бака за мешком (то есть между мешком и полостью бака). Ничего сложного. Если бы мне сразу сказали можно былобы не тратить деньги и время. Но увы 😠. Толи эти бачки великая тайна избранных. Толи их ни кто не видел … А по данным выше советам я сделал таки бачок. Но попарился с ним немало. Теперь понимаю советы были неверные.
“Знатаков” прошу не тратить на меня драгоценное время. Пишу исключительно для таких же тянущихся к “секретам мастерсва” новичков гоночного класса. 😎 Кому нужно могу выложить фото. Пишите если что.

F3D_BBA

Пишу исключительно для таких же тянущихся к “секретам мастерсва” новичков гоночного класса. 😎 Кому нужно могу выложить фото. Пишите если что.[/quote]

Вот я всегда говорю, сколь не объесняй, всё равно лучче посчупать ручками!😁

Казаков_Alexandr
F3D_BBA:

А никто не пробовал делать “мягкие” баки из упаковок из под майонеза(250гр., 500гр.)Насколько стоек материал к метанолу,нитрометану?

Да-уж, только до майонеза мы ещё не добрались!😁 Вот только зачем из под майонеза??? 😵Куда его вставить можно, ведь места и так в обрез???😦[/quote]

Ласточка!, дык бак то МЯГКИЙ!! Он сам найдёт себе место. Коэффициент заполнения свободного объёма мягкого бака гораздо больше, чем у обычного жёсткого. И не надо иронизировать по поводу маонеза. Вам предлагают копеечный вариант из материала, которого завались. Если вас смущает надпись “Майонез на перепелиных яйцах”, наклейте лейбак.
Будет “Graupner на перепелиных яйцах” Только всёравно этого никто не увидит, пока самолёт цел. Гибче надо мыслить, побольше творчества.
Вот только вопрос химической стойкости пакетиков из под майонеза пока остаётся открытым.

18 days later
F3D_BBA

Да фиг с этими баками, главное чтобы уж скорее погода наладилась!😇

14 days later
Falcon16

Ну я окончательно в “тупик” попал. 😵 В широком понимании слова. Ни хрена не могу понять. Почему давление взятое из мафлера оказалось не достаточным для нормальной работы бака. Купил фирменный (Tetera) бачок. К конструкции ни какаих нареканий. Все аккуратно собрал. Подключил по схеме. Проверял на земле - всё замечательгно работает, ни каких пузырей. Но …!!! Явная нехватка давления наддува. При имитации перегрузок на земле сразу “слетает” с режима. В воздухе глохнет на превом же развороте. Хоть в режиме выпускай, хоть богатый. Ну я за день экспериментов чуть в истерику не впал. 😠
И что вы думаете? Поставил соску и все сразу пошло как по маслу.
Все-бы хорошо, но такое решение мне не нравится. Во-превых потому, что с соской других проблем хватает. Соски лопаются, бывает неровно давят, менять их не очень удобно при моей конструкции самолета. Во-вторых, ну ведь на других же самолетах бачки нормально работают: и на F3D с дудками, и на квиках с мафлерами. Да что там далеко ходить. У меня на половинке преточенный МДС с паяным бачком работает как часы. Хоть из картера бери давление, хоть из мафлера. Что это за хрень такая?😃
Может кто подскажет, что делать-то.

Sergey_S=
Falcon16:

Ну я окончательно в “тупик” попал. 😵 В широком понимании слова. Ни хрена не могу понять. Почему давление взятое из мафлера оказалось не достаточным для нормальной работы бака. Купил фирменный (Tetera) бачок. К конструкции ни какаих нареканий. Все аккуратно собрал. Подключил по схеме. Проверял на земле - всё замечательгно работает, ни каких пузырей. Но …!!! Явная нехватка давления наддува. При имитации перегрузок на земле сразу “слетает” с режима. В воздухе глохнет на превом же развороте. Хоть в режиме выпускай, хоть богатый. Ну я за день экспериментов чуть в истерику не впал. 😠
И что вы думаете? Поставил соску и все сразу пошло как по маслу.
Все-бы хорошо, но такое решение мне не нравится. Во-превых потому, что с соской других проблем хватает. Соски лопаются, бывает неровно давят, менять их не очень удобно при моей конструкции самолета. Во-вторых, ну ведь на других же самолетах бачки нормально работают: и на F3D с дудками, и на квиках с мафлерами. Да что там далеко ходить. У меня на половинке преточенный МДС с паяным бачком работает как часы. Хоть из картера бери давление, хоть из мафлера. Что это за хрень такая?😃
Может кто подскажет, что делать-то.

Дело скорее всего не в баке, камеру поменьше сделай (примерно на 0,05 уменьши толщину прокладок под головкой) и попробуй.

Saiz
Falcon16:

Ну я окончательно в “тупик” попал. 😵 В широком понимании слова. Ни хрена не могу понять. Почему давление взятое из мафлера оказалось не достаточным для нормальной работы бака. Купил фирменный (Tetera) бачок. К конструкции ни какаих нареканий. Все аккуратно собрал. Подключил по схеме. Проверял на земле - всё замечательгно работает, ни каких пузырей. Но …!!! Явная нехватка давления наддува. При имитации перегрузок на земле сразу “слетает” с режима. В воздухе глохнет на превом же развороте. Хоть в режиме выпускай, хоть богатый. Ну я за день экспериментов чуть в истерику не впал. 😠
И что вы думаете? Поставил соску и все сразу пошло как по маслу.
Все-бы хорошо, но такое решение мне не нравится. Во-превых потому, что с соской других проблем хватает. Соски лопаются, бывает неровно давят, менять их не очень удобно при моей конструкции самолета. Во-вторых, ну ведь на других же самолетах бачки нормально работают: и на F3D с дудками, и на квиках с мафлерами. Да что там далеко ходить. У меня на половинке преточенный МДС с паяным бачком работает как часы. Хоть из картера бери давление, хоть из мафлера. Что это за хрень такая?😃
Может кто подскажет, что делать-то.

Может вам попался латекс толстый. Про подобную проблему говорил Данил Ткаченко, им попалась партия баков с толстым латексом, и давления не хватало, зделали дополнительное из картера

Falcon16
Saiz:

Может вам попался латекс толстый. Про подобную проблему говорил Данил Ткаченко, им попалась партия баков с толстым латексом, и давления не хватало, зделали дополнительное из картера

Спасибо, попробую. А кстати, может кто мерил, где больше давление в глушаке или в картере?

Gulfstream
Falcon16:

Спасибо, попробую. А кстати, может кто мерил, где больше давление в глушаке или в картере?

Привет, Евгений!

Вот чисто субъективно, в картере считаю больше (или эффективней что-ли?). Потому как при заборе давления из картера, при проворачивании винта рукой, из бака по питающей трубке топливо уже как-никак но уже поступает. При заборе с муффлера, такой эффект, при проворачивании винта рукой, у меня по крайней мере, отсутствует. Несомненно, при достаточных оборотах, давление возникает.

Вот, вычитал в книжке О.К.Гаевский “Авиамодельные двигатели” цитирую стр 34: …Если главным требованием, предъявляемым к двигателю, является максимальная мощность, то проходное сечение всасывающего патрубка увеличивают настолько, насколько позволяет конструкция. Но часто это приводит к тому, что двигатель становится очень чувствительным к регулировке иглой жиклера и изменением в давлении подачи топливной смеси. В полете ощутимое влияние на режим работы двигателя оказывает уровень горючего в топливной системе, перегрузки и наддув…
Может стоит в этом направлении покопать?

Falcon16
Gulfstream:

Привет, Евгений!
В полете ощутимое влияние на режим работы двигателя оказывает уровень горючего в топливной системе, перегрузки и наддув…
Может стоит в этом направлении покопать?

Сергей, привет!
Несомнено, если компоновка самолета позволяет поместить бак на одном уровне с иглой карбюратора (а может быть в некоторых случаях выше), то обеспечивается равенство давлений во всей системе питания при любых перегрузках. Но в моем случае бак неизбежно немного ниже (по среденей линии), чем жиклер. В таком случае необходим хороший запас давления, чтобы при перегрузках топливо не “отливало” от жиклера. На соревнованиях насмотрелся всяких “хитрых” конструкций с динными тонкими трубками, перегородками и т.п.
Но главное все, кто летит на бачках, берут давление из двигателя. Как-то не вяжется с прежними советами про давление из мафлера.😃

Gulfstream

Да, у меня сейчас тоже бак ниже средней линии, выше никак. Конечно оказывает влияние.
В предыдущем посте я еще имел ввиду диаметр футорки. Согласись, “забрало” у моторов приличное (коллеги смеются - мечта F2D-шника )))) Вот и не хватает прокачать топливо из бака + еще бак ниже средней линии. Как там далее пишут в книге, лечится подачей топлива под давлением. Соска решила эту проблему, а вот на счет забора даления из муффлера или картера, тут я думаю надо все в комплексе смотреть.

F3D_BBA

а. На соревнованиях насмотрелся всяких “хитрых” конструкций с динными тонкими трубками, перегородками и т.п.
Но главное все, кто летит на бачках, берут давление из двигателя. Как-то не вяжется с прежними советами про давление из мафлера.😃[/QUOTE]

Я тут читаю, читаю Ваши расприи по поводу баков, а в толк и никак взять не могу, в чём прикол?!? Ну стоил латекс и стоит, выше, ниже жеклёра побарабану, давление из мафлера и всё работает как часы, немудрите!!!😃

Falcon16
F3D_BBA:

а. На соревнованиях насмотрелся всяких “хитрых” конструкций с динными тонкими трубками, перегородками и т.п.
Но главное все, кто летит на бачках, берут давление из двигателя. Как-то не вяжется с прежними советами про давление из мафлера.😃

Я тут читаю, читаю Ваши расприи по поводу баков, а в толк и никак взять не могу, в чём прикол?!? Ну стоил латекс и стоит, выше, ниже жеклёра побарабану, давление из мафлера и всё работает как часы, немудрите!!!😃

Ну какие могут быть споры, Боже упаси!
Я ведь ни кого не критикую Хочу уйти от проблемы, поэтому спрашиваю совета. У каждого свой опыт. Вот у Вас “тетравские” бачки работают, а у меня нет Почему, спрашивается:) Значит, влияют не учтенные ранее факторы. А какие, пока не ясно. Я, вообще-то, по образованию инженер-механик. По-сему, в чудеса не верю, а к решению проблем подхожу с инженерной точки зрения. Если у вас получается, а у меня нет, значит я что-то не учел. Вот и хочу понять - что именно Думаете мне заняться больше нечем, как в и-нете болтать по-пусту. У меня модель вся искаверкана приспособами для баков, сосок и прочей дребедени. А хочется просто спокойно тренироваться, а не заниматься переделками “на коленях”😠
P.S. Спасибо Косте Немкину - бойцу, талантливому механику и просто хорошему человеку из славного г.Ханты-Мансийска. За три полета помог укратить страптивую Фору 3,5.😁

F3D_BBA

переделками “на коленях”😠
P.S. Спасибо Косте Немкину - бойцу, талантливому механику и просто хорошему человеку из славного г.Ханты-Мансийска. За три полета помог укратить страптивую Фору 3,5.😁[/QUOTE]

Приезжай во Владимир там и разберём твою проблему с баками!!!😉

Gulfstream
F3D_BBA:

переделками “на коленях”😠
P.S. Спасибо Косте Немкину - бойцу, талантливому механику и просто хорошему человеку из славного г.Ханты-Мансийска. За три полета помог укратить страптивую Фору 3,5.😁

Приезжай во Владимир там и разберём твою проблему с баками!!!😉[/QUOTE]

Считаю, что на соревнования надо ехать уже с готовыми решениями.

С уважением, Сергей.

8 days later
Falcon16

Хочу поделиться новыми соображениями.😎
Отлетал соревнования. Хорошо отлетал, без збоев. Но чего мне это стоило!!! Сколько потраченных нервов на тренировках и бессонных ночей проведенных над мотором и топливной системой.
Короче, летал на соске. Кидайтесь в меня помидорами, но все равно скажу: Соска рулит
Точнее не соска, а стандартный катеттер (черный), взятый с бойцовки.
Там, где на обычном баке мотор тупо глохнет, на соске - лишь “тявкает”. Это и позволило мне разобраться с настройками мотора. Мотор отсраивал долго и тяжело. Сыроватая конструкция.
Теперь, когда мотор практически заработал, можно бы и бачёк попробовать … Но зачем?! Все настолько стабильно работает, что менять нет ни какого интереса.
А под бак, я понял, надо еще и с футоркой работать, и с жиклером … И давление, вроде, из картера, как оказалось, не хуже, чем из мафлера. Будет время, попробую:)

Sergey_S=
Falcon16:

где на обычном баке мотор тупо глохнет, на соске - лишь “тявкает”.😃

У нас ничго не “тяфкает” с обычным тетровским баком 😃 правда на 6,5.
Летали в 90-х на 3,5 на обычной железяке и тоже ничего не “тяфкало”
😁😁😁

Falcon16
Sergey_S=:

У нас ничго не “тяфкает” с обычным тетровским баком 😃 правда на 6,5.
Летали в 90-х на 3,5 на обычной железяке и тоже ничего не “тяфкало”
😁😁😁

Ну что ту скажешь … Я рад за Вас 😃

3 months later
Falcon16

Подведу черту под исследованием данного вопроса. Материал накопил за прошедший сезон и отработал практически.
1.Соска дает хороший результат, если вы умеете работать с соской.
2.Ни на соске, ни на бачке у вас ни хрена не будет стабильного результата, если движок не в режиме. Моторчик должен “петь” уже на земле, а воздухе немного докручиваться. Большие перепады оборотов требуют постоянной подстройки режима. Если хотите, возитесь с радиоиглой. Но лучше подобрать правильный винт.
3. Не гонитесь за большими футорками. Мощности они почти не добавляют, при этом существенно ухудшают стабильность режима.
4. Для отстроенного мотора по-фигу, откуда берется давление, хоть из глушителя, хоть из картера, хоть из соски.
Вывод:
Проблемы были не в типе бака, а в настройках мотора.