Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Самчук_Евгений

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

САИ
Самчук_Евгений:

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.

Самчук_Евгений
САИ:

Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.

А если вопросы у нескольких таких “самому к себе”…?

Saiz
Самчук_Евгений:

И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf

5.2.15 Fuel
(a) The organiser will supply fuel to a standard formula for glow plug and spark ignition engines. Its
composition shall be 80% methanol, 20% first pressing castor oil by volume.
(b) See also A.5V.5.3.

А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?

Самчук_Евгений
Saiz:

Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁

Мы здесь и сейчас обсуждаем местоположение друг друга или говорим на определенную тему…? А заглавными буквами можно бесконечно писать о Москве и москвичах, но опять же о некоторых личностях, а не “обо всех за Уралом”…
И Вам удачи…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf
А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?

В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.
С уважением.

Gulfstream

Джентльмены!
Достаточно язвить друг другу, это очень просто и не интересно.
Намного сложнее договориться и прийти к общему знаменателю.
Уральские горы тут не причем.

Самчук_Евгений:

Кто “за косяк ответит”…?

Евгений, в описанном тобою случае грешить только лишь на топливо я бы не стал. Сам ведь понимаешь, что очень много переменных в этой задаче и это достаточно частный случай. Бывало и такое . Дело было в Ноябрьске 2008 год, топливо стандарт, разводил лично. Другие моторы работали идеально, и живы до сих пор, а мой вот сломался. Кого винить? Когда это произошло, у меня все вокруг были виноваты))) а на самом то деле, если разобраться, вот не купил бы я этот мотор, и ничего бы этого не произошло)))

С уважением, Сергей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Самчук_Евгений:

В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.

Так вы сами подумайте что вы сказали до того как ,точно так же я бы ответил вам на ваши фантазии.
Такие требования во многих классах не только авиа применяются и просто вызывают улыбку.
Но вот присутвие нитрухи в трубной модели даже 3-5% сказываются значительно именно на режим включения трубы .
Даже через то колено настроенная силовая группа начинает с нитрой включаться в режим - проверенно не один раз.
И тут именно теряется концепция именно технического скоростного класса . Поэтому считаю что топливо должно быть стандарта ФАИ.
Да на таком топливе сложнее настраивать модель - но это и есть изюминка этого класса.
А если аспект видится в другом - не возиться с мотором а летать - есть альтернативный КВИК.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальше случилась оказия - организаторы не смогли должного качества предоставить топливо .
Но это же не мероприятие из серии ППР , это соревнования.
Команды быстро составляют устный или письменный протест на эту тему .
Такие прецеденты были и всегда решались положительно во многих классах, что разве наш станет исключением.
Так что вполне нормальное решение.
Причем выявить присутвие или отсутвие нитры в топливе можно .
А вот процентное содержание никто и никогда не сможит определить .
Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет ?

Gulfstream
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет?

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.
Вымираем по причине искусственно введенных ограничений. Действительно, зачем все усложнять? Не нужны нам ограничения ФАИ. Бойцы F2D сокрушаются от вводимых ограничений ФАИ в своем классе.
Класс 1/2 F3D национальный, как МЫ решим, так и будет. В мае этого года организуемся, все обсудим, расставим точки над " i " и направим проект обновленныех правил 1/2 F3D на утверждение в президиум ФАС России.

С уважением, Сергей.

A44
Самчук_Евгений:

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Если моторы не работают у всех, то вопросы к организаторам, а если только у тебя, то к себе пожалуйста.А про нагар можно рассказывать очень долго.Из практики, “придави” выхлоп и у тебя уже будет целых ДВА килограмма нагара.Ни разу в жизни не встречал организаторов, которые сознательно предоставляли некачественное топливо.

Gulfstream:

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.
Вымираем по причине искусственно введенных ограничений. Действительно, зачем все усложнять? Не нужны нам ограничения ФАИ. Бойцы F2D сокрушаются от вводимых ограничений ФАИ в своем классе.
Класс 1/2 F3D национальный, как МЫ решим, так и будет. В мае этого года организуемся, все обсудим, расставим точки над " i " и направим проект обновленныех правил 1/2 F3D на утверждение в президиум ФАС России.

С уважением, Сергей.

Всем привет!Почитал тут про новые правила на трёшку и мягко скажем офигел.Вы чего господа?Совсем убить решили этот класс?Начнём с того, для кого и для чего этот класс существует.Этот класс зарегистрирован в Минспорте как ЮНОШЕСКИЙ со всеми вытекающими последствиями.У спортсменов официально НЕТ такого класса моделей, и то, что проводятся соревнования по трёшкам, надо сказать спасибо организаторам.Для чего создавался этот класс?Прежде всего для ознакомления народа с гонками.Значит он должен быть ПРОСТЫМ и что немаловажно ДЕШЁВЫМ.Умирание трёшек началось после того, как инициативная группа товарищей решила разрешить применение резонансных труб.Мотив этого решения, плохая работа двигателя с муфлером.Результат известен, только небольшая часть спортсменов справилась с настройкой трубы.Остальные, в том числе и инициаторы завязали со спортом.С бльшим трудом удалось всё вернуть в старые правила.А теперь предлагаю всем посчитать во что выльются ваши нововведения.На сегодняшний день цена Форы 3.5 порядка 200 долларов.Глушитель 40 долларов.Винт можно стеклопластиковый.На стандартном топливе на сезон 2-3 свечи Нельсон.Ресурс двигателя практически неограничен.Сам отлетал уже два сезона, мотор как новый.Теперь прикинем по новым правилам.Труба сократит ресурс максимум до 2 сезонов.Свечи надо будет менять через 5-7 полётов, а может и чаще.Винт только углепластик.Стоимость трубы от 50 евро, думаю при дефиците труб цена будет около 100.Увеличится скорость, следовательно нагрузка.Это потребует более качественных рулевых машинок, и упрочнение модели,что отразится на вашем кошельке.Скорость модели с трубой на базе будет порядка 60 секунд.В Москве на ЧР я летал 59,7.Сможет начинающий спортсмен справится с такой моделью?Сомневаюсь.У трёшки с муфлером скорость куда больше квика.Теперь про нитрометан.Все гоночные классы применяют стандартное топливо, предоставляемое организаторами.Значит нитрометан вам придётся везти самим.Икак вы этос ебе представляте сделать, если летите самолётом?Второй жирный минус нитрометана, это гниение мотора.Тут ресурс сократится до одного сезона.Про свечи и нитрометан…………готовте толстые кошельки.Про изменения требований к моделям.А чем эти требования не устраивают?В правилах чётко написано, двигатель ДО 3,5 см куб.И ваше решение поставить на модель двигатель меньшей кубатуры не должно отражатся на размерах модели.Возьмите любой гоночный класс ФАИ, вы можете ставить любой двигатель на модель, если он соответствует правилам, но при этом нигде не оговаривается, чтовы можете изменять размеры моделей, если используете двигатель меньшей кубатуры.Это ваше решение и ваши проблемы.И так, подведём черту.Если все дополнения и изменения будут приняты, то в результате получится достаточно дорогой, очень быстрый и сложный в эксплуатации класс моделей.Много людей захотят заниматся таким классом? К стати уже же есть такой дорогой и быстрый р/гонка ФАИ 6,5 см куб. (О какой массовости может идти речь?Для примера возьмите тот же квик, который разделили на 2 класса.Где больше участников, в навороченном или в нормальном(дешёвом)?Угадай на счёт раз.) Лично я, первый повешу самолёт 3,5 на стенку.Ну нет у меня желания вкладывать бешеные бабки в национальный класс, по которому даже ЧР не проводится.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Gulfstream:

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.

Я имел в виду усложнять жизнь применением нитры.
Да она упростит жизнь в настройке модели при любом раскладе, но должен остаться стабилизирующий фактор и им является именно стандартное топливо.

A44:

Лично я, первый повешу самолёт 3,5 на стенку.Ну нет у меня желания вкладывать бешеные бабки в национальный класс, по которому даже ЧР не проводится.

Вы так говорите по причине как состоявшийся гонщик который уже создал базу своих моделей и которая встанет под вопросом необходимости менять её.
Результативная техника она в любом виде не является дешевой.
Рулевые машинки , в данный момент не вижу проблем в этом .
Свечи нельсон - опять разговор про результативную технику .
Расход свечей в целом - увеличится и по любому раскладу и не только в результативной технике , но и у начинающего.
Ничего вечного в нет , тем более в спорте если его мерить на проф уровне.
---------------------------------------------------------------------
Разговор на тему коррекции правил идет относительно того что класс оказался в стадии умирания по причине отсутвия доступных моторов.
По россии паленницами во многих кружках валяются трубы от МДС-3,5 в которых отрезать доп глушитель и подобрать втулку в обратный конус и она работает ( тему “как” опустим ) , сами МДС еще вполне доступны. Доступны недорогие авто моторы которые вполне пригодны для конверсии под этот класс.
А вот купить Мейжик под 3,5 куба увы уже проблема, точить самому по чертежам Глайдера которые выложены еще и с ошибками и потом доводка в спарке с мотором - вот тут тема спорная для начинающего и чаще кончится тем что начинающий забросит её.
Разрешение применения труб не говорит об обязательном их использовании и при вашем то результате вам об этом не стоит беспокоиться, что конкурентами станут новички с трубами.
Вы боитесь конкуренции со стороны существующих у вас сейчас оппонентов и расходов которые предстоят именно перед вами на этом уровне ?
----------------------------------------------------------------------------------------
Не для спора , ваше мнение вполне вызывает уважения .

Самчук_Евгений

Андрей, поделитесь опытом Вашего мафлера, дайте чертеж и размеры… всего лишь для того, чтобы тренировки не превращались в поездки в очередной раз попробывать работает мафлер или нет… Сколько крутит Ваша ФОРА…? Какой шаг и диаметр винта…?

Gulfstream
A44:

Всем привет!Почитал тут про новые правила на трёшку и мягко скажем офигел.Вы чего господа?Совсем убить решили этот класс? …

Здравствуйте, Андрей Геннадьевич!

Спасибо за Ваше мнение, признаюсь, долго ожидаемое. Убивать класс лично мы не собираемся. Он уже и так на грани вымирания, не смотря на то, что применение резонансных труб запрещено. Почему тогда вымираем с маффлерами? Вас устраивает сегодняшняя ситуация в классе 1/2 F3D? Как поднять массовость и привлекательность в классе?

Фора 3,5 это не тот мотор, который купил, поставил и полетел, и не любой маффлер будет работать с этим мотором. Единицам удается поймать удачу за хвост и заставить работать систему мотор-глушитель-винт. И уж тем более не юношескому составу это под силу, признайте это. Класс вырастает из юношеского и по динамике немного уступает большой гонке. В любом случае, по денежным затратам, даже при действующих на сегодняшний день правилах 1/2 F3D, Квик 500 Хобби выходит дешевле.

Цель изменений и дополнений в действующие правила - это увеличить выбор применямых моторов. Как уже говорилось ранее, в моделках еще есть в наличии моторы, которые предусмотрены на работу именно с резонансной трубой. Также уже есть современные моторы, “заточенные” под резонансную трубу, которые не на много дороже, но работают устойчиво. На фоне того, что и так классу не легко обеспечить массовость, зачем держать ограничение по запрету резонансных труб? Пусть будет выбор. Никто не заставляет лететь только с трубой. Летите хоть с простым глушителем, хоть с “четвертухой”, хоть с резонансной трубой. От простого, к сложному, внутри класса. Что мешает?
Для моделей, оснащенными моторами кубатурой 2,5 с простыми глушителями предлагалось снять ограничения по размеру миделя и размаху крыла. Для чего? Для конкуренции с моторами кубатуры 3,5. Я точно знаю, и Вы тоже, что 2,5 при определенных условиях может конкурировать с 3,5 и показывать хороший результат.

По топливу предлагалось также снять ограничения по нескольким причинам:

  • разумное количество нитрометана в топливе обеспечит более устойчивую работу моторов
  • не у многих есть возможность обеспечиваться чистым основным компонентом, но -
  • есть возможность покупки уже готового топлива в авиамодельных магазинах, в том числе и топлива стандартного состава (по версии производителей) которое содержит в составе масла некоторый процент синтетического масла.

От того, что предлагалось, в крайней версии правил ( rcopen.com/forum/f85/topic218053/268 ) осталось неизменным разрешить применение, кроме всего прочего, резонансной трубы. Данное изменение было поддержано многими спортсменами, интересующимися классом 1/2 F3D. Другие предлагаемые изменения (в частности по топливу, изменения размеров планера для моделей с кубатурой 2,5 не нашли должной поддержки и поэтому этих изменений не будет. Все обсуждение было в открытом доступе на страницах этого сайта.
Также предлагается привести правила в соответствие с реальным положением вещей, происходящих на соревнованиях, что-бы некоторые процедуры обрели юридическую силу в рамках соревнований - в частности описать в правилах обязательное условие для всех спортсменов заправлять модели перед стартом топливом, предоставляемым организаторами соревнований, а также предусмотреть наказание, если это условие спортсменом не выполняется.

Не вижу поводов для того, что-бы Вы повешали свой самолет на стенку. У Вас и с маффлером результат превосходный.
По крайней мере в нашем регионе в этом году будет достаточно экипажей (с правильными самолетами), и мы постараемся составить здоровую конкуренцию.

С уважением, Сергей.

A44
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я имел в виду усложнять жизнь применением нитры.
Да она упростит жизнь в настройке модели при любом раскладе, но должен остаться стабилизирующий фактор и им является именно стандартное топливо.

Вы так говорите по причине как состоявшийся гонщик который уже создал базу своих моделей и которая встанет под вопросом необходимости менять её.
Результативная техника она в любом виде не является дешевой.
Рулевые машинки , в данный момент не вижу проблем в этом .
Свечи нельсон - опять разговор про результативную технику .
Расход свечей в целом - увеличится и по любому раскладу и не только в результативной технике , но и у начинающего.
Ничего вечного в нет , тем более в спорте если его мерить на проф уровне.
-----------------------------------------------
Разговор на тему коррекции правил идет относительно того что класс оказался в стадии умирания по причине отсутвия доступных моторов.
По россии паленницами во многих кружках валяются трубы от МДС-3,5 в которых отрезать доп глушитель и подобрать втулку в обратный конус и она работает ( тему “как” опустим ) , сами МДС еще вполне доступны. Доступны недорогие авто моторы которые вполне пригодны для конверсии под этот класс.
А вот купить Мейжик под 3,5 куба увы уже проблема, точить самому по чертежам Глайдера которые выложены еще и с ошибками и потом доводка в спарке с мотором - вот тут тема спорная для начинающего и чаще кончится тем что начинающий забросит её.
Разрешение применения труб не говорит об обязательном их использовании и при вашем то результате вам об этом не стоит беспокоиться, что конкурентами станут новички с трубами.
Вы боитесь конкуренции со стороны существующих у вас сейчас оппонентов и расходов которые предстоят именно перед вами на этом уровне ?
----------------------------------------------------------------------------------------
Не для спора , ваше мнение вполне вызывает уважения .

Ох и любят у нас в России всё усложнять, а надо наооборот.Факты говорят сами за себя, чем проще и дешевле класс, тем больше народу занимается.-Модели мне менять не придётся, достаточно будет пару часов, что-бы прорезать дыру в капоте под выхлоп и приклеить крепёжную планку под хвост трубы.Трубы ещё старые валяются.Про свечи…я не настолько богат, что-бы покупать китайское барахло, которое не работает, проверено лично.И даже для меня очень критично сколько проработает свеча в моторе 1 полёт или 1сезон, а для начинающих и подавно.Ваше понятие результативной техники мне не совсем понятно, что вы хотите получить в итоге офигенный результат и постоянный секас с мотором и самолётом?Или вам доставляет удовольствие процесс соревнований с себе подобными?Если второе, тогда нафиг не нужны все предлагаемые навороты, потому что можно соревноваться на любом хоббийном моторе, а если первое, тогда добро пожаловать в Ф3Д6.5---------------------
МДС3.5 и его трубы…Это называть моторами и резонансными трубами???Побойтесь бога, господа.Любой отрезок резинового шланга даст такой-же результат.А если уж вам вздумается довести МДС до нормального рабочего состояния и поставить нормальную трубу, ресурс ограничится 10 минутами, дальше начнёт разваливаться в этом “моторе” всё, опять же лично мной проверено.Пожалейте своё время и силы, купите лучше нормальный мотор.Два года летаю на Форе и доволен.В прошлом году ещё Осовик предлагал свой вариант трёшки.Хохлы привозили на ЧР.
На счёт конкуренции поржал, спасибо.Если с муфлером я дарил один тур соперникам, то с трубой буду дарить целых два.

Самчук_Евгений:

Андрей, поделитесь опытом Вашего мафлера, дайте чертеж и размеры… всего лишь для того, чтобы тренировки не превращались в поездки в очередной раз попробывать работает мафлер или нет… Сколько крутит Ваша ФОРА…? Какой шаг и диаметр винта…?

Чертёж выложу, как доберусь до домашнего компа.Фора крутит 24500, винт диаметр160 шаг140

Gulfstream:

Здравствуйте, Андрей Геннадьевич!

Спасибо за Ваше мнение, признаюсь, долго ожидаемое. Убивать класс лично мы не собираемся. Он уже и так на грани вымирания, не смотря на то, что применение резонансных труб запрещено. Почему тогда вымираем с маффлерами? Вас устраивает сегодняшняя ситуация в классе 1/2 F3D? Как поднять массовость и привлекательность в классе?

Фора 3,5 это не тот мотор, который купил, поставил и полетел, и не любой маффлер будет работать с этим мотором. Единицам удается поймать удачу за хвост и заставить работать систему мотор-глушитель-винт. И уж тем более не юношескому составу это под силу, признайте это. Класс вырастает из юношеского и по динамике немного уступает большой гонке. В любом случае, по денежным затратам, даже при действующих на сегодняшний день правилах 1/2 F3D, Квик 500 Хобби выходит дешевле.

Цель изменений и дополнений в действующие правила - это увеличить выбор применямых моторов. Как уже говорилось ранее, в моделках еще есть в наличии моторы, которые предусмотрены на работу именно с резонансной трубой. Также уже есть современные моторы, “заточенные” под резонансную трубу, которые не на много дороже, но работают устойчиво. На фоне того, что и так классу не легко обеспечить массовость, зачем держать ограничение по запрету резонансных труб? Пусть будет выбор. Никто не заставляет лететь только с трубой. Летите хоть с простым глушителем, хоть с “четвертухой”, хоть с резонансной трубой. От простого, к сложному, внутри класса. Что мешает?
Для моделей, оснащенными моторами кубатурой 2,5 с простыми глушителями предлагалось снять ограничения по размеру миделя и размаху крыла. Для чего? Для конкуренции с моторами кубатуры 3,5. Я точно знаю, и Вы тоже, что 2,5 при определенных условиях может конкурировать с 3,5 и показывать хороший результат.

По топливу предлагалось также снять ограничения по нескольким причинам:

  • разумное количество нитрометана в топливе обеспечит более устойчивую работу моторов
  • не у многих есть возможность обеспечиваться чистым основным компонентом, но -
  • есть возможность покупки уже готового топлива в авиамодельных магазинах, в том числе и топлива стандартного состава (по версии производителей) которое содержит в составе масла некоторый процент синтетического масла.

От того, что предлагалось, в крайней версии правил ( rcopen.com/forum/f85/topic218053/268 ) осталось неизменным разрешить применение, кроме всего прочего, резонансной трубы. Данное изменение было поддержано многими спортсменами, интересующимися классом 1/2 F3D. Другие предлагаемые изменения (в частности по топливу, изменения размеров планера для моделей с кубатурой 2,5 не нашли должной поддержки и поэтому этих изменений не будет. Все обсуждение было в открытом доступе на страницах этого сайта.
Также предлагается привести правила в соответствие с реальным положением вещей, происходящих на соревнованиях, что-бы некоторые процедуры обрели юридическую силу в рамках соревнований - в частности описать в правилах обязательное условие для всех спортсменов заправлять модели перед стартом топливом, предоставляемым организаторами соревнований, а также предусмотреть наказание, если это условие спортсменом не выполняется.

Не вижу поводов для того, что-бы Вы повешали свой самолет на стенку. У Вас и с маффлером результат превосходный.
По крайней мере в нашем регионе в этом году будет достаточно экипажей (с правильными самолетами), и мы постараемся составить здоровую конкуренцию.

С уважением, Сергей.

Массовость и привлекательность достигается дешевизной и доступностью.Вот и нужно максимально удешевить класс.А ваши нововведения только ведут к удорожанию, сами то посмотрите, тут я всё расписал.Я бы даже и муфлера заменил на обычный глушитель, он гораздо дешевле и проще в эксплуатации, а для начинающих и подавно.Вы ещё обратите внимание на последние изменения в правилах ФАИ.Они прежде всего касаются БЕЗОПАСНОСТИ полётов моделей.А вы предлагаете вооружить новичка снарядом зверской силы и отпустить его в “свободный полёт”.И уж совсем непонятно применять трубы по желанию, хочешь ставь , а хочешь нет.Вы представляете какая разница будет в скорости?Зная психологию наших людей, могу смело предположить, что трубы будут стоять у всех и 90% из них не будут работать надлежащим образом.И тогда разница в результатах между первыми и последними будет огромна.Ещё раз хочу напомнить, что у нас не скоростной класс, а ГОНОЧНЫЙ и важна не скорость, а мастерство пилотирования.Поэтому, что-бы свести к минимуму приемущества в скорости и дать всем равные шансы, предлагаю упразднить муфлер и заменить его обычным глушителем.Это удешевит класс и упростит, а так же благоприятно скажется на ресурсе двигателя.Про Фору с Вами не согласен, это мотор для всех.У меня два двигателя, эксплуатирую два сезона, никаких нареканий.Сразу скажу, что родной обьём камеры сгорания великоват, лечится торцеванием головы на токарном станке.Точно не помню, где-то 0.3-0.5мм, в общем давишь камеру пока на поршне не появится нагар кофейного цвета.На своих форах был заменен жиклёр(бойцовый не катит) переточен диффузор(увеличена дыра) и оформлен выхлоп под кольцо для муфлера, как на 6.5(насадил втулку с проточкой на горячую)В качестве бака использую бойцовую соску.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.
А насчет рассыпания МДС - только у меня по сусекам можно наскребсти запчастей так моторов на пять. В клубе тоже валялось их несколько.
Авто моторы доступны - потому как под боком пара магазинов.
А вот форами у нас никто не торгует.
Причем 80% моделистов даже не знают что такое интернет .
А пойти общаться с Андреем Шкатовым на тему покупок , так вообще не преодолимый барьер для них.
Потому увы но реально летать не на чем ( я не про себя , для меня это не составляет проблемы) .
Дальше большая часть руков не способны сами скачать правила и сидят в моделках и ждут когда им в почтовый ящик Досааф положит правила и приглашения на соревнования.
То что 3-5 человек с края пытаются выйхать на соревнования - это не показатель реальной действительности ( приезжать то приезжают - а сколько реально выступает ? ) .
Так о каких форах можно говорить. Руководители забыли или не знают как настраивать моторы, что говорить про детей .
Дальше покажите пальцем на мотор с простым глушителем на котором вы предлагаете выступать из доступных - кроме АСП-21 я ничего не наблюдаю.
И это что гоночный мотор ? АСП-15 - гонка !!!, даже буквы не ложаться под это …
Купить начинающему Фору - это уже проходили когда пытались вместо бальзы и фанеры с клеем накупить дорогущих Калмыковских моторов - все они померли в земле сибирской не прожив и сезона и не принеся пользы. При этом в кружках от такой дури впуливания денег на ветер лобзиковых пилок не было .
------------------------------------------------------------
Я не скажу что труба это легко . Но зато имеет перспективу в развитии начинающего. Он сразу не сможит понять силовую установку . Но зато авто , судо , моторы даже под мдсовской трубкой намного легче заставить работать и мне к примеру своим пацанам большого труда не составит помочь сделать первый шаг в этом . Но вот наточить мейжиков и настроить их увы - тут меня не хватит , я не располагаю такими возможностями и временем.
Им этих мдс-ов хватит чтоб дойти до уровня форы, пусть ломают, копают ими землю и пр. Прийдет время и если кто то втянется он сам выростит из конверсий и МДС-ов, получив на них нужные навыки.
----------------------------------------------------------------
Дальше сделать модель под 2,5см3 новичку не под силу - всегда получается тяжелой по весу и тяжелой для взлета.
А вот на моторе 3,5 ошибки начинающего намного прощаются.
---------------------------------
Лично я мдс могу настроить для нормальной работы вообще без резонансной трубы и мейжика - используя всего лишь трубку длинной 170мм с длинным и пологим срезом . Я долгое время летал на таком варианте во времена когда другие моторы небыли для меня доступны - но правилами такой выхлоп запрещен.
В конечном результате итог рисуется такой - приходится соглашаться с оппонентами - классу приходит кирдык и в такой действительности проще пару пацанов поднять на радиобой и на очень крайний случай квик , чем на половинку . Потому как взрослые дяди говорят - если нет возможности купить фору , то тут делать нечего.

Sergey_S=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.

Евгений, Вы это “мираж”, "компьютерный ник"которого никто и никогда не видел и похоже не увидит 😃
А44, это единственный профессиональный пилот из “старичков” в этом классе.

Ваше мнение никому неинахитереcно 😃

A44
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.
А насчет рассыпания МДС - только у меня по сусекам можно наскребсти запчастей так моторов на пять. В клубе тоже валялось их несколько.
Авто моторы доступны - потому как под боком пара магазинов.
А вот форами у нас никто не торгует.
Причем 80% моделистов даже не знают что такое интернет .
А пойти общаться с Андреем Шкатовым на тему покупок , так вообще не преодолимый барьер для них.
Потому увы но реально летать не на чем ( я не про себя , для меня это не составляет проблемы) .
Дальше большая часть руков не способны сами скачать правила и сидят в моделках и ждут когда им в почтовый ящик Досааф положит правила и приглашения на соревнования.
То что 3-5 человек с края пытаются выйхать на соревнования - это не показатель реальной действительности ( приезжать то приезжают - а сколько реально выступает ? ) .
Так о каких форах можно говорить. Руководители забыли или не знают как настраивать моторы, что говорить про детей .
Дальше покажите пальцем на мотор с простым глушителем на котором вы предлагаете выступать из доступных - кроме АСП-21 я ничего не наблюдаю.
И это что гоночный мотор ? АСП-15 - гонка !!!, даже буквы не ложаться под это …
Купить начинающему Фору - это уже проходили когда пытались вместо бальзы и фанеры с клеем накупить дорогущих Калмыковских моторов - все они померли в земле сибирской не прожив и сезона и не принеся пользы. При этом в кружках от такой дури впуливания денег на ветер лобзиковых пилок не было .
------------------------------------------------------------
Я не скажу что труба это легко . Но зато имеет перспективу в развитии начинающего. Он сразу не сможит понять силовую установку . Но зато авто , судо , моторы даже под мдсовской трубкой намного легче заставить работать и мне к примеру своим пацанам большого труда не составит помочь сделать первый шаг в этом . Но вот наточить мейжиков и настроить их увы - тут меня не хватит , я не располагаю такими возможностями и временем.
Им этих мдс-ов хватит чтоб дойти до уровня форы, пусть ломают, копают ими землю и пр. Прийдет время и если кто то втянется он сам выростит из конверсий и МДС-ов, получив на них нужные навыки.
----------------------------------------------------------------
Дальше сделать модель под 2,5см3 новичку не под силу - всегда получается тяжелой по весу и тяжелой для взлета.
А вот на моторе 3,5 ошибки начинающего намного прощаются.
---------------------------------
Лично я мдс могу настроить для нормальной работы вообще без резонансной трубы и мейжика - используя всего лишь трубку длинной 170мм с длинным и пологим срезом . Я долгое время летал на таком варианте во времена когда другие моторы небыли для меня доступны - но правилами такой выхлоп запрещен.
В конечном результате итог рисуется такой - приходится соглашаться с оппонентами - классу приходит кирдык и в такой действительности проще пару пацанов поднять на радиобой и на очень крайний случай квик , чем на половинку . Потому как взрослые дяди говорят - если нет возможности купить фору , то тут делать нечего.

Ну вот и начался “плачь ярославны”, то дорого, ин-ет не знаем, а зачем тогда заниматься?У мальчиков есть родители и если они заинтересованы что-бы их пацан не жрал пиво и не нюхал клей по подворотням, то пусть субсидируют своих чад.Просто надо нормально всё обьяснить .А Вы хотите заставить пацанов работать на мусорное ведро.Сейчас другие времена, раньше дети спрашивали как вы это сделали, а сейчас ГДЕ КУПИЛИ?
В файле обещанный чертёж муфлера.

A44
Самчук_Евгений:

Андрей, здравствуйте…!
А что на чертеже значит диаметром 10…?

Это был вариант с выхлопом вперёд.

Самчук_Евгений

Андрей, почему, по Вашему мнению, не работает родной жиклер форы…?
Какой диаметр футорки у Вас получился после расточки…? Там и так большая дыра, куда ее больше делать…? Или я что-то не так понимаю…?
Как Вы считаете, на сколько изменится эффективность работы мафлера, если заднюю стенку его сделать не сферической, а конусом, сохранив внутренний объем мафлера.
Как влияет длина выпускного патрубка что в конце на работу…? Почему у Вас на чертеже он в итоге короче, чем нарисовали ранее…?

A44

Родной жиклёр может и работает, но плохо вписывается в капот.Диаметр футорки не помню, размер скорее дело вкуса.Конус или сфера, думаю не критично, мне проще было сделать сферу.Длинна патрубка практически не влияет, важен диаметр выхлопного отверстия 5,5 мм.В моём глушителе на конец припаивается трубка внутренний диаметр 10мм и длинной 80 мм, и загибается по радиусу.Сделано для того, что-бы было проще вывести её из капота, раньше использовал силикон, но он быстро прогорал.