Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Gulfstream
A44:

Всем привет!Почитал тут про новые правила на трёшку и мягко скажем офигел.Вы чего господа?Совсем убить решили этот класс? …

Здравствуйте, Андрей Геннадьевич!

Спасибо за Ваше мнение, признаюсь, долго ожидаемое. Убивать класс лично мы не собираемся. Он уже и так на грани вымирания, не смотря на то, что применение резонансных труб запрещено. Почему тогда вымираем с маффлерами? Вас устраивает сегодняшняя ситуация в классе 1/2 F3D? Как поднять массовость и привлекательность в классе?

Фора 3,5 это не тот мотор, который купил, поставил и полетел, и не любой маффлер будет работать с этим мотором. Единицам удается поймать удачу за хвост и заставить работать систему мотор-глушитель-винт. И уж тем более не юношескому составу это под силу, признайте это. Класс вырастает из юношеского и по динамике немного уступает большой гонке. В любом случае, по денежным затратам, даже при действующих на сегодняшний день правилах 1/2 F3D, Квик 500 Хобби выходит дешевле.

Цель изменений и дополнений в действующие правила - это увеличить выбор применямых моторов. Как уже говорилось ранее, в моделках еще есть в наличии моторы, которые предусмотрены на работу именно с резонансной трубой. Также уже есть современные моторы, “заточенные” под резонансную трубу, которые не на много дороже, но работают устойчиво. На фоне того, что и так классу не легко обеспечить массовость, зачем держать ограничение по запрету резонансных труб? Пусть будет выбор. Никто не заставляет лететь только с трубой. Летите хоть с простым глушителем, хоть с “четвертухой”, хоть с резонансной трубой. От простого, к сложному, внутри класса. Что мешает?
Для моделей, оснащенными моторами кубатурой 2,5 с простыми глушителями предлагалось снять ограничения по размеру миделя и размаху крыла. Для чего? Для конкуренции с моторами кубатуры 3,5. Я точно знаю, и Вы тоже, что 2,5 при определенных условиях может конкурировать с 3,5 и показывать хороший результат.

По топливу предлагалось также снять ограничения по нескольким причинам:

  • разумное количество нитрометана в топливе обеспечит более устойчивую работу моторов
  • не у многих есть возможность обеспечиваться чистым основным компонентом, но -
  • есть возможность покупки уже готового топлива в авиамодельных магазинах, в том числе и топлива стандартного состава (по версии производителей) которое содержит в составе масла некоторый процент синтетического масла.

От того, что предлагалось, в крайней версии правил ( rcopen.com/forum/f85/topic218053/268 ) осталось неизменным разрешить применение, кроме всего прочего, резонансной трубы. Данное изменение было поддержано многими спортсменами, интересующимися классом 1/2 F3D. Другие предлагаемые изменения (в частности по топливу, изменения размеров планера для моделей с кубатурой 2,5 не нашли должной поддержки и поэтому этих изменений не будет. Все обсуждение было в открытом доступе на страницах этого сайта.
Также предлагается привести правила в соответствие с реальным положением вещей, происходящих на соревнованиях, что-бы некоторые процедуры обрели юридическую силу в рамках соревнований - в частности описать в правилах обязательное условие для всех спортсменов заправлять модели перед стартом топливом, предоставляемым организаторами соревнований, а также предусмотреть наказание, если это условие спортсменом не выполняется.

Не вижу поводов для того, что-бы Вы повешали свой самолет на стенку. У Вас и с маффлером результат превосходный.
По крайней мере в нашем регионе в этом году будет достаточно экипажей (с правильными самолетами), и мы постараемся составить здоровую конкуренцию.

С уважением, Сергей.

A44
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я имел в виду усложнять жизнь применением нитры.
Да она упростит жизнь в настройке модели при любом раскладе, но должен остаться стабилизирующий фактор и им является именно стандартное топливо.

Вы так говорите по причине как состоявшийся гонщик который уже создал базу своих моделей и которая встанет под вопросом необходимости менять её.
Результативная техника она в любом виде не является дешевой.
Рулевые машинки , в данный момент не вижу проблем в этом .
Свечи нельсон - опять разговор про результативную технику .
Расход свечей в целом - увеличится и по любому раскладу и не только в результативной технике , но и у начинающего.
Ничего вечного в нет , тем более в спорте если его мерить на проф уровне.
-----------------------------------------------
Разговор на тему коррекции правил идет относительно того что класс оказался в стадии умирания по причине отсутвия доступных моторов.
По россии паленницами во многих кружках валяются трубы от МДС-3,5 в которых отрезать доп глушитель и подобрать втулку в обратный конус и она работает ( тему “как” опустим ) , сами МДС еще вполне доступны. Доступны недорогие авто моторы которые вполне пригодны для конверсии под этот класс.
А вот купить Мейжик под 3,5 куба увы уже проблема, точить самому по чертежам Глайдера которые выложены еще и с ошибками и потом доводка в спарке с мотором - вот тут тема спорная для начинающего и чаще кончится тем что начинающий забросит её.
Разрешение применения труб не говорит об обязательном их использовании и при вашем то результате вам об этом не стоит беспокоиться, что конкурентами станут новички с трубами.
Вы боитесь конкуренции со стороны существующих у вас сейчас оппонентов и расходов которые предстоят именно перед вами на этом уровне ?
----------------------------------------------------------------------------------------
Не для спора , ваше мнение вполне вызывает уважения .

Ох и любят у нас в России всё усложнять, а надо наооборот.Факты говорят сами за себя, чем проще и дешевле класс, тем больше народу занимается.-Модели мне менять не придётся, достаточно будет пару часов, что-бы прорезать дыру в капоте под выхлоп и приклеить крепёжную планку под хвост трубы.Трубы ещё старые валяются.Про свечи…я не настолько богат, что-бы покупать китайское барахло, которое не работает, проверено лично.И даже для меня очень критично сколько проработает свеча в моторе 1 полёт или 1сезон, а для начинающих и подавно.Ваше понятие результативной техники мне не совсем понятно, что вы хотите получить в итоге офигенный результат и постоянный секас с мотором и самолётом?Или вам доставляет удовольствие процесс соревнований с себе подобными?Если второе, тогда нафиг не нужны все предлагаемые навороты, потому что можно соревноваться на любом хоббийном моторе, а если первое, тогда добро пожаловать в Ф3Д6.5---------------------
МДС3.5 и его трубы…Это называть моторами и резонансными трубами???Побойтесь бога, господа.Любой отрезок резинового шланга даст такой-же результат.А если уж вам вздумается довести МДС до нормального рабочего состояния и поставить нормальную трубу, ресурс ограничится 10 минутами, дальше начнёт разваливаться в этом “моторе” всё, опять же лично мной проверено.Пожалейте своё время и силы, купите лучше нормальный мотор.Два года летаю на Форе и доволен.В прошлом году ещё Осовик предлагал свой вариант трёшки.Хохлы привозили на ЧР.
На счёт конкуренции поржал, спасибо.Если с муфлером я дарил один тур соперникам, то с трубой буду дарить целых два.

Самчук_Евгений:

Андрей, поделитесь опытом Вашего мафлера, дайте чертеж и размеры… всего лишь для того, чтобы тренировки не превращались в поездки в очередной раз попробывать работает мафлер или нет… Сколько крутит Ваша ФОРА…? Какой шаг и диаметр винта…?

Чертёж выложу, как доберусь до домашнего компа.Фора крутит 24500, винт диаметр160 шаг140

Gulfstream:

Здравствуйте, Андрей Геннадьевич!

Спасибо за Ваше мнение, признаюсь, долго ожидаемое. Убивать класс лично мы не собираемся. Он уже и так на грани вымирания, не смотря на то, что применение резонансных труб запрещено. Почему тогда вымираем с маффлерами? Вас устраивает сегодняшняя ситуация в классе 1/2 F3D? Как поднять массовость и привлекательность в классе?

Фора 3,5 это не тот мотор, который купил, поставил и полетел, и не любой маффлер будет работать с этим мотором. Единицам удается поймать удачу за хвост и заставить работать систему мотор-глушитель-винт. И уж тем более не юношескому составу это под силу, признайте это. Класс вырастает из юношеского и по динамике немного уступает большой гонке. В любом случае, по денежным затратам, даже при действующих на сегодняшний день правилах 1/2 F3D, Квик 500 Хобби выходит дешевле.

Цель изменений и дополнений в действующие правила - это увеличить выбор применямых моторов. Как уже говорилось ранее, в моделках еще есть в наличии моторы, которые предусмотрены на работу именно с резонансной трубой. Также уже есть современные моторы, “заточенные” под резонансную трубу, которые не на много дороже, но работают устойчиво. На фоне того, что и так классу не легко обеспечить массовость, зачем держать ограничение по запрету резонансных труб? Пусть будет выбор. Никто не заставляет лететь только с трубой. Летите хоть с простым глушителем, хоть с “четвертухой”, хоть с резонансной трубой. От простого, к сложному, внутри класса. Что мешает?
Для моделей, оснащенными моторами кубатурой 2,5 с простыми глушителями предлагалось снять ограничения по размеру миделя и размаху крыла. Для чего? Для конкуренции с моторами кубатуры 3,5. Я точно знаю, и Вы тоже, что 2,5 при определенных условиях может конкурировать с 3,5 и показывать хороший результат.

По топливу предлагалось также снять ограничения по нескольким причинам:

  • разумное количество нитрометана в топливе обеспечит более устойчивую работу моторов
  • не у многих есть возможность обеспечиваться чистым основным компонентом, но -
  • есть возможность покупки уже готового топлива в авиамодельных магазинах, в том числе и топлива стандартного состава (по версии производителей) которое содержит в составе масла некоторый процент синтетического масла.

От того, что предлагалось, в крайней версии правил ( rcopen.com/forum/f85/topic218053/268 ) осталось неизменным разрешить применение, кроме всего прочего, резонансной трубы. Данное изменение было поддержано многими спортсменами, интересующимися классом 1/2 F3D. Другие предлагаемые изменения (в частности по топливу, изменения размеров планера для моделей с кубатурой 2,5 не нашли должной поддержки и поэтому этих изменений не будет. Все обсуждение было в открытом доступе на страницах этого сайта.
Также предлагается привести правила в соответствие с реальным положением вещей, происходящих на соревнованиях, что-бы некоторые процедуры обрели юридическую силу в рамках соревнований - в частности описать в правилах обязательное условие для всех спортсменов заправлять модели перед стартом топливом, предоставляемым организаторами соревнований, а также предусмотреть наказание, если это условие спортсменом не выполняется.

Не вижу поводов для того, что-бы Вы повешали свой самолет на стенку. У Вас и с маффлером результат превосходный.
По крайней мере в нашем регионе в этом году будет достаточно экипажей (с правильными самолетами), и мы постараемся составить здоровую конкуренцию.

С уважением, Сергей.

Массовость и привлекательность достигается дешевизной и доступностью.Вот и нужно максимально удешевить класс.А ваши нововведения только ведут к удорожанию, сами то посмотрите, тут я всё расписал.Я бы даже и муфлера заменил на обычный глушитель, он гораздо дешевле и проще в эксплуатации, а для начинающих и подавно.Вы ещё обратите внимание на последние изменения в правилах ФАИ.Они прежде всего касаются БЕЗОПАСНОСТИ полётов моделей.А вы предлагаете вооружить новичка снарядом зверской силы и отпустить его в “свободный полёт”.И уж совсем непонятно применять трубы по желанию, хочешь ставь , а хочешь нет.Вы представляете какая разница будет в скорости?Зная психологию наших людей, могу смело предположить, что трубы будут стоять у всех и 90% из них не будут работать надлежащим образом.И тогда разница в результатах между первыми и последними будет огромна.Ещё раз хочу напомнить, что у нас не скоростной класс, а ГОНОЧНЫЙ и важна не скорость, а мастерство пилотирования.Поэтому, что-бы свести к минимуму приемущества в скорости и дать всем равные шансы, предлагаю упразднить муфлер и заменить его обычным глушителем.Это удешевит класс и упростит, а так же благоприятно скажется на ресурсе двигателя.Про Фору с Вами не согласен, это мотор для всех.У меня два двигателя, эксплуатирую два сезона, никаких нареканий.Сразу скажу, что родной обьём камеры сгорания великоват, лечится торцеванием головы на токарном станке.Точно не помню, где-то 0.3-0.5мм, в общем давишь камеру пока на поршне не появится нагар кофейного цвета.На своих форах был заменен жиклёр(бойцовый не катит) переточен диффузор(увеличена дыра) и оформлен выхлоп под кольцо для муфлера, как на 6.5(насадил втулку с проточкой на горячую)В качестве бака использую бойцовую соску.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.
А насчет рассыпания МДС - только у меня по сусекам можно наскребсти запчастей так моторов на пять. В клубе тоже валялось их несколько.
Авто моторы доступны - потому как под боком пара магазинов.
А вот форами у нас никто не торгует.
Причем 80% моделистов даже не знают что такое интернет .
А пойти общаться с Андреем Шкатовым на тему покупок , так вообще не преодолимый барьер для них.
Потому увы но реально летать не на чем ( я не про себя , для меня это не составляет проблемы) .
Дальше большая часть руков не способны сами скачать правила и сидят в моделках и ждут когда им в почтовый ящик Досааф положит правила и приглашения на соревнования.
То что 3-5 человек с края пытаются выйхать на соревнования - это не показатель реальной действительности ( приезжать то приезжают - а сколько реально выступает ? ) .
Так о каких форах можно говорить. Руководители забыли или не знают как настраивать моторы, что говорить про детей .
Дальше покажите пальцем на мотор с простым глушителем на котором вы предлагаете выступать из доступных - кроме АСП-21 я ничего не наблюдаю.
И это что гоночный мотор ? АСП-15 - гонка !!!, даже буквы не ложаться под это …
Купить начинающему Фору - это уже проходили когда пытались вместо бальзы и фанеры с клеем накупить дорогущих Калмыковских моторов - все они померли в земле сибирской не прожив и сезона и не принеся пользы. При этом в кружках от такой дури впуливания денег на ветер лобзиковых пилок не было .
------------------------------------------------------------
Я не скажу что труба это легко . Но зато имеет перспективу в развитии начинающего. Он сразу не сможит понять силовую установку . Но зато авто , судо , моторы даже под мдсовской трубкой намного легче заставить работать и мне к примеру своим пацанам большого труда не составит помочь сделать первый шаг в этом . Но вот наточить мейжиков и настроить их увы - тут меня не хватит , я не располагаю такими возможностями и временем.
Им этих мдс-ов хватит чтоб дойти до уровня форы, пусть ломают, копают ими землю и пр. Прийдет время и если кто то втянется он сам выростит из конверсий и МДС-ов, получив на них нужные навыки.
----------------------------------------------------------------
Дальше сделать модель под 2,5см3 новичку не под силу - всегда получается тяжелой по весу и тяжелой для взлета.
А вот на моторе 3,5 ошибки начинающего намного прощаются.
---------------------------------
Лично я мдс могу настроить для нормальной работы вообще без резонансной трубы и мейжика - используя всего лишь трубку длинной 170мм с длинным и пологим срезом . Я долгое время летал на таком варианте во времена когда другие моторы небыли для меня доступны - но правилами такой выхлоп запрещен.
В конечном результате итог рисуется такой - приходится соглашаться с оппонентами - классу приходит кирдык и в такой действительности проще пару пацанов поднять на радиобой и на очень крайний случай квик , чем на половинку . Потому как взрослые дяди говорят - если нет возможности купить фору , то тут делать нечего.

Sergey_S=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.

Евгений, Вы это “мираж”, "компьютерный ник"которого никто и никогда не видел и похоже не увидит 😃
А44, это единственный профессиональный пилот из “старичков” в этом классе.

Ваше мнение никому неинахитереcно 😃

A44
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.
А насчет рассыпания МДС - только у меня по сусекам можно наскребсти запчастей так моторов на пять. В клубе тоже валялось их несколько.
Авто моторы доступны - потому как под боком пара магазинов.
А вот форами у нас никто не торгует.
Причем 80% моделистов даже не знают что такое интернет .
А пойти общаться с Андреем Шкатовым на тему покупок , так вообще не преодолимый барьер для них.
Потому увы но реально летать не на чем ( я не про себя , для меня это не составляет проблемы) .
Дальше большая часть руков не способны сами скачать правила и сидят в моделках и ждут когда им в почтовый ящик Досааф положит правила и приглашения на соревнования.
То что 3-5 человек с края пытаются выйхать на соревнования - это не показатель реальной действительности ( приезжать то приезжают - а сколько реально выступает ? ) .
Так о каких форах можно говорить. Руководители забыли или не знают как настраивать моторы, что говорить про детей .
Дальше покажите пальцем на мотор с простым глушителем на котором вы предлагаете выступать из доступных - кроме АСП-21 я ничего не наблюдаю.
И это что гоночный мотор ? АСП-15 - гонка !!!, даже буквы не ложаться под это …
Купить начинающему Фору - это уже проходили когда пытались вместо бальзы и фанеры с клеем накупить дорогущих Калмыковских моторов - все они померли в земле сибирской не прожив и сезона и не принеся пользы. При этом в кружках от такой дури впуливания денег на ветер лобзиковых пилок не было .
------------------------------------------------------------
Я не скажу что труба это легко . Но зато имеет перспективу в развитии начинающего. Он сразу не сможит понять силовую установку . Но зато авто , судо , моторы даже под мдсовской трубкой намного легче заставить работать и мне к примеру своим пацанам большого труда не составит помочь сделать первый шаг в этом . Но вот наточить мейжиков и настроить их увы - тут меня не хватит , я не располагаю такими возможностями и временем.
Им этих мдс-ов хватит чтоб дойти до уровня форы, пусть ломают, копают ими землю и пр. Прийдет время и если кто то втянется он сам выростит из конверсий и МДС-ов, получив на них нужные навыки.
----------------------------------------------------------------
Дальше сделать модель под 2,5см3 новичку не под силу - всегда получается тяжелой по весу и тяжелой для взлета.
А вот на моторе 3,5 ошибки начинающего намного прощаются.
---------------------------------
Лично я мдс могу настроить для нормальной работы вообще без резонансной трубы и мейжика - используя всего лишь трубку длинной 170мм с длинным и пологим срезом . Я долгое время летал на таком варианте во времена когда другие моторы небыли для меня доступны - но правилами такой выхлоп запрещен.
В конечном результате итог рисуется такой - приходится соглашаться с оппонентами - классу приходит кирдык и в такой действительности проще пару пацанов поднять на радиобой и на очень крайний случай квик , чем на половинку . Потому как взрослые дяди говорят - если нет возможности купить фору , то тут делать нечего.

Ну вот и начался “плачь ярославны”, то дорого, ин-ет не знаем, а зачем тогда заниматься?У мальчиков есть родители и если они заинтересованы что-бы их пацан не жрал пиво и не нюхал клей по подворотням, то пусть субсидируют своих чад.Просто надо нормально всё обьяснить .А Вы хотите заставить пацанов работать на мусорное ведро.Сейчас другие времена, раньше дети спрашивали как вы это сделали, а сейчас ГДЕ КУПИЛИ?
В файле обещанный чертёж муфлера.

A44
Самчук_Евгений:

Андрей, здравствуйте…!
А что на чертеже значит диаметром 10…?

Это был вариант с выхлопом вперёд.

Самчук_Евгений

Андрей, почему, по Вашему мнению, не работает родной жиклер форы…?
Какой диаметр футорки у Вас получился после расточки…? Там и так большая дыра, куда ее больше делать…? Или я что-то не так понимаю…?
Как Вы считаете, на сколько изменится эффективность работы мафлера, если заднюю стенку его сделать не сферической, а конусом, сохранив внутренний объем мафлера.
Как влияет длина выпускного патрубка что в конце на работу…? Почему у Вас на чертеже он в итоге короче, чем нарисовали ранее…?

A44

Родной жиклёр может и работает, но плохо вписывается в капот.Диаметр футорки не помню, размер скорее дело вкуса.Конус или сфера, думаю не критично, мне проще было сделать сферу.Длинна патрубка практически не влияет, важен диаметр выхлопного отверстия 5,5 мм.В моём глушителе на конец припаивается трубка внутренний диаметр 10мм и длинной 80 мм, и загибается по радиусу.Сделано для того, что-бы было проще вывести её из капота, раньше использовал силикон, но он быстро прогорал.

Gulfstream
A44:

…А вы предлагаете вооружить новичка снарядом зверской силы и отпустить его в “свободный полёт”.

Это ведь спорт и случайных людей в этом спорте нет. Каждый спортсмен и тренер осознает риск тех или иных последствий. Это уже совсем надо быть без “серого вещества” в голове, чтобы сразу на “снаряд зверской силы”.
Авиамоделизм в целом очень сложный технически и достаточно опасный вид деятельности, если пренебрегать простейшими правилами - от простого к сложному.
Вы предлагаете упразднить еще и “четвертуху” - думаете народ попрет валом в “половинку”? Сомневаюсь. Если только Квик 500 Хобби упразднить, а на “половинку” разрешить моторы кубатурой хотя-бы до 4,5 см3 только серийного производства со штатным глушителем, тогда будет дешево и доступно. Но и будет проблематично добратся до КМС в 1/2F3D по действующим на сегодняшний день нормам ЕВСК ( sport.minstm.gov.ru/…/aviamodelSport_2010.xls ) в таблице 4 смотрим - для КМС норма не более 280 очков по сумме четырех лучших результатов в зачетных турах. А это время не более 70 секунд база (около 150 км/ч средняя скорость на базе 3 км). как же в таком случае не будет важна скорость? Да хоть строго по треугольнику (что в принципе не реално) без должной скорости не будет такого результата.
1/2F3D интересна своей динамикой, приближенной к F3D, но реализация этой динамики в РАЗЫ дешевле. “Половинка” уже в любом случае не сможет конкурировать с Квик 500 Хобби по стоимости, как бы этого нам хотелось. Это стал достаточно серьезный гоночный класс, еще раз повторюсь, близкий по динамике к большой гонке, а разрешение применения резонансной трубы расширит линейку применяемых моторов.

Этот класс зарегистрирован в Минспорте как ЮНОШЕСКИЙ со всеми вытекающими последствиями.У спортсменов официально НЕТ такого класса моделей

Слышу это уже не первый раз, и, если возможно, подтвердите пожалуйста свои слова конкретным пунктом соответсвующего действующего в настоящее время документа по этому вопросу. Буду признателен.
То, что удалось найти:

  • Всероссийский реестр видов спорта sport.minstm.gov.ru/.cmsc/…/VRVS_210610.xls во вкладке “извлечения” - присутсвует спортивная дисциплина 1/2 F-3D без дополнительных пояснений.
  • В положении о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2011 год www.fasr.ru/pic/p2011.pdf предусмотрено проведение этапов Кубка России по 1/2 F3D в личном зачете. Требования к участникам и условия их допуска говорят, что: п.3. К участию в личных видах программы спортивных соревнований допускаются спортсмены, которым до дня проведения соревнования исполнилось 14 лет и старше.
    Также предусмотрено Первенство России по 1/2 F3D в личном и командном зачете, к участию в Первенстве допускаются спортсмены не старше 1993 года рождения.
  • Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «авиамодельный спорт», утвержденные приказом Минспорттуризма России от 29.01.10 года № 55, в редакции приказа 28.06.10г №652 (ЕВСК 2010-2013) sport.minstm.gov.ru/…/aviamodelSport_2010.xls
    Класс 1/2 F3D фигурирует только в таблице 4 “Нормы” строка 8.
    Дослужиться в “половинке” возможно до КМС (КМС присваивается за выполнение норм на соревнованиях не ниже статуса Кубка субъекта Российской Федерации.).

Исходя из этих документов не могу согласится, что для спортсменов официално нет такого класса моделей и что этот класс только юношеский.
Поправтье, если что не так. Может что-то упустил? Есть еще какой документ по этому поводу?

С уважением, Сергей.

A44

fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… и где здесь есть спортсмены в трёшках?И так же было в 2010 году.Дальнейший спор по всем остальным вопросам считаю бессмысленным.Я высказал своё мнение, если кто-то думает по другому. это его право.Если для кого-то выполнить норматив КМС предел желаний, то можно изменить, например, правила в схемках и там присваивать за результат звание МС.По сути своей трешка и схемка одно и то же и чего вы хотите от этого класса мне не понятно.

Gulfstream
A44:

где здесь есть спортсмены в трёшках?

Ну мне тоже интересно узнать почему так? Мне вот не понятно, почему по 1/2 F3D не проводится официально Чемпионат России? Кубки и Первенства проводятся, а Чемпионаты нет. Кто нибудь может объяснить конкретно по пунктам?

Дальнейший спор по всем остальным вопросам считаю бессмысленным.Я высказал своё мнение, если кто-то думает по другому. это его право

Спасибо за Ваше мнение. Позиция понятна. Решение будет приниматься коллективно, как большинство решит, так и будет.

… то можно изменить, например, правила в схемках и там присваивать за результат звание МС…

Схемки схемками, но было бы не плохо в 1/2F3D начать присваивать звание МС )))

С уважением.