Совместные предложения по изменению и дополнению правил от Беларуси, Молдавы, России, Украины, Эстонии

amigaman

Господа за прошлую неделю координаторы Беларуси, Молдавы, России, Украины, Эстонии. Опираясь на предложения пилотов своих стран и предложения из Европы подготовили предложения по изменению и дополнению действующих правил.
Мы выработали общую позицию и планируем поддержать друг друга. Данные предложения должны попасть в общий список предложений по которым будут голосовать все пилоты Европы.

Вот наши предложения:

1. Убрать штраф электричкам за севший аккумулятор.
Правило есть но все его не выполняем. Понятно для чего оно нужно, но предложенный метод не решает проблемы. Поэтому правило нужно убрать.

2. Разрешить использование моделей БЕЗ шасси, прототип которых имел не убирающиеся шасси.
Данное правило делает неудобным использование прототипов типа “Штука” и уменьшает и без того скромный выбор прототипов. Более того модель будет страдать при посадке. Заставлять пилотов клеить муляжи считаем лишней тратой времени.

3. Убрать нижнее ограничение веса для моделей.

4. Разрешить использование двигателя .21 для всех типов моделей <=12метров и < 25квадратов.
Данное правило возможно сможет дать толчек, для развития класса моделей с размахом крыла до 12 метров.

5. Официально разрешить применение наждачной бумаги в качестве устройства, способствующего отрубу ленты: на передней кромке крыла, на расстоянии не более 400мм в каждую сторону от фюзеляжа, и запретить любые другие приспособления в любых других местах и частях самолета.
Данное правило позволяет уровнять шансы всех классов моделей, сделав им примерно одинаковую атакующую поверхность.

6. Ввести штраф -100 очков за пререкания и/или спор с судьёй. Данное решение принимает ГЛАВНЫЙ судья.
Главный судья должен иметь реальные рычаги, для управления ситуацией.

7. Ввести штраф -100 очков за невыполнение в течении 1 минуты, команды Главного судьи, после окончания боя, “Заглушить моторы, посадить самолеты”. Не важно как будет выполнена команда судьи, главное посадить модель.
Возможность глушения модели - это в первую очередь безопасность и пилоты должны к этому серьезно относиться.

Общий список вопросов который уже есть в международном списке, вывешу чуть позже.

Английский текст:

  1. Do not give the penalty if the electric model has landed before the end of the round

It is needed, because the rule for penalty exists, but mostly we do not pay attention to it. It is well understood what it is for, but the prescribed methods are not well enough.

  1. Allow the use of the models without gears, if the prototype had non-retractable gears.

It is needed, because the rule about the need of use of the non-retractable gears makes the use of the prototypes such as Stuka not an easy way. Thus, it also shortens the number of suitable prototypes.

  1. Remove the minimal model weight limitations

It will widen the number of small prototypes.

  1. Allow the use of 0.21 glow engines for all the models types, which are both less or equal to 12 meters, and having the wing square of the prototype not less than 25 sq. meters

This may give a good start for the use of prototypes with a wingspan less than 12 meters.

  1. Allow the use of a sandpaper oficially as an artificial device, which may help cutting the streamer: on the front leading edge of the wing, on a distance not more than 400 mm to any side from the fuselage, and to forbid the use of any other artificial devices at any other places of the model, besides the wing.

This may average the chances of all the models classes, having the common attacking surface.

  1. To give a penalty of -100 for argueing with a judge. The responsibility for that conclusion is of the main judge.

The main Judge must have the real opportunities of controlling the situation.

  1. To give a penalty of -100 for not abiding the main judge`s command to shut down the engines and to land the planes. It does not matter the way of abiding it, the thing is that the model in such a case must be landed, even by the costs of the model`s lost.

The need of engine shutting down is, firstly, the safety, and the pilots must obey it seriously.

avtandil
amigaman:
  1. Убрать штраф электричкам за севший аккумулятор…
amigaman:
  1. Do not give the penalty if the electric model has landed before the end of the round…

В англицком переводе совершенно не фигурирует севший акк. Вы просто легализуете посадку модели( Электро) до оканчания команды “КОНЕЦ боя”. Если сделали пять отрубов можете сесть с сохраненной лентой от греха подальше и ждать соперников в в следующем туре. Чегой то некрасивая поправка получаеться.

amigaman

Думаю, что тот кто в теме, тот прекрасно понимает о каком пункте правил идет речь.

DET

Вася! Первые пять пунктов поддерживаю полностью, а 5 и 6 полный бред. Главный судья не имеет права интерпритировать правила по своему как это было в битве за Москву и что замечания ему делать нельзя а то У Я ВАС? Эдак он вас заставит маршировать по кругу строевым шагам да ещё и с песнями, а соревноваться когда?

По пункту 6 . Модель не оборудованная глушилкой к соревнованиям не допускается, но бывают нештатные ситуации которые случаются в воздухе и спортсиен не имеет возможности устранить её не долетав до полной выработки горючего и если модель стабильно управляется что её штопором в землю? Опять напомню битву за Москву когда у мариупольского спортсмена Сандыги открутилась гайка и золотник карбюратора не проворачивался- чем такая модель угрожает безопасности? А вот модель белорусского спортсмена Трухана с перебитым элероном ковыляла до тех пор пока не упала в зоне расположения зрителей так это безопаснее чем не заглохший двигатель?
Убрать эти пункты из предложений.

avtandil

Василий я не в теме но и потому то и возникла стойкая асоциация что прав я! с чего это вы взяли что я не прав?
или там правила на русском будут читать?
А на английском причина посадки никак не обозначена. Вы просто разрешаете своей поправкой сесть электричке без причин.

amigaman:

Do not give the penalty if the electric model has landed before the end of the round

Вот приеду на соревнования и поступлю по пункту правил на 2-й минуте и на своей электричке, что вы мне расскажете о нарушеных мною правилах

minvoda
DET:

Главный судья не имеет права интерпритировать правила по своему как это было в битве за Москву и что замечания ему делать нельзя а то У Я ВАС? Эдак он вас заставит маршировать по кругу строевым шагам да ещё и с песнями, а соревноваться когда?

Где написано про интерпритацию правил судьей? Данное правило направлено на то, что бы судья имел все полномочия наказать спортсмена полезшего на него или линейного судью с кулаками, с матом или другими прелестями. Убрать ситуации когда спортсмен орет на линейного судью ТИПА у меня было 4 отруба, а ты гад мне два пишешь!! Такие вещи не допустимы, поэтому должно быть наказание. Данное правило не значит что с судьей нельзя вести диалог культурно.

DET:

По пункту 6 . Модель не оборудованная глушилкой к соревнованиям не допускается, но бывают нештатные ситуации которые случаются в воздухе и спортсиен не имеет возможности устранить её не долетав до полной выработки горючего и если модель стабильно управляется что её штопором в землю? Опять напомню битву за Москву когда у мариупольского спортсмена Сандыги открутилась гайка и золотник карбюратора не проворачивался- чем такая модель угрожает безопасности?

Бывают такие спортсмены у которых это бывает очень уже часто, ну просто карма у них такая и в каждой стране свои лидеры их все знают и они всех уже достали. Почему их должны всех ждать ?

DET
minvoda:

Где написано про интерпритацию правил судьей? Данное правило направлено на то, что бы судья имел все полномочия наказать спортсмена полезшего на него или линейного судью с кулаками, с матом или другими прелестями. Убрать ситуации когда спортсмен орет на линейного судью ТИПА у меня было 4 отруба, а ты гад мне два пишешь!! Такие вещи не допустимы, поэтому должно быть наказание. Данное правило не значит что судье

Коля! Хамы которые кулаками доказывают свою правоту к соревнования НИГДЕ не допускаются. Но судья для того и судья чтобы следить за строгим выполнением правил,а не карать по своему усмотрению. Тогда пункт правил где спорные вопросы решаются голосованием спортсменов -что делать с ним? Или как подать протест -ведь это прерикание с судьёй.

minvoda
DET:

Или как подать протест -ведь это прерикание с судьёй.

Это из чего следует?

DET:

Тогда пункт правил где спорные вопросы решаются голосованием спортсменов -что делать с ним?

А зачем с ним что то делать? На международных стартах когда нужно что то изменить например регламент из-за погоды, почему не спросить всех пилотов?

amigaman
avtandil:

Вот приеду на соревнования …

Это мы уже много раз слышали…

Ведь не приедете и не будете участвовать в соревнованиях, ни в открытом классе, ни в АСИСе, ни в историческом. К чему воду в ступе толочь?

DET:

Вася! Первые пять пунктов поддерживаю полностью, а 5 и 6 полный бред.

Толя! Я не понимаю, как можно поддерживать полностью первые пять пунктов и тут же говорить, что пятый пункт - полный бред.
Или я опять что-то недопонимаю.

С моей точки зрения, спортсмен просто обязан соответствовать, что ли… Есть спортивный кодекс.

Но если находятся чудаки, что на судей “прут с кулаками” (у нас правда такого ни разу не было), то судья должен быть защищен ПРАВИЛАМИ.

avtandil

Василий Приеду или нет это второстепенно, а вопрос весьма конкретный!
В той редакции что вы дали на русском все ясно, а на английском то не понятно, вот откуда мой вопрос.
Ведь действительно в любой моменть электричник посадивший свою модель может сослаться на вами внесенный пункт.

TempesT
avtandil:

Вот приеду на соревнования и поступлю по пункту правил на 2-й минуте и на своей электричке, что вы мне расскажете о нарушеных мною правилах

Да ничего не скажем, Вы же ничего не нарушите своеи посадкои, только сами себя лишите возможности сделать ещё отруб или несколько отрубов. И почему это ДВСнику можно сесть когда вздумается и ничего ему не будет, а электрику видите ли баранку надо влепить.

EЖ

Саш, но Автандил то в целом прав. Не может быть такого, чтобы русский и английский вариант отличались. Они должны быть идентичными. Тогда будет все ок. А пока это все “юридически” некорректно.

avtandil
TempesT:

Да ничего не скажем, Вы же ничего не нарушите своеи посадкои, только сами себя лишите возможности сделать ещё отруб или несколько отрубов. И почему это ДВСнику можно сесть когда вздумается и ничего ему не будет, а электрику видите ли баранку надо влепить.

И да и нет!
ДВС летит пока есть топливо и режим(естественно корректно настроенный!
А вот электричник учуявшиий что с энергоблоком швах садиться,
В начале он может использовать двигатель котоый будет превосходит ДВС но сажать акки, тактика боя будет нарубить используя потенциал на первых атаках а затем отдыхать.
Но в принципе тактика построения боя для них будет по разумению каждого индивида электро пилота,но конец будет преждевременная посадка без последствий.
Думаю проблему надо рассматривать комплексно! там может оказаться немало подводных камней незаметных с первого взгляда.

amigaman
:

Саш, но Автандил то в целом прав. Не может быть такого, чтобы русский и английский вариант отличались. Они должны быть идентичными. Тогда будет все ок. А пока это все “юридически” некорректно.

Дело в том, что нет никакого русского варианта. Язак в асисяйстве официальный - английский. Так называемый “Русский вариант” носит чисто ознакомительный характер.

Формулировка взята с предложения молдавских коллег, которое они уже отсылали к Райнеру (см. первый пост этой темы). Иначе несерьезно как-то выходит, сначала внести поправку, потом ее подкорректировать и продублировать.

avtandil:

Думаю проблему надо рассматривать комплексно! там может оказаться немало подводных камней незаметных с первого взгляда.

Большинство из этих проблем уже давно изучены и вылечены. Не наблюдалось пилотов-электричников, которые имели бы полетное время боя меньше 6 минут.

lyoha

Баранку за севший аккумулятор убирать нельзя. Слишком большое поле для не очень честного тактического маневра открывается.

Rozario

Леш, давай дадим электричеству буйно развиваться, а заодно на хитрозадых пилотов посмотрим(если такие будут) Пункт некоректный - но ужо достало его жевать.

avtandil
Rozario:

Леш, давай дадим электричеству буйно развиваться, а заодно на хитрозадых пилотов посмотрим(если такие будут) Пункт некоректный - но ужо достало его жевать.

Наверное ваше мнение наиболее прагматичное. Опыт и наблюдение на старте нововведения покажет что и как. Ну а запретить или закрепить нововведение покажеть летный сезон.

EЖ
amigaman:

Дело в том, что нет никакого русского варианта. Язак в асисяйстве официальный - английский. Так называемый “Русский вариант” носит чисто ознакомительный характер.

Формулировка взята с предложения молдавских коллег, которое они уже отсылали к Райнеру (см. первый пост этой темы). Иначе несерьезно как-то выходит, сначала внести поправку, потом ее подкорректировать и продублировать.

Тогда нужно “Русский” вариант привести в соответствие с приоритетным английским языком. А не пороть отсебятину.

minvoda
lyoha:

Баранку за севший аккумулятор убирать нельзя. Слишком большое поле для не очень честного тактического маневра открывается.

Возможно, только что мы имеем на сегодня ПРАВИЛО есть, а его никто не выполняет, так зачем оно нужно?
Для чего оно нужно понятно, но вот свою задачу не выполняет.

amigaman

Так устроит? Надеюсь, Вам стало легче…

amigaman:
  1. Убрать штраф , если модель на электротяге совершила преждевременную посадку до конца раунда.

Правило есть но все его не выполняем. Понятно для чего оно нужно, но предложенный метод не решает проблемы. Поэтому правило нужно убрать.

minvoda:

Для чего оно нужно понятно, но вот свою задачу не выполняет.

Потому что, как я уже много раз говорил, не прописана методика контроля.

lyoha
minvoda:

ПРАВИЛО есть, а его никто не выполняет,

Коль, вот ты, как координатор Беларуси, почему не следишь за выполнением этого пункта? Лень? Жалко товарищей? Не знаешь как или какая еще причина? Почему меряются обороты на ДВС, а вот время работы аккумулятора на ПОЛНОМ газу даже выборочно не проверяется? Почему у меня проверяли соответствие копийности ТОЛЬКО на ЧМ? И ни на одних стартах в Беларуси и России? Может пункты про копийность тоже нах? Ведь не выполняется же?

Rozario:

Леш, давай дадим электричеству буйно развиваться,

Ром, развивается только то, что имеет на пути некоторые преграды. Без сопротивления только амебы плодятся и понос из задницы вытекает. А добротные говяшки только с некоторым усилием получаются.

amigaman:

Потому что, как я уже много раз говорил, не прописана методика контроля.

На выбранной судьей банке на полном газу отмеряем 7 минут 30 секунд работы. Не сдюжила банка, можешь попросить померять на другой. Или на всех сразу. Нет банок на тесты - в сад. Плакаться про бедность. Или ставить ДВС.
Методика контроля не прописана много у чего в правилах. А у чего прописана в 90% случаев не контролируется все равно. Кроме оборотов никто, никогда и ничего больше не меряет.

asw

а может лимитеры всем поставить? вон планерасты уже два года как без лимитеров никуды… сначала бубнили мол дорого и бестолково, а щас без лимитеров никуды, все подчинились как миленькие
выставь уровень например 100ватт в минуту и ноу проблем. Любой подозрительный сразу после полета “сюда иди” в техком…
лог списал и все! правда чудеса про тридцативаттные моторчики будет труднее сочинять…
бойцы по сравнению с планерастами не привыкли много тратить, однако Моня Тумбзик может подгонять лимитеры раза в полтора дешевле немецких и даже выдавать их в прокат…

lyoha

Моня Тумбзик невероятно сложноуловимая субстанция… Особенно когда что-то кому-то пообещал и якобы сделал…

TempesT

Я понимаю что вся эта дискуссия ни к чему не приведет, но всетаки:
Леша (E}|{), на сегодняшнии день при существующих ограничениях на электро ВМГ (72000), ты можешь предложить вариант мотоустановки которая будет валить намного быстрее 0,25 ОСлика, крутящего винт 9х5 на 15500, при этом максимально разрешенная батарея разрядится в ноль уже через 3-4 минуты ? Токи в такои конфигурации должны быть в раионе 70-80А:)
Тактику типа, нарубил отрубов и свалил на посадку никто не пользует, конец наконец если очень припечет и я сделаю каким-то чудом 4-5 отрубов, да ещё и ленту не отдам за первые 3-4 минуты, и мне страсть как не захочется больше воевать, то я всегда смогу изобразить нечто похожее на срыв в штопор и отделаться поломкои винта, а всем театрально говорить - мол звиняите дядьки, зарулился я, и никто ничего не докажет.
А вот получить баранку после тех же 2-3 отрубов и недолета 10 секунд до финального свистка, я считаю, не есть правильно. Понятно что сеичас никто на это не смотрит, но как только на какихто серьезных этапах, какои нибудь электрик начнет мешать, то тут же наидется почитатель буквы закона и будет вспоминать как ты сел за пару секунд до конца боя. ИМХО

asw:

а может лимитеры всем поставить?

Александр, а не дадите линк не сеи приборчик, интересно почитать про деваис, чего такое и как работает (абсолютно серьезно).