Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

A44
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Здоровый смех и поднятое настроение - полезная вещь для здоровья.
А насчет рассыпания МДС - только у меня по сусекам можно наскребсти запчастей так моторов на пять. В клубе тоже валялось их несколько.
Авто моторы доступны - потому как под боком пара магазинов.
А вот форами у нас никто не торгует.
Причем 80% моделистов даже не знают что такое интернет .
А пойти общаться с Андреем Шкатовым на тему покупок , так вообще не преодолимый барьер для них.
Потому увы но реально летать не на чем ( я не про себя , для меня это не составляет проблемы) .
Дальше большая часть руков не способны сами скачать правила и сидят в моделках и ждут когда им в почтовый ящик Досааф положит правила и приглашения на соревнования.
То что 3-5 человек с края пытаются выйхать на соревнования - это не показатель реальной действительности ( приезжать то приезжают - а сколько реально выступает ? ) .
Так о каких форах можно говорить. Руководители забыли или не знают как настраивать моторы, что говорить про детей .
Дальше покажите пальцем на мотор с простым глушителем на котором вы предлагаете выступать из доступных - кроме АСП-21 я ничего не наблюдаю.
И это что гоночный мотор ? АСП-15 - гонка !!!, даже буквы не ложаться под это …
Купить начинающему Фору - это уже проходили когда пытались вместо бальзы и фанеры с клеем накупить дорогущих Калмыковских моторов - все они померли в земле сибирской не прожив и сезона и не принеся пользы. При этом в кружках от такой дури впуливания денег на ветер лобзиковых пилок не было .
------------------------------------------------------------
Я не скажу что труба это легко . Но зато имеет перспективу в развитии начинающего. Он сразу не сможит понять силовую установку . Но зато авто , судо , моторы даже под мдсовской трубкой намного легче заставить работать и мне к примеру своим пацанам большого труда не составит помочь сделать первый шаг в этом . Но вот наточить мейжиков и настроить их увы - тут меня не хватит , я не располагаю такими возможностями и временем.
Им этих мдс-ов хватит чтоб дойти до уровня форы, пусть ломают, копают ими землю и пр. Прийдет время и если кто то втянется он сам выростит из конверсий и МДС-ов, получив на них нужные навыки.
----------------------------------------------------------------
Дальше сделать модель под 2,5см3 новичку не под силу - всегда получается тяжелой по весу и тяжелой для взлета.
А вот на моторе 3,5 ошибки начинающего намного прощаются.
---------------------------------
Лично я мдс могу настроить для нормальной работы вообще без резонансной трубы и мейжика - используя всего лишь трубку длинной 170мм с длинным и пологим срезом . Я долгое время летал на таком варианте во времена когда другие моторы небыли для меня доступны - но правилами такой выхлоп запрещен.
В конечном результате итог рисуется такой - приходится соглашаться с оппонентами - классу приходит кирдык и в такой действительности проще пару пацанов поднять на радиобой и на очень крайний случай квик , чем на половинку . Потому как взрослые дяди говорят - если нет возможности купить фору , то тут делать нечего.

Ну вот и начался “плачь ярославны”, то дорого, ин-ет не знаем, а зачем тогда заниматься?У мальчиков есть родители и если они заинтересованы что-бы их пацан не жрал пиво и не нюхал клей по подворотням, то пусть субсидируют своих чад.Просто надо нормально всё обьяснить .А Вы хотите заставить пацанов работать на мусорное ведро.Сейчас другие времена, раньше дети спрашивали как вы это сделали, а сейчас ГДЕ КУПИЛИ?
В файле обещанный чертёж муфлера.

A44
Самчук_Евгений:

Андрей, здравствуйте…!
А что на чертеже значит диаметром 10…?

Это был вариант с выхлопом вперёд.

Самчук_Евгений

Андрей, почему, по Вашему мнению, не работает родной жиклер форы…?
Какой диаметр футорки у Вас получился после расточки…? Там и так большая дыра, куда ее больше делать…? Или я что-то не так понимаю…?
Как Вы считаете, на сколько изменится эффективность работы мафлера, если заднюю стенку его сделать не сферической, а конусом, сохранив внутренний объем мафлера.
Как влияет длина выпускного патрубка что в конце на работу…? Почему у Вас на чертеже он в итоге короче, чем нарисовали ранее…?

A44

Родной жиклёр может и работает, но плохо вписывается в капот.Диаметр футорки не помню, размер скорее дело вкуса.Конус или сфера, думаю не критично, мне проще было сделать сферу.Длинна патрубка практически не влияет, важен диаметр выхлопного отверстия 5,5 мм.В моём глушителе на конец припаивается трубка внутренний диаметр 10мм и длинной 80 мм, и загибается по радиусу.Сделано для того, что-бы было проще вывести её из капота, раньше использовал силикон, но он быстро прогорал.

Gulfstream
A44:

…А вы предлагаете вооружить новичка снарядом зверской силы и отпустить его в “свободный полёт”.

Это ведь спорт и случайных людей в этом спорте нет. Каждый спортсмен и тренер осознает риск тех или иных последствий. Это уже совсем надо быть без “серого вещества” в голове, чтобы сразу на “снаряд зверской силы”.
Авиамоделизм в целом очень сложный технически и достаточно опасный вид деятельности, если пренебрегать простейшими правилами - от простого к сложному.
Вы предлагаете упразднить еще и “четвертуху” - думаете народ попрет валом в “половинку”? Сомневаюсь. Если только Квик 500 Хобби упразднить, а на “половинку” разрешить моторы кубатурой хотя-бы до 4,5 см3 только серийного производства со штатным глушителем, тогда будет дешево и доступно. Но и будет проблематично добратся до КМС в 1/2F3D по действующим на сегодняшний день нормам ЕВСК ( sport.minstm.gov.ru/…/aviamodelSport_2010.xls ) в таблице 4 смотрим - для КМС норма не более 280 очков по сумме четырех лучших результатов в зачетных турах. А это время не более 70 секунд база (около 150 км/ч средняя скорость на базе 3 км). как же в таком случае не будет важна скорость? Да хоть строго по треугольнику (что в принципе не реално) без должной скорости не будет такого результата.
1/2F3D интересна своей динамикой, приближенной к F3D, но реализация этой динамики в РАЗЫ дешевле. “Половинка” уже в любом случае не сможет конкурировать с Квик 500 Хобби по стоимости, как бы этого нам хотелось. Это стал достаточно серьезный гоночный класс, еще раз повторюсь, близкий по динамике к большой гонке, а разрешение применения резонансной трубы расширит линейку применяемых моторов.

Этот класс зарегистрирован в Минспорте как ЮНОШЕСКИЙ со всеми вытекающими последствиями.У спортсменов официально НЕТ такого класса моделей

Слышу это уже не первый раз, и, если возможно, подтвердите пожалуйста свои слова конкретным пунктом соответсвующего действующего в настоящее время документа по этому вопросу. Буду признателен.
То, что удалось найти:

  • Всероссийский реестр видов спорта sport.minstm.gov.ru/.cmsc/…/VRVS_210610.xls во вкладке “извлечения” - присутсвует спортивная дисциплина 1/2 F-3D без дополнительных пояснений.
  • В положении о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2011 год www.fasr.ru/pic/p2011.pdf предусмотрено проведение этапов Кубка России по 1/2 F3D в личном зачете. Требования к участникам и условия их допуска говорят, что: п.3. К участию в личных видах программы спортивных соревнований допускаются спортсмены, которым до дня проведения соревнования исполнилось 14 лет и старше.
    Также предусмотрено Первенство России по 1/2 F3D в личном и командном зачете, к участию в Первенстве допускаются спортсмены не старше 1993 года рождения.
  • Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта «авиамодельный спорт», утвержденные приказом Минспорттуризма России от 29.01.10 года № 55, в редакции приказа 28.06.10г №652 (ЕВСК 2010-2013) sport.minstm.gov.ru/…/aviamodelSport_2010.xls
    Класс 1/2 F3D фигурирует только в таблице 4 “Нормы” строка 8.
    Дослужиться в “половинке” возможно до КМС (КМС присваивается за выполнение норм на соревнованиях не ниже статуса Кубка субъекта Российской Федерации.).

Исходя из этих документов не могу согласится, что для спортсменов официално нет такого класса моделей и что этот класс только юношеский.
Поправтье, если что не так. Может что-то упустил? Есть еще какой документ по этому поводу?

С уважением, Сергей.

A44

fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… .fasr.ru/index.php?name=Html_Content&op=page&folder… и где здесь есть спортсмены в трёшках?И так же было в 2010 году.Дальнейший спор по всем остальным вопросам считаю бессмысленным.Я высказал своё мнение, если кто-то думает по другому. это его право.Если для кого-то выполнить норматив КМС предел желаний, то можно изменить, например, правила в схемках и там присваивать за результат звание МС.По сути своей трешка и схемка одно и то же и чего вы хотите от этого класса мне не понятно.

Gulfstream
A44:

где здесь есть спортсмены в трёшках?

Ну мне тоже интересно узнать почему так? Мне вот не понятно, почему по 1/2 F3D не проводится официально Чемпионат России? Кубки и Первенства проводятся, а Чемпионаты нет. Кто нибудь может объяснить конкретно по пунктам?

Дальнейший спор по всем остальным вопросам считаю бессмысленным.Я высказал своё мнение, если кто-то думает по другому. это его право

Спасибо за Ваше мнение. Позиция понятна. Решение будет приниматься коллективно, как большинство решит, так и будет.

… то можно изменить, например, правила в схемках и там присваивать за результат звание МС…

Схемки схемками, но было бы не плохо в 1/2F3D начать присваивать звание МС )))

С уважением.