Q40 что это?
Появились еще Strega, Invictus ,AR-6. Вся информация по Q-40 есть на форуме www.rcuniverse.com/forum/forumid_155/tt.htm
АР-6, прикольный )
Чехи тоже “колдуют” с Ку-40
Затем модель этого прототипа вписывается в геометрические ограничения
Можно поподробнее? Размах,профиль, мидель.
,если вы делаете новую модель , то ее дизайн вначале должна была утвердить АМА США. В других странах на Q-40 летают по правилам АМА.Cейчас эта процедура упростилась.
Как она происходит? Допустим сделали модель…
А сколько экипажей в Питере и когда планируете проводить соревнования ?
Зависит от количества самолётов которые сделаем.😁😁😁
Все есть в Вашейже ссылке www.modelaircraft.org/files/2...ylonRacing.pdf
Все есть в Вашейже ссылке www.modelaircraft.org/files/2...ylonRacing.pdf
После гугловского перевода, врядли сможем что то построить.😁
Я честно пытался разобратся в этой билибирде, и понял, что это закончится может только дуркой:(😦😁
У меня есть знакомый - технический переводчик с немецкого, может кто кинет ссылку на правила в немецком варианте?
Ура! данные таковы:
Вес 1800г-минимум, 2250г-максимум
Размах максимальный - 1420мм
Профиль в корне - не менее 22.5мм
Площадь крыла - не менее 2580кв.см.
Фюзеляж
Высота - не менее 127мм
Ширина - не менее 76мм
Капот не засчитывается.
Мотор должен выступать из капота не менее чем на 20мм, свеча в замер не входит.
Глушитель открытый, на фюзеляже допускается канал для глушителя.
Модель должна иметь реальный прототип. Внешнее сходство + геометрия крыла.
Антон спасибо за отличную работу! а у кого в СОВДЕПИИ есть такая модель?
У нас есть матрица на похожий самолётик. Это старый F3D Мустанг. И есть небольшая лажа с размахом, но думаю это решабельно.
У меня есть Napier на завершающем этапе сборки . Куплен в США на Matneys models в виде кита -стелопластиковый фюзеляж с карбоновыми вставками, пенопластовое ядро крыла, дюралевые стойки шасси и чертёж. Остальной материал и комплектующие докупались отдельно. Вот ссылка attachment:/2/attachment2.htm
Вот ссылка attachment:/2/attachment2.htm
Не проходит.
Не подскажете как происходила покупка?
Гдето с месяц назад мы пытались там-же купить, но на письма так никто и не ответил…
Гдето с месяц назад мы пытались там-же купить, но на письма так никто и не ответил
Попробуйте написать на этот адрес matneymodels<собака>http://hughes.net
Kevin Matney
Получилось все отлично и корректно,все пришло как было и заявленно , со стеклотканью,смолой и другими примочками. На универсе это активный товарищь с ником Kevin Matney. Рекомендую, и между прочим - бюджетный вариант модели !!!
Т.е. нажали на кнопочку САRD, оплатили и получили посылку?
Абсолютно верно. И еще он на мыло отдельно прислал по моей просьбе фотоинструкцию по сборке. Также у него покупал отличную смолу и стеклоткань. В общем все понравилось, думаю заказать у него еще AJ-2.
ВЫКЛАДЫВАЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Q-40 ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!!
ПРАВИЛА
Класс Q40
Воздушные гонки радиоуправляемых моделей
Действительно с 01 января 2012 года
- Двигатель.
1.1. Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 6,6 см3.
1.2. Допускается использование четвертьволнового резонатора.
1.3. Мотор должен выступать из капота не менее чем на 20мм, свеча в замер не входит.
1.4. Резонансные трубы - запрещены.
1.5. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм.
1.6. Диаметр воздушного винта 7,4 дюйма или не меньше чем 187,96 мм. - Минимальный вес модели без топлива - 1800 граммов максимальный вес модели - 2250 граммов.
- Фюзеляж.
. 3.1. Фюзеляж должен иметь ширину не менее 76 мм. и высоту не менее 127 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля крыла учитывается при измерении минимальной высоты.
3.2. Модель должна иметь прототип реально существующего самолёта. - Крыло.
4.1. Минимальный размах – 1270 мм.
4.2. Максимальный размах – 1420 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).
4.3. Толщина профиля – не менее 22,5 мм в корне. Значение толщины крыла +/- 1 мм.
4.4. Площадь крыла - не менее 2580кв.см.
4.5. Конструкция крыла без ограничений. - Взлёт.
5.1. Взлёт производится только с колёс, диаметр колёс должен быть не менее 57мм., а колёсная база (ширина стоек) 175 мм. - Проведение стартов.
6.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с моделями Q-40, прошедшими технический контроль при регистрации.
6.2. На 2012г.допускается применение планера модели F3D. -
Топливо.
7.1. Для калильных двигателей разрешается любое топливо с масимальным содержанием нитрометана до 15%.
8. Треугольным маршрут проложат следующим образом: маршрут состоит из 10 кругов по 400 м. каждый. Гонка начинается от линии старта-финиша. Все взлёты будут проходить с земли, без применения механических устройств для помощи воздушному судну, но разрешено толкать модель руками. Гонка прекращается через 10 кругов на линии старта-финиша. Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
10. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D.
11. Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования. Все служащие на дистанции соревнований и все участники обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
12. Порядок выступлений будет координироваться в соответствии с используемыми радиочастотами, для того, чтобы позволить одновременные полёты. Каждый участник должен представить две разных частоты, отличных от минимума в 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях воздушных судов, принявших участие в соревновании. Во время тренировки на маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, операторов, диспетчеров) до и во время соревнования. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт. В случае если спортсмен пользуется передатчиком с технологией расширенного спектра (2.4 гигагерц), в таком случае передатчик спортсмен не сдает судье для хранения.
13. Проверка всех воздушных судов на безопасность будет проводиться до или во время регистрации самим участником под надзором служащего соревнования.
15. Проведение Соревнований.
15.1. Счётчики времени и кругов: к каждому участнику должен быть приставлен один служащий во время каждого выступления. данный служащий отметит, за какое время воздушное судно участника преодолело эти 10 кругов. Таким образом, он будет отсчитывать отлетанные круги и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 14 кругов. Он будет вести запись на своём секундомере до тех пор, пока не отметит время на учётном листе под надзором диспетчера. На линии старта-финиша электронный сигнал будет подан каждому участнику. Эти сигналы будут отдавать судьи у опоры №1. Эти судьи подадут сигнал участнику, когда его воздушное судно пройдёт опору №1. Судьи у опор будут размещены на маршруте в соответствии с описанием маршрута (рис.1). Каждому сигнализирующему будет назначен свой отличительный цвет и Руководитель соревнований распорядится, чтобы каждая модель отслеживалась одним сигналящим в начале каждого запуска.
15.1.2. Судьи не будут подавать сигналы, когда воздушное судно достигнет середины маршрута между опорами №1 и №3, или ранее. В момент, когда модель поравняется с опорой №1, сигнализирующий включит сигнал. Помощников пилота у опор не будет.
15.1.3. У опор №2 и №3 Официальные судьи разместятся в соответствии со схемой маршрута (рис.1) у опоры, где они должны судить.
15.1.4. Судья у боковой линии должен быть помещён лицом к яме со стороны зрителя маршрута соревнований. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты ямы или площадки для зрителей.
15.1.5. Два судьи у боковых линий разместятся около судей у опоры №1 со зрительской стороны маршрута соревнования. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты боковой линии и пролёт ниже уровня опор, как указано в рис.1.
15.1.6. Разрешено не более трёх моделей от одного участника.
15.1.7. Диспетчер (стартёр) соревнований отвечает за каждый запуск, диспетчер (стартёр) должен убедиться, что все участники и Служащие соревнования готовы приступить к запуску. У каждого сигналящего будет сигнал отличительного цвета, диспетчер (стартёр) распределит сигнализирующего для всех моделей воздушных судов перед началом любого запуска. Проверка работы радио должна проводиться каждым участником до включения двигателя (лей).
15.1.8. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено.
15.1.9. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
15.1.10. По завершении 10 кругов Диспетчер (стартёр) должен немедленно распорядиться, чтобы участник убрал свою модель с маршрута.
15.1.11. В случае, если участник соревнования запускает свою модель воздушного судна до отмашки флажка Диспетчера (стартёра) или до стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначена сбавка. Два нарушения ведут к дисквалификации с указанного полёта.
15.1.12. Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к опоре №2. Модели воздушных судов будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала, данного конкретной модели воздушного судна. Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.
15.1.13. Руководитель соревнования имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки Руководитель соревнования сочтёт, что какая-либо модель воздушного судна летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки воздушного судна. Постоянный не управляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полёт ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины пилона будет сочтён за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полёта снимают участника соревнований с текущего тура.
15.1.14. В каждой гонке оператор должен запустить модель на старте и передать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели воздушного судна и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и механик одной команды могут выступать в качестве механика/помощника в одной или нескольких других командах. Однако никакая модель воздушного судна не может быт использована более, чем одной командой, так же как не могут быть перераспределены роли в команде.
15.1.15. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал), любой контакт с моделью воздушного судна будет читаться столкновением и причастная к нему модель воздушного судна должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать таким участникам ещё одну возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если по его мнению модель пригодна для полёта или если у участника соревнований есть в резерве пригодная для полёта модель. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник (и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получат возможность набрать очки за тот раунд.
15.1.6. Потеря любой части модели воздушного судна после стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал) и до остановки двигателя дисквалифицирует модель воздушного судна, только если это не стало результатом столкновения.
15.1.7. По завершении полёта все модели воздушных судов должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все пилоты и операторы не должны заходить на определённую посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
16. Начисление очков.
16.1.1. Время полёта каждой модели воздушного судна замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику.
16.1.2. Человек, отсчитывающий круги/следящий за временем останавливает секундомер по прохождении участником соревнований десяти кругов и, под наблюдением диспетчера, записывает в отчётный лист участника прошедшее время, зафиксированное секундомером.
16.1.3. По завершении каждого полёта, судьи у опор и боковых линий сообщают диспетчеру о нарушениях каждой модели воздушного судна. Диспетчер затем назначает одного из людей, считающих круги/наблюдающих за временем, записывать общее количество нарушений каждого участника в его отчётный лист.
16.1.4. Отчётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который:
a.) добавляет 1/10 времени пролёта 10 кругов, чтобы называть точное время в случае, если допущено одно нарушение;
b.) не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушений.
16.1.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
16.1.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков по завершении всех полётов. Если проводилось четыре и более полётов, худший результат каждого из участников соревнования не учитывается. Если проводилось девять и более полётов, два худший результата каждого из участников соревнования не учитываются. Если проводилось двенадцать и более полётов, три худший результата каждого из участников соревнования не учитываются.
16.1.7. При равных результатах победитель будет определён показательными соревновательными полётами, если позволяет время и нет конфликта частот. В противном случае, разрешающим фактором будет лучший результат одной гонки.
17. Классификация команд.
17.1.1. Для определения очков национальной команды в командном зачёте, просуммируйте личные очки членов команды. Команды распределяются в зависимости от количества очков от минимального к максимальному; при полной тройке участвующих команд, обгоняющих две другие команды, которые, в свою очередь, стоят выше одной участвующей команды. В случае равного количества очков, выигрывает команда с наименьшей суммой занятых мест, считаемых от первого. Если и в таком случае сохраняется равенство, спор решается лучшими местами, занятыми в индивидуальном зачёте.
18. Награды.
18.1.1. При выдаче призов, пилоты получают медали и дипломы, операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени, а также пилоты и менеджеры команд получают медали и дипломы, и операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени.
18.1.2. Организаторы могут вручить и прочие призы по своему усмотрению.
ВЫКЛАДЫВАЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА Q-40 ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!!
11. Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования.
Хорошо вам язвенникам, а о нормальных людях подумали? 😁