Q500 стандарт

Ант157

Посовещавшись (плотно) с организатором состязаний, пришли к выводу, что база будет 300 метров (стандартная).Нарекания (кроме русского языка) ещё есть?
Три дня на раздумья!!! Далее принимаются Российские правила.

Alexak14

Сделайте пожалуйста как и раньше в КВИК 500 Стандарт:
Крыло Минимальный размах – 1200 мм. Минимальная толщина профиля – 30 мм. Минимальная хорда – 250 мм. Конструкция крыла без ограничений.

Что бы не переделывать уже готовые самолеты!

Saiz
Ант157:

Далее принимаются Российские правила.

Я так понимаю, пока этот класс не зарегистрирован, это не Российские правила, а правила по которым будут проводится соревнования в Питере.😛
Я у себя если захочу проведу их по своим правилам, а во Владимире мы будем летать по правилам по которым я летаю семь последних лет.😛

Kamgena
Saiz:

Я так понимаю, пока этот класс не зарегистрирован, это не Российские правила, а правила по которым будут проводится соревнования в Питере. Я у себя если захочу проведу их по своим правилам, а во Владимире мы будем летать по правилам по которым я летаю семь последних лет.

Класс !!! У всех свои правила и свои требования к моделям… Обидно, вроде все обсуждали и все псу под хвост…

Gulfstream
Ант157:

Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 7,4 см3 (0.46 in3) включительно

Почему 7,4 см3 = 0.46 in3 ??? Давайте поточнее 1 дюйм кубический = 16.3870… сантиметр кубический
итого 0.46 in3 = 7,53802… см3
А то получается ОсМах по паспорту 7,45 см3 - по кубическим сантиметрам не проходит / а по кубическим дюймам проходит (0,455).

Предлагаю изложить в следующей редакции:
не более 7,538 см3 или 0.46 in3

  • 1.6. Диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм.

В такой редакции если в дюймах то только диаметр 8,75 дюймов??? а если в миллиметрах буду мерять??? то можно больше 222,25 мм (но не меньше) - абсурд какой-то. Этим пунктом какой диаметр ограничивается, минимальный или вообще диаметр винта?
Если взято с официальных правил Квик спорт, как вообще на сегодняйшний день Квик спорт летает? На каких винтах?

  • 4.6. Высота (с учётом толщины крыла) – 89 мм.
    Этот подпункт в пункте 4 (крыло) к чему относится?? высота чего??
monitor:

А в чем приимущество короткой 300метровой дистанции для Квика?

Для Квика 500 с мотором ОсМакс, ТТ, и иже с ними подобными преимущество в ДИНАМИКЕ. На базе 300 метров круг у Квика 500 Стандарт динамика полета близка с динамике Квик 500 Спорт на базе 400 метров.
На 400 метров Квик 500 Стандарт будет выглядеть ну совсем вяло

Brodяga
Gulfstream:

.Для Квика 500 с мотором ОсМакс, ТТ, и иже с ними подобными преимущество в ДИНАМИКЕ.

Именно так! Круг в гонке - это: 2 разворота + расчёт траектории для каждого разворота, + удержание самолёта как можно ниже по высоте по всему кругу. И время прохождения круга примерно одинаково в Q-500 Хобби и Q-500 Спорт! В Спорте больше скорость и только поэтому, и ни по какой другой причине, больше база! Базы для разных классов давно придуманы опытными гонщиками, и они, я предполагаю, рассчитывали её протяжённость так, чтобы у опытного пилота модель почти всё время стояла в ноже.
Когда я этим летом выступал на Чемпионате Украины на “половинке”, там, чтобы не переносить вешку и судей, “половинку” летали по большой базе, но 8 кругов. Вроде бы всё логично: 8х400 = 3200 м., на 200 м. больше дистанция, но на 2 малых разворота и на 2 больших разворота меньше, значит, результат будет приблизительно равен. Но это по теории, а на практике - всё по-другому, поведение модели СОВСЕМ не такое, к которому привык на тренировках по “малой” базе!

Saiz

С базой вроде определились. А вот с размерами… Может все размеры указывать в миллиметрах? У нас ведь в России не дюймовое измерение.

Kamgena:

Класс !!! У всех свои правила и свои требования к моделям… Обидно, вроде все обсуждали и все псу под хвост…

Конечно основа должна быть одна для всех.

Alex70

Ну славу Богу родил. Наверное с чемпионата их и вы нашивал. Молодец Антон.

monitor

ВАРИАНТ ИСПРАВЛЕННЫЙ

Класс КВИК- Стандарт
Воздушные гонки радиоуправляемых моделей
МОСКВА
Действительно с 01 января 2013 года

  1. Двигатель.
    Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 7,5 см3 (0.46 in3) включительно, отечественного или иностранного серийного промышленного производства
    Двигатель должен быть оборудован серийным глушителем с выпускным отверстием круглой формы диаметром не более 7мм. Применение четверть волновых глушителей (муфлер) и резонансных труб не допускается.
    Обязательно использование серийно выпускаемого карбюратора с впускным отверстие круглой формы диаметром не более 7.8мм.
    Любые переделки и замены деталей мотора запрещены. кроме прокладок под головку.
    1.3. Любое капотирование мотора запрещено.
    1.4. Минимальный размер моторного шпангоута – 57х57 мм.
    1.5. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм. (отсутствие кока допускается).
    1.6. Диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм. Разрешены винты только серийного производства с заводской маркировкой.
  2. Минимальный вес модели без топлива - 1500 граммов максимальный вес модели - 2200 граммов.
  3. Фюзеляж.
    3.1. Минимальное сечение фюзеляжа в пределах крыла: ширина – 73 мм. Значение высоты и ширины фюзеляжа +/- 1 мм.
    3.2. В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник шириной 73 мм. и высотой 89 мм. с радиусом закругления по углам не более 5 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля крыла учитывается при измерении минимальной высоты.
    3.3. Максимальный радиус скругления фюзеляжа – 5 мм.
  4. Крыло.
    4.1. Минимальный размах – 1200 мм. Минимальная хорда – 250 мм
    4.2. Максимальный размах – 1320 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).
    4.3. Толщина профиля (на размахе 1200 мм.) – не менее 30 мм. Значение толщины крыла +/- 1 мм.
    4.4. Профиль должен быть постоянен (30 мм.) на размахе минимум 1200 мм.
    4.6. Высота (с учётом толщины крыла) – 89 мм.
    4.7. Конструкция крыла без ограничений.
  5. Взлёт.
    5.1. Взлёт разрешается с неотделяемого во время полёта шасси или с рук. Если взлёт производится с колёс, то диаметр колёс должен быть не менее 57мм., а колёсная база (ширина стоек) 175 мм.
  6. Проведение стартов.
    6.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с моделями Квик- СТАНДАРТ, прошедшими технический контроль при регистрации.
    6.2. На Первенстве России среди юношей по гоночным радиоуправляемым моделям выделяется младшая возрастная группа до 15 лет включительно (в текущем году проведения соревнований спортсмену не должно исполниться 16 лет).
  7. Топливо.
    7.1. Для калильных двигателей разрешается только стандартное топливо (80% метанола + 20% касторового масла). Применение любых видов присадок не допускается.
  8. Треугольным маршрут проложат следующим образом: маршрут состоит из 10 кругов по 300м. Гонка начинается от линии старта. Все взлёты будут проходить, без применения механических устройств для помощи модели, взлёт с рук. Гонка прекращается через 10 кругов . Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
  9. Минимальная высота опор составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть выполнены из жёсткого материала как минимум 70 мм. в диаметре в любой точке своей длины. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
  10. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D.
  11. Пилотам, механикам/операторам или служащим запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки и соревнования. Все служащие на дистанции соревнований и все участники обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
  12. Порядок выступлений будет координироваться в соответствии с используемыми радиочастотами, для того, чтобы позволить одновременные полёты. Каждый участник должен представить две разных частоты, отличных от минимума в 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях , принявших участие в соревновании. Во время тренировки на маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, операторов, диспетчеров) до и во время соревнования. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт. В случае если спортсмен пользуется передатчиком с технологией расширенного спектра (2.4 гигагерц), в таком случае передатчик спортсмен не сдает судье для хранения.
  13. Проверка всех моделей на безопасность будет проводиться до или во время регистрации самим участником под надзором судьи соревнования. В список действий входит следующее:
    a. Тяги управления толкающе-тянущего типа или кабели, выступы управления и крышки исполнительного механизма должны быть установлены таким образом, чтобы самопроизвольно не отсоединиться в полёте. Тяговые серьги должны быть физически закрыты небольшими кусочками материала, пропускающего топливо или чем-либо подобным. Металлические тяговые серьги нужно защищать от ослабления нитей вследствие вибрации посредством зажимной гайки, такими средствами по уходу за нитями, как Loctite ® и Vibra-tite®, или же схожим путём. Круглые тела должны быть плотно соединены.
    b. Все шурупы, на которых двигатель крепится к подвеске, а подвеска – к теплозащитному кожуху двигателя, должны быть на месте в сохранности.
    с. Радиоприёмник и батарея должны быть обёрнуты в мягкую губчатую резину или другой материал, гасящий вибрацию, а также разумно защищены от заражения выхлопными газами, сырым топливом или остатками топлива.
    d. батареи должны быть подходящими по параметрам размера, количества и сервомеханизмов. Минимальная ёмкость батареи составляет 500 миллиампер в час (мА/ч).
    е. Исполнительные приводы, сдерживающие бортовые и килевые вибрации, должны быть соразмерны по силе весу и скорости воздушного судна. Когда бы ни использовался один из этих механизмов, по эскизу и действительному строению как минимум четыре крепёжных винта должны быть использованы. При одновременном использовании двух и более исполнительных механизмов, как в случае с исполнительным механизмом элерона или подвижными поверхностями хвоста на модели с V-образным хвостом, каждый из указанных исполнительных механизмов должен иметь два вида винтов.
    f. Элероны и рули высоты должны быт жёсткими на осях шарнира без чрезмерного зазора.Судьи по безопасности должны обращать особое внимание на опасность чрезмерного зазора в случаях, когда используется электронная система обнаружения люфта в комбинации с механически недостаточным сочленением.
    g. Все винты, крепящие исполнительные механизмы к рейкам и желобам, а также крепящие любые желоба к корпусу летательного аппарата, должны быть на месте в сохранности. Резиновые прокладки должны быть применены на всех исполнительных механизмах, чья конструкция предполагает наличие прокладок. Если шляпки крепящих винтов исполнительных механизмов очень маленькие и проходят сквозь прокладку, то нужно прибегнуть к использованию шайб гровера для устранения этого. Толкательные тяги управления обладают только одним свободным концом нити. Другой конец должен состоять из Z-образного сгиба, I-видного сгиба с упором или втулкой; металлическая тяговая серьга, которая напаивается или шариковое соединение, приклеенное или другим образов закреплённое, чтобы предотвратить его самопроизвольный поворот.
    i. Если крылья съёмные, их нужно надёжно и безопасно присоединить к фюзеляжу болтами или винтами.
    k. Модель не должна подвергаться поломке вследствие нагрузок или прочим признакам функционального износа.
  14. Проведение Соревнований.
    15.1. Счётчики времени и кругов: к каждому участнику должен быть приставлен один судья во время каждого выступления. данный судья отметит, за какое время модель участника преодолело эти 10 кругов. Таким образом, он будет отсчитывать отлетанные круги и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он будет вести запись на своём секундомере до тех пор, пока не отметит время на учётном листе под надзором главного судьи. На линии старта-финиша электронный сигнал будет подан каждому участнику. Эти сигналы будут отдавать судьи у опоры №1. Эти судьи подадут сигнал участнику, когда его модель пройдёт опору №1. Судьи у опор будут размещены на маршруте в соответствии с описанием маршрута (рис.1). Каждому сигнализирующему будет назначен свой отличительный цвет и Руководитель соревнований распорядится, чтобы каждая модель отслеживалась одним сигналящим в начале каждого запуска.
    15.1.2. Судьи не будут подавать сигналы, когда модель достигнет середины маршрута между опорами №1 и №3, или ранее. В момент, когда модель поравняется с опорой №1, сигнализирующий включит сигнал. Помощников пилота у опор не будет.
    15.1.3. У опор №2 и №3 Официальные судьи разместятся в соответствии со схемой маршрута (рис.1) у опоры, где они должны судить.
    15.1.4. Судья у боковой линии должен быть помещён лицом к базе со стороны зрителя маршрута соревнований. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты базы или площадки для зрителей.
    15.1.5. Два судьи у боковых линий разместятся около судей у опоры №1 со зрительской стороны маршрута соревнования. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелёты боковой линии и пролёт ниже уровня опор, как указано в рис.1.
    Судьи у опор №2 и №3 будут отмечать недолёт до высоты опор. В конце каждого полёта судьи у боковых линий и у опор сообщат главному судье соревнований о любых нарушениях, допущенных участниками.
    15.1.6. Разрешено не более трёх моделей от одного участника.
    15.1.7.Начальник старта) соревнований отвечает за каждый запуск, и должен убедиться, что все участники и судьи соревнования готовы приступить к полёту . У каждого сигналящего будет сигнал отличительного цвета, начальник старта) распределит сигнализирующего для всех моделей перед началом любого запуска. Проверка работы радио должна проводиться каждым участником до включения двигателя (лей).
    15.1.8. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с данного тура. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и перелёта им не будет.
    15.1.9. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
    15.1.10. По завершении 10 кругов Начальник старта) должен немедленно распорядиться, чтобы участник убрал свою модель с маршрута.
    15.1.11. В случае, если участник соревнования запускает свою модель до отмашки флажка начальника старта ) или до стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначена сбавка. Два нарушения ведут к дисквалификации с указанного полёта.
    15.1.12. Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к опоре №2. Модели будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала, данного конкретной модели. Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.
    15.1.13. Главный судья соревнования имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки главный судья соревнования сочтёт, что какая-либо модель летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу судей, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки модели. Постоянный не управляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полёт ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины пилона будет сочтён за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полёта снимают участника соревнований с текущего тура.
    15.1.14. В каждой гонке механик должен запустить модель на старте и передать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и механик одной команды могут выступать в качестве механика/помощника в одной или нескольких других командах. Однако одна и та же модель не может быт использована более, чем одной командой.
    15.1.15. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал), любой контакт с моделью соперника будет читаться столкновением и причастная к нему модель должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать таким участникам ещё одну возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если по его мнению модель пригодна для полёта или если у участника соревнований есть в резерве пригодная для полёта модель. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник (и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получат возможность перелёта
    15.1.6. Потеря любой части модели после стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал) и до остановки двигателя дисквалифицирует модель, только если это не стало результатом столкновения.
    15.1.7. По завершении полёта все модели должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все пилоты и механики не должны заходить на определённую посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
  15. Начисление очков.
    16.1.1. Время полёта каждой модели замеряется судьёй , отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику.
    16.1.2.Судья, отсчитывающий круги/следящий за временем останавливает секундомер по прохождении участником соревнований десяти кругов и, под наблюдением диспетчера, записывает в отчётный лист участника прошедшее время, зафиксированное секундомером.
    16.1.3. По завершении каждого полёта, судьи у опор и боковых линий сообщают диспетчеру о нарушениях каждой модели. Диспетчер затем назначает одного из людей, считающих круги/наблюдающих за временем, записывать общее количество нарушений каждого участника в его отчётный лист.
    16.1.4. Отчётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который:
    a.) добавляет 1/10 времени пролёта 10 кругов, чтобы называть точное время в случае, если допущено одно нарушение;
    b.) не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушений.
    16.1.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
    16.1.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков по завершении всех полётов. Если проводилось четыре и более полётов, худший результат каждого из участников соревнования не учитывается. Если проводилось девять и более полётов, два худший результата каждого из участников соревнования не учитываются. Если проводилось двенадцать и более полётов, три худших результата каждого из участников соревнования не учитываются.
    16.1.7. При равных результатах победитель будет определён показательными соревновательными полётами, если позволяет время и нет конфликта частот. В противном случае, разрешающим фактором будет лучший результат одной гонки.
  16. Классификация команд.
    17.1.1. Для определения очков национальной команды в командном зачёте, просуммируйте личные очки членов команды. Команды распределяются в зависимости от количества очков от минимального к максимальному; при полной тройке участвующих команд, обгоняющих две другие команды, которые, в свою очередь, стоят выше одной участвующей команды. В случае равного количества очков, выигрывает команда с наименьшей суммой занятых мест, считаемых от первого. Если и в таком случае сохраняется равенство, спор решается лучшими местами, занятыми в индивидуальном зачёте.
  17. Награды.
    18.1.1. При выдаче призов, пилоты получают медали и дипломы, операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени, а также пилоты и менеджеры команд получают медали и дипломы, и операторы получают дипломы первой, второй и третьей степени.
    18.1.2. Организаторы могут вручить и прочие призы по своему усмотрению.
Андрей79

Вместо “любые замены и переделки запрещены, кроме прокладки под камеру сгорания” предлагаю вариант:

недопустимо проводить доработки картера, гильзы цилиндра и коленчатого вала.

Под любые замены попадают замены подшипников, пар, шатунов, которые утратили свои характеристики из-за механического износа.

Класс хобби растит не только начинающих пилотов, но механиков! Дайте им возможности поколдовать с железом. Ограничив доработку 3 обозначенных элементов мощность двигателей расти не будет.

moonchild
Андрей79:

недопустимо проводить доработки картера,

Спиливание лапок крепления двигателя будет считаться доработкой?

Андрей79

Будет, наверное… Только зачем это делать? Снизить массу на 5 грамм?

Saiz
Андрей79:

недопустимо проводить доработки картера, гильзы цилиндра и коленчатого вала.

Наверное так будет верней, а то мотор со сломанной лапкой картера(бывает ломаются), или с самодельной крышкой глушителя(вместо отвалившейся в полёте) не допустят.

Ант157
Saiz:

, или с самодельной крышкой глушителя(вместо отвалившейся в полёте) не допустят.

Предложения по формулировке будет? Я не против, если вместо отвалившейся крышки будет стоять её копия выпиленная напильником.

Андрей79
Ант157:

Предложения по формулировке будет? Я не против, если вместо отвалившейся крышки будет стоять её копия выпиленная напильником.

добавить к п.1

Недопустимы доработки, картера, цилиндра (гильзы) и коленчатого вала, связанные с увеличением проходных сечений, изменением фаз газораспределения, а также их замена на вновь изготовленные.

“сломанная лапка” будет учтена

Olegka-65

Хотелось бы знать экипаж может находиться в любой точке 30 метровой зоны?

moonchild
Андрей79:

добавить к п.1

Недопустимы доработки, картера, цилиндра (гильзы) и коленчатого вала, связанные с увеличением проходных сечений, изменением фаз газораспределения, а также их замена на вновь изготовленные.

“сломанная лапка” будет учтена

Недопустимы доработки картера, деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала, связанные с изменением проходных сечений, фаз газораспределения. Допускается замена изношенных/поврежденных деталей двигателя новыми деталями, выпущенными серийно только для данного типа двигателя.

Андрей79
moonchild:

Недопустимы доработки картера, деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала, связанные с изменением проходных сечений, фаз газораспределения. Допускается замена изношенных/поврежденных деталей двигателя новыми деталями, выпущенными серийно только для данного типа двигателя.

Кок для запуска двигателя - не серийная деталь. Почему нельзя поставить вместо изношенного поршня, например в ОС 46 от АСП 46, диаметры совпадают ( а цена нет). Подшипники -? Только те, которые ставятся при сборке?
И много ещё таких моментов.

moonchild

У каждого подшипника есть свой номер и типоразмер: диаметр наружный х диаметр внутренний х ширина. Если идентичны - не вижу проблемы для замены. И разве подшипники выпускают под конкретный двигатель?
По коку отдельный пункт правил есть - зачем его снова вспоминать?

Андрей79:

Почему нельзя поставить вместо изношенного поршня, например в ОС 46 от АСП 46, диаметры совпадают ( а цена нет).

Наверное потому, что высота может оказаться разной, а если еще и с шатуном поиграться? На изменение фаз разве не влияет?

Sergey_S=

Новый серийный двигатель Q-500 стандарт )))