Q500 стандарт

Brodяga

У нас делали бальзовый Квик-стандарт по такой же схеме, тоже под лазер, выходило от 1800 до 1860 г. в зависимости какая попадётся бальза. С мотором ТТ .40.

DADA61

Профиль крыла интересный. Вроде симметричный ?

johnnyZ:

1800г с копейками

Еще,скажите,между лонжеронами крыла есть полки или вклеены прямо в пенопласт ?

2 months later
ROMA88

Считаю, что такие технологии годятся для более или менее серийного производства , много надо остнастки. Для себя любимого проще строить наборное крыло, усиливать его немного углём , а ещё лучше купить готовое , сделанное по этим технологиям. В год разбиваю в среднем одну модель , из этого и расчёт. А в квик стандарте , мне кажется , главное устойчивая работа мотора и мастерство пилота , остальное мало влияет на результат. Естесственно мотор должен быть не МДС и не Радуга. Профиль , кстати, не симметричный а с минимальным лобовым сопротивлением ,но похож, какой-то CLARK.

КОТяRUS
ROMA88:

А в квик стандарте , мне кажется , главное устойчивая работа мотора и мастерство пилота , остальное мало влияет на результат.

Поверьте влияет… И от этих влияний по 0,000001 будет складываться 1-на секунда преимущества на круге перед соперниками.😉

Игорь-К

Всем доброго времени суток ! Гонки - это такой вид спорта , где всегда не хватает одного самолёта . Вот отсюда и складывается , что с одной моделью не поедешь за штуки полторы км на соревнования . Два , три самолёта - как не крути серия . Видал я на соревнованиях - три тура - три самолёта ! (экипаж не пионеры ) .

КОТяRUS
Игорь-К:

Два , три самолёта - как не крути серия . Видал я на соревнованиях - три тура - три самолёта ! (экипаж не пионеры )

А что мешает их делать как делают свои модели “бойцы”? Или станочники серийщики- по операционно, 1) изготовить 10-ть основ для крыла из пенопласта, 2) приклеить 10-ть передних и задних кромок. Пока все это будет сохнуть( дня 2-3) сделать шаблоны боковин фезюляжа из фанеры(лучше из 3-х или 4-х мм дюралевой пластины, или стальной). Опять же зажать в пачку по 10-ть пластин и так дважды. И далее, и далее, и далее. Но как и везде есть один большой минус: двух одинаковых по характеристикам моделей , к сожалению, не бывает. И каждую придется регулировать индивидуально. Лучшие оставляем на соревнования, на хороших тренируетесь, средней паршивости сбываем лентяем…
С УВАЖЕНИЕМ😁

ROMA88
КОТяRUS:

Поверьте влияет… И от этих влияний по 0,000001 будет складываться 1-на секунда преимущества на круге перед соперниками.😉

Одно неловкое движение и залёт:( , вот вам и не одна секунда , а кучка… А заглох мотор , скажем, на 8 кругу - баранка ВООБЩЕ 😵 Как писал незабвенный Ильич : Лучше меньше , да лучше". А насчёт количества моделей , согласен, не меньше двух полностью автономных. Лучше 3 , но не больше , так как рассеивается внимание,

Ант157
КОТяRUS:

сделать шаблоны боковин фезюляжа из фанеры(лучше из 3-х или 4-х мм дюралевой пластины, или стальной). Опять же зажать в пачку по 10-ть пластин и так дважды. И далее, и далее, и далее.

А лазером не пробовали? Говорят не плохо получается…

DADA61
КОТяRUS:

на хороших тренируетесь, средней паршивости сбываем лентяем…

Хороший подход ! В наше время лентяям средней паршивости не надо.Им лучшее подавай.И кто же возьмет средненький самолет.

ROMA88:

Лучше меньше , да лучше".

Ленинские слова - истина !

Ант157:

А лазером не пробовали? Говорят не плохо получается…

Здесь,наверное,все в курсе что неплохо,вот только когда его нет…

Aleksei_D
DADA61:

вот только когда его нет…

А может стоит просто заказать нарезанные загодовки

5 months later
termaltake

напишу тут.
Здравствуйте уважаемые!!!
Вот решил всерьез заняться авиамодельным спортом, чтоб не застаиваться на одном месте, повысить так сказать свой опыт. В связи с этим возникли вопросы касательно классов гоночных моделей. чертежей моделей, какие двигатели использовать и т.д.
А теперь подробнее…

  1. какой класс выбрать? я сам склоняюсь к классу Q-500 стандарт, т.к. думаю это самый распространенный класс в котором начинают все новички.
  2. является ли класс Q-500 стандарт, официальным классом и возможны ли в нем какие либо звания?
  3. касательно чертежей не получается найти хоть какие чертежи модели, или каждый пилот сам под себя проектирует модель, возможно ли заимствование чертежей (буду благодарен если подкинете чертежей), или нужно разработать свои?
  4. хотелось бы уточнить несколько вопросов по моторам используемым в данном классе, а именно какой кубатуры и производителя использовать моторы для достижения максимальных результатов, а также возможно ли использование бюджетных китайских калилок с ХК? или лучше раскашелиться сразу на хороший двиг, а то и два? какие баки использовать? готовые пластиковые или самодельные, каков объем бака для гонки?
  5. что касаемо электронной начинки, какие сервы, акки, выключатели, электронные глушилки двигателей использовать?
  6. по аппаратуре управления, ну думаю тут понятно, можно любую, сам я летаю на буджетной турниге, но в дальнейшем можно прикупить что-то пр брендовей…

сильно не пинайте…

DADA61
termaltake:

В связи с этим возникли вопросы касательно классов гоночных моделей. чертежей моделей, какие двигатели использовать и т.д.

  1. Стандарт - в любом случае - это начало всех начал.
  2. Вроде как и является,а вроде и нет,а скорее нет …
  3. Здесь был один “рейсер”- все требовал чертежи. Ну какие могут быть чертежи - размах,хорда и т.д. и т.д. - все в правилах. Там и развернуться то некуда - одни ограничения.За нюансы пока говорить не будем…
  4. Двигатели - объем 0,46 не более и не менее ( производитель любой,но серийный),баки - лучше тетрабаки пр-во Япония(купить в Канаде или Австралии). Безусловно - подойдут любые - но…
  5. Что касается электроники - летайте на том чем богаты - а весь опыт придет со временем. Со временем ,с опытом отпадет необходимость об этом спрашивать.Тут Вам насоветуют - " Мама не горюй “…
    Денис,”…а теперь подробнее…" Самое главное Ваше желание быть в гонке - остальное второстепенно… Начинайте издалека… Пинать никто и не собирался. С Уважением… !
Brodяga

Мотор можно и с мЕньшей кубатурой…
У нас с 6.5 кубами (Тhunder Tiger Pro .40) отлично “стандарты” летали.

=FrezeR=

Пропеллеры 9x7 - 9x6(лучше фирмы APC), мотор любой до 7.5 кубиков(летал на ASP46 дешево и сердито). Прочитайте правила, много вопросов по конфигурации самолёта отпадут сразу. А если строить нет желания то вот например: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEUN4&P…

termaltake

Спасибо за так сказать “вводную”, я это очень ценю.
просто я как бы привык работать по выкройкам готовых чертежей, приложил - обвел - изготовил - склеил - оснастил - испытал. правила читал усвоил параметры модели, фотографии тоже смотрел примерно представляю обводы и могу набросать, крыло так понял лучше цельно-пенопластовое с лонжеронами и передней и задней кромками из сосны, зашитое бальзой либо шпоном. также видел полностью наборные крылья и крылья с пенопластовыми лобиками (но думаю они будут обладать недостаточной прочностью (это мое мнение)).
по двигателям потяну скорее всего только китайские ASP. к постройке моделей как и к покупке отношусь нормально, когда нет времени на постройку можно прикупить тушку, а так помнится всегда своими руками делал в детстве бойцовки, пилотажки, и сегодня когда сам стал руководителем кружка тож собираю модельки, не есть пара купленных тушек. да может и кружковцы кто подсятут на гонки. (всеж лучше чем ширяться в подворотне).
кстати оперение может быть стандартным? не обязательно же V-образных хвост делать или это как-то отражается на летных характеристиках? еще вопрос по количеству серв, видел на элероны ставят кто 1 кто 2, высота само собой, а на руль направления нужно или можно пренебречь?
ну и конечно-же хочется чертежи… уж простите меня.

DADA61
Brodяga:

Мотор можно и с мЕньшей кубатурой…

Андрей,спасибо,поправил !

termaltake:

потяну скорее всего только китайские ASP

Для начала очень приличный двигатель.Хорошо обкатать и будет Вам счастье !

termaltake:

на элероны ставят кто 1 кто 2

Однозначно две - в случае отказа машинки 100 % дрова,при двух еще как то можно вырулить

termaltake:

руль направления

Если Вы собираетесь в Европу то руль напр.обязателен.У нас пока разрешают лететь без.

termaltake:

V-образных хвост

Сам только прикупил.Летел на классике.Наши говорят - что V летит лучше. Попробуем…

termaltake

народ подскажите толщину бальзы, фанеры при изготовлении фюзеляжа? как изготавливается стабилизатор и руль высоты - наборные или из сплошного массива так сказать. киль я думаю сплошной из бальзы 4мм

и подскажите какой двиг лучше взять с HK?

  1. Калильный двигатель INC .46 с глушителем (ABC поршень/гильза)
  2. ASP S46A
Pilot_Honda

Ребята подскажите как регулировать отклонения рулей на такой самолётине www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEUN4&P…
история такова, поставил по мануалу, получились шарахания по курсу при прямолинейном полёте, решил уменьшить отклонения, перестала поворачивать /слишком большой радиус получился/ потом смикшировал хвост с элеронами получилась почти пилотага. чоделать? если поможет то двигатель осмакс 46 винт асп9*7 с узкой лопастью.
после десятка полётов появилось чувство что площадь элеронов мала чтоб проходить поворот только ими.

Brodяga
termaltake:

народ подскажите толщину бальзы, фанеры при изготовлении фюзеляжа? как изготавливается стабилизатор и руль высоты - наборные или из сплошного массива так сказать. киль я думаю сплошной из бальзы 4мм

Фюзеляж: на боковины - “бутерброд” бальза 4 мм. + фанера 1 мм. В фанере нарезать облегчений. Не столько для экономии веса, сколько для уменьшения площади склейки - смолы этот состав может выпить столько, сколько весит сам. Верх и низ фюзеляжа за крылом - просто бальза 4 мм., волокнами поперёк длинны самолёта - для противодействия скручиванию хвостовой части. Низ фюзеляжа в зоне от мотошпангоута и до задней кромки крыла - фанера 3 мм. - на это место приходится контакт с землёй при посадке. Верх фюзеляжа от мотошпангоута до крыла - бальза 4 мм. волокнами вдоль.
Стабилизатор и киль: должны иметь толщину не менее 6 мм. - для соответствующей прочности. Делать лучше цельными, наборные тут не нужны. Лучше всего сделать из пластины (выбрать полегче) 7 мм., оклеить по периметру липовой или сосновой кромкой 2 мм., и затем согнать толщину до 6 мм, и запрофилировать. Если нет цельной пластины, можно сделать переклей 4+3 мм., и т. п.