Q500 стандарт

DADA61
termaltake:

В связи с этим возникли вопросы касательно классов гоночных моделей. чертежей моделей, какие двигатели использовать и т.д.

  1. Стандарт - в любом случае - это начало всех начал.
  2. Вроде как и является,а вроде и нет,а скорее нет …
  3. Здесь был один “рейсер”- все требовал чертежи. Ну какие могут быть чертежи - размах,хорда и т.д. и т.д. - все в правилах. Там и развернуться то некуда - одни ограничения.За нюансы пока говорить не будем…
  4. Двигатели - объем 0,46 не более и не менее ( производитель любой,но серийный),баки - лучше тетрабаки пр-во Япония(купить в Канаде или Австралии). Безусловно - подойдут любые - но…
  5. Что касается электроники - летайте на том чем богаты - а весь опыт придет со временем. Со временем ,с опытом отпадет необходимость об этом спрашивать.Тут Вам насоветуют - " Мама не горюй “…
    Денис,”…а теперь подробнее…" Самое главное Ваше желание быть в гонке - остальное второстепенно… Начинайте издалека… Пинать никто и не собирался. С Уважением… !
Brodяga

Мотор можно и с мЕньшей кубатурой…
У нас с 6.5 кубами (Тhunder Tiger Pro .40) отлично “стандарты” летали.

=FrezeR=

Пропеллеры 9x7 - 9x6(лучше фирмы APC), мотор любой до 7.5 кубиков(летал на ASP46 дешево и сердито). Прочитайте правила, много вопросов по конфигурации самолёта отпадут сразу. А если строить нет желания то вот например: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEUN4&P…

termaltake

Спасибо за так сказать “вводную”, я это очень ценю.
просто я как бы привык работать по выкройкам готовых чертежей, приложил - обвел - изготовил - склеил - оснастил - испытал. правила читал усвоил параметры модели, фотографии тоже смотрел примерно представляю обводы и могу набросать, крыло так понял лучше цельно-пенопластовое с лонжеронами и передней и задней кромками из сосны, зашитое бальзой либо шпоном. также видел полностью наборные крылья и крылья с пенопластовыми лобиками (но думаю они будут обладать недостаточной прочностью (это мое мнение)).
по двигателям потяну скорее всего только китайские ASP. к постройке моделей как и к покупке отношусь нормально, когда нет времени на постройку можно прикупить тушку, а так помнится всегда своими руками делал в детстве бойцовки, пилотажки, и сегодня когда сам стал руководителем кружка тож собираю модельки, не есть пара купленных тушек. да может и кружковцы кто подсятут на гонки. (всеж лучше чем ширяться в подворотне).
кстати оперение может быть стандартным? не обязательно же V-образных хвост делать или это как-то отражается на летных характеристиках? еще вопрос по количеству серв, видел на элероны ставят кто 1 кто 2, высота само собой, а на руль направления нужно или можно пренебречь?
ну и конечно-же хочется чертежи… уж простите меня.

DADA61
Brodяga:

Мотор можно и с мЕньшей кубатурой…

Андрей,спасибо,поправил !

termaltake:

потяну скорее всего только китайские ASP

Для начала очень приличный двигатель.Хорошо обкатать и будет Вам счастье !

termaltake:

на элероны ставят кто 1 кто 2

Однозначно две - в случае отказа машинки 100 % дрова,при двух еще как то можно вырулить

termaltake:

руль направления

Если Вы собираетесь в Европу то руль напр.обязателен.У нас пока разрешают лететь без.

termaltake:

V-образных хвост

Сам только прикупил.Летел на классике.Наши говорят - что V летит лучше. Попробуем…

termaltake

народ подскажите толщину бальзы, фанеры при изготовлении фюзеляжа? как изготавливается стабилизатор и руль высоты - наборные или из сплошного массива так сказать. киль я думаю сплошной из бальзы 4мм

и подскажите какой двиг лучше взять с HK?

  1. Калильный двигатель INC .46 с глушителем (ABC поршень/гильза)
  2. ASP S46A
Pilot_Honda

Ребята подскажите как регулировать отклонения рулей на такой самолётине www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEUN4&P…
история такова, поставил по мануалу, получились шарахания по курсу при прямолинейном полёте, решил уменьшить отклонения, перестала поворачивать /слишком большой радиус получился/ потом смикшировал хвост с элеронами получилась почти пилотага. чоделать? если поможет то двигатель осмакс 46 винт асп9*7 с узкой лопастью.
после десятка полётов появилось чувство что площадь элеронов мала чтоб проходить поворот только ими.

Brodяga
termaltake:

народ подскажите толщину бальзы, фанеры при изготовлении фюзеляжа? как изготавливается стабилизатор и руль высоты - наборные или из сплошного массива так сказать. киль я думаю сплошной из бальзы 4мм

Фюзеляж: на боковины - “бутерброд” бальза 4 мм. + фанера 1 мм. В фанере нарезать облегчений. Не столько для экономии веса, сколько для уменьшения площади склейки - смолы этот состав может выпить столько, сколько весит сам. Верх и низ фюзеляжа за крылом - просто бальза 4 мм., волокнами поперёк длинны самолёта - для противодействия скручиванию хвостовой части. Низ фюзеляжа в зоне от мотошпангоута и до задней кромки крыла - фанера 3 мм. - на это место приходится контакт с землёй при посадке. Верх фюзеляжа от мотошпангоута до крыла - бальза 4 мм. волокнами вдоль.
Стабилизатор и киль: должны иметь толщину не менее 6 мм. - для соответствующей прочности. Делать лучше цельными, наборные тут не нужны. Лучше всего сделать из пластины (выбрать полегче) 7 мм., оклеить по периметру липовой или сосновой кромкой 2 мм., и затем согнать толщину до 6 мм, и запрофилировать. Если нет цельной пластины, можно сделать переклей 4+3 мм., и т. п.

1 month later
termaltake

народ подскажите, чем пропитать фюз чтоб топливом не напитался? паркетный лак или есть что другое? и вопрос по сервам, какие сервы использовать? стандарт или мини, понятно что с металлоредуктором, какое усилие должно быть? и да, на сколько мл нужно бак ставить?

Alexak14

Можно и паркетный, а можно и нитро. Сервы большинство используют Hitec - 225MG. Бак лучше тетра, на 110мл за глаза.

Brodяga
termaltake:

чем пропитать фюз чтоб топливом не напитался?

Зачем пропитывать? Оклеить плёнкой, так же, как и крыло: hobbyking.com/…/__245__58__Hardware_Accessories-Co…
Серва на руль высоты - любая стандартная, 3 кг. усилия или больше. На элероны - HS 82 MG, а лучше HS 85 MG. На газ HS 82 MG.

termaltake
Brodяga:

Зачем пропитывать? Оклеить плёнкой, так же, как и крыло: hobbyking.com/…/__245__58__Hardware_Accessories-Co…

а если пленка задерется в полете, то весь выхлоп аккурат на фюз и ляжет… потом уже поздно будет, а так пропитал лаком и обтянул пленкой…

Игорь-К

Пропитать лаком - конечно хорошо . Вот только вес попрёт . Всё плёночное изделие , где может попасть масло от топлива страхуют прозрачным китайским скотчем или более дорогим вариантом - цветными модельными .

ROMA88
termaltake:

народ подскажите, чем пропитать фюз чтоб топливом не напитался? ?

Правильно, снаружи пленка. Изнутри морду крашу автомобильной ремонтной краской типа “sadalum” или подобной воздушной сушки(только не нитрой!)

8 months later
StreetRaicer

кто ни будь поделится чертежом квика нет? что все такие жмоты то, а?

всё у всех в тайне… (

Alexak14

Это спорт парень, привыкай.
А так, есть правила, там все размеры написаны, по ним и строй.
А лучше, тебе надо приехать на любые соревнования по гонкам, и попросить снять размеры, если уж так хочется…

Gulfstream
StreetRaicer:

кто ни будь поделится чертежом квика нет? что все такие жмоты то, а?

всё у всех в тайне… (

Есть под лазер чертежи, в формате CDR. Напиши адрес эл.почты, вышлю.

HARRY
StreetRaicer:

кто ни будь поделится чертежом квика нет? что все такие жмоты то, а?(

Если поможет, лови земляк:





Корел под лазер:
q500_2.zip

StreetRaicer
Alexak14:

Это спорт парень, привыкай.
А так, есть правила, там все размеры написаны, по ним и строй.
А лучше, тебе надо приехать на любые соревнования по гонкам, и попросить снять размеры, если уж так хочется…

Да, здорово Вы рассуждаете! Рад за Вас…

HARRY:

Если поможет, лови земляк:

Благодарю Вас!!!

HARRY

ОК. Обрати внимание, что:

  1. Всё, что идет под лазер (набор силовых элементов фюза, стаб, киль и т.д., режется из 3мм фанеры,
  2. Фюз по чертежу зашивается 3мм бальзой - обе боковины от файрвола до РН полностью, верх от задней кромки крыла, низ от ниши шасси,
  3. Стаб и киль зашиваются 1,5 мм бальзой полностью с двух сторон.
    Полетный вес с ТТ-40 - 2100г.