Q-40/F-3T ! Объединяемся !
Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?
Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?
короткоходный профи зверь с винтом для Q40
Очень большая разница в фазах . Ищи или Нельсон или ДКТ .
Вот Вам к сравнению разница фаз газодинамики моторов ДКТ : для пятисотки - впуск -начало 45 градусов , конец - 205, перепуск - 130 , выхлоп - 165 ; для сороковых - впуск - начало - 35 градусов , конец - 205 , перепуск - 130 , выхлоп - 195 . Диаграммы снимал со своих моторчиков .
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
The model aircraft must be a recognisable replica of a full-scale, human-carrying, propeller-driven aircraft, that either raced in, or was built for, close course or cross country racing or a speed record attempt. Delta or flying wing type aircraft are not permitted
Я тоже искал наш прототип, но не нашел ничего подходящего, у нас что ни самолет, то истребитель 😃
Хотя может я плохо искал. Может кто подскажет возможные варианты ?
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.
- Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
- Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
- Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
- Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
- Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
- Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
- Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
- Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.
- Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
- Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
- Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
- Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
- Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
- Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
- Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
- Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Есть интересные прототипы. Например Чехословацкий Zlin-Z50
Не так все просто. Боюсь, что не МиГ-3 , не Злин не подойдут , в качестве прототипов. F3T это уже временный класс FAI со своей комиссией и правилами. И каждая модель и соответственно прототип должны утверждаться в их подкомиссии в CIAM.
Only models that have been approved by the F3T ApsCom are permitted.
В данном случае эти прототипы не подходят под определение, которое я приводил в предыдущем посту, то есть они не учавствовали в гонках и не производились специально для установления рекордов скорости. Плюс прототипы не должны быть “щекастыми” , как Злин или Экстра ибо двигатель на модели не должен быть полностью капотирован , поэтому придется сильно менять дизайн от прототипа, ужимая нос и модель получится не узнаваема, что тоже противоречит правилам. Так что подходящих прототипов не так уж много даже во всем мире (
На днях я переведу последнюю редакцию правил FAI F3T и где нибудь выложу их.
Возможно. Я не вдавался в требования международных правил в части выбора прототипа. Если с учетом данного пункта, то можно брать любой самолет с гонок Reno. Боюсь ошибиться но Як-3 там кажись был. Спитфаер вроде тоже. А МиГ-3 тоже из числа рекордных высотных истребителей. Надо проверить.
Однако на национальном уровне думаю можно было бы отступить от данных требований. С такой самоделкой на мир не поедешь. Не солидно. А тренироваться пойдет. Короче тема для обсуждения … Кто что думает?
Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил , которые существуют в мире . Не хотелось-бы такой полемики как в пятисотках . Необходимо как в F3D , в правилах всё оговорено . Зачем Новую Америку открывать ! Класс должен развиваться сразу правильно , с редакциями потом будет горе . Москва не сразу строилась , но нужно идти в ногу с тем , что за пределами СНГ . Можно искать прототипы самолётов и строить своё , но согласно правил . Для тренировок всё , что хочешь , а на старты - как положено . Я думаю , что этот класс всё таки в FAI узаконят .
В Рено из наших летают только Як-11, но там воздушное охлаждение. Спитфайр летал. Отступать на национальном уровне от правил ФАИ думаю не стоит, а то получится опять что и в ХОББИ 😃 Это все равно что поменять правила F3D.Единственное, где можно сделать дополнения , это двигатели. Сейчас утвержденных три : Nelson, Jett , DKT. Я предлагаю включить туда Profi и так же , если кто нибудь из наших производителей начнет делать двигатели на Q-40, так же включать их в список разрешенных. Требования к моторам так же описано в правилах.
Ну а в дружеских тренировках можно летать на чем угодно 😃)))
Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?
Да все там одинаково
Ок. Согласен. Давайте сразу как правильно. Может быть тогда составить список разрешенных прототипов? Ну чтобы люди не попадали в дурацкое положение. Я так думаю их не много набрется (прототипов).
Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?
Вынос ступицы разный для разных моделей. Регулируется шайбами на валу или планшайба делается удлиненная. На стрегу обычный нельсон не встает без удлиненной ступицы.
Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил .
Стопудово согласен. Есть забугорные правила, и их надо перевести и выполнять до запятой. Как говорится - если хочешь угробить класс, начинай делать упрощенные национальные правила
C прототипами дела следующие : прототип не утверждается, утверждается дизайн модели. Поэтому, если , к примеру , я захочу делать Strega, то мне придется заново утверждать дизайн в ФАИ, потому что у них в списке эта Стрега утверждена с дизайном Paolo Pampana. Или придется договариваться с ним о производстве модели под его патронажем ) То есть дизайн модели одного и того же прототипа может быть исполнен по разному.
Поэтому процесс такой: ищем прототип ( участвовал в разных гонках или рекордный ). В понятии рекордный не путать - самолет построенный для рекорда , а не истребитель установивший рекорд , к примеру. Далее вписываем в размеры согласно правил, меняем плечи, хорды и т.д. Работаем над дизайном, чтобы модель была узнаваема. Все это в CADe , плюс проекции и фото прототипа отправляем в CIAM ( контакты есть ) на утверждение. Кто хочет добиться коммерческого успеха в проекте , то можно все это отправить еще в Штатовскую AMA, такую же комиссию в NMPRA ( контакты тоже есть ) , ибо самый большой рынок там и они признают только свою комиссию. ФАИ по правилам должны утвердить или отказать в течении 2-х месяцев , согласно правил. Американцы дольше.
Вот тут список утвержденных проектов в США на 14 год , в ФАИ открытого списка нет. www.nmpra.net/q40designs.htm
А вот из этого можно выбрать большинство подходящих прототипов. Я уже выбрал 😃 www.taichiunlimiteddrawings.com
Отлично, одной проблемой меньше! Тогда начинаем дословный перевод правил.
Сейчас этим и занимаюсь ))
Вынос ступицы разный для разных моделей. Регулируется шайбами на валу или планшайба делается удлиненная. На стрегу обычный нельсон не встает без удлиненной ступицы.
А если мотор Джетт ? Визуально глушаки разные . Или - ошибочка ?