Q-40/F-3T ! Объединяемся !

Fighter29

Пару недель назад облетали в Питере два новых Q-40: американский Sidewinder и белорусский клон GR-7 с моторами DKT и Profi. После Q-500 впечатлений выше крыши .
Присоединяйтесь !!!

6 months later
Fighter29

Пополнение нашего авиапарка. Два GR-7 : австралийский дизайн, белорусское производство, российский тюннинг😁

user11

Игорёк, родной! Твоё участие тоже небось!? 😉

7 days later
Falcon16

Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?

Fighter29

Нет не подойдет, другие фазы под другие пропеллеры. Есть Profi для Q-40. Если интересно пишите в личку.

VLADYO
Falcon16:

Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?

короткоходный профи зверь с винтом для Q40

Игорь-К

Очень большая разница в фазах . Ищи или Нельсон или ДКТ .

Игорь-К

Вот Вам к сравнению разница фаз газодинамики моторов ДКТ : для пятисотки - впуск -начало 45 градусов , конец - 205, перепуск - 130 , выхлоп - 165 ; для сороковых - впуск - начало - 35 градусов , конец - 205 , перепуск - 130 , выхлоп - 195 . Диаграммы снимал со своих моторчиков .

8 days later
Alexak14

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Fighter29

The model aircraft must be a recognisable replica of a full-scale, human-carrying, propeller-driven aircraft, that either raced in, or was built for, close course or cross country racing or a speed record attempt. Delta or flying wing type aircraft are not permitted

Я тоже искал наш прототип, но не нашел ничего подходящего, у нас что ни самолет, то истребитель 😃
Хотя может я плохо искал. Может кто подскажет возможные варианты ?

Falcon16
Alexak14:

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.

  1. Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
  2. Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
  3. Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
  4. Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
  5. Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
  6. Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
  7. Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
  8. Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
    При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
    А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Alexak14:

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.

  1. Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
  2. Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
  3. Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
  4. Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
  5. Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
  6. Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
  7. Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
  8. Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
    При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
    А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))

Есть интересные прототипы. Например Чехословацкий Zlin-Z50

Fighter29

Не так все просто. Боюсь, что не МиГ-3 , не Злин не подойдут , в качестве прототипов. F3T это уже временный класс FAI со своей комиссией и правилами. И каждая модель и соответственно прототип должны утверждаться в их подкомиссии в CIAM.

Only models that have been approved by the F3T ApsCom are permitted.

В данном случае эти прототипы не подходят под определение, которое я приводил в предыдущем посту, то есть они не учавствовали в гонках и не производились специально для установления рекордов скорости. Плюс прототипы не должны быть “щекастыми” , как Злин или Экстра ибо двигатель на модели не должен быть полностью капотирован , поэтому придется сильно менять дизайн от прототипа, ужимая нос и модель получится не узнаваема, что тоже противоречит правилам. Так что подходящих прототипов не так уж много даже во всем мире (
На днях я переведу последнюю редакцию правил FAI F3T и где нибудь выложу их.

Falcon16

Возможно. Я не вдавался в требования международных правил в части выбора прототипа. Если с учетом данного пункта, то можно брать любой самолет с гонок Reno. Боюсь ошибиться но Як-3 там кажись был. Спитфаер вроде тоже. А МиГ-3 тоже из числа рекордных высотных истребителей. Надо проверить.
Однако на национальном уровне думаю можно было бы отступить от данных требований. С такой самоделкой на мир не поедешь. Не солидно. А тренироваться пойдет. Короче тема для обсуждения … Кто что думает?

Игорь-К

Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил , которые существуют в мире . Не хотелось-бы такой полемики как в пятисотках . Необходимо как в F3D , в правилах всё оговорено . Зачем Новую Америку открывать ! Класс должен развиваться сразу правильно , с редакциями потом будет горе . Москва не сразу строилась , но нужно идти в ногу с тем , что за пределами СНГ . Можно искать прототипы самолётов и строить своё , но согласно правил . Для тренировок всё , что хочешь , а на старты - как положено . Я думаю , что этот класс всё таки в FAI узаконят .

Fighter29

В Рено из наших летают только Як-11, но там воздушное охлаждение. Спитфайр летал. Отступать на национальном уровне от правил ФАИ думаю не стоит, а то получится опять что и в ХОББИ 😃 Это все равно что поменять правила F3D.Единственное, где можно сделать дополнения , это двигатели. Сейчас утвержденных три : Nelson, Jett , DKT. Я предлагаю включить туда Profi и так же , если кто нибудь из наших производителей начнет делать двигатели на Q-40, так же включать их в список разрешенных. Требования к моторам так же описано в правилах.

Ну а в дружеских тренировках можно летать на чем угодно 😃)))

Игорь-К

Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?

Falcon16

Ок. Согласен. Давайте сразу как правильно. Может быть тогда составить список разрешенных прототипов? Ну чтобы люди не попадали в дурацкое положение. Я так думаю их не много набрется (прототипов).

Игорь-К:

Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?

Вынос ступицы разный для разных моделей. Регулируется шайбами на валу или планшайба делается удлиненная. На стрегу обычный нельсон не встает без удлиненной ступицы.

Губанов_Игорь
Игорь-К:

Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил .

Стопудово согласен. Есть забугорные правила, и их надо перевести и выполнять до запятой. Как говорится - если хочешь угробить класс, начинай делать упрощенные национальные правила