Q-40/F-3T ! Объединяемся !

Oleg_UA

Когда-то в Харькове делали F3D заточенные под Мустанг.
Вот думаю, может этот фюз под Q40 приспособить.

Fighter29
Oleg_UA:

Когда-то в Харькове делали F3D заточенные под Мустанг.
Вот думаю, может этот фюз под Q40 приспособить.

Нет проблемм, только нужно помнить , что по правилам двикатель капотировать нельзя, и бошка должна торчать за пределами фюзеляжа минимум на 19мм, не включая свечу. Ну и некоторые размеры фюзеляжа тоже в правилах оговорены

5.X.4 Fuselage 5.X.4.1 Depth and width

The fuselage depth shall be a minimum of 127.0 mm at its deepest point; except model aircraft from full-scale prototypes with belly-mounted radiators shall have a fuselage depth of at least 152.4 mm. Depth includes the radiator or belly scoop (if any) and the windshield canopy, pilot’s head, or headrest, but does not include tail surfaces, dorsal or sub fins, tail skids, or non-scale protuberances.

The fuselage shall have a minimum width of 76.2 mm, the measurement to be that of the fuselage body and to exclude any fins, fillets, attachments or spacers. Width and depth points do not need to coincide.

5.X.4.2 Cross-sectional shape and features: At some point the fuselage will have a minimum cross sectional area of 80.7 cm² excluding fillets and cheek cowls and competitors shall provide templates to prove this. Fillets are not considered part of the fuselage or lifting surfaces. (a) Profile representations of any significant feature of the full-scale prototype are prohibited. Cross-sectional contours at the height and width measurements and at stations determining the likeness to the full-scale prototype shall maintain the integrity of the contours in the full-scale prototype. The only exception permitted shall be in the engine compartment for maintenance purposes.
F3_Pylon_15 Effective 1st January 2015 Page 52

(b) Cockpit, cheek cowls, canopy, and belly scoop, if any, shall have at least a 15.9 mm radius at their widest point so that a 31.7 mm diameter ball (pilot head in the cockpit) would fit inside, tangent to the outer surface. A cockpit, cowl, canopy, or scoop with an oval or rectangular cross-section and corners of less than 15.9 mm radius satisfies this requirement if the hypothetical 31 diameter ball would be fully enclosed. The cockpit need not be transparent and a dummy pilot’s head need not be fitted. © The front end of the fuselage shall be configured so that the engine head and cylinder protrude and are fully exposed for at least 19.0 mm, not including the glow plug, and the exhaust system which is fully exposed for its entire length. However, the fuselage may incorporate a shallow channel, dimple or trough to provide clearance for the exhaust system. In addition, the access hole for the engine crankcase and mounting lugs may be covered with a piece of fibreglass, Mylar, or other stiff material that restores the original contours of the fuselage in that area.

6 months later
Fighter29

Пару недель назад облетали в Питере два новых Q-40: американский Sidewinder и белорусский клон GR-7 с моторами DKT и Profi. После Q-500 впечатлений выше крыши .
Присоединяйтесь !!!

6 months later
Fighter29

Пополнение нашего авиапарка. Два GR-7 : австралийский дизайн, белорусское производство, российский тюннинг😁

user11

Игорёк, родной! Твоё участие тоже небось!? 😉

7 days later
Falcon16

Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?

Fighter29

Нет не подойдет, другие фазы под другие пропеллеры. Есть Profi для Q-40. Если интересно пишите в личку.

VLADYO
Falcon16:

Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?

короткоходный профи зверь с винтом для Q40

Игорь-К

Очень большая разница в фазах . Ищи или Нельсон или ДКТ .

Игорь-К

Вот Вам к сравнению разница фаз газодинамики моторов ДКТ : для пятисотки - впуск -начало 45 градусов , конец - 205, перепуск - 130 , выхлоп - 165 ; для сороковых - впуск - начало - 35 градусов , конец - 205 , перепуск - 130 , выхлоп - 195 . Диаграммы снимал со своих моторчиков .

8 days later
Alexak14

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Fighter29

The model aircraft must be a recognisable replica of a full-scale, human-carrying, propeller-driven aircraft, that either raced in, or was built for, close course or cross country racing or a speed record attempt. Delta or flying wing type aircraft are not permitted

Я тоже искал наш прототип, но не нашел ничего подходящего, у нас что ни самолет, то истребитель 😃
Хотя может я плохо искал. Может кто подскажет возможные варианты ?

Falcon16
Alexak14:

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.

  1. Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
  2. Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
  3. Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
  4. Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
  5. Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
  6. Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
  7. Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
  8. Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
    При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
    А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Alexak14:

Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?

Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.

  1. Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
  2. Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
  3. Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
  4. Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
  5. Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
  6. Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
  7. Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
  8. Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
    При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
    А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))

Есть интересные прототипы. Например Чехословацкий Zlin-Z50

Fighter29

Не так все просто. Боюсь, что не МиГ-3 , не Злин не подойдут , в качестве прототипов. F3T это уже временный класс FAI со своей комиссией и правилами. И каждая модель и соответственно прототип должны утверждаться в их подкомиссии в CIAM.

Only models that have been approved by the F3T ApsCom are permitted.

В данном случае эти прототипы не подходят под определение, которое я приводил в предыдущем посту, то есть они не учавствовали в гонках и не производились специально для установления рекордов скорости. Плюс прототипы не должны быть “щекастыми” , как Злин или Экстра ибо двигатель на модели не должен быть полностью капотирован , поэтому придется сильно менять дизайн от прототипа, ужимая нос и модель получится не узнаваема, что тоже противоречит правилам. Так что подходящих прототипов не так уж много даже во всем мире (
На днях я переведу последнюю редакцию правил FAI F3T и где нибудь выложу их.

Falcon16

Возможно. Я не вдавался в требования международных правил в части выбора прототипа. Если с учетом данного пункта, то можно брать любой самолет с гонок Reno. Боюсь ошибиться но Як-3 там кажись был. Спитфаер вроде тоже. А МиГ-3 тоже из числа рекордных высотных истребителей. Надо проверить.
Однако на национальном уровне думаю можно было бы отступить от данных требований. С такой самоделкой на мир не поедешь. Не солидно. А тренироваться пойдет. Короче тема для обсуждения … Кто что думает?

Игорь-К

Женя ! Я думаю , что в этом классе необходимо придерживаться тех правил , которые существуют в мире . Не хотелось-бы такой полемики как в пятисотках . Необходимо как в F3D , в правилах всё оговорено . Зачем Новую Америку открывать ! Класс должен развиваться сразу правильно , с редакциями потом будет горе . Москва не сразу строилась , но нужно идти в ногу с тем , что за пределами СНГ . Можно искать прототипы самолётов и строить своё , но согласно правил . Для тренировок всё , что хочешь , а на старты - как положено . Я думаю , что этот класс всё таки в FAI узаконят .

Fighter29

В Рено из наших летают только Як-11, но там воздушное охлаждение. Спитфайр летал. Отступать на национальном уровне от правил ФАИ думаю не стоит, а то получится опять что и в ХОББИ 😃 Это все равно что поменять правила F3D.Единственное, где можно сделать дополнения , это двигатели. Сейчас утвержденных три : Nelson, Jett , DKT. Я предлагаю включить туда Profi и так же , если кто нибудь из наших производителей начнет делать двигатели на Q-40, так же включать их в список разрешенных. Требования к моторам так же описано в правилах.

Ну а в дружеских тренировках можно летать на чем угодно 😃)))

Игорь-К

Сергей А базы крепления и вынос ступицы у Профи такие-же , как у выше перечисленных ?