Q-40/F-3T ! Объединяемся !
Насчет курса доллара -это точно, многое приходиться покупать у супостатов. Оптимальный вариант, конечно - создание собственного проекта. Хотя и на западе есть один бюджетный вариант, это www.matneymodels.com/qm.html
Там американец предлагает два кита: Napier и AJ-2, правда придется поработать руками, т.к. наборы содержат только композитный фюзеляж, пенопластовые ядра крыльев, уголки- шасси и чертеж. Вся сборка подробно описана тут
www.matneymodels.com/qm.html
и тут
rcuniverse.com/…/11069547-aj-2-construction-revisi…
Обе модели были опробованы, летят хорошо. Конечно, пришлось много чего под них докупать, но все равно на выходе модель получается раза в три дешевле готового композита.
Сергей, а можно брать за прототип истребители WW2? Просто в гонках участвовал даже Мессер А1!? AJ-2 очень красивый самолёт! Мне очень нравится Хаукер Сиа Фьюри! Можно ли его использовать как прототип?
Насчет прототипов, вопрос двоякий. Если глобально, то будущий проект должен быть предварительно утвержден в NMPRA, если предполагается ,что модель будет продаваться и летать в США.
Когда статус правил FAI в классе Q-40 будет иметь статус - Approved, то такая же процедура будет проводится для всех действующих и будущих моделей этого класса в мире. А пока в Европе (и тем более у нас, где вообще нет ни этого класса ни правил к нему ) нет вообще процесса утверждения прототипа, поэтому процесс творческий, главное вписать прототип в требуемые общими правилами размеры и общая схожесть. Так Чехи сделали для внутри Европейских соревнований, без всяких утверждений- Nemesis, а немцы- Tsunami.
Насчет Fury, тут вообще все просто, проект уже сделан в США и предварительно утвержден в АМА, только пока его никто не воплотил в жизнь.
Сергей, подскажите пожалуйста, где Вы брали картиночки Fury!?
Все на форуме Univerce
rcuniverse.com/…/10981716-september-fury-new-q-40-…
Хорошее решение!
Когда-то в Харькове делали F3D заточенные под Мустанг.
Вот думаю, может этот фюз под Q40 приспособить.
Нет проблемм, только нужно помнить , что по правилам двикатель капотировать нельзя, и бошка должна торчать за пределами фюзеляжа минимум на 19мм, не включая свечу. Ну и некоторые размеры фюзеляжа тоже в правилах оговорены
5.X.4 Fuselage 5.X.4.1 Depth and width
The fuselage depth shall be a minimum of 127.0 mm at its deepest point; except model aircraft from full-scale prototypes with belly-mounted radiators shall have a fuselage depth of at least 152.4 mm. Depth includes the radiator or belly scoop (if any) and the windshield canopy, pilot’s head, or headrest, but does not include tail surfaces, dorsal or sub fins, tail skids, or non-scale protuberances.
The fuselage shall have a minimum width of 76.2 mm, the measurement to be that of the fuselage body and to exclude any fins, fillets, attachments or spacers. Width and depth points do not need to coincide.
5.X.4.2 Cross-sectional shape and features: At some point the fuselage will have a minimum cross sectional area of 80.7 cm² excluding fillets and cheek cowls and competitors shall provide templates to prove this. Fillets are not considered part of the fuselage or lifting surfaces. (a) Profile representations of any significant feature of the full-scale prototype are prohibited. Cross-sectional contours at the height and width measurements and at stations determining the likeness to the full-scale prototype shall maintain the integrity of the contours in the full-scale prototype. The only exception permitted shall be in the engine compartment for maintenance purposes.
F3_Pylon_15 Effective 1st January 2015 Page 52
(b) Cockpit, cheek cowls, canopy, and belly scoop, if any, shall have at least a 15.9 mm radius at their widest point so that a 31.7 mm diameter ball (pilot head in the cockpit) would fit inside, tangent to the outer surface. A cockpit, cowl, canopy, or scoop with an oval or rectangular cross-section and corners of less than 15.9 mm radius satisfies this requirement if the hypothetical 31 diameter ball would be fully enclosed. The cockpit need not be transparent and a dummy pilot’s head need not be fitted. © The front end of the fuselage shall be configured so that the engine head and cylinder protrude and are fully exposed for at least 19.0 mm, not including the glow plug, and the exhaust system which is fully exposed for its entire length. However, the fuselage may incorporate a shallow channel, dimple or trough to provide clearance for the exhaust system. In addition, the access hole for the engine crankcase and mounting lugs may be covered with a piece of fibreglass, Mylar, or other stiff material that restores the original contours of the fuselage in that area.
Трубкой “Pito” скорость на прямых измеряли?
Тюнинг очень приятный .
Игорёк, родной! Твоё участие тоже небось!? 😉
Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?
Кто ни будь владеет ТТХ мотора PROFI 6.5 для Квик-Спорт.
Подойдет для Q-40?
короткоходный профи зверь с винтом для Q40
Очень большая разница в фазах . Ищи или Нельсон или ДКТ .
Вот Вам к сравнению разница фаз газодинамики моторов ДКТ : для пятисотки - впуск -начало 45 градусов , конец - 205, перепуск - 130 , выхлоп - 165 ; для сороковых - впуск - начало - 35 градусов , конец - 205 , перепуск - 130 , выхлоп - 195 . Диаграммы снимал со своих моторчиков .
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
The model aircraft must be a recognisable replica of a full-scale, human-carrying, propeller-driven aircraft, that either raced in, or was built for, close course or cross country racing or a speed record attempt. Delta or flying wing type aircraft are not permitted
Я тоже искал наш прототип, но не нашел ничего подходящего, у нас что ни самолет, то истребитель 😃
Хотя может я плохо искал. Может кто подскажет возможные варианты ?
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.
- Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
- Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
- Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
- Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
- Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
- Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
- Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
- Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Доброго времени суток! Заинтересовал данный класс. Подскажите, а есть ли прототип российского/советского самолета для Q40?
Класс очень привлекателен возможностью лепить собственные конструкции самолетов с использованием немного устаревших, “кустарных” технологий.
- Выбираете любой понравившийся прототип. Например cdn-www.airliners.net/photos/…/1380306.jpg?v=v40
- Чертите на миллиметровке компоновочную схему любого удачного, хорошо летящего самолета Q-40.
- Вписываете в компоновочную схему обводы любимого прототипа. Можете не скромничать и без оглядки на копийность деформировать габариты прототипа. Как правило приходится удлинять плечи, изменять оси установки несущих плоскостей и хвостового оперения. Также возможно увеличение площади хвостового оперения, если необходимо по компоновке.
- Добиваетесь необходимой схожести с прототипом за счет очертания кривых - образующих крыла, фюзеляжа и оперения.
- Делаете болван для выклейки фюза. Одноразовый из пенопласта, многоразовый из липы, осины.
- Выклеиваете на болване фюзеляж из композита (стекло/уголь). Лучше в вакууме (на дрервянном болване), но можно и так. На выходе фюзеляж будет тяжелее формованного в матрице, но пофиг - зато уникальный!
- Делаете крыло по технологии “пенопластовое ядро - бальзовая обшивка - оклейка стеклом”. Здесь без вакуума будет плохо - на смоле наберётся много лишнего веса. Однако старые кружковцы умеют обклеивать стеклом на паркетном лаке. Вес лучше, но проблемы с окраской.
- Сборка всего этого хозяйства одинакова как для любой модели, в т.ч. формованной.
При умении экономить вес легко впишитесь 2100-2200. В скорости проигрыш будет не сильно заметен. Может быть немного в динамике на развороте.
А вот пример самопального Q-40 Миг-3. Фюзеляж деревянный с оклейкой стеклом. Крыло показано без отъемных законцовок. Стаб снят. Летает очень быстро )))
Есть интересные прототипы. Например Чехословацкий Zlin-Z50