Чемпионат России 2016
Началось в деревне утро. Оп ть разговоры про мотор дл хобби . Повтор ю последний раз, дл тех у кого «раци на танке»: - мотор серийный без каких-либо доработок. Хотите летать на спортивных или переделанных моторах, летите в «спорте», там не надо будет тр стись допуст т или нет? Правила есть на сайте F3D.ru
В правилах нет критериев и терминов “доработок”. Отсюда куча вопросов. В том числе и как и что будет проверяться если нет критериев. Хотя за свои моторы я полностью уверен.
Например: Глушитель. Можно использовать только серийный от своего мотора, нельзя из него вытаскивать потроха и рассверливать выход. Это понятно. А если кто то использует глушитель от другого мотора, как тут быть, ведь уже и объем другой, и потроха разные и прочее? И это самый простой пример.
Я все никак не пойму, почему не привести точный перечень доработок, можно с фотками, как делать нельзя и что именно проверяется. Например фотка вала с распиленными фазами и комментарий - любой след от “посторонней” доработки включая “снятие фасок” считается допиливанием. То же по картеру в районе окна под вал и каналов. Останется гильза и головка. А больше ничего там и нет.
Или наоборот, разрешить любые доработки, но ограничить вход и выход.
В условиях отсутствия информации разговоры всегда будут появляться. Особенно когда есть версия правил на сайте ФАСР и другая, отличающаяся версия на сайте F3D. А по каким правилам будет проходить ЧР пока неизвестно так как эти правила организаторами нигде не выложены.
Игорь, если разрешить доработки, то это уже будет НЕ ХОББИ. Потеряется смысл класса!
Да речь не про это. Если доработки запрещены, значит должен быть четкий перечень и критерии, как делать нельзя. И программа для техконтроля - снимаем это, смотрим тут, измеряем здесь, если так, то есть доработка, а если так, то ее нет. А не как сейчас - приезжайте, мы чего то посмотрим и что то скажем. Вот о чем речь.
И сделать эту работу (описать в правилах, собрать фотки и критерии оценки) вовсе не сложно на самом деле. Но вопрос закроется раз и навсегда
Я все никак не пойму, почему не привести точный перечень доработок,.
Потому-что любые доработки запрещены.
Давайте здесь про ЧР, а про мотор в “rcopen.com/forum/f85/topic408260/401”
Какой объем двигателей в Квик-стандарт будет допущен на ЧР?
Потому-что любые доработки запрещены.
Давайте здесь про ЧР, а про мотор в “rcopen.com/forum/f85/topic408260/401”
Извиняюсь еще раз, но нигде не нашел термина “Доработки двигателя для КВИК-Стандарт”. Поэтому не очень ясно также , что считается доработкой. Например я креплю мотор к модели через пластину привинченную к картеру со стороны задней крышки, через крышку в том числе, а не за лапки крепления. Это доработка или нет?
Например я креплю мотор к модели через пластину привинченную к картеру со стороны задней крышки, через крышку в том числе, а не за лапки крепления. Это доработка или нет?
Это повысит мощность мотора?
Не знаю. Вполне может быть, что и да. Для этого существуют термины и определения. Тем более доработки бывают разные в том числе и для увеличения ресурса, но тоже доработки. Или например более тонкая прокладка под башку однозначно повысит мощность мотора. И это допустимо. Торцевание башки или гильзы тоже повысит мощность, но это не допустимо.
А почему все так боятся тщательно расписать по пунктам все? Ведь только проще и лучше. А как к примеру можно проверить доработку, если даже нет понимания что такое доработка?
А у нас на МДС-е в глушителе диаметр выхлопа 10 мм с завода
Организаторы написали в этой ветке, что действующие правила с сайта F3D. В них про глушак написано: Двигатель должен быть оборудован серийным глушителем с выпускным отверстием круглой формы диаметром не более 7мм.
Заглушка )))))
Для этого существуют термины и определения. Торцевание башки или гильзы тоже повысит мощность, но это не допустимо.
А как к примеру можно проверить доработку, если даже нет понимания что такое доработка?
Не влезай с напильником и не ставь инородное вовнутрь .
Организаторы написали в этой ветке,
Это всё просто личные домыслы. Соревнования проводит федерация. С какой стати они будут проводиться по чужим правилам с какого то сайта?
Любые соревнования проводятся на основании положения/регламента. И в этом регламенте в обязательном порядке дается ссылка или делается приложение с правилами.
Фактически, на основании выложенного регламента, можно летать хоть на турбинах реактивных. К сожалению - так.
Не влезай с напильником и не ставь инородное вовнутрь .
Игорь, вы вопрос не поняли…
Это всё просто личные домыслы. Соревнования проводит федерация. С какой стати они будут проводиться по чужим правилам с какого то сайта?
Любые соревнования проводятся на основании положения/регламента. И в этом регламенте в обязательном порядке дается ссылка или делается приложение с правилами.
Вячеслав, не согласен с Вами по одному моменту: Федерация проводит соревнования по F3D, 1/2 F3D, F5D. Квики, и спорты и стандарты к федерации никакого отношения не имеют в принципе. В том числе для участия в соревнованиях по квикам и лицензия федерации не нужна. Конечно хорошо бы иметь общие для всех правила по стандартам, но пока такого к сожалению нет. А это означает, что в Йшкар-Оле соревнования по квикам проводит не федерация, а местные энтузиасты по тем правилам, по которым считают нужным. Вроде как удалось узнать, что проводить они будут по редакции правил с сайта F3D.ru . Это их право.
Вы совершенно правильно сделали, что подняли вопрос о своем моторе именно сейчас. По идее организаторы должны дать заранее четкий ответ, допускают они этот мотор или нет на свои соревнования. Вопрос ИМХО в основном касается объема, мотор по объему больше предельно допустимых 0,46 куб. дюймов. Поэтому очень важо от организаторов получить ответ именно сейчас.
Возможно Вы правы в части правил квиков, хотя с какой стати федерация на своем сайте выложила квик спорт и стандарт. В любом случае должна быть оговорка в регламенте или приложение к регламенту.
Да блин приплыли… Добрался до империальных систем.
Английский дюйм - 2,54 см.
Французкий дюйм - 2,70 см.
Венский дюйм - 2,63 см.
И еще куча разных дюймов в среднем от 2-х до 3-х сантиметров. Выбирай какой нравится.
Ну так то федерация открыта для всех. И я абсолютно согласен с Вами, что в положении о соревнованиях должна быть ссылка на конкретные правила
Да блин приплыли… Добрался до империальных систем.
Английский дюйм - 2,54 см.
Французкий дюйм - 2,70 см.
Венский дюйм - 2,63 см.
И еще куча разных дюймов в среднем от 2-х до 3-х сантиметров. Выбирай какой нравится.
Это значительно ИМХО упрощает вопрос. Так как в правилах в см3 указано совсем криво, а в каких именно дюймах кубических не указано совсем, значит руководствуясь правилами с сайта F3D нет причин не допустить ваш мотор.
Тем более , что если руководствоваться указанным во всех наших правилах объемом в 7,4 см, то и OS Max.46 с его объемом в 7,45см не должен быть допущен. Поэтому оптимальный вариант- руководствоваться не измеренным объемом, а заявленным производителем , в дюймах. Мотор из коробки, написано на ней .46, доставай мотор и лети.
Объем 7,4 см3 просто стоит кривой в правилах и пользоваться им нельзя, так как в дюймах в тех же правилах 0,46 можно. Производитель Новоросси указал диаметр и шаг, что в сумме дает 7,65см3 или 0,462 английских дюйма что больше 0,46, но в правилах не указано в каких именно дюймах, например во французких или венских проходит😒
Поэтому вывод может быть однозначный - по этой версии правил двигатель проходит.
Другой вопрос, что правила когда то надо и привести к нормальному виду…
правила когда то надо и привести к нормальному виду.
Соревнования для общения и есть лучший повод. Можно попросить организаторов специально уделить время для обсуждения вопросов правил. Уверен, что компетентный кворум там будет присутствовать.
Какой же организатор в световой день выделит время на болтовню?😁😁😁 Да толпой ничего конструктивного и не решить, если только голосовать за что то , да и то на сайте удобнее ИМХО