Половинки
Друзья, в ваших словах много резонных доводов относительно разделения соревнований по классам. Все они построены на опыте проведения крупных соревнований федерального масштаба. ЧР, ЭКР, открытые региональные первенства центральных областей действительно переживают бум по количеству участников. И это хорошо. Однако протоколы прошлых лет были куда короче. Все наоборот жаловались на нехватку участников. Желание лепить в одни соревнования по 4-5 классов возникло не случайно, а было пожеланием самих устроителей с целью массовости и популяризации.
F3d и сейчас не особо развит в силу сложности и дороговизны. В ЧР, КР половина участников - зарубежные и не очень зарубежные гости, идущие вне официального зачета (кстати это очень хорошо, что к нам ездят). За Уралом на больших гонках почти никто не летает - нет аэродромов и подходящих полян. леса, болота и трава по пояс. Взлетать садить негде.
Q-40 тоже класс не из дешёвых. Много ограничений: самолет покупной, мотор покупной, винты покупные. + те же проблемы со взлетом и посадкой.
q500 - отличный пионерский/пенсионерский класс (друзья прошу прощения у всех кого мог обидеть данным эпитетом). Что делать желающим расти мастерстве, работать с моторами? Явно нужно что то посложнее, побыстрее.
Quick-sport - отличный быстрый класс, но не сильно дешевле Q-40
F5D - отличный класс. Но не всем по душе электрическая тематика.
F3D 1/2 - относительно доступный и достаточно быстрый класс и кстати разрядный, что важно для кружковцев. Минимум ограничений для самостоятельной постройки. Но это же свойство для многих новичков является минусом из-за дефицита на рынке готовых решений по моторам и планерам.
И так можно любой класс хоть охаять, хоть возвеличить. Дабы не сеять вражду и холивары в наше маленькой тусовке, лучше бы не задевать эту религиозную тему - какой класс лучше. А какому классу быть или не быть пусть голосуют люди своим участием. Пока есть хотя бы 2 спортсмена в классе, он имеет полное право на существование.
Что делать? А вот же мы решили сделать подкомитеты по классам - отличной решение. Пусть представители каждого класса сами решают свою судьбу, пишут правила, договариваются о мероприятиях - у нас же демократия.
А на счет соревнований - полностью на усмотрение устроителей. Пусть объединяют как им удобно.
Моё мнение- надо полностью переписать правила по F3D 1/2 - вписать туда правила КВИК СТАНДАРТ. Это самый массовый клас, а в половинках летает “полтора землекопа”…и детям хорошо и разряды присваивать можно. Это будет резонно
В первую очередь из дэвээсных соревнований надо убрать F5D. .
Не очень правильное решение. Мягко выражаясь. Хорошо, что ваш организатор гораздо мудрее.
Но вопрос остается открытым - текущий год наступил, что делать сейчас? Допуск в соответствии с действующими правилами 40х моторов выхолостит идею половинок совсем, не допустить - нельзя. Сделать вид, как в прошлом году со стандартами, что все нормально - еще более неправильно.
Вот смотрите какой парадокс получается - есть желание убить половинку и переписать правила . А как будущему гонцу Ф3Д научиться работать с моторами ? Ведь с мотором из коробочки ни один пацан не узнает , что такое - фазы , чем и как их можно допилить , как настроить трубу ? Ведь по сути это класс в котором можно развить творчество работы с двигателем , планер можно научиться строить в нижнем пределе веса по любым технологиям , но в гонке немало важно именно - мотор ( как отбалансировать вал , выточить свой поршень , притиреть гильзу и т.д.), ведь не каждый может заказать крутой тюнинг не за копейку . Самолёты строю сам и могу точно Вам сказать , что половинка ( композитная) в полтора раза дешевле такого-же Квика . Квик ни когда не полетит так , как половинка или Ф3Д из-за аэродинамических свойств . Только без обид - пожалуйста ! А хорошо заряженная половинка даёт драйв не малый на своей дистанции . В общем это моё субъективное мнение из-за кардона .
А кем правила согласованы? Где их применяли? Штуки шутками но давайте не доводить до абсурда. А с квиками что будете делать? Я прошу не вносить смуту.
С квиками проще - это "не законный " класс. правила нигде утверждать не надо, хоть каждый раз новые к соревнованиям пиши. А сейчас в половинках прописаны моторы до 7,5см3, вот и вопрос, абсурд-абсурдом, это понятно, а что делать?
и могу точно Вам сказать , что половинка ( композитная) в полтора раза дешевле такого-же Квика .
Наши отечественные квики (композинтые) стоят 160$, дешевле трудно представить, даже просто в материалах по закупке не дроволет
Насчет половинок - никто их не собирается убивать насильно - на всю страну осталось два-три человека. Поэтому не надо говорить о присвоении разрядов или популяризации. В тех же стандартах всех желающих вместить не могут. ИМХО - это естественный процесс, так же как и лавинообразное падение интереса к квик-спорт
С квиками проще - это "не законный " класс. правила нигде утверждать не надо, хоть каждый раз новые к соревнованиям пиши. А сейчас в половинках прописаны моторы до 7,5см3, вот и вопрос, абсурд-абсурдом, это понятно, а что делать?
Наши отечественные квики (композинтые) стоят 160$, дешевле трудно представить, даже просто в материалах по закупке не дроволет
Насчет половинок - никто их не собирается убивать насильно - на всю страну осталось два-три человека. Поэтому не надо говорить о присвоении разрядов или популяризации. В тех же стандартах всех желающих вместить не могут. ИМХО - это естественный процесс, так же как и лавинообразное падение интереса к квик-спорт
Игорь, я прошу прощения, но это ошибочное утверждение. Спросите хотя бы западную Сибирь и Урал. Там полно летающих на 1/2. И разряды присваивают кстати.
Если вы хотите выдавать разряды за q500, пробивайте в федерации. Зачем же заниматься рейдерским захватом класса?
Коллеги, друзья, прошу набраться терпения!
Я обещал новую редакцию правил - сделаю в ближайшее время. Все встанет на свои места половинки были и останутся классом с ДВС до 3.5 см3.
А некорректный пункт “1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,46 in3 включительно.” будет исправлен.
Вы и сами видите его абсурдность. Я не знаю, кто это писал, но ведь ясно же, что 3.5 см куб это не 0.46in3 !
Все существующие ограничения по технике для 1/2 f3d останутся как раньше.
Прошу времени до 1 марта. Ссылку выложу на это сайт.
Не, я ничего захватывать не собираюсь. Равно как и не понимаю, для чего нужны разряды взрослым и детям, тем более присвоить и подтверждать их в наших условиях просто невозможно. (к сведению, для присвоения разряда нужно реальное участие 10 субъектов федерации, и то же самое для подтверждения разряда, подтверждать так же надо документально. Думаю, за редким исключением реальных разрядников у нас нет вообще в стране по моделизму).
А глупость про моторы в правилах конечно надо исправить. Хорошо, что ты этим занялся!
Хотя конечно прикольно - если с 11 года эта чушь в правилах висит и всех устраивает, это показатель интереса к классу… Куда катится этот мир…
Ну да, есть такое 😃 Ну типа влюбленные часов не наблюдают, а увлеченные моделисты правила знают без подглядок 😁
Игорь, спасибо Вам, что хоть вы высмотрели данный косяк. Я бы не заметил. Точнее, я туда даже не заглядывал несколько лет. В половинках вроде и так все понятно … Видимо, надо мне быть щепетильнее 😃
Кстати, а не знаете, почему на сайте ФАСР неподписанные документы болтаются? Мне думается, что без подписи и печати - это не документ, а только проект.
Наши отечественные квики (композинтые) стоят 160$
Я писал про себестоимость .
Всем привет!
Да уж, тянутся веревочки из прошлого)) …тянутся…
Спасибо за поднятую тему. Недоглядели. Но все поправимо.
Жень, исправь как надо, выкладывай здесь. “Причешем” и отправим в ФАСР для утверждения и размещения.
С уважением.
… Хотя конечно прикольно - если с 11 года эта чушь в правилах висит и всех устраивает, это показатель интереса к классу… Куда катится этот мир…
Не факт. Чудеса бывают такие, что текстовка меняется, а даты нет))
Не, я ничего захватывать не собираюсь. Равно как и не понимаю, для чего нужны разряды взрослым и детям, тем более присвоить и подтверждать их в наших условиях просто невозможно. (к сведению, для присвоения разряда нужно реальное участие 10 субъектов федерации, и то же самое для подтверждения разряда, подтверждать так же надо документально. Думаю, за редким исключением реальных разрядников у нас нет вообще в стране по моделизму).
Не ужели Christopher Callow даже не КМС Австралии ? Как же они там летают без разрядов😁😁😁 Зато у нас кругом сплошные Мастера;)[/QUOTE]
Зря смеетесь друзья. Рассказываю:
Будучи еще школьником, получил 1-й спортивный разряд, о чем имеется запись в зачетной книжке. Ну получил, да и ладно. До прошлого года книжка была для меня не более чем атрибутом причастности к поколению пионеров. Но вот, собираюсь на соревнования в Йошкар-Олу, читаю документы, а там требование о предоставлении официальной заявки от региональной федерации. Ну ладно, обращаюсь к Валерию Алексеевичу Бояру, председателю ФАС Тюменской области с просьбой оформить официальную заявку. Валерий Алексеевич помог с заявкой, огромное ему спасибо, но разъяснил, что формально по правилам ФАСР ни я, ни мой отец не можем выступать на ЧР. Ого, это как так? А так, что допускаются только члены команд, спортсмены не ниже 1 разряда, а по факту я свой разряд потерял, т.к. по правилам он требует периодического подтверждения (боюсь соврать, но по-моему раз в 3 года или 5 лет, надо уточнить). Вот сейчас бегаем с отцом с целью подтверждения разрядов по итогам ЧР.
Для неверующих ссылка: fasr.ru/…/8_41_39RT0Doc_4495_pol_aviamod_2015.pdf
Так, что не смейтесь, а то вдруг и вас коснется. Глупость конечно, но не мною придумано - правила ФАСР.
И кстати, это может быть формальным препятствием для включения с сборную, если кто мечтает поехать на ЧМ.
У подавляющего большинства спортсменов в авиамоделизме сейчас нет вообще никаких разрядов, если не у всех абсолютно. Так как они не правильно получены или не правильно подтверждены, или не подтверждены совсем. Только звания, они не сгорают.
Получить новые по всем правилам невозможно (приписки и фальсификации рассматривать не будем). Например за прошлогоднюю Ешку никто не имел права присваивать 1 или кмс. Разрядные сетки минспорта расчитаны на футблистов и прочие толпы.
Поэтому разряды и звания полностью исчерпали себя и рассматривать их вообще никак не нужно!
Согласен полностью!!!
Ну тогда что будем делать?
Например, я собираюсь в июне во Вьяс на ЧР по F3D и хотел бы узнать позицию организаторов:
1. Могу ли я не подавать официальную заявку от регионального ФАС, а приехать явочным порядком (заявка от себя лично в свободной форме здесь на форуме)?
2. Могу ли я участвовать без официально подтвержденного разряда?
Я думаю, это не праздный вопрос и на полном серьезе касается всех участников. Для осознания остроты проблемы, на всякий случай проверьте свои разрядные книжки.
Например за прошлогоднюю Ешку никто не имел права присваивать 1 или кмс
почему?
- Могу ли я не подавать официальную заявку от регионального ФАС, а приехать явочным порядком
Можете, если оплачена лицензия за 2017 год.
. Могу ли я участвовать без официально подтвержденного разряда?
Официально нет, но мы разрешим. Но с официального протокола, который будет предоставлен в минспорт, придется вас убрать. Соответственно если займете призовое место то тоже будете в пролете. Фактически приезжаете потренироватся. Поэтому лучше подтвердить разряд, это сделать несложно, фиктивно конечно.
Алексей, спасибо за четкий ответ. Я примерно так и думал.
Коллеги, по-моему, я был прав. Актуальность присвоения разрядов остается также, как раньше.
Без разряда в случае победы на ЧР, не видать протоколов с призовыми местами, хоть на изнанку вывернись. А то ведь и не пусть могут, мало ли что, ведь по закону будет все корректно. Алексей, прошу прощения, последнее - это не про вас, а просто абстрактная ситуация с любыми другими соревнованиями.
Например за прошлогоднюю Ешку никто не имел права присваивать 1 или кмс.
Не вводите людей в заблуждения. 1 и кмс проходило нормально. А то что у Вас не получилось, дык это класс такой выбрали😁. По требованию для присвоения необходимо то-ли 8 то-ли 10 участников(не пормню, а уточнять не хочу). А в F5D Столько не набралось. Вот в половинках и шестёрках все было нормально.
Сергей, ты просто не в теме - в половинках народу было еще меньше, чем в электричках. Поэтому в них никак 1й разряд, кмс и мс проходить не могли. Легальным путем. Да и вообще - легальным путем ничего не проходило, поэтому не вводи людей в блуд!!!
Официально нет, но мы разрешим. Но с официального протокола, который будет предоставлен в минспорт, придется вас убрать. Соответственно если займете призовое место то тоже будете в пролете. Фактически приезжаете потренироватся. Поэтому лучше подтвердить разряд, это сделать несложно, фиктивно конечно.
Что значит - подтвердить разряд ФИКТИВНО? Давайте тогда копнем лет на 20 назад и с той поры отсчет начнем с официальными выписками из минспорта о конкретном подтверджении разрядов для каждого спортсмена и судейских категорий для каждого судьи, который тогда судил. И выяснитьсЯ, что … дальше продолжать? А подделка документов, это дело уже подсудное! Оно кому надо?
Проще убрать требование о разрядах их Положения о кубке и чемпионате. Да и честнее так будет