Элеватор вместо элеронов
Евгений, спасибо за исчерпывающий ответ!!! Что касается управления через микс ailevator, то я строил полукопию F-16, и прекрасно летал без элеронов, их даже не было в конструкции. Достаточно верткая и послушная модель была. Но то была не скоростная модель с конструктивно другим фюзеляжем. Что касается гонки, то у меня и закрались сомнения по поводу эффективности, решил спросить… не зря. И по поводу машинок ясно. Не думал, что машинка с моментом 1.35 кг, не справится с 25 см элероном. Поистине - новый класс, новые удивления и познания. Завтра поиграюсь с программой расчета сервопривода. Не думал, что такие нагрузки. Еще раз, с благодарностью.
Сергей, не могу судить об алгоритме программы для расчетов сервопривода, однако на всякий случай имейте в виду, что ни один сервопривод не следует нагружать максимальным (паспортным) моментом. Даже в статике это приводит к повышенному износу редуктора. Но на гонке самая разрушительная сила -вибрации и автоколебания. Если с вибрацией на электро как-то получше, чем на ДВС, то автоколебания (флаттер) общий бич любых скоростных моделей. Типичные неисправности - обрыв кабанчиков, износ шарнирных соединений, обрыв рулей по соединению с плоскостью (если роль петель выполняет поверхностный композитный слой). У меня на некоторых моделях пластиковые редукторы приходили в негодность за 5-10 полетов. Также учитывайте возможные жесткие посадки. Поэтому, если даже теоретически в статике на такую машинку придётся номинальная нагрузка, для обеспечения длительной безотказной работы нужно иметь как минимум 3 кратный запас.
Также можете опереться на рекомендации по сборке вот этой модели espritmodel.com/stinger-pylon-racer-arf-blue.aspx
Здесь в спортивном варианте идёт машинка hitec hs-65 до 2.2 kg. В гоночном вараианте mks ds6100 до 3,3 кг, к тому же с металлическим редуктором.
На F5D чаще всего используют 8-граммовые машинки, более тяжелые актуальны только для двс.
Если есть сомнения - где-то на форуме попадалась программа для расчета усилия на руле.
Александр, привет! Думаю показатель веса машинки - мера весьма условная. Можно поточнее указать марку и характеристики. Ну и ресурс не плохо бы узнать. Вот к примеру s3153 подойдёт и надолго ли?
Программа хорошо, но лучший криьтерий истины - практика
Машинки этого класса очень не однородны по качеству и цене.
Например DS6100 тоже 9 гр весят однако ж не сравнимы по мощности. Ну в общем поконкретнее бы желательно …
Стервы нужны на электрички 2-2,5 кг, желательно с металлоредукторами. А 8 гр они будут весить или 80, это дело десятое. Но изначально человек спрашивал, как летать без элеронов. Никак на самом деле. Элероны нужны
Ну да, об этом я выше подробно рассказал
Можно поточнее указать марку и характеристики.
Я на ф5д использую Hyperion DS 09 AMD, а на гонки типа как у автора темы ставил пластковые Hitec HS-55 одну на оба элерона - никаких проблем даже с мотоустановкой 700Вт. Углы отклонения рулей маленькие, поэтому делается большая разница длин качалок на серве и руле чтобы не убирать расходы в передатчике и не нагружать излишне машинку.
На видео не видно элеронов из -за очень высокого качества изготовления моделей. Там прорези в несколько десятых миллиметра. Даже в если смотреть в упор, не сразу заметно. На самом деле элероны там есть и в каждом крыле.
Расчетные значения моментов качалки для гонки не превышают 0,5 кг*см. Площади элеронов небольшие, отклонения мизерные, нагрузки совсем смешные получаются. Вопрос только в надежности. На ДВС моделях вибрация убивает любые сервы. Там меньше 20 грамм ставить просто рискованно. А по на электро вполне 9 граммовых хватает.
Я в программе расчета сервопривода ввел все данные, с отклонением руля на 5 мм, и скорость 50 м/с, результат смешной выдало. Момент на валу сервы 0,255 кг, на руле 0,5 кг. Несмотря на это, советами пренебрегать не буду. Да и минимальные сервы у меня в запасе, на 1,3 кг.
Прога немецкая - Rudermoment_V14