Диаметр/шаг/обороты/скорость.
Давайте начнём с определения:
Поступь винта - расстояние, проходимое воздушным винтом в осевом направлении за время одного оборота. Определяется отношением поступательной скорости V самолёта (в м/с) к числу оборотов n винта за 1 с.
Вам для начала следует уточнить хотя бы расчётные обороты и скорость. Согласно определению поступь винта будет изменяться от 0 до значений больше номинального шага, ибо скорость модели может варьироваться от 0 до значительно превышающей крейсерскую (на пикировании например). Для чего это вам? Какую ценность несет знание этой зависимости? Вы же наверняка понимаете что это не является неотъемлемой характеристикой винта? На разных моделях, разных моторах, в разных погодных условиях эти характеристики будут тоже разные.
Кстати вы не обращали внимание, что винты для ДВС сильно отличаются от винтов для электро? При равных параметрах диаметра и шага! Задумайтесь почему?
А так для прокачки теории на доступном уровне могу посоветовать книжечку pseudology.org/…/RaschetProektPostroika1991a.pdf
И вот здесь много теории и полезной информации www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm
Евгений, все что вы написали не отвечает на мой вопрос.
Спасибо за проявленный интерес конечно, но если вы не производили замеров и у вас нет записанных цифр, не надо разводить демагогию со ссылками.
Здравствуйте друзья.
Если у кого то есть данные снятые с полета: скорость/обороты и известен шаг винта с которым в этот момент летела модель, очень прошу поделиться цифрами😋
Учился я на факультете “Самолетостроение” Саратовского Авиационного Техникума, с теориями знаком в полной мере.
Пфф. Разбирайтесь дальше 😃
А вообще в лучших традициях - задать глупый вопрос и получив ответ не соответсвующий ожиданиям, кидаться дерьмом. Разберитесь сначала чего хотите, а потом грузите людей вопросами.
Адьё
Поздравляю женя, ты дополнил мой список игнора, еще одним бредоносцем меньше для меня.
Теперь можешь писать какой ты умный сколько угодно, твоих сообщений я больше не увижу никогда 😁
P.s. Замер на Q40 винт шаг 7,6 поступь 7,611548556430446. Вот и думайте!
Вот получил сообщение в личке. Привожу без правок:
В ответ на ваше сообщение #7715951
…Дебил ты и не лечишься!
На читай в третий раз идиот:…Скорей всего ты возомнил из себя суперспорсмена, но форум это место вопросов и ответов.
И какой бы ты ни был супер суперспорсмен, перед тем как отвечать, надо сначала читать!
И если ответить, конкретно на вопрос, нечего - лучше молчи, умней казаться будешь😆
Уж не знаю откуда берутся такие неадекваты, но думаю будет лучше, если все будут знать с кем можно общаться, а кого седьмой дрогой обходить. Прошу админа обратить внимание на нарушение этики общения на форуме. Такого рода поведение не приемлемо ни в открытом общении, ни в личке.
Диаметр 169,5 шаг 188, обороты 34000-34500 скорость 320км/ч
Диаметр 169,5 шаг 188, обороты 34000-34500 скорость 320км/ч
Сам измерял?
Ругаться не стоит. Вопрос действительно интересный.
Все мы знаем что шаг винта и поступь винта единицы разные.
Но насколько они разные?
Лезть сильно в теорию я не буду, там имеются свои нюансы. Объясню максимально просто.
Винт это обычное крыло, только вращается. Любое крыло имеет профиль, размах, хорду. Винт не исключение.
Для используемых в винтах профилях оптимальный угол атаки, когда профиль начинает работать максимально эффективно составляет 4-6 градусов.
Это есть грубый ответ на вопрос. У всех гоночных моделей, где винт подобран максимально четко, разница между шагом и поступью составляет 4-6 градусов.
В районе втулки и на законцовках винта эта разница может изменяться в меньшую сторону, т.е. винт может быть закручен.
В реальной жизни, определяющим фактором работы винта является модель. Именно она определяет на каком угле атаки будет работать винт, а следовательно и весь КПД системы. Поясню:
Летит модель 100 км/ч, винт крутится 20000 об/мин. Не трудно посчитать поступь - 83 мм. Пусть размеры винта подобраны так, что угол атаки профиля винта в этом режиме 5 градусов. КПД системы будет близко к максимуму.
Теперь, на пример, увеличим толщину крыла. У модели возросло сопротивление. Упадет скорость, уменьшится поступь. Это автоматически означает, что винт выйдет на более высокие углы атаки. За счет увеличения угла тяга винта увеличится, скомпенсировав увеличение сопротивления модели. Но КПД системы немного упадет, т.к. винт уйдет из оптимальных углов. Скомпенсировать это можно либо увеличением диаметра винта, либо увеличением хорды, либо увеличением числа лопастей.
Чем крупнее выходит модель, тем более крупный винт надо на нее ставить, что очевидно.
П.С. Обороты я считал константой. Т.к. есть еще моторная характеристика, которая то же оказывает влияние.
Диаметр 169,5 шаг 188, обороты 34000-34500 скорость 320км/ч
Самому интересно стало. Не поленился, посчитал. При данных параметрах угол атаки профиля выходит 4,3 градуса.
Диаметр 169,5 шаг 188, обороты 34000-34500 скорость 320км/ч
Эти замеры были на ЧРе 2015 г.