Винт изменяемого шага F5D
Автоматический однолопастный винт изменяемого шага модели класса F5D. Мотор Scorpion SII-3026-890KV, 5 банок. Диаметр винта 9 дюймов, шаг на полетной скорости - около 16. Шаг изменяется в зависимости от скорости самолета, что позволяет улучшить стартовые характеристики модели и избежать повышенного токопотребления на старте.
Изменение шага происходит за счет влияния центробежной силы на противовес с разнесенной под углом к плоскости вращения массой и крутящего момента мотора, передаваемого через рычаг, изменяя длину которого подкладыванием шайб можно настраивать пропеллер на разную мощность.
Конструкция твоего винта является шедевром инженерной мысли. Человек не знакомый с темой, даже не сможет понять принцип работы системы из одного поста, даже с фотографиями. Но я очень рад, что ты наконец поднял эту тему.
Каким образом делается балансировка такого винта? Балансировка только статическая или имеется динамическая.
Это твоё ноухау? Не встречал раньше нигде такого, тогда вдвойне респект. И если можно чуть подробнее про рычаг передающий крутящий момент и его регулировка, по фоткам так и не понял, хотя общий принцип вроде уразумел.
Балансировка только статическая или имеется динамическая.
Статической балансировки недостаточно. Специального стенда для динамической балансировки у меня нет, поэтому балансирую “методом тыка”, временно закрепляя разные грузики на валу добиваюсь отсутствия значительной вибрации на ощупь и подпиливаю противовес в соответствующем месте. Если многовато спилил - наплавляю массу паяльным припоем.
Это твоё ноухау? Не встречал раньше нигде такого, тогда вдвойне респект. И если можно чуть подробнее про рычаг передающий крутящий момент и его регулировка
Да, принцип действия и конструкцию придумал сам. Вот фото одного из первых образцов, здесь рычаги нагляднее видно. Подстраивается перемещением ступицы взад-вперед по валу относительно заднего рычага, жестко соединенного с валом, при этом изменяется расстояние (длина рычага) на противовесе, на котором передается усилие крутящего момента и пропеллер можно настроить на разную мощность.
Спасибо, так теперь стало понятно. Отличное изобретение.
Статической балансировки недостаточно. Специального стенда для динамической балансировки у меня нет, поэтому балансирую “методом тыка”, временно закрепляя разные грузики на валу добиваюсь отсутствия значительной вибрации на ощупь и подпиливаю противовес в соответствующем месте. Если многовато спилил - наплавляю массу паяльным припоем.
Да, принцип действия и конструкцию придумал сам. Вот фото одного из первых образцов, здесь рычаги нагляднее видно. Подстраивается перемещением ступицы взад-вперед по валу относительно заднего рычага, жестко соединенного с валом, при этом изменяется расстояние (длина рычага) на противовесе, на котором передается усилие крутящего момента и пропеллер можно настроить на разную мощность.
Мечтатель))) Сам придумал. Уже лет как 10 используется механизм на F1D зальниках.
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?P…
механизм на F1D
На F1D рычажно-пружинный механизм, в моем винте рычажно-центробежный, используются разные принципы действия для разных целей.
Мечтатель))) Сам придумал. Уже лет как 10 используется механизм на F1D зальниках.
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?P…
Представь себе, что именно Саша это и придумал сам. В общих чертах принцип действия такого винта от аэродинамических сил известен примерно лет сто, может чуть меньше.
Но для радиогонок пока только Саша использует.
И мы все этому свидетели, да и не только мы. А все пилоты F5D которые с ним соревнуются.
На F1D рычажно-пружинный механизм, в моем винте рычажно-центробежный, используются разные принципы действия для разных целей.
Нах. эти тонкости… Лучше с дивана че-нить пердануть про F1D…