Винт изменяемого шага F5D

sasha2

Автоматический однолопастный винт изменяемого шага модели класса F5D. Мотор Scorpion SII-3026-890KV, 5 банок. Диаметр винта 9 дюймов, шаг на полетной скорости - около 16. Шаг изменяется в зависимости от скорости самолета, что позволяет улучшить стартовые характеристики модели и избежать повышенного токопотребления на старте.
Изменение шага происходит за счет влияния центробежной силы на противовес с разнесенной под углом к плоскости вращения массой и крутящего момента мотора, передаваемого через рычаг, изменяя длину которого подкладыванием шайб можно настраивать пропеллер на разную мощность.

msl_272

Конструкция твоего винта является шедевром инженерной мысли. Человек не знакомый с темой, даже не сможет понять принцип работы системы из одного поста, даже с фотографиями. Но я очень рад, что ты наконец поднял эту тему.
Каким образом делается балансировка такого винта? Балансировка только статическая или имеется динамическая.

Андрей_М79

Это твоё ноухау? Не встречал раньше нигде такого, тогда вдвойне респект. И если можно чуть подробнее про рычаг передающий крутящий момент и его регулировка, по фоткам так и не понял, хотя общий принцип вроде уразумел.

sasha2
msl_272:

Балансировка только статическая или имеется динамическая.

Статической балансировки недостаточно. Специального стенда для динамической балансировки у меня нет, поэтому балансирую “методом тыка”, временно закрепляя разные грузики на валу добиваюсь отсутствия значительной вибрации на ощупь и подпиливаю противовес в соответствующем месте. Если многовато спилил - наплавляю массу паяльным припоем.

Андрей_М79:

Это твоё ноухау? Не встречал раньше нигде такого, тогда вдвойне респект. И если можно чуть подробнее про рычаг передающий крутящий момент и его регулировка

Да, принцип действия и конструкцию придумал сам. Вот фото одного из первых образцов, здесь рычаги нагляднее видно. Подстраивается перемещением ступицы взад-вперед по валу относительно заднего рычага, жестко соединенного с валом, при этом изменяется расстояние (длина рычага) на противовесе, на котором передается усилие крутящего момента и пропеллер можно настроить на разную мощность.

Андрей_М79

Спасибо, так теперь стало понятно. Отличное изобретение.

10 months later
model1st
sasha2:

Статической балансировки недостаточно. Специального стенда для динамической балансировки у меня нет, поэтому балансирую “методом тыка”, временно закрепляя разные грузики на валу добиваюсь отсутствия значительной вибрации на ощупь и подпиливаю противовес в соответствующем месте. Если многовато спилил - наплавляю массу паяльным припоем.

Да, принцип действия и конструкцию придумал сам. Вот фото одного из первых образцов, здесь рычаги нагляднее видно. Подстраивается перемещением ступицы взад-вперед по валу относительно заднего рычага, жестко соединенного с валом, при этом изменяется расстояние (длина рычага) на противовесе, на котором передается усилие крутящего момента и пропеллер можно настроить на разную мощность.

Мечтатель))) Сам придумал. Уже лет как 10 используется механизм на F1D зальниках.
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?P…

sasha2
model1st:

механизм на F1D

На F1D рычажно-пружинный механизм, в моем винте рычажно-центробежный, используются разные принципы действия для разных целей.

Губанов_Игорь
model1st:

Мечтатель))) Сам придумал. Уже лет как 10 используется механизм на F1D зальниках.
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?P…

Представь себе, что именно Саша это и придумал сам. В общих чертах принцип действия такого винта от аэродинамических сил известен примерно лет сто, может чуть меньше.
Но для радиогонок пока только Саша использует.
И мы все этому свидетели, да и не только мы. А все пилоты F5D которые с ним соревнуются.

инком
sasha2:

На F1D рычажно-пружинный механизм, в моем винте рычажно-центробежный, используются разные принципы действия для разных целей.

Нах. эти тонкости… Лучше с дивана че-нить пердануть про F1D…