Действующие правила Pylon Racing

Falcon16

Уважаемые спортсмены,
Предлагаю посвятить этот раздел актуальным правилам RC Pylon Racing.
Здесь будем публиковать ссылки на действующие официальные международные версии правил F3D, F3E (F5D), F3T, F3R, а также адаптированные переводы этих документов.

Для начала даю ссылку на актуальную в 2022 г версию правил FAI:

www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f3_pylon_21_v2.0.pdf

msl_272

На 55 странице дана ссылка на документ про лимитер.
И эта ссылка не работает. Где читать про требования к лимитеру?

Sergey_S=
msl_272:

На 55 странице дана ссылка на документ про лимитер.
И эта ссылка не работает. Где читать про требования к лимитеру?

F3E Energy limiter

The progress with formal approval and acceptance of the Neu EL is going well, there has been a huge amount of work behind the scenes by the limiter approval group that was setup by Rob back at the start of the year. I am confident that we will meet our targets on limiter approval.

msl_272

Если NEO хочет утвердить свой лимитер - это их дело. И к правилам это никак не относится. Должен быть документ где четко прописаны требования к лимитеру, и не важно кто его сделал.
Ранее я читал этот документ. Теперь не могу его найти.

Falcon16

Вячеслав, я позже попробую получить комментарии от Роберта Ван Ден Боша на это счёт.
Но возможно, что всё идёт к ограничению списка допущенных изготовителей лимитеров, т.к. у этого решения есть своя логика - “зоопарк” лимитеров затрудняет контроль на уровне техкома жюри.
Я не исключаю вероятности принятия непопулярных решений со стороны Pylon Racing committee CIAM FAI.
Это означает, что если в национальных правилах будут расхождения с международными, то оспорить последние на ЧМ мы не сможем.

Sergey_S=
msl_272:

Если NEO хочет утвердить свой лимитер - это их дело.

немного не так, Правилами F3E занимается международный комитет, вопрос в процессе

F3E Limiters

We need to get at least one F3E energy limiter approved in good time for the next F3 Pylon World Championships in 2022, currently there is de facto use of Steve Neu’s, we need to formalise the approval of that limiter and get it listed on the CIAM website. Rob appointed two very capable people who are Tjarko van Empel and Trevor Pierce to work with Steve Neu and any other interested manufacturers on the approval process. Tjarko and Trevor form our EDIC (Electronic Devices In Competition) working group to CIAM and they are already working on the project.
Limiters are very important in electric competition, anyone who was taking part in electric pylon racing in the pre-limiter era will confirm that it was a combination between a ‘Circus’ and ‘a Wild West Rodeo’. I will keep you all informed of progress on the limiter project.

msl_272
Falcon16:

попробую получить комментарии от Роберта Ван Ден Боша

Я не знаю кто это?

И тема здесь про правила. В правилах должно быть четко прописано: что такое лимитер и как он работает.

Falcon16
msl_272:

Я не знаю кто это?

И тема здесь про правила. В правилах должно быть четко прописано: что такое лимитер и как он работает.

Это председатель комитета по гоночным авиамоделям CIAM FAI. Он главное лицо, ответственное за разработку принятие и утверждение правил по гоночным классам в FAI. Правила FAI имеют примат над любыми национальными на уровне международных соревнований. Поэтому от мнения и решений Боша зависит, что будет написано и в наших правилах тоже.

А что касается причин ограничения производителей, то это способ снижения риска нарушения правил. Именно об это и пишет Бош: все кто участвовал в соревнованиях в долиметрную эпоху, подтвердят, что это походит толи на цирк, толи на дикий запад.
В общем они против излишнего разнообразия лимитеров.
Коллеги, если у кого-то есть конкретные предложения для включения в правила FAI, сформулируйте чётче, я передам их Роберту для обсуждения. А просто так возмущаться не имеет смысла, т.к. никто нас не услышит.

msl_272
Falcon16:

попробую получить комментарии от Роберта Ван Ден Боша

Тогда ждем офиц комментария. Почему в правилах нет ссылки на приложение ANNEX 5H.

Точнее ссылка есть, а самого приложения нет.

msl_272
Falcon16:

у кого-то есть конкретные предложения для включения в правила FAI

Прошу проанализировать на безопасность и пересмотреть пункт 5,3,10 ii).
От старта до пилона всего 7 метров. Поворот не разогнавшейся модели в таких условиях крайне опасен для модели, участников и даже судей 2 и 3 пилона.
В 5 м/с неудобно, но гораздо безопаснее взлетать по классике. При ветре >7 м/с однозначно надо ставить вопрос перестановки базы.

7 days later
пилот411

Все это хорошо правила и тому подобное, но я так понимаю что они дествуют только за бугром. В 2021 году побывал на большенстве соревнованиях по гонкам в России. Вывод никто ничего не проверяет, нет техкома, какое кто топливо льет только на совести спортсменов, параметры моделей тоже ни кто не проверяет летай на чем хочешь, наверное когда была страна советов больше требовали от спорсменов чем сейчас. Тогда для чего нужны правила непонятно.

Falcon16

В первую очередь правила нужны самим спортсменам, дабы понимать рамки дозволенного и как то в них вписываться. Вопрос наличия тех кома - это вопрос степени доверия. Задайтесь вопросом, кто больше всего заинтересован в соотвествии тех регламенту - судьи или спортсмены? Я полагаю, спортсменами все же важнее соблюдение техрегламента их конкурентами.Если бы требования наличия техкома озвучивались бы более настойчиво, я полагаю вряд ли бы судейская бригада смогла отказать спортсменам. Судьям лишняя работа не нужна, если среди спортсменов есть консенсус. Так уж сложилось, что нас мало, и преимущественно все знают друг друга и технику друг друга. Мы в целом понимаем, что крупные нарушения маловероятны, поэтому все равнодушны к отсутствию техкома - экономия нервов и времени. Более того за последние несколько лет не было подано ни одного протеста или запроса на проверку соответствия моделей конкурентов. выводы делайте сами.
Другая история - это статусные международные соревнования. Всё таки уровень конкуренции и престиж победы там несравнимо выше. Люди вкладывают в подготовку своей команды многие тысячи долларов, и логично требуют гарантии честной конкуренции. Если стартовый взнос ЧМ $500, то за эти отчисления спокойно можно держать любой состав судейства.
От себя скажу, что мы на ЧР начнем с 2022 г вводить тех. комиссию, хотя бы в качестве предупреждения недоразумений с участниками сборной, отбираемой на ЧМ. Но что-то мне подсказывает, что будут скандалы )))

msl_272
Falcon16:

последние несколько лет не было подано ни одного протеста или запроса на проверку соответствия моделей конкурентов.

Помимо правил конкретного класса, все соревнования регламентируются правилами авиамодельного спорта от минспорта РФ. Там четко прописаны методики подачи и разбора протестов.
Подавать протест относительно результатов других участников ЗАПРЕЩЕНО! Это только прерогатива судей и техкома.
Поэтому техком должен быть, хотя бы в минимальной степени. А чтобы техком мог работать, должны быть четкие правила.
“Зоопарк” в данном случае устраивают не производители, а сами правила, точнее их отсутствие. Здесь я конкретно про лимитеры. При нынешней ситуации я могу положить в модель спичечный коробок с надписью “лимитер”, и не один техком не сможет доказать что это не так. Можешь смело писать письмо Роберту, и спросить: “что за фигня?”.

Почему я это пишу? Да потому, что у меня есть уже несколько лимитеров от NEU. Последний мне прислали неделю назад . НИ ОДИН из них, не работает как полагается. Это я как специалист по электронике утверждаю. А у нас, практически все пилоты такие устройства используют…

Falcon16

Вячеслав, хотя я не в теме конкретно по лимитерам, но твои опасения разделяю. Ссылка на марку выглядит не очень убедительно, т.к. понимаю, что в любой микропроцессорной технике возможны разные хитрости, такие как версия прошивки и конкретные настройки уставок, схема и точность измерений. Но еще раз повторю, что споры надо вести предметно. Я предлагаю тебе, как специалисту подготовить грамотно и подробно сформулированные технические вопросы и предложения, а переведу и отправлю Бошу. Тогда это будет предметный диалог с Pylon Racing committee.

msl_272

Замкнутый круг однако…
Я не могу конкретно ткнуть носом производителя, пока у меня нет приложения ANNEX 5H.

Falcon16

Вячеслав, ты неправильно меня понял. Напиши пожалуйста свои предложения на основе твоего опыта работы с имеющимися лимитерами. Считаю, что не стоит ждать момента когда выйдут новые правила. Бери инициативу в свои руки.

Что касается действующих правил - вот отрыл документ на который идет ссылка:
www.daec.de/fileadmin/…/sc4_vol_edic_20.pdf
См.:
Section 3 – F3E Energy Limiter V 1.0
Initial Publication: 01 July, 2016
Pages 26-31

Purpose of this Document
The FAI CIAM rulemaking/amendment process is geared to maintain competition rule stability and as such presents some difficulties in areas subjected to rapidly changing technologies. To overcome this problem, CIAM Bureau instituted an “Electronic Devices in Competition (EDIC)” Working Group which will provide a system of “technical considerations” outside the rule-making process that will enhance a class but not impinge on the class rules.
As part of that system, this document provides technical guidance on the specification, testing and application of F3E Energy Limiters (F3EELs) for use in F3E competitions. The information contained herein is relevant to F3EELs manufacturers, competition organizers, competitors and persons involved in the evaluation of F3EELs.

Цель настоящего Документа
Процесс FAI CIAM по по разработке правил и внесению поправок направлен на поддержание стабильности правил соревнований и, как таковой, представляет некоторые трудности в областях, подверженных быстро меняющимся технологиям. Чтобы преодолеть эту проблему, FAI CIAM учредило Рабочую группу “Электронные устройства для соревнований" (“Electronic Devices in Competition" - EDIC) , которая предоставит систему “технического обсуждения” вне процесса разработки правил, которое усилит класс, но не будут нарушать его правила. В рамках этой системы данный документ содержит техническое руководство по спецификации, тестированию и применению ограничителей энергии (F3E Energy Limiters - F3EELs) для использования в соревнованиях F3E. Информация, содержащаяся в настоящем документе, имеет отношение к производителям F3EELs, организаторам соревнований, участникам соревнования и лицам, участвующим в оценке F3EELs.

Мое пояснение:
в контексте данного документа “F3E” - это новое официально название FAI класса электрогонок, называвшееся ранее “F5D”.

msl_272

Евгений!
Спасибо за ссылку. Она старая, но видимо других нет.