Кренится модель - прошу помощи.

SergeyFM

Есть проблемка.
Модель Хотпоинт 40. Недавно летал практически в полный штиль и обнаружил такую особенность ( ранее как то не обращал внимания). Если оттримировать модель , что бы она летела в горизонтальном полете ровно, без крена, то при пикировании она начинает кренится на левую консоль.( или сказать по другому - начинается вращение в левую сторону и для парирования приходится выравнивать элеронами) Но вращение не сильное, но не приятно. Если оттриммировать модель, что бы пикирование было ровным - тогда в горизонтальном полете модель кренится в право. На вертикали я не замечал проблем.
Подскажите, что поднастроить… моих познаний не хватает.

Ishido
SergeyFM:

Если оттримировать модель , что бы она летела в горизонтальном полете ровно, без крена, то при пикировании она начинает кренится на левую консоль.( или сказать по другому - начинается вращение в левую сторону и для парирования приходится выравнивать элеронами) Если оттриммировать модель, что бы пикирование было ровным - тогда в горизонтальном полете модель кренится в право.

Я правильно понял, что вращение происходит только при вертикальном снижении со сброшенным газом, тогда как в прямом горизонтальном полете и при вертикальном наборе высоты этого не наблюдается? Вообще очень похоже на разный вес консолей крыла (смещенное положение центра тяжести в сторону одной из консолей от оси симметрии). Только вот с вертикалями непонятно - вниз есть вращение, вверх вроде нет.

SergeyFM:

На вертикали я не замечал проблем.

Чтобы это проверить попробуйте триммером элеронов выровнять положение крыльев в прямом горизонтальном полете на среднем газу, а затем на тех же оборотах переверните самолет на спину. Поставьте крылья горизонтально, отпустите элероны и, пользуясь для поддержания прямолинейного полета только рулем высоты, наблюдайте за реакцией модели. Если вес консолей разный то в прямом полете он будет уравновешиваться аэродинамическими силами от элеронов, тогда как в обратном эти силы будут лишь ускорять вращение. При движении вертикально вес начинает действовать в перпендикулярной плоскости, и вращающий момент от элеронов в отличие от прямого горизонтального полета так же остается неуравновешенным.

5 months later
SergeyFM

ребята, а если половинки руля высоты стоят не строго параллельно, а один чуть выше -другой соответственно ниже - может из-за этого быть описанная проблема?

aladdin

это через пол-года тебя осенило? конечно может, они разное усилие создают.

SergeyFM

ну не совсем пол-года…
а фишка в том, что я почти сразу ее продал знакомому, а он не поднимал ее… а сейчас модель готовится к подъему в небо, вот я и хотел проверить возможный вариант еще до полета…

an2an
SergeyFM:

…вот я и хотел проверить возможный вариант еще до полета…

Весовую балансировку без полета качественно не сделать…

Oleg_A

Динамическая балансировка
 Ладно, мы довольны нашим центром тяжести, поэтому следующим шагом является динамический баланс. Это действительно актуально только для поперечного канала. Другие оси модели самолета не так чувствительны к динамическому воздействию высоких перегрузок. Даже если ваше крыло тщательно сбалансировано и элероны оттремированы – это не означает, что с поперечной балансировкой все впорядке. Я видел множество способов динамически проверить поперечную балансироку модели - петли, вертикальная свеча и так далее. Мое предложение состоит в том, чтобы думать о последовательности настройки модели. Если Вы делаете петлю или вертикальную свечу, то направление вектора тяги может иметь влияние на траекторию, а выкос двигателя мы еще не настраивали. Подумайте об этом, что Вы можете сделать для того, чтобы проверить поперечную балансировку в полете без влияния тяги. Я ставлю модель в вертикальное пикирование (минимум 3-4 сек) и делаю резкий вывод в горизонтальный полет. Неважно, какое положение имело крыло при пикировании, когда вы выйдете из пикирования крыло должно распологаться горизонтально. При этом проверьте точность отклонения ручки передатчика (отсутствие перемещения по крену). Если же Вы собираетесь провести этот тест с горизонта в вертикаль, то должны быть абсолютно уверены в том, что Ваше крыло находится абсолютно горизонтально. Я не знаю, как вы ребята, но я не уверен, что это хорошо. Если вы переходите из вертикали в горизонталь, то не только направление вектора тяги не имеет значения (газ сброшен), но и Ваше крыло может находиться в любом положени, так как на вертикали это неважно. Теперь, когда вы потяните на вывод, самолет может выйти в ином направлении, чем планировалось, но это неважно, главное чтобы крыло находилось горизонтально. Когда я рассказал об этой методике несколько лет назад, это вызвало много обсуждений. Единственное, что я бы рекомендовал Вам, это обратить внимание, что Вы должны пользоваться только рулем высоты. Не торопитесь принимать решение. Попросите друзей понаблюдать за поведением модели в этой проверке, повторите ее много раз, прежде чем переходить к следующему шагу настройки.
---------------------------
Замечание переводчика
На поперечную балансировку оказывает влияние не только весовая симметрия модели, но и аэродинамическая. На этом тесте выявляются малейшие перекосы и искажения симметрии формы модели.

yareskogv

Привет Сергей. Хотпоинт вообщем то прямо особенно не летает. Требует правки постоянно. Так что ручками-ручками и полетел прямо.

SergeyFM

не летает… блин, жаль…мне он так понравился…

выгода

Ничего не надо настраивать, он ведь так и называеться “хот поинт”😅, он так должен летать😈