На полном ходу катер кренится вправо и не рулится. Нужны советы.
Всем привет. Собрал катер,длина с рудером 800мм, мотор 4000кв,аккумулятор 2с, винт двухлопостной 40мм. Проблема следующая, когда даю половину или полный ход, то лодка кренится вправо и не реагирует на повороты рудера, начинает наворачивать “пятоки” по кругу.На малом газу все ок. Вопрос,как решить? Пробовал ствить винт меньше, аккумулятор ставил на левую сторону, не помогает. Думаю может рудер ниже опустить или же все таки дейдвуд вынес за корму слишком мало,примерно на 7мм всего? Прежде чем глобально переделывать,решил спросить здесь. На какую длину вообще нужно выносить дейдвуд в моем случае?
Вот видео:
На скорость не смотрите,это был маленький винт устанровлен,просто хочу показать как ее вправо выворачивает, стик рудера в этот момент установлен по центру, если вывернуть рудер влево, катер не реагирует и все равно крутит пятаки вправо.
P/S. Как то с гоночными дронами проще все получается, хотя дрон это высокотехнологичное устройство, а лодка примитивное:D:D
Я не очень великий специалист в лодках, но в моём парке есть лодка Outlaw JR OBL. У вас очень короткий гребной вал. На моей лодке он намного длиннее и гребной винт, самое главное, закреплён за рулём направления. Я больше чем уверен, что в этом главная причина плохой управляемости вашей лодки. В вашем случае гребной винт взбивает воду и одновременно закручивает её вправо.
в “газировке” за винтом руль просто не работает. Посмотрите на любую покупную лодку. не зря они почти все одинаковые. от добра добра не ищут.
И зря думаете что лодки это примитив… все очень тонко взаимосвязано, вес, центровка, углы наклона дейдвуда и вынос руля.
Это как раз дрон - примитив с нулевым аэродинамическим качеством. И весь примитивизм компенсирует “мозг”, без которого дрон падает камнем.
www.thingiverse.com/thing:2622635
Обратите внимание на расположение руля направления и гребного винта
в “газировке” за винтом руль просто не работает
Массовый катер FT009, прекрасно рулится на любом газу. Руль прямо за винтом.
Может, винт слишком мелкий и центровка передняя - вот и “газировка”.
А еще тяга сервы может болтаться и при большом давлении воды на руль он будет разворачиваться в удобную для него сторону.
Вот согласен, что катера на порядок сложнее считаются, чем мультикоптеры,
если, конечно, вы не умеете в уме уравнение Навье-Стокса решать 😃
Аналог против цифры.
Наверное мне рано советы по катерам давать, но может транцевые плиты помогут?
может транцевые плиты помогут?
Они там есть. Хотя для 80см из-за их размера можно и не заметить.
На моей FT 010 тоже были маленькие, и лодка имела склонность к переворачиванию во время поворотов на большой скорости. Сделал новые плиты, лодка спокойно входит в повороты на любой скорости. Размеры плит 40х20.
На какую длину вообще нужно выносить дейдвуд в моем случае?
10% длины корпуса.Ось руля поворота должна быть по срезу дейдвуда-скажем проще-там где будет начинаться ступица гребного винта.Сам кронштейн руля оптимально находится на 50% расстояния от гребного вала до турфина-это ножик такой для поворота.Важно расстояние от нижней части транца до центра гребного вала и сам угол.Если положить лодку на ровный стол-то неплохо будут работать значения 13 мм у транца-расстояние от центра гребного вала до стола и 6 мм на окончании дейдвуда.Есть одна загвоздка- на вашем корпусе эти размеры без применения гибкого вала сделать невозможно.
Массовый катер FT009, прекрасно рулится на любом газу. Руль прямо за винтом.
У него такой же конструктив?
У него такая же скорость?
Ключевое слово “газировка”, а не “руль за винтом”
Укоротите на FT009 дейдвуд… и вы удивитесь результату.
Соглласен с А.Назаровым, все верно написано и про 10% и про положение руля.
Причем если руль еще можно оставить по центру винта, то без его значительного удаления от борта - не обойтись. Вердикт - удлинняйте дейдвуд.
А для водоизмещающего режима и так сойдет:)
Посмотрел повнимательнее-как оказалось примитивную лодку не так то просто грамотно построить,не то что настроить-да это не квадрик из коробки в комплектации ARTR.Высота борта очень большая.Hуль не эффективен-он по просту висит в воздухе и не выполняет свою функцию-или увеличивать длину пера или опускать весь кронштейн.Интересно узнать что за проект-корпус построен с пропорциями не для скоростной лодки-больше похож по пропорциям на модель контейнеровоза .
Да, судя по фото руль в воде почти не сидит. Опускайте перо руля.
На днях смотрел фотки заводских лодок и пришел к выводу,что нужно опустить ниже рудер. Захожу сюда на форум, а тут уже вы мне тоже самое рекомендуете, хорошо что мысли совпали) Опустить получилось на 1,5 см, не знаю даст ли это результат,тестировать буду завтра, но вот удлинять дейдвуд желания нет никакого,так как он залит эпоксидкой и прийдется вырезать куски бальзы,вклеивать новые квадраты,заново красить и т.д.((((( Установил нормальный винт,на котором катер хотя бы наваливает. Спасибо за ответ по поводу длины дейдвуда,возможно все таки придется его удлинить( По поводу сервы,то с ней все ок, она рассчитана на тягу в 10кг, быстрее бальзу оторвет,чем сдвинется рудер. Завтра отпишусь,что получилось, попробую даже видео заснять.
P.S. давайте прекратим споры,что технологичнее,дрон или лодка, могу долго спорить с вами,а вы со мной,но это бессмысленно. И да,если что,на всякий случай,никогда не покупайте готовые комплекты дронов))) Мой новый флагман на фотке.
Чертеж брал здесь parkflyer точка ru/ru/blogs/view_entry/600/
давайте прекратим споры,что технологичнее,дрон или лодка
но вот удлинять дейдвуд желания нет никакого,
Согласен, но… зачем сперва задавать вопросы, и потом не выполнять рекомендации.
залит эпоксидкой и прийдется вырезать куски бальзы,вклеивать новые квадраты,заново красить и т.д.(((((
На всё про всё 30 минут. Ну да, а чуть погреть (горелкой- паяльной станцией итд…) и провернуть-вытащить религия не позволяет?😉
Чертеж брал здесь
Неуправляемое бревно одним словом-крутиться и вертеться его судьба-жалко ваших потраченных сил-выбросьте его -и не мучьтесь.Для самостоятельной постройки есть деревянная хобби лодка Wasabi-она вполне ходит неплохо для хобби.Чертежи тоже можно в сети найти lfда и тут есть тема по этой лодке
Раз уж повторяете готовую конструкцию- не понимая что к чему,вносить изменения затея мягко говоря легкомысленная.На фото и видео по вашей ссылке обвес сделан грамотно-но корпус полено-большая высота и маленькая ширина.
Ребята, она рулится!!!))))
Как и обещал, сегодня тестировал лодку и она наконец-то рулится. Я рад,что обошлось малой кровью и не придется все переделывать полностью. Скорость меня на данном этапе тоже вполне устраивает. Конечно крен вправо все равно остался, если отпустить стик руля в центр, то катер немного поворачивает вправо. Из центра переместил аккумулятор на левую сторону борта и выкрутил триммер рудера влево на максимум, стало намного лучше, но все равно клонит вправо.Думаю может быть поможет более длинный рудер,я имею ввиду само перо вниз?
rrteam, я не знал что эпоксидку можно расплавить феном, спасибо, на будущее пригодится.
sancho,бревно не бревно,а мне нравится как идет, а вот жабу которая в ролике прыгает по волнам, терпеть не могу, зачем такие строить,если они 3 секунды набирают скорость,а потом становятся неуправляемыми?!
Крч вот видос:
P/S Не знал,что корпус катера можно напечатать на 3д принтере, был удивлен когда Gnom скинул ссылку, задумался о постройке такого катера. Но вот если на мой катер вся электроника остался с машины, то на новый катер нужно все покупать заново.
Интересно узнать что за проект-корпус построен с пропорциями не для скоростной лодки-больше похож по пропорциям на модель контейнеровоза .
Контейнеровоз это вот: rcopen.com/forum/f129/topic469320
Корпус из вент-ой трубы ниже в теме: rcopen.com/forum/f129/topic469320/27
я не знал что эпоксидку можно расплавить
Расплавить не получится, но нагрев железку (именно железку!) примерно до 150-300 град С. её можно извлечь без потерь. Механическим способом.😉