В полете внезапно дает полный крен вправо

Инженер_Гарин

После нескольких падений, в очередной раз собрав верт обнаружил, что вскоре после взлета он резко дает правый крен. После этого управление не работает - падаю.

Оба передних сервы моментально уходят элерон в верхнее, а пич в нижнее положение (терминология согласно картинке из инструкции

Верт кренится и падает. Вертолет DTS 450 . Что это может быть?

Vladlen

смоделируйте взлет на земле без лопастей. может клинит фбл от вибрации. возможны варианты.

alien131314

скорее всего после очередного краша появились вибрации. Проверять:

  • вибрации ( взять вертолет в руку, можно без лопастей и покрутить - не должно быть высокочастотных вибраций. От них фблка сходит с ума.
  • бабочку на основных лопастях. ( blade tracking )
    далее смотреть сервы - может, какая - нибудь серва глючит. Медленно, отключив мотор и сняв лопасти, давать коллективный и циклический шаг и смотреть, чтобы тарелка бы ходила плавно, без рывков. Можно пошевелить разъемы, постучать по сервам. Небольшое дерганье от стука допустимо, это реакция фблки.
    Но я думаю, что скорее всего гнутый хаб хвоста, гнутый вал ОР, межлопастной…ну, вобщем - как обычно.
Vovets

Скинуть тягу с хвостовой сервы, снять основные лопасти, оставить хвостовые. Покрутить на рабочих оборотах. Только осторожно! Не подходить близко и чтобы вокруг ничего не было. Либо привязать хвост к чему-нибудь, чтобы не крутанулся. Внимательно понаблюдать за тарелкой, должно воспроизвестись.

Инженер_Гарин

Ух ты как много я благодаря вам узнал.

Во-первых да, вал основного ротора гнутый, щас поменяю. (межполосной вал уже поменял)

Во-вторых, оказывается, у меня на некоторых углах наклона автомата перекоса верхние направляющие (на рисунке выделено красным) задевают за автомат перекоса (на рисунке желтым). Это чем регулируется?

alien131314:
  • вибрации ( взять вертолет в руку, можно без лопастей и покрутить - не должно быть высокочастотных вибраций. От них фблка сходит с ума.

Сложно сказать. Вроде звук и ощущение мелкой бор машины присутствует. А может оно и было.

alien131314

Если при каких - то углах наклона ручки начинают задевать эти рычаги - надо крутить cyclic ring или уменьшать циклические углы.
Я допускаю, что у вас еще и гнутый хвостовой хаб. Особенно это вероятно, если при краше сломались хвостовые лопасти.

Инженер_Гарин

Друзья,

Я присмотрелся, оказывается у меня только одна серва клинит (aeliron servo). Может быть дело в ней, а не в фбл?

И еще, я поменял основной вал, запускаю без лопастей. И все равно наблюдаю рецессию головы сверху и основной шестерни снизу основного вала. Почему так может быть?

alien131314

не понял, что значит клинит?
И что значит рецессия 😃?

Инженер_Гарин
alien131314:

не понял, что значит клинит?
И что значит рецессия 😃?

Да, клинит, не удачный термин. В полёте, один из серв автомата перекоса внезапно переходит в крайнее нижнее положение, и там и остаётся. Машина грустно и медленно вращаясь идёт в землю.

Я в начале темы писал, что обе сервы синхронно изменяют положение. А оказывается только одна.

Рецессия = прецессия. Это уже автозамена и торопливость подвела.

alien131314

Виновата либо серва, либо вибрации. Скорее всего это вибрации. А что за серва и проявляется ли это на столе. И - это случайно не та серва, которую вы поставили недавно и которая другого типа, да еще и аналоговая ( вместе с двумя остальными цифровыми )?
пысы: что рецессия, что прецессия - мне один хрен непонятно. Прецессия еще более - менее понятно, скорее непонятно, причем здесь вертолет 😃

Vladimir_K=
Инженер_Гарин:

он прямой. Только что новый поставил.

Новый - не гарантия прямого. Вы его проверили маркером? У меня таких новых и кривых веник наберется.

alien131314

Во - первых, эти сервы не годятся для работы ФБЛ. На ФБЛ нужны цифровые сервы.
Во - вторых, уменьшайте гайн головы, тогда возможно тряска прекратится, если это не проблема механики.
В - третьих, проверьте правильность настройки геометрии головы и наличие отсутствия бабочки.
И - да - купите тарота или будете покупать запчасти хз где - у вас будет постоянная паранойя: а не кривой ли новый вал, который я только что купил?
Никогда не сталкивался, чтобы у алайна был бы кривой вал из коробки - при условии, что это - действительно алайн. А у Форзы согнуть можно разве что межлопастной…

Vladimir_K=
alien131314:

Никогда не сталкивался, чтобы у алайна был бы кривой вал из коробки

Начиная с прошлого года, качество алайновских валов для 450-ки (оригинальных, о других не говорю) существенно “обновилось”. Обсуждалось не раз, не хочу начинать по новой, просто новичок должен быть в курсе.

Инженер_Гарин
Vladimir_K=:

Новый - не гарантия прямого. Вы его проверили маркером? У меня таких новых и кривых веник наберется.

Я проверял прокладывая к линейки четырьмя разными сторонами - вроде ровный.

Vladimir_K=
Инженер_Гарин:

Я проверял прокладывая к линейки четырьмя разными сторонами - вроде ровный.

Извините, чушь. Со снятой головой запустите на малых оборотах, прикоснитесь маркером к валу (надо сделать надежный упор для руки), маркер должен оставить ровную полоску на валу.
Можно еще по стеклу покатать, но первый способ точнее.

AlexeyUP

Только не по стеклу, а по зеркалу. Стекло имеет право быть не ровным - зеркало нет! Будет искривление отображения. И еще, проверте подшипники вала ОР, может быть биение из-за них, если люфтят. А сервы эти меняйте на цифровые, иначе “удачи не видать” Вот та же фирма, но цифра. Очень хорошее цена/качество.

alien131314

надо будет и мне, когда клоны MKS износятся, поставить более дешевые сервы на попробовать.Возможно, емаксы и возьму, тем более что они в Литве есть.
С другой стороны, я так понимаю, что ремкомплектов к ним не продают, следовательно - один краш - одна серва в помойку. Или - что более вероятно - две сервы в помойку. А по цене она как ремкомплект к MKS, который сломать еще надо постараться. А пластиковая шестеренка будет ломаться от малейшего чиха и хорошо если не в воздухе. Бог его знает, что дешевле…

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

У меня такие второй сезон стоят. Недавно одну заменил- мааалленький люфт. но возможно попалась бракованая. Покупал по 5$ с копейками.

alien131314

люфты - тем более маленькие - не проблема. А какой у них ресурс? Скажем, мои сервы на данный момент отлетали почти 700 полетов. Пока никаких намеков на износ. Думаю, что 1000 вытянут легко. Стоковые сервы по ощущениям имеют ресурс 200-500 полетов, предсказать трудно.
Обычно у подобных серв ресурс - хорошо если пара - тройка сотен безкрашевых полетов или до первого краша. Или я неправ? Прошу правильно понять - я за экономию и за более дешманные компоненты. Просто в практике часто получается, что более дешевая запчасть при отказе утягивает за собой такую кучу всего, что “экономия” превращается в профу(а)кивание.

Alex71

KST515 - около 950 вылетов, несколько крашей - все работает, приедет новая тушка их на нее и поставлю 😉

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
alien131314:

Обычно у подобных серв ресурс - хорошо если пара - тройка сотен

Возможно где-то так. Я не считаю кол-во полетов. Все зависит от настроения и погоды. В ветер не хочу летать. Вот была тут как-то безветренная неделя, так утром, в обед и вечером по 5-7акков. Поле 5 мин от дома и до работы 5-10 мин., и сам себе хозяин по работе, то с утра до вечера, то ану ее… А купил я эти серво по причинам: 1- пару лет назад читал положительные отзывы. 2- цена. в 5раз дешевле брендовых. 3- достаточная скорость для моих навыков. По отказам с валкеровскими (это действительно г…) не сравнить.( у меня валкера с этими серво) А на тароте- 306е, так сильной разницы не вижу.

AlexeyUP
alien131314:

А пластиковая шестеренка будет ломаться от малейшего чиха и хорошо если не в воздухе. Бог его знает, что дешевле…

Ну там нет пластика, там шестерни - металл. Да и ломучие качалки никто не отменял:) Спасают очень хорошо. К этим сервам подходят те, что Алайн и Футаба серв. Вот они

alien131314
AlexeyUP:

Да и ломучие качалки никто не отменял Спасают очень хорошо.

Как раз сегодня в теме про gaui x3 обсуждается краш, предположительно - из - за слома ломучих качалок в полете. Кроме того, они автоматически ведут к снижению чуйки головы, а снижение чуйки головы ведет к хреновой работе стабилизации. Соответственно - видал их в гробу.
Металл металлу - рознь. У меня fbl-ds21 тоже имели металлические шестерни, однако, каждое падение - 2 ремкомплекта в помойку. Металлическая шестерня более - менее спасает от срыва в полете, не более.
Другое дело - шестеренки mks92. Там есть неплохие шансы ничего не сорвать при краше. Короче, экономия на этих сервах, возможно, имеется, но я пока не уверен.