Большой крен при рулении рудером

6wings

кроме того, важным является хотя бы примерное равенство площадей РН над и под горизонтальной частью стабилизатора. На приведенной картинке оно явно не соблюдено. С этой точки зрения удаление компенсатора оправдано.

Vladimir_T
an2an:

Нет, далеко не вся проблема в этом плече. Например реакция на РН сильно зависит от установленного пропеллера, от профиля и стреловидности крыла и даже от центровки. Есть много, не столь очевидных эффектов, которые оказывают большее влияние на крен, чем это плечо. Например: при отклонении по курсу одно крыло попадает в аэродинамическую тень фюзеляжа, это влияет на крен гораздо сильнее чем маленькое плечо РН…

Согласен, бывает другой винт поставишь и модель заново настраивать надо.

Alex69rus

По поводу всего выше сказанного правильно. Но только надо у читывать, что при повороте, у полвины крыла, которое ближе к центру разворота, скорость меньше. Также самолет не разворачивается по касательной к окруж. разворота, а носом все равно направлен к центру разворота, вследствие этого поток воздуха закрывается фюзеляжем. Поэтому у одной половины крыла подъемная сила всегда будет меньше, чем у др. Все это ведет к крену модели. Поэтому площади киля выше и ниже оси фюза никак не могут быть равны(на мой взгляд). Все равно верхняя часть должна быть больше, как раз для компенсации всех этих моментов.

ЗЫ. В общем полеты покажут. Самому очень интересно.

6wings
Alex69rus:

носом все равно направлен к центру разворота, вследствие этого поток воздуха закрывается фюзеляжем. Поэтому у одной половины крыла подъемная сила всегда будет меньше, чем у др. Все это ведет к крену модели. Поэтому площади киля выше и ниже оси фюза никак не могут быть равны(на мой взгляд). Все равно верхняя часть должна быть больше, как раз для компенсации всех этих моментов

Интересно, причем тут “подъемная сила крыла” если у пилотажки, к примеру, симметричный профиль и рысканье осуществляется при помощи руддера, а не элеронов?
И какой же это такой “момент” должна компенсировать именно “верхняя часть киля”?
Сами-то, хоть, поняли что написали?

an2an
6wings:

Интересно, причем тут “подъемная сила крыла” если у пилотажки, к примеру, симметричный профиль и рысканье осуществляется при помощи руддера, а не элеронов?

Ты сам-то о чем? Конечно,у симметричного крыла нет подъемной силы, но за счет чего же летают самолеты? За счет угла атаки, т.е. относительнонаправления полета профиль уже не симметричный и лучшый обдув внешнего крыла ведет к больше его подъемной силе.

Alex69rus
6wings:

И какой же это такой “момент” должна компенсировать именно “верхняя часть киля”?
Сами-то, хоть, поняли что написали?

Перечитал…вроде все доходчиво написано. По поводу киля, я описал идельный вариант, когда момент силы, возникающий относительно оси фюзеляжа при развороте можно скомпенсировать моментом силы, возникающим при отклонении киля.
Если я неправ, обоснуйте свою точку зрения. Если опять не поняли о чем я, пишите в личку, там все популярно обсудим.

Concord

Все-таки наиболее значимым фактором на мой взгляд является положение крыла относительно продольной оси самолета.
Например: (из личных наблюдений)

  • наиболее ярко проявляется связь РН и крена (в круг) у верхнеплана.
  • наиболее сбалансирован в этом плане среднеплан, особенно классического пилотажного (рыбьего) профиля фюзеляжа. Здесь учтена симметричность боковых площадей фюзеляжа относительно продольной оси. Уменьшена высота (плечо от оси) киля. Увеличена площадь головной части ф-жа для полета на ноже.
  • у низкоплана можно также значительно снизить связь РН-крен за счет введения небольшого положительного V. При этом низкоплан приближается по свойствам в среднеплану.

Возможно, что все это объясняется различными условиями обтекания консолей крыла при скольжении, но наглядно увидеть это можно только в аэродинамической трубе, обдувая модель и подкрашивая поток струйками дыма. В нашей модельной практике я вижу еще один способ, наклейка ниток-шелковинок на крыло и полет с видеокамерой. Если шелковинки отрываются от обшивки крыла - это говорит об отрыве потока, а значит о снижении подъемной силы.

giantflier
Alex69rus:

Доброго времени суток.
Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, …

такая проблема решается только микшированием. построить идеально симметричный самолет просто невозможно. все управляющие плоскости влияют на друг друга. это называется перекрестным влиянием. ничего страшного здесь нет.
крен при отклонении руля направления (rudder) возниакет вот почему: при работе рулем направления модель приобретает угловую скорость вокруг вертикальной оси. в результате внешняя к повороту консоль крыла начинает двигаться относительно набегающего потока быстрее, соответственно на ней увеличивается подъемная сила. как результат - крен.
естественно чем больше угловая скорость, тем больше крен. однако все это решается обыкновенным микшированием. практически любой современный аппарат позволяет сделать это. называется rudder-aileron.
чем больше отклонение руля направления, тем больше парирующее отклонение элеронов. точной и внимательной настройкой можно добиться практически идеально плоского поворота. кроме этого, возможно придется настроить также микшер rudder-elevator.
на всякий случай почитайте эту ссылку:
http://teamflyingcircus.com/index.php?pageid=IMAC Tips
это профессионалы. они точно знают что делать. здесь разясняются ВСЕ проблемы настройки модели, включая вашу.
удачи!

1 month later
Alex69rus

Извиняюсь, что долго не писал. Просто не было возможности облетать модель(сломалась серва, поэтому ждал посылку с Башни). Вообщем особого эффекта в поведении модели я не заметил( может потомучто долго не летал). Модель так и кренится в обратную сторону, вроде меньше, но все равно сильно. Экспериментировать с рудером пока не буду, т.к. нет времени, а просто поставлю микс на элероны.