Сервы на газ в 3D

an2an
aau:

Антон, здарова, не смеюсь, согласен с тобой целиком и полностью. Сам буду переползать когда-нить. Просто большой двс - радует не только тягой 😉

Сам люблю ДВС, у меня только они и есть (в нормальном размере), однако вижу что жизнь не стоит на месте…

slekh2

Электромотор аналогичный 150сс весит раз в 5-10 легче бензинового, что не скажешь об аккумуляторе для него. Вспоминается доперестроечный анекдот про навороченные часы и два “чумадана” аккумуляторов к ним. На сегодня композиция 100сс бензин весит меньше, чем аналогичный вариант электро. По цене тоже.

lyoha

Электромотор аналогичный 150сс весит раз в 5-10 легче бензинового, что не скажешь об аккумуляторе для него.

Чуть-чуть ошибаетесь, уважаемый.
Hacker A-150 - 2100г.
DA-150 - 3600г.
Батарейки - примерно 2500-3000 грамм.
Глушители(MTW TD-110K) - 2x320 грамм + 300 грамм патрубки.
Считаем:
2100+3000=5100 Ну и накинем 300 грамм на провода-регулятор-разъемы. Итого примерно 5400г - это электро.
3600+640+300 и еще бак(условно 100-150 грамм с магистралями) +серва(50 грамм) +200 грамм всяких разных тефлоновых соединителей. Итого примерно 5кг. На самолетах таких размеров при весе 17-22кг 400 грамм это так, слону дробина.
Зато: гораздо меньше потребление на сервах ввиду отсутсвия вибраций, соответсвенно можно ставить борты меньшей емкости.
Из минусов электро - цена. За цену трех батареек реально купить планер самолета с мотором.

an2an
slekh2:

На сегодня композиция 100сс бензин весит меньше, чем аналогичный вариант электро.

Так кажется при расчетах “в лоб” без учета всех деталей (глушители, патрубки, батарейки зажигания, бак, машинка газа и т.д.). Не следует так же забывать, что ввиду значительно меньшей вибрации требования к конструкции резко упрощаются, что так же позволяет снижать вес.

slekh2

Скажу честно, про вес мотора 2100 гр. удивлен, не думал что они настолько тяжелые, хотя если он без редуктора это объяснимо. Насчет того что тяжелее я ничего не считал, просто почитал интерьвью с Andrew Jesky, думаю не надо говорить кто это, так вот, он летает на больших электролетах и констатирует этот факт - в том же размере бензиновые самолеты легче электрических. Думаю в инете можно найти эту информацию.
Насчет меньшего потребления серв на электролетах не сомневаюсь, но насколько? На 10%, 20%? Были проведены опыты?

lyoha

На SebArt Angel-S 50 на три полета по 10 минут хватило 100mAh. На подобном самолете с ямадой потребление было-бы раза в полтора, а то и два больше.

Krill Katana 33% Elektro. Pilot:Ian Watson

youtube.com/watch?v=vCgiQPb4CUk

slekh2

Я правильно понимаю что SebArt Angel-S 50 в размахе 1.6 метра? Какие там были установлены сервы? Какой аккумулятор? Как проверяли потребленный ток? Просто средний ток 200ма маловат для такого самолета. У меня на фанчике чуть больше этого размера, правда ДВС, средний ток под 1А выходит, грубо.

lyoha

Сервы Hitek HS5245 по кругу.
Аккумулятор свежезаряженный полимер. Часть энергии он еще и в воздух отдает в виде тепла с регулятора напряжения. Посмотрели просто сколько он взял заряд после полетов.
Вы не забывайте, что вибронагруженность электромотоустановки гораздо меньше. Машинки не тратят излишний ток тупо на удержание нуля в условиях вибраций.

sgon

Щас прочел сообщения и стал чесать репу. У меня на себеном самолете Катана-120 в электроварианте стоят все сервы хайтек 5965 5шт, других небыло, борт 1500 никель-металл, спецом для зимы, замерял потребление после 6ти полетов по 8мин, закачалось около 500мА, столько же жрали точно такие машинки в том же количестве на 50кубовом бензиновом самолете, но за три полета, итого в 2 раза?

lyoha

Угу. Выводы делайте сами.
У меня монстроультимать за два полета жрет порядка 3-х ампер.

aau
sgon:

Щас прочел сообщения и стал чесать репу. У меня на себеном самолете Катана-120 в электроварианте стоят все сервы хайтек 5965 5шт, других небыло, борт 1500 никель-металл, спецом для зимы, замерял потребление после 6ти полетов по 8мин, закачалось около 500мА, столько же жрали точно такие машинки в том же количестве на 50кубовом бензиновом самолете, но за три полета, итого в 2 раза?

Дык легко, еще той зимой с тобой мусолили.

slekh2
lyoha:

Часть энергии он еще и в воздух отдает в виде тепла с регулятора напряжения…

Греется регулятор напряжения или нет, конечно если он линейный, никак не влияет на количество миллиамперов потраченных рулевыми машинками от аккумулятора. HS-5965 от партии к партии жрут довольно разный ток даже ненагруженные - сам на этом прокалывался. Так что эксперимент не совсем честный. Кроме того дельтапик при дозаливе аккумулятора срабатывает довольно неточно. Если заряжали аккумулятор за день-два до этого, то там уже первичный саморазряд процентов 15-20 мог пройти. С ли-по эксперимент, конечно, чище, но 100 ма из скольки? Если из 1500, то тоже разница 100-150мач маловата для выводов, хотя физически потребление естественно должно быть больше у ДВС. Раньше не задумывался об этом.

А что такое “монстроультимать”?

lyoha

Греется регулятор напряжения или нет, конечно если он линейный, никак не влияет на количество миллиамперов потраченных рулевыми машинками от аккумулятора.

Это, извините как? А куда регулятору девать 1,2 вольта грубо говоря?

С ли-по эксперимент, конечно, чище, но 100 ма из скольки?

Из 910.

А что такое “монстроультимать”?

slekh2

Хорошая “монстро…мать”!
Сколько серв, 14? Какие на рулях? Что-то ток грубо в 10 ампер тоже перебор.

Да я не про греется, а про то что разогрев регулятора не забирает лишние миллиамперы от аккумулятора, от аккумулятора берутся те миллиамперы, что потребляют рулевые машинки.

lyoha

а про то что разогрев регулятора не забирает лишние миллиамперы от аккумулятора

То-есть КПД регулятора выше 100%? Хватает и на разогрев и на питание машинок одного и того-же количества тока?

slekh2

Да нет Вы меня не правильно понимаете. 8В аккумулятор, регулятор снижает, допустим до 6В. Серва потребляет от регулятора 100мач за полет, следовательно от аккумулятора сожрется тоже 100 мач за полет.

lyoha:

Хватает и на разогрев и на питание машинок одного и того-же количества тока?

Именно. Но кпд регулятора при этом 75%.

Konstructor

Гопода вы лихо ушли из темы, Создайте "ДВС или Электро"и обсуждайте сколько хотите ее.
Меня интересует применение сервоприводов на газу в 3Д пилотаже на калильных и бензиновых двигателях
средней кубатуры (до 50 см3)

an2an
Konstructor:

Меня интересует применение сервоприводов на газу в 3Д пилотаже на калильных и бензиновых двигателях средней кубатуры (до 50 см3)

На мой взгляд гораздо важнее сервы газа, то как исполнена передача от качалки сервы к карбюратору. Желательно делать короткие, прямые, стальные тяги и шаровые наконечники. И хоть на бензине так делать не рекомендуют, я на двух своих бензинычах с этим проблем не имел.

Сервы подойдут любые, желательно точные (потому цифра) и не совсем медленные, но быстрее 0.15 сек уж точно незачем. Металический редуктор, на мой взгляд, не нужен.

1 month later
VoP
an2an:

желательно точные (потому цифра)

Так и Вячеслав (Sgon) написал.
Гложут смутные сомнения - QQ в своем комбо наборе (86"ЯК например) поставляет аналоговые JR 4721.
Почему?
Вот еще описание HS-625MG на TBM:

… metal gear servos, not digital. Tough and strong. … Excellent throttle servos

lyoha

Гложут смутные сомнения - QQ в своем комбо наборе (86"ЯК например) поставляет аналоговые JR 4721.
Почему?

Потому что достаточно точные. Достаточное усилие. Металлический редуктор. Народ 3D летал и до появления цифровых серв. И не парился. И сервы тоже существовали и мощные и точные.

VoP

А причем здесь прошлое время? Я же говорю про текущее.
Магазины затарились по самое нехочу и сейчас сливают неликвид?
Может конечно оно так и есть.