Посадка большой модели
После снижения скорости (закрылки позволяют уравновесить подъемной силой вес на меньшей скорости) вот здесь то и проявляется пикирующий момент крыла, и лететь далее на нейтральной ручке можно только микширую руль высоты вверх.
Вы ещё расскажите, как у 154 при выпуске закрылков стабилизатор автоматом перекладывается вниз. И далее самоль так и идёт по глиссаде, естественно при сохранении скорости
В моделях как и писали, всё субъективно. В 1:1 это не канает
Вы ещё расскажите, как у 154 при выпуске закрылков стабилизатор автоматом перекладывается вниз. И далее самоль так и идёт по глиссаде, естественно при сохранении скорости
В моделях как и писали, всё субъективно. В 1:1 это не канает
Стабилизатор на Ту-154 при выпуске закрылков вниз перекладывается на кабрирование (передняя кромка стабилизатора опускается, задняя поднимается). Это не противоречит сказанному мной.
передняя кромка стабилизатора опускается, задняя поднимается.
Только наоборот, вот тут можно и спорить. Сказанное Вами скорей характерно для взлёта, где передняя кромка опускается. Про посадку переклад на пикирование( но, незначительно, и соответственно, от фактической центровки)
Про посадку переклад на пикирование( но, незначительно, и соответственно, от фактической центровки)
И это очень отчетливо чувствуется в салоне. Я имею ввиду когда закрылки пошли и как потом пилот “пригашивает” самолет по высоте.
Хотя, с другой стороны сие и говорит, что, касаемо моделей усё субъективно.
Сидит пилот на Ан-2, выпускает закрылки, далее прижимает самоль от вспухания рулём высоты(штурвалом) вниз, триммером снимает нагрузку и …в глиссаде, но, говоря правильно, уводит РВ на пИкирование. РВ то вниз, так получается!!! И на 42 так, и на 40 так. Пробовал.
Вот и хотел, чтобы привели пример, когда же это на 1:1 нужно было при выпуске ЗЗакрылков компенсировать вспухание штурвалом на себя? Петля с паксами…не прокатит:P, даже скорее банальное сваливание
Аэродинамику еще никто не отменял.
Крыло с выпущенными вниз закрылками обладает всегда только пикирующим моментом. Идти по глиссаде с нейтральной ручкой можно только при микшировании руля высоты вверх.Вспухание модели при выпуске закрылков вниз сразу после выпуска объясняется избытком скорости. (подъемная сила временно превышает вес, модель искривляет траекторию полета вверх)
После снижения скорости (закрылки позволяют уравновесить подъемной силой вес на меньшей скорости) вот здесь то и проявляется пикирующий момент крыла, и лететь далее на нейтральной ручке можно только микширую руль высоты вверх.
Внизу мнохо букав❗
Короче, оба не правы, касаемо 154
Слазил в РЛЭ Туполя, 7 лет уж не летаю. Всё, что в цитате правильно, причину вспухания Вы правильно подметили, вот только действия на Туполе, тут акромя перекладываемого стаба есть и РВ, чем непосредственно и управляет пилот по тангажу. Вот выдержка из РЛЭ(первое предложение-как по маслу, в посадке все два абзаца)
"Взлет.
Выпуск закрылков увеличивает значение пикирующего момента. Для
балансировки самолета и обеспечения необходимых эксплуатационных запасов
по рулю высоты самолет оборудован системой перестановки стабилизатора.
На взлете в момент отрыва передней опоры требуется большой расход
рулей высоты для преодоления пикирующего момента, создаваемого помимо
аэродинамической силы крыла еще и силами сопротивления колес шасси с ВПП.
Кроме того, в момент отрыва переднего колеса вращение самолета происходит
не относительно центра масс, а относительно точки касания основных колес, что
требует увеличения расхода руля высоты для преодоления дополнительного
момента, создаваемого весом самолета относительно точки вращения, особенно
при передних центровках и максимальной взлетной массе.
После отрыва самолета и уборки шасси V увеличивается,
эффективность ГО возрастает, балансировочное отклонение РВ уменьшается. В
процессе уборки закрылков пикирующий момент крыла уменьшается
значительно – балансировка обеспечивается перестановкой стабилизатора в
полетное положение и уменьшением δбал . Дальнейшее изменение
балансировочного угла при увеличении скорости для различных центровок,
аналогично рассмотренному выше крейсерскому полету.
Посадка.
При полете на Vпр = 400 км/ч выпускаются шасси (и МПИКИР.
возрастает) с последующим уменьшением скорости (эффективность ГО
уменьшается), что требует увеличения отклонения руля высоты вверх на 2-3°
(участок 1-2).
При выпуске закрылков на 28° в совмещенном режиме выпускаются
предкрылки и переставляется стабилизатор ϕст = -3° по УПС. Кабрирующий
момент стабилизатора из-за больших полетных скоростей больше пикирующего
момента закрылков, поэтому для обеспечения балансировки колонку штурвала
надо отдавать «от себя» (участок 2 – 3) . При дальнейшем торможении самолета
уменьшается эффективность ГО и ее необходимо компенсировать отклонением
РВ вверх (участок 3-4).
Эта особенность продольного управления Ту-154 существенно отличает
его от других самолетов. Способность мало изменять расход штурвальной
колонки и усилие на единицу перегрузки при изменении режима полета – это
основное требование к продольному управлению и основная идея, заложенная
при построении СУУ-154."
То бишь ОСОБЕННОСТЬ!
Вот такие дела, просто тут ещё и стаб автоматом работает в зависим. от центровки.
Но у меня модель так и идёт с закрылками по глиссаде с микшером РВ вниз.
Почему и пишу-усё субъективно, лучше добавить-ИМХО:)
Слишком далеко ушли от темы.
Нужно посадить тяжелую модель размахом 3,7 метра классической схемы с работающим на посадке двигателем. (не планер)
Проблема в том, что не могу выровнять модель вместо выравнивания получается “прогрессирующий Козел”. (поломка шасси)
Что делать? Нужны советы практиков!
Что делать? Нужны советы практиков!
Увеличить скорость на глиссаде.
А кстати, нельзя ли увидеть фото самолета? А то тут многие начинают сомневаться в его существовании?
по-моему - вам надавали советов все основные практикующие модельные пилоты и даже настоящие пилоты.
могли бы и фотку дать, для приличия…
есть мнение - это хороший розыгрыш
по-моему - вам надавали советов все основные практикующие модельные пилоты и даже настоящие пилоты.
могли бы и фотку дать, для приличия…
есть мнение - это хороший розыгрыш
Джентльмены!
Меня пригласили облетать модель.
Хозяин вешать на форуме фото не хочет.
У меня нет рычагов, заставить его это сделать. 😃
У меня нет рычагов, заставить его это сделать.
Предложите ему облетывать самостоятельно, может и рычаги отростут…
Мое мнение:
Заход должен выполняться с максимально выпущенными закрылками.
Со скоростью на 20% выше скорости сваливания в данной конфигурации.
С пологой глиссадой.
Перед землей производится выравнивание.
В момент касания или непосредственно перед ним газ убирается на малый.
Теперь подробности:
В процессе такого снижения требуется большая тяга двигателя, т.к. сопротивление очень велико.
Кроме того, без реальных показаний скорости таким снижением управлять почти невозможно,
т.к. это 2-й режим полета.( чем ниже скорость, тем больше нужна тяга двигателя)
Основные причины “козла” - превышение скорости на глиссаде или крутая траектория.
Никакого значимого падения скорости на выравнивании при такой массе не будет.
Отклонять закрылки на угол более 35 градусов нельзя.
Для отклонений более 35 требуется очень сложная механизация крыла, искривляющая закрылок и создающая щели в нем.
Скорость сваливания с выпущенными закрылками нужно определить на высоте опытным путем.
2 Blues
Третья стойка на шасси задняя?
2 Blues
Третья стойка на шасси задняя?
Третья стойка шасси передняя.
Оп-па, залив свежей инфы:)
Мое мнение:
Заход должен выполняться с максимально выпущенными закрылками.
Со скоростью на 20% выше скорости сваливания в данной конфигурации.
С пологой глиссадой.
Перед землей производится выравнивание.
В момент касания или непосредственно перед ним газ убирается на малый…
Согласен, глиссада должна иметь малый угол к горизонту.
Согласен, скорость на глиссаде перед выравниванием должна быть на 25…30% больше скорости сваливания с выпущенными вниз закрылками.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров, тяжелая модель имеет большую просадку при выравнивании.
Газ перед касанием нужно добавлять для снижения вертикальной скорости.
Газ можно убрать только на пробеге.
Теперь подробности:
В процессе такого снижения требуется большая тяга двигателя, т.к. сопротивление очень велико.
Кроме того, без реальных показаний скорости таким снижением управлять почти невозможно,
т.к. это 2-й режим полета.( чем ниже скорость, тем больше нужна тяга двигателя).
Согласен, требуются большие обороты на глиссаде для того что бы тащить модель с выпущенными закрылками. И конечно было бы очень здорово все время видеть скорость.
Но второй режим полета можно реализовать только на легкой модели с мощным двигателем. (на втором режиме на большом угле атаки часть веса компенсируется тягой двигателя)
На этой модели тяга в два раза меньше веса, поэтому приходится идти на меньших углах
Основные причины “козла” - превышение скорости на глиссаде или крутая траектория.
Никакого значимого падения скорости на выравнивании при такой массе не будет.Отклонять закрылки на угол более 35 градусов нельзя.
Для отклонений более 35 требуется очень сложная механизация крыла, искривляющая закрылок и создающая щели в нем.Скорость сваливания с выпущенными закрылками нужно определить на высоте опытным путем.
Крайняя посадка выполнялась с крутой глиссадой 20 градусов на холостом ходу. Думаю причиной козла стала крутая глиссада и малая скорость перед выравниванием. На выравнивании скорость падает за счет отклонения руля высоты и выхода на больший угол, а так же за счет исчезновения скатывающей силы.
Закрылки думаю можно отклонять на 45 градусов и использовать их как тормоза при выходе на холостые обороты.
Третья стойка шасси передняя.
Попробуйте увеличить отклонение РВ на выравнивании. Или расходы побольше, или попросите кого-либо посмотреть, на какую величину вы отклоняете ручку на выравнивании.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров, тяжелая модель имеет большую просадку при выравнивании.
Газ перед касанием нужно добавлять для снижения вертикальной скорости.
Blues, Вы что сажаете Боинг ?
Хорощо, если только шасси поломаете, хуже - свалитесь. Газ перед касанием добавлять нельзя, подхват словите, потом козла. Можно немного добавить только на глиссаде, если скорость мала, но это уже ошибка.
Из РЛЭ МИГ 17 -
Выравнивание начинать с высоты 7-6 м плавным отклонением ручки управления на себя, уменьшая угол планирования с таким расчетом, чтобы подвести самолет к земле (прекратить снижение) на высоте не более одного метра.
На Як12 выравнивание с высоты 4-5 м до 0.2 -0.3 м.
Буран - начало выравнивания было на высоте 20м.
Начинайте выравнивание на высоте 1,5, максимум 2 м, заканчиваете на 0,2 м. Если не получается, значит мала скорость, или не хватает РВ.
Нагрузка 385 г/дм2
На этой модели тяга в два раза меньше веса, поэтому приходится идти на меньших углах
Крайняя посадка … на холостом ходу.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров
Смело, очень смело. Я бы даже сказал борзо.
всетаки рекомендую пригрузить свою пилотажку свинцом и потренироваться на ней.
Смело, очень смело. Я бы даже сказал борзо.
всетаки рекомендую пригрузить свою пилотажку свинцом и потренироваться на ней.
есть другой вариант- загадочный бомбовоз, весящий по прикидкам центнер(плюс-минус 50кило) похоже напичкан всякой полезной и бесполезной нагрузкой(догадки уже звучали) Нагрузку для начала снять, авось аппарат полегчает вдвое-втрое, отработать посадку в облегченном варианте, затем потрошечку грузить.
А вдруг бесполезная (да и полезная) нагрузка нужна для для правильной центровки ?
Может быть вариант toreo ?
ps: Ну очень хочется взглянуть фото этого пепелаца.