Посадка большой модели
У меня нет рычагов, заставить его это сделать.
Предложите ему облетывать самостоятельно, может и рычаги отростут…
Мое мнение:
Заход должен выполняться с максимально выпущенными закрылками.
Со скоростью на 20% выше скорости сваливания в данной конфигурации.
С пологой глиссадой.
Перед землей производится выравнивание.
В момент касания или непосредственно перед ним газ убирается на малый.
Теперь подробности:
В процессе такого снижения требуется большая тяга двигателя, т.к. сопротивление очень велико.
Кроме того, без реальных показаний скорости таким снижением управлять почти невозможно,
т.к. это 2-й режим полета.( чем ниже скорость, тем больше нужна тяга двигателя)
Основные причины “козла” - превышение скорости на глиссаде или крутая траектория.
Никакого значимого падения скорости на выравнивании при такой массе не будет.
Отклонять закрылки на угол более 35 градусов нельзя.
Для отклонений более 35 требуется очень сложная механизация крыла, искривляющая закрылок и создающая щели в нем.
Скорость сваливания с выпущенными закрылками нужно определить на высоте опытным путем.
2 Blues
Третья стойка на шасси задняя?
2 Blues
Третья стойка на шасси задняя?
Третья стойка шасси передняя.
Оп-па, залив свежей инфы:)
Мое мнение:
Заход должен выполняться с максимально выпущенными закрылками.
Со скоростью на 20% выше скорости сваливания в данной конфигурации.
С пологой глиссадой.
Перед землей производится выравнивание.
В момент касания или непосредственно перед ним газ убирается на малый…
Согласен, глиссада должна иметь малый угол к горизонту.
Согласен, скорость на глиссаде перед выравниванием должна быть на 25…30% больше скорости сваливания с выпущенными вниз закрылками.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров, тяжелая модель имеет большую просадку при выравнивании.
Газ перед касанием нужно добавлять для снижения вертикальной скорости.
Газ можно убрать только на пробеге.
Теперь подробности:
В процессе такого снижения требуется большая тяга двигателя, т.к. сопротивление очень велико.
Кроме того, без реальных показаний скорости таким снижением управлять почти невозможно,
т.к. это 2-й режим полета.( чем ниже скорость, тем больше нужна тяга двигателя).
Согласен, требуются большие обороты на глиссаде для того что бы тащить модель с выпущенными закрылками. И конечно было бы очень здорово все время видеть скорость.
Но второй режим полета можно реализовать только на легкой модели с мощным двигателем. (на втором режиме на большом угле атаки часть веса компенсируется тягой двигателя)
На этой модели тяга в два раза меньше веса, поэтому приходится идти на меньших углах
Основные причины “козла” - превышение скорости на глиссаде или крутая траектория.
Никакого значимого падения скорости на выравнивании при такой массе не будет.Отклонять закрылки на угол более 35 градусов нельзя.
Для отклонений более 35 требуется очень сложная механизация крыла, искривляющая закрылок и создающая щели в нем.Скорость сваливания с выпущенными закрылками нужно определить на высоте опытным путем.
Крайняя посадка выполнялась с крутой глиссадой 20 градусов на холостом ходу. Думаю причиной козла стала крутая глиссада и малая скорость перед выравниванием. На выравнивании скорость падает за счет отклонения руля высоты и выхода на больший угол, а так же за счет исчезновения скатывающей силы.
Закрылки думаю можно отклонять на 45 градусов и использовать их как тормоза при выходе на холостые обороты.
Третья стойка шасси передняя.
Попробуйте увеличить отклонение РВ на выравнивании. Или расходы побольше, или попросите кого-либо посмотреть, на какую величину вы отклоняете ручку на выравнивании.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров, тяжелая модель имеет большую просадку при выравнивании.
Газ перед касанием нужно добавлять для снижения вертикальной скорости.
Blues, Вы что сажаете Боинг ?
Хорощо, если только шасси поломаете, хуже - свалитесь. Газ перед касанием добавлять нельзя, подхват словите, потом козла. Можно немного добавить только на глиссаде, если скорость мала, но это уже ошибка.
Из РЛЭ МИГ 17 -
Выравнивание начинать с высоты 7-6 м плавным отклонением ручки управления на себя, уменьшая угол планирования с таким расчетом, чтобы подвести самолет к земле (прекратить снижение) на высоте не более одного метра.
На Як12 выравнивание с высоты 4-5 м до 0.2 -0.3 м.
Буран - начало выравнивания было на высоте 20м.
Начинайте выравнивание на высоте 1,5, максимум 2 м, заканчиваете на 0,2 м. Если не получается, значит мала скорость, или не хватает РВ.
Нагрузка 385 г/дм2
На этой модели тяга в два раза меньше веса, поэтому приходится идти на меньших углах
Крайняя посадка … на холостом ходу.
А начинать выравнивание нужно на высоте 5…8 метров
Смело, очень смело. Я бы даже сказал борзо.
всетаки рекомендую пригрузить свою пилотажку свинцом и потренироваться на ней.
Смело, очень смело. Я бы даже сказал борзо.
всетаки рекомендую пригрузить свою пилотажку свинцом и потренироваться на ней.
есть другой вариант- загадочный бомбовоз, весящий по прикидкам центнер(плюс-минус 50кило) похоже напичкан всякой полезной и бесполезной нагрузкой(догадки уже звучали) Нагрузку для начала снять, авось аппарат полегчает вдвое-втрое, отработать посадку в облегченном варианте, затем потрошечку грузить.
А вдруг бесполезная (да и полезная) нагрузка нужна для для правильной центровки ?
Может быть вариант toreo ?
ps: Ну очень хочется взглянуть фото этого пепелаца.
Согласен. Именно так.
Нет!
Уважаемый!! Не так!!
Поднятые ввкрх закрылки (флапероны) “уменьшают” САХ, соответственно центровка становиться задняя…и как следствие РВ надо отдать от себя…что б не потерять вовсе скорость(вводят триммером)!
Этим тут как раз и добиваются (уменьшение посад.скорости…) - комфортной посадки пилотажки. В большой авиации , как раз наоборот - закрылки вниз, как при взлете так и при посадке!- эффект отброшенной реактивной струи воздуха вниз, или увеличение угла атаки крыла…,как хотите.
Слишком далеко ушли от темы.
Нужно посадить тяжелую модель размахом 3,7 метра классической схемы с работающим на посадке двигателем. (не планер)Проблема в том, что не могу выровнять модель вместо выравнивания получается “прогрессирующий Козел”. (поломка шасси)
Что делать? Нужны советы практиков!
Возможно шасси расположены ближе или скорее дальше (вперед) от ЦМасс. Пробуйте смещать их по строит.горизонтали модели.
Нет!
Уважаемый!! Не так!!
Поднятые ввкрх закрылки (флапероны) “уменьшают” САХ, соответственно центровка становиться задняя…и как следствие РВ надо отдать от себя…что б не потерять вовсе скорость(вводят триммером)!
Как интересно, про то, что центровка меняется прям в полете, особенно интересно.
Как интересно, про то, что центровка меняется прям в полете, особенно интересно.
Ну уже не надо придираться… понятное дело, что центр давления крыла смещается…(что равнозначно смещению ЦМ.)…считайте оговорился…
А я вот в симе поигрался с весом модели, максимум что удалось достичь 250 гр на крыло для 3х метрового пайпера. Так вот ни о какой классической глиссаде и речи нет. Только аккуратное притирание с очень пологой глиссады на скорости и работающим мотором в пол газа.
Третья стойка шасси передняя.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”, т.е. после касания самостоятельно увеличивает угол атаки и на остатках кинетической энергии отрывается от полосы, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета. Т.е. их надо отнести назад и сделать более жесткими.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”, т.е. после касания самостоятельно увеличивает угол атаки и на остатках кинетической энергии отрывается от полосы, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета. Т.ею их надо отнести назад.
Нет, основные шасси сзади Ц. Т.
Модель устойчиво катится даже по неровной полосе.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”,…, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета.
Или передняя стойка слишком длинная. Т.е., когда самолёт стоит на всех трёх стойках - у крыла должен быть отрицательный угол атаки относительно земли. В этом случае, после касания самолёт как “прилипает” к полосе. Было проверено на Colmato Sport 40. Самолёт очень летучий, но, когда передняя стойка длинная - посадить модель без “козления” очень сложно. Стоило укоротить стойку - проблема “козления” исчезла.
Или передняя стойка слишком длинная. Т.е., когда самолёт стоит на всех трёх стойках - у крыла должен быть отрицательный угол атаки относительно земли. Стоило укоротить стойку - проблема “козления” исчезла.
Идея хорошая попробую укоротить переднюю стойку.
У меня передняя стойка очень пружинистая, возможно она подбрасывает нос модели.
Да-да! подтвержадаю! Сам летаю с передней стойкой, действительно если стойка отрегулирована так что на 3х колесах угол атаки в небольшом минусе, то на посадке самолет как бы прилипает. Но есть обратная сторона, на взлете нужна большая скорость что бы оторвать переднюю стойку. Я сначала разгоняю самолет, а потом до упора кратковременно тяну на себя что бы оторвать стойку.
А на какой центровке меньше шансов сделать “козла”? (на передней или задней)
Крайний полет летал на 25%.