ОВТ реально или нет на большой модели.

Дим_Димыч

Посмотрев на Гиперионовскую Энигму rcopen.com/forum/f86/topic195239
задумался, а можно ли применить то же самое на самолете 50сс класса.
Понятно, что реализация поворота винта в горизонтальной плоскости, на ДВС
самолете, наверно реально, но муторно. А вот с электродвигателем, вполне выполнимо. Прирост в весе составит порядка 150гр что для двухметрового самолета не критично. Что скажет уважаемое сообщество?

Creator991

какой смысл, точнее, что ты хочеш получить из этого ???

Дим_Димыч

Да примерно то же самое, что и Энигма, только в большом размере.
Ну, понравилось мне видео ее полета. 😃

Creator991

я уже давно понял, что размер имеет значение. двух метровая модель несможет сделать то что делает метровая и на оборот!

Дим_Димыч
Creator991:

я уже давно понял, что размер имеет значение

это понятно, но неужели никакого эффекта не будет?

Дим_Димыч
Creator991:

такого как на енигме, нет

Догадка или обоснованное утверждение? Был опыт?

Gefi

Дмитрий а Вы это сделайте. А потом нам обо всём расскажите и покажете. Если у Вас есть какое сильное желание то зачем спрашивать----- ДЕЛАЙТЕ.

yrok39
Дим_Димыч:

это понятно, но неужели никакого эффекта не будет?

Да какойньть будет, конешно. Только придёться долго привыкать к такой, нЕсколько экзотической техники пилотирования, а потом… Отвыкать наверно:) А оно надо?

Creator991

для начала скажите какой эффект у энигмы? и зачем это на большом самолете?

Дим_Димыч
Creator991:

для начала скажите какой эффект у энигмы? и зачем это на большом самолете?

Слушай, если тебе по делу сказать нечего, то проходи мимо. Пожалуйста.

Aleks_S
Дим_Димыч:

Слушай, если тебе по делу сказать нечего, то проходи мимо. Пожалуйста.

Очень интересно,думаю над конструкцией-прочной и легкой для катаны 120 или криловского тундера,

Creator991
Дим_Димыч:

если тебе по делу сказать нечего

Блин! что за люди! чуть что сразу нах…!

Ну давай порасуждаем. Для чего ОВТ? по сути это дополнительные расходы т.е. если рудер без ОВТ отклоняется на 40 градусов то с ОВТ все 100 (это все прибизительно/грубо) У меня несколько бензиновых моделей 2,2метра, так на любой я могу сделать петлю на рудере, все зависит от мощности серво. Зачем еще больще делать расход на таких моделях? быстрее фюзеляж пополам сломается!!!
Ты лучше озадач себя другим вопросом, изменение шага винта в таком размере! Вот это тема! Представь летит у тебя модель с высоты вниз набирает скорость и у земли метров за 20 начинает плавно останавливаться (морда внизу/рудур сверху). В сети видел ролик настоящего самолета (аля ред бул) с изменинием шага винта, так он такое вытворял!!! если найду выложу сдесь

yrok39
Creator991:

лучше озадач себя другим вопросом, изменение шага винта в таком размере!

😃

Дим_Димыч
Creator991:

изменение шага винта в таком размере! Вот это тема!

Это как раз понятно, выполняется с применением редуктора, требует хороших станков и правильных рук у того кто на них работает. Хотя с использованием запчастей от вертолетов задача сильно упростится. Короче, бери и делай.
А меня вот заинтересовала эта идея с ОВТ. Понимаю, что есть тут подводные камни, тот же гироскопический эффект крови может попортить. Я к сожалению курс физики прочно забыл,
если кто помнит, может подскажет в каком направлении и с каким усилием он будет мешать при горизонтальном смещении вала +/- 30градусов.

Яндекс рулит!нашел статью с примером прям по теме:

Пример 29.
Легкий одномоторный самолет с правым винтом совершает левый вираж (рис. 101). Гироскопический момент передается через подшипники А и В на корпус самолета и действует на него, стремясь совместить ось собственного вращения винта (вектор ) с осью вынужденной прецессии (вектор ). Самолет начинает задирать нос кверху, и летчик должен “дать ручку от себя”, то есть опустить вниз руль высоты. Таким образом, момент гироскопических сил будет компенсирован моментом аэродинамических сил.

Рис. 101

lyoha

Дим, в случае с электричкой наверное можно. В теме про XFC2011 были фотки себиной сучки 2.6 с изменяемым шагом винта. Там кажется стояла обычная вертолетная башка. Можно задействовать автомат перекоса.

VLS_Art

Дмитрий, вот ссылка про то, как это организовано на крилловском тандере, самолет поменьше, но все же.

Дим_Димыч
BVP:

В середине отрывок с полетом этого самолета

Если честно, то изменяемый шаг не впечатлил, на мой взгляд не зрелищности не красоты полета на большой модели он не добавил. Видел неоднократно это на зальниках, вот там смотрится гораздо эффектней.

Creator991
Дим_Димыч:

изменяемый шаг не впечатлил

мало иметь, нужно еще научиться летать

BVP
Дим_Димыч:

на мой взгляд не зрелищности не красоты полета на большой модели он не добавил

Эффектно смотрелась остановка после посадки 😁

Дим_Димыч
Creator991:

мало иметь, нужно еще научиться летать

Ну я то точно летать не умею, может покажите кто красиво и зрелищно с изменяемым шагом летает?

BVP:

Эффектно смотрелась остановка после посадки

Ради укороченной посадки огород городить… нееее, думаю не стоит.